Согласовано: Утверждаю:
Зам.директора Директор школы
по УВР
__________ В.А.Пучнина ____________ Л.Г.Чалова
«___»____________2012г. «___»____________2012г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Образовательная система «Школа 2100»
4б класс
2012-2013 учебный год
Учитель
Мошева Т.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
•освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
•воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической
сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Основные виды учебной деятельности
• Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.
• Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.
• Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
• Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
• Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
• Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
• Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
• Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
• Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера).
• Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
авторской учебной программы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких: «Математика».
На изучение математики в 4 классе отводится 136 часов в учебный год (4 часа в неделю).
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
Математика. Учебник для 4-го класса : в 3-х частях / Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких и др. - М.: Баласс, 2010. -
Математика. 4-й класс : методические рекомендации для учителя / Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких - М. : Баласс, 2010. -
Контрольные и самостоятельные работы к учебнику С. А. Козловой, А.Г. Рубина «Математика».4-й класс.- М.:Баласс, 2011.- Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в календарно-тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного содержания».
Тематическое планирование
№ п/п
|
Тема
урока
|
Кол-во часов
|
Тип и вид
урока
|
Элементы
содержания
|
Требования
к уровню подготовки
|
Вид
контроля. Измерители
|
Элементы
дополнительного содержания
|
Дата
|
Домашнее
задание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Раздел I. Числа от 1 до 1000 (25 ч)
|
Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе (8 ч)
|
1
|
Числа
от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые
|
1
|
Повторение и обобщение изученного
|
Устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых
|
Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000.
Уметь:
– записывать и читать числа в пределах 1000;
– представлять в виде суммы разрядных слагаемых
|
Текущий: устный опрос
|
|
|
Учебник, ч.1, с. 7, № 6, 7
|
2
|
Арифметические действия над числами
|
1
|
Повторение и обобщение изученного
|
Алгоритмы письменных вычислений с трехзначными числами
|
Уметь:
– выполнять устные вычисления в пределах 1000;
– решать задачи с пропорциональными величинами
|
Индивидуальная работа
|
|
|
С. 9, № 9
|
3
|
Арифметические действия над числами
|
1
|
Повторение и обобщение изученного
|
Арифметические действия над числами. Решение уравнений изученных видов
|
Знать: свойства действий над числами.
Уметь решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; уравнения изученных видов
|
Самостоятельная работа
|
|
|
С. 11, № 6
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
4–5
|
Арифметические действия над числами
|
2
|
Повторение и обобщение изученного
|
Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные. Нахождение площади прямоугольника. Решение комбинаторных задач
|
Знать:
– правило нахождения площади прямоугольника;
– правила устного деления многозначных чисел;
– взаимосвязь между компонентами
и результатом действия деления.
Уметь:
– выполнять умножение и деление
в пределах 1000;
– решать комбинаторные задачи с по-мощью дерева выбора
|
Фронтальная работа
|
|
|
С. 13,
№ 6 (г);
15, № 8, 9
|
6–7
|
Арифметические действия
над числами
|
2
|
Повторение
и обобще-ние изученного
|
Устные и письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначные. Решение неравенств
|
Уметь:
– выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком;
– решать неравенства, задачи в 2–3 действия
|
Самостоятельная работа
|
Круговые
диаграммы
|
|
С. 17, № 7; 19, № 7
|
8
|
Математический тест
|
1
|
Самоконтроль и самооценка знаний
|
Действия над числами в пределах 1000. Решение выражений в 2–4 действия
|
Знать названия и последовательность разрядов в записи числа;
Уметь выполнять устные вычисления, выполнять проверку
|
Тематический. Тест
|
|
|
|
Дроби (17 ч)
|
9
|
Дроби. Нахождение части числа
|
1
|
Введение новых знаний
|
Дробные числа. Решение задач, выражений
|
Иметь представление о дробных числах.
|
Практическая работа
|
Решение задач алгебраическим способом
|
|
С. 21,
№ 6 (в), 7
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
10
|
Нахождение части числа
|
1
|
Закрепление изученного материала
|
Алгоритм поиска части от числа. Решение задач на пропорциональные величины
|
Уметь:
– находить часть от числа;
– сравнивать дроби;
– решать типовые задачи на пропорциональные величины;
– находить число по его части
|
Фронтальная работа
|
|
|
С. 23, № 6
|
11
|
Нахожде-ние числа по его части
|
1
|
Введение новых знаний
|
Алгоритм поиска числа по его части. Чтение и разъяснение информации
|
Уметь:
– находить число по его части;
– читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах
|
Практическая работа
|
|
|
С. 25,
№ 4, 6
|
12
|
Нахождение части числа. Нахождение числа по его
части
|
1
|
Закрепление изученного материала
|
Сравнивание алгоритмов поиска час-
ти от числа и числа по заданной части
|
Знать последовательность действий при нахождении части от числа
и числа по его части.
Уметь выполнять действия с многозначными числами
|
Фронтальная работа
|
|
|
С. 27, № 4
|
13–15
|
Сравнение дробей
|
3
|
Введение новых знаний
|
Сравнение дробей
с одинаковыми знаменателями; с одинаковыми числителями; с разными числителями и разными знаменателями
|
Уметь:
– наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур;
– сравнивать дроби с разными (одинаковыми) числителями и разными
(одинаковыми) знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей
|
Самостоятельная
работа
|
|
|
С. 29, № 7; 31, № 7
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
16
|
Решение задач
|
1
|
Закрепление изученного материала
|
Нахождение периметра и площади прямоугольника. Решение задач
|
Уметь:
– находить периметр и площадь прямоугольника;
– решать простейшие комбинаторные задачи
|
Самостоятельная работа
|
|
|
Составить задачу
|
17
|
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
|
1
|
Введение новых знаний
|
Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями
|
Уметь:
– складывать дроби с одинаковыми знаменателями;
– выполнять умножение и деление с многозначными числами
|
Фронтальная работа
|
|
|
С. 37, № 6
|
18
|
Вычитание дробей с оди-наковыми знаменателями
|
1
|
Введение новых знаний
|
Алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
|
Уметь:
– вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
– вычислять значения числовых выражений
|
Индивидуальная работа
|
|
|
С. 39,
№ 6, 7
|
19
|
Решение задач
|
1
|
Закрепление изученного материала
|
Решение задач
с опорой на схему
|
Уметь решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы)
|
Самостоятельная работа
|
|
|
С. 41, № 5
|
20
|
Деление меньшего числа на большее
|
1
|
Введение новых знаний
|
Алгоритм деления меньшего числа
на большее
|
Знать правило деления меньшего числа на большее.
Уметь выполнять вычисления
|
Фронтальная работа
|
|
|
С. 43, № 6
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
21
|
Какую часть одно число составляет от другого
|
1
|
Введение новых знаний
|
Связь действия деления с понятием дроби
|
Уметь:
– узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
– находить часть от числа
|
Практическая работа
|
|
|
С. 45,
№ 6, 7
|
22
|
Решение задач
|
1
|
Закрепление изученного материала
|
Вспомогательные модели к составным задачам. Истинные и ложные высказывания
|
Уметь:
– читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
– находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей
|
Самостоятельная
работа
|
|
|
С. 46, № 2
|
23–24
|
«Не толь-ко математика…». Проект №1.
«Модель машины времени»
|
2
|
Уроки-исследования
|
Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации
|
Уметь:
– собирать нужную информацию;
– составлять план своих действий;
– направлять свои действия на достижение конкретных целей
|
Проект
|
|
|
Индивидуальные задания
|
25
|
Математический тест
|
1
|
Самоконтроль и самооценка ЗУНов
|
Дробные числа. Алгоритм поиска части от числа. Решение составных задач
|
Уметь:
– находить часть от числа, число
по его части;
– сравнивать дроби;
– решать составные задачи
|
Тематический. Тест
|
|
|
|
|