Закон РФ «Об образовании»




Скачать 445.87 Kb.
Название Закон РФ «Об образовании»
страница 1/4
Дата публикации 10.06.2014
Размер 445.87 Kb.
Тип Закон
literature-edu.ru > Военное дело > Закон
  1   2   3   4


 

Целями начального общего  образования являются:

      
создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка; обучение навыкам общения и сотрудничества; формирование желания учиться и основ умения учиться.

 Целями основного общего  образования являются:

   
обеспечение освоения обучающимися общеобразовательных  программ основного общего образования,  создание условий для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей,   интересов и способностей к социальному самоопределению.

 

Целями среднего (полного) общего  образования являются:

 

выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника, для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.

      Образовательная программа школы  предназначена удовлетворить потребности:

 -  учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программам обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение;

-  общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

-   вузов и средне-специальных учебных заведений - в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;

 -  предпринимателей  и рынка труда – в притоке новых ресурсов;

 -  выпускника  – в социальной адаптации.

 

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Нормативные документы МО и науки РФ;

 - Конвенция о правах ребенка;

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

- Устав и локальные акты школы;

     - Примерные основные  образовательные  программы всех видов ступеней школьного  образования;

     -  Примерные учебные предметные программы, курсы;

     - Лицензия школы;

- Нормативные документы МО;

- Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях     (СанПиН 2.4.2.2821-10).

 

Также при разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды школы

- уровень готовности учителей к реализации  образовательных программ:

- материально-техническое обеспечение учебного процесса:

Образовательная программа определяет:

-  цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

-  учебно-методическую базу реализации учебных программ.

 Образовательная программа регламентирует:

-  условия освоения образовательной программы;

-  диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

-  организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

- обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

- создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

- использование современных образовательных технологий;

- развитие сети внеклассной работы;

- использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

 Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

Учебный план МКОУ СОШ №6, реализующей программы общего образования, разработан на основе:

         Приказа МОН РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

         Приказа МОН РФ от 05.03.04г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования»,

         Письмо МОН РФ от 19.04.2011 №03-235 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

        Приказ МО РФ от 30.08.2011 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

     "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993.

Школа обеспечивает реализацию федерального компонента государственных образовательных стандартов второго поколения в 1 – 3 классах, первого поколения в 4 кл, 5-9-кл и 10-11 классов.

    В данном учебном плане отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки школьников, а также рекомендации регионального учебного плана по распределению учебного времени на изучение образовательных областей.

     Составной частью  рабочего учебного плана является календарно – годовой график организации учебно-воспитательного процесса на  предстоящий  учебный год, согласованного с учредителем.  В нем отражается  начало и окончание учебного года в различных классах; его  продолжительность в учебных неделях; обозначается  число учебных дней в неделю, определяются учебные периоды - четверти, полугодия, каникулы, представляющий в 2013-2014г следующий вид:

  

 № п/п

Наименование периода

Сроки

Продолжит.

1.

I учебная четверть

02.09.2013 - 31.10.2013

8 нед и 4 дня

2.

Осенние каникулы

01.11.2013- 10.11.2013

10 дней

3.

II учебная четверть

11.11.2013- 30.12.2013

7 нед

4.

Зимние каникулы

31.12.2013 – 18.01.2014

9 дней

5.

III учебная четверть

09.01.2014 – 21.03.2014

9 нед. и 5 дней

6.

Дополнит. каникулы (1 кл.)

10.02.2014 - 16.02.2014

7 дней

7.

Весенние каникулы

22.03.2014 – 31.03.2014

10 дней

8.

IV учебная четверть (1,9,11кл)

01.04.2014 – 25.05.2014

8 нед

 

для 2-7 классов

01.04.2014 – 31.05.2014

9 нед

9.

Экзамены

26.05.2014 – 20.06.2014

 

10.

Летние каникулы и отдых детей

01.06.2012 – 31.08.2012

 

 

 

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

Предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, а также дополнительного образования. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).       Содержание образовательных программ соответствует действующим государственным образовательным стандартам первого поколения. Школа обеспечивает преемственность образовательных   программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, т.е. каждая последующая программа, базируется на предыдущей.

   

Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.  Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (безотметочная в 1классе), а система и порядок оценки знаний обучающихся определяется Уставом и «Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся,  «Положение о проведении промежуточного контроля в переводных классах».

 Обучающиеся, в полном объёме освоившие образовательную программу, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, которая осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования и науки РФ.

     Порядок приёма учащихся в школу определяется учредителем, Уставом школы и «Правила приема в Учреждение». Зачисление ребёнка в Школу осуществляется по  заявлению родителей (законных представителей) с предоставлением необходимых документов.  В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет и шесть месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Зачисление детей оформляется приказом директора школы. На каждого учащегося заводится личное дело установленного образца. Школа знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими учредительными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Особенности образовательной политики и инновационные процессы, происходящие в нашей школе, требуют нового понимания качества образования.

    Качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества. В обобщенном виде качество образования можно представить в виде двух основных блоков с содержанием изучения школы по качеству образования:

1.    Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы.

- организация учебного процесса;

 - методический потенциал;

 - организация воспитательного процесса;

- содержание образования;

 - материально-финансовые условия;

 - потенциал педагогических кадров;

 - управление образовательным учреждением и образовательным процессом.

2. Качество результатов деятельности.

- обученность учащихся и выпускников;

- воспитанность учащихся и выпускников школы;

- личностные достижения педагогов;

- результаты совершенствования образовательного процесса;

- достижения школы; уровень её влияния на общество, другие образовательные системы - выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий;

- социальная эффективность деятельности школы.

    Важную роль в оценке качества образования играют мониторинговые исследования, которые осуществляются с учётом основных циклов функционирования школы (учебная четверть, полугодие, учебный год); внедренческих циклов, жизненных циклов образовательной концепции и программы развития; основных этапов школьного образования (начальная, основная, средняя школа).

    В мониторинговом исследовании используются разные способы и каналы получения информации для проведения оценивания и диагностики качества образования:

      анализ статистических данных;

      анкетирование;

      экспертное оценивание;

      заключения, решения и оценки официальных структур управления муниципального, регионального, федерального уровней.

   Использование образовательной программы в качестве нормативного документа позволяет сделать процесс инновационных изменений в школе осмысленным и упорядоченным, выявить и усилить те его составляющие, которые в максимальной степени отвечают потребностям учащихся и родителей.

   Учителями по каждому предмету разрабатываются рабочие программы, содержащие:

         титульный лист;

         пояснительную записку;

         содержание стандарта общего образования по предмету;

         требования к уровню подготовки по данному предмету по завершении освоения каждого этапа и программы в целом;

         основное содержание образовательной программы, включая тематику практических занятий по предмету.

 

Учебный план 

Характеристика учащихся,

которым адресована образовательная программа начального общего образования

Возраст:

7,5 – 10 лет

Состояние здоровья:

1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школы,

Уровень готовности к освоению программы:

школьная зрелость по результатам медицинского заключения (на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению).

Технология комплектования:

заявительный порядок (в соответствии с правилами приема )

Продолжительность обучения

4 года

 Первая ступень общего образования - сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Учебный план для IV классов разработан на основе  Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Дагестан и  ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года в 4 классе – 34 учебные недели.

Режим работы: начало занятий – 8 30, продолжительность урока  - 45 мин с обязательным проведением двух физкультминуток на уроке по 1,5 - 2 мин каждая, продолжительность перемен между уроками - 10 мин, большие перемены:  15 мин после второго и третьего урока с обязательным выходом на улицу.

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

            Обучение ведется в режиме пятидневной учебной недели.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса по 2 часа в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается в I,3 и 4 классах-1 час, во 2 по - 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. При составлении учителями начальных классов рабочих программ по данному предмету используются материалы государственного стандарта  первого поколения, а также примерные программы, основанные на нем.

В 4-ом классе в течение года  ведётся  курс «Основы религиозных культур и светской этики» в количестве 34 часов.

В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся введен во всех классах третий час физической культуры.

Максимальный объем обязательного домашнего задания, определенный в региональном базисном учебном плане, включен в школьный учебный план и соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам.

 
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон РФ «Об образовании» icon О дошкольном образовании закон президент
...
Закон РФ «Об образовании» icon Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с....
Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного...
Закон РФ «Об образовании» icon Закон Ханты-Мансийского ао югры от 1 июля 2013 г. N 68-оз "Об образовании...
Российской Федерации", "Об образовании в Российской Федерации" (далее также Федеральный закон) регулирует отдельные отношения в сфере...
Закон РФ «Об образовании» icon Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №32661(действующая редакция от 01. 12. 2012)
Закон РФ «Об образовании» icon Закон РФ "Об образовании"
Статья Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования
Закон РФ «Об образовании» icon Закон РФ «Об образовании»
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Закон РФ «Об образовании» icon Закон Российской Федерации «Об образовании»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04. 02. 2010г. Пр. 271
Закон РФ «Об образовании» icon Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Закон РФ «Об образовании» icon Закон РФ «Об образовании»
Цель: проанализировать эффективность введения фгос в 1-2 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения
Закон РФ «Об образовании» icon Закон р ф «Об образовании»
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции