Директор




НазваниеДиректор
страница1/4
Дата публикации19.06.2014
Размер0.52 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УРГУБАМАХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ:

ДИРЕКТОР

МКОУ «Ургубамахинская СОШ»

______________Магомедов М. М.

«____» август 2013 г.


Основная образовательная программа

начального общего образования

МКОУ

«Ургубамахинская средняя общеобразовательная школа»



  1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа» (далее ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения для начальной школы (автор А.М. Кондаков) с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

ООП НОО составлена в соответствии с нормативно – правовой базой:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22 декабря 2009 года №17785);

- Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года №19993);

- Приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 года № 22540);

- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 года №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;

- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (одобрена 11 ноября 2011г. на заседании президиума правительства РФ);

- Устав школы;

- Локальные акты школы.

Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачами ООП НОО являются:

  • создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника;

  •  развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира;

  • воспитание любви к своему селу, к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре;

  • формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

  • создание условий для развития способностей и склонностей младших школьников в соответствии с их специфическими потребностями через расширение сферы дополнительного образования, его дальнейшей интеграции с общим образованием;

  • организация здоровьесберегающего образовательного пространства.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

  • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

  • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

  • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;

  • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

ООП НОО опирается на развивающую парадигму, представленную в виде основополагающих принципов

  • принцип целостного представления о мире

  • принцип преемственности

  • принцип дифференциации и индивидуализации обучения

  • принцип творчества

  • принцип психологической комфортности

  • принцип вариативности

Перечисленные дидактические принципы необходимы для реализации современных целей образования.

Основными средства реализации ООП НОО являются:

-   значительный воспитательный потенциал;

-   системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность;

-  возможности для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников;

-  преобладание проблемно – поискового метода обучения;

- практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика;

-  творческие, проектные задания, учебные диалоги;

-  возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

-  возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов. 

Основная образовательная программа начального общего образования сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

При составлении основной образовательной программы приняты во внимание возрастные особенности младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

ООП НОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.

Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в реализации целей ООП НОО в МКОУ «_Ургубамахинская СОШ» используются следующие технологии:

- личностно-ориентированное обучение;

- проблемно-диалогическая технология;

- технология организации проектной деятельности;

- игровые технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

ООП НОО является преемственной по отношению к дошкольному образованию.
2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения ООП НОО (далее - Планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам учащихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщенных личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты:

- обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов ООП НОО;

- являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения учащимися ООП НОО.

В процессе освоения предметных курсов начальной школы планируемые результаты предполагают выделение:

- базового уровня («Выпускник научится»)

- повышенного уровня («Выпускник получит возможность научиться»)

Задания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени.

Задания повышенного уровня сложности проверяют способность выпускника выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных, освоенных в процессе изучения данного предмета.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • междисциплинарной программой «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ – компетентности учащихся»;

  • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Родной язык» «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке», «Математи­ка», «Окружающий мир», «Основы исламскойкультуры», «Музыка», «Изобразительное ис­кусство», «Технология», «Физическая культура».




  1. Формирование универсальных учебных действий

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий

Выпускник научится:

1. Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность. Собирать и изучать краеведческий материал (история и география края).

2. Ценить семейные отношения, традиции своего народа. Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию.

3. Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.

Выпускник получит возможность научиться:

1. Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. Понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках.

2. Ответственно относиться к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохранению живой природы.

3. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий

Выпускник научится:

1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

2. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

Выпускник получит возможность научиться:

1. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

2. Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

3. Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради.

4. Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

5.Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др.

В сфере познавательных универсальных учебных действий

Выпускник научится:

1.Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

2. Самостоятельно подбирать дополнительную информацию для изучения незнакомого материала.

3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Выпускник получит возможность научиться:

1.Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы. 2. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений. 3. Составлять сложный план текста.

4. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий

Выпускник научится:

1. Владеть диалоговой формой речи.

2. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

4. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Выпускник получит возможность научиться:

1.Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договариваться и приходить к общему решению.

2. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Директор iconДоклад главы муниципального образования Октябрьский район Самойлов...
Голинская Т. Г., директор мбоу «Октябрьская сош». Тема: «Обеспечение условий для реализации федерального государственного образовательного...

Директор iconДиректор моу «ссош»

Директор iconУтверждаю: Директор школы

Директор iconДиректор школы И. Ю. Елгина

Директор iconДиректор мбоу угбг №20 им. Ф. Х. Мустафиной

Директор icon«утверждаю» Директор мбоу «ссош»

Директор iconРасписание уроков Утверждаю: Директор мбоу "Знаменская сош"

Директор iconЕ. В. Кузнецова, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель...
Е. В. Кузнецова, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель рф, директор гимназии №1530 «Школа Ломоносова»

Директор iconА. Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области
Смоленская область, г. Вязьма, ул. Ленина,47.' директор – 4 21 42, учительская – 4 21 81

Директор iconПерспективно-тематическое планирование учебной дисциплины «История»
Председатель мк директор гбоу со нпо «ПУ№68»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции