Скачать 445.87 Kb.
|
Целями начального общего образования являются: создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка; обучение навыкам общения и сотрудничества; формирование желания учиться и основ умения учиться. Целями основного общего образования являются: обеспечение освоения обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Целями среднего (полного) общего образования являются: выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника, для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе. Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности: - учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программам обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение; - общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи; - вузов и средне-специальных учебных заведений - в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития; - предпринимателей и рынка труда – в притоке новых ресурсов; - выпускника – в социальной адаптации. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются: - Закон РФ «Об образовании»; - Нормативные документы МО и науки РФ; - Конвенция о правах ребенка; - Типовое положение об общеобразовательном учреждении; - Устав и локальные акты школы; - Примерные основные образовательные программы всех видов ступеней школьного образования; - Примерные учебные предметные программы, курсы; - Лицензия школы; - Нормативные документы МО; - Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10). Также при разработке образовательной программы учтены: - возможности образовательной среды школы - уровень готовности учителей к реализации образовательных программ: - материально-техническое обеспечение учебного процесса: Образовательная программа определяет: - цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий; - учебно-методическую базу реализации учебных программ. Образовательная программа регламентирует: - условия освоения образовательной программы; - диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся; - организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования. Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации. Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является: - обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ; - создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся; - использование современных образовательных технологий; - развитие сети внеклассной работы; - использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся. Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся. Учебный план МКОУ СОШ №6, реализующей программы общего образования, разработан на основе: Приказа МОН РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», Приказа МОН РФ от 05.03.04г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования», Письмо МОН РФ от 19.04.2011 №03-235 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Приказ МО РФ от 30.08.2011 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993. Школа обеспечивает реализацию федерального компонента государственных образовательных стандартов второго поколения в 1 – 3 классах, первого поколения в 4 кл, 5-9-кл и 10-11 классов. В данном учебном плане отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки школьников, а также рекомендации регионального учебного плана по распределению учебного времени на изучение образовательных областей. Составной частью рабочего учебного плана является календарно – годовой график организации учебно-воспитательного процесса на предстоящий учебный год, согласованного с учредителем. В нем отражается начало и окончание учебного года в различных классах; его продолжительность в учебных неделях; обозначается число учебных дней в неделю, определяются учебные периоды - четверти, полугодия, каникулы, представляющий в 2013-2014г следующий вид:
Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся. Предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, а также дополнительного образования. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Содержание образовательных программ соответствует действующим государственным образовательным стандартам первого поколения. Школа обеспечивает преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, т.е. каждая последующая программа, базируется на предыдущей. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (безотметочная в 1классе), а система и порядок оценки знаний обучающихся определяется Уставом и «Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся, «Положение о проведении промежуточного контроля в переводных классах». Обучающиеся, в полном объёме освоившие образовательную программу, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, которая осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования и науки РФ. Порядок приёма учащихся в школу определяется учредителем, Уставом школы и «Правила приема в Учреждение». Зачисление ребёнка в Школу осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) с предоставлением необходимых документов. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет и шесть месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Зачисление детей оформляется приказом директора школы. На каждого учащегося заводится личное дело установленного образца. Школа знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими учредительными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Особенности образовательной политики и инновационные процессы, происходящие в нашей школе, требуют нового понимания качества образования. Качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества. В обобщенном виде качество образования можно представить в виде двух основных блоков с содержанием изучения школы по качеству образования: 1. Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы. - организация учебного процесса; - методический потенциал; - организация воспитательного процесса; - содержание образования; - материально-финансовые условия; - потенциал педагогических кадров; - управление образовательным учреждением и образовательным процессом. 2. Качество результатов деятельности. - обученность учащихся и выпускников; - воспитанность учащихся и выпускников школы; - личностные достижения педагогов; - результаты совершенствования образовательного процесса; - достижения школы; уровень её влияния на общество, другие образовательные системы - выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий; - социальная эффективность деятельности школы. Важную роль в оценке качества образования играют мониторинговые исследования, которые осуществляются с учётом основных циклов функционирования школы (учебная четверть, полугодие, учебный год); внедренческих циклов, жизненных циклов образовательной концепции и программы развития; основных этапов школьного образования (начальная, основная, средняя школа). В мониторинговом исследовании используются разные способы и каналы получения информации для проведения оценивания и диагностики качества образования: анализ статистических данных; анкетирование; экспертное оценивание; заключения, решения и оценки официальных структур управления муниципального, регионального, федерального уровней. Использование образовательной программы в качестве нормативного документа позволяет сделать процесс инновационных изменений в школе осмысленным и упорядоченным, выявить и усилить те его составляющие, которые в максимальной степени отвечают потребностям учащихся и родителей. Учителями по каждому предмету разрабатываются рабочие программы, содержащие: титульный лист; пояснительную записку; содержание стандарта общего образования по предмету; требования к уровню подготовки по данному предмету по завершении освоения каждого этапа и программы в целом; основное содержание образовательной программы, включая тематику практических занятий по предмету. Учебный план Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа начального общего образования
Первая ступень общего образования - сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими. Учебный план для IV классов разработан на основе Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Дагестан и ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года в 4 классе – 34 учебные недели. Режим работы: начало занятий – 8 30, продолжительность урока - 45 мин с обязательным проведением двух физкультминуток на уроке по 1,5 - 2 мин каждая, продолжительность перемен между уроками - 10 мин, большие перемены: 15 мин после второго и третьего урока с обязательным выходом на улицу. Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Обучение ведется в режиме пятидневной учебной недели. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса по 2 часа в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается в I,3 и 4 классах-1 час, во 2 по - 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. При составлении учителями начальных классов рабочих программ по данному предмету используются материалы государственного стандарта первого поколения, а также примерные программы, основанные на нем. В 4-ом классе в течение года ведётся курс «Основы религиозных культур и светской этики» в количестве 34 часов. В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся введен во всех классах третий час физической культуры. Максимальный объем обязательного домашнего задания, определенный в региональном базисном учебном плане, включен в школьный учебный план и соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам. |
О дошкольном образовании закон президент ... |
Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с.... Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного... |
||
Закон Ханты-Мансийского ао югры от 1 июля 2013 г. N 68-оз "Об образовании... Российской Федерации", "Об образовании в Российской Федерации" (далее также Федеральный закон) регулирует отдельные отношения в сфере... |
Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №32661(действующая редакция от 01. 12. 2012) |
||
Закон РФ "Об образовании" Статья Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования |
Закон РФ «Об образовании» Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей |
||
Закон Российской Федерации «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04. 02. 2010г. Пр. 271 |
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" |
||
Закон РФ «Об образовании» Цель: проанализировать эффективность введения фгос в 1-2 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения |
Закон р ф «Об образовании» Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |