Календарно-тематическое планирование по математике




Скачать 415.11 Kb.
Название Календарно-тематическое планирование по математике
страница 1/5
Дата публикации 19.10.2014
Размер 415.11 Kb.
Тип Календарно-тематическое планирование
literature-edu.ru > Математика > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5
Согласовано: Утверждаю:

Зам.директора Директор школы

по УВР

__________ В.А.Пучнина ____________ Л.Г.Чалова

«___»____________2012г. «___»____________2012г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ
Образовательная система «Школа 2100»

4б класс

2012-2013 учебный год
Учитель

Мошева Т.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

•освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

•воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической

сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Основные виды учебной деятельности

• Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.

• Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.

• Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.

• Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

• Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.

• Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.

• Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

• Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

• Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера).

• Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

  • авторской учебной программы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких: «Математика».

На изучение математики в 4 классе отводится 136 часов в учебный год (4 часа в неделю).

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Математика. Учебник для 4-го класса : в 3-х частях / Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких и др. - М.: Баласс, 2010. -

  2. Математика. 4-й класс : методические рекомендации для учителя / Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких - М. : Баласс, 2010. -

Контрольные и самостоятельные работы к учебнику С. А. Козловой, А.Г. Рубина «Математика».4-й класс.- М.:Баласс, 2011.- Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в календарно-тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного содержания».

Тематическое планирование

№ п/п

Тема
урока

Кол-во часов

Тип и вид
урока

Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки

Вид
контроля. Измерители

Элементы
дополнительного содержания

Дата

Домашнее
задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел I. Числа от 1 до 1000 (25 ч)

Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе (8 ч)

1

Числа
от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые

1

Повторение и обобщение изученного

Устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000.

Уметь:

– записывать и читать числа в пределах 1000;

– представлять в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий: устный опрос







Учебник, ч.1, с. 7, № 6, 7

2

Арифметические действия над числами

1

Повторение и обобщение изученного

Алгоритмы письменных вычислений с трехзначными числами

Уметь:

– выполнять устные вычисления в пределах 1000;

– решать задачи с пропорциональными величинами

Индивидуальная работа







С. 9, № 9

3

Арифметические действия над числами

1

Повторение и обобщение изученного

Арифметические действия над числами. Решение уравнений изученных видов

Знать: свойства действий над числами.

Уметь решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; уравнения изученных видов

Самостоятельная работа







С. 11, № 6



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4–5

Арифметические действия над числами

2

Повторение и обобщение изученного

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные. Нахождение площади прямоугольника. Решение комбинаторных задач

Знать:

– правило нахождения площади прямоугольника;

– правила устного деления многозначных чисел;

– взаимосвязь между компонентами
и результатом действия деления.

Уметь:

– выполнять умножение и деление
в пределах 1000;

– решать комбинаторные задачи с по-мощью дерева выбора

Фронтальная работа







С. 13,
№ 6 (г);

15, № 8, 9

6–7

Арифметические действия
над числами

2

Повторение
и обобще-ние изученного

Устные и письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначные. Решение неравенств

Уметь:

– выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком;

– решать неравенства, задачи в 2–3 действия

Самостоятельная работа

Круговые
диаграммы




С. 17, № 7; 19, № 7

8

Математический тест

1

Самоконтроль и самооценка знаний

Действия над числами в пределах 1000. Решение выражений в 2–4 действия

Знать названия и последовательность разрядов в записи числа;

Уметь выполнять устные вычисления, выполнять проверку

Тематический. Тест










Дроби (17 ч)

9

Дроби. Нахождение части числа

1

Введение новых знаний

Дробные числа. Решение задач, выражений

Иметь представление о дробных числах.


Практическая работа

Решение задач алгебраическим способом




С. 21,
№ 6 (в), 7



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

Нахождение части числа

1

Закрепление изученного материала

Алгоритм поиска части от числа. Решение задач на пропорциональные величины

Уметь:

– находить часть от числа;

– сравнивать дроби;

– решать типовые задачи на пропорциональные величины;

– находить число по его части

Фронтальная работа







С. 23, № 6

11

Нахожде-ние числа по его части

1

Введение новых знаний

Алгоритм поиска числа по его части. Чтение и разъяснение информации

Уметь:

– находить число по его части;

– читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах

Практическая работа







С. 25,
№ 4, 6

12

Нахождение части числа. Нахождение числа по его
части

1

Закрепление изученного материала

Сравнивание алгоритмов поиска час-
ти от числа и числа по заданной части

Знать последовательность действий при нахождении части от числа
и числа по его части.

Уметь выполнять действия с многозначными числами

Фронтальная работа







С. 27, № 4

13–15

Сравнение дробей

3

Введение новых знаний

Сравнение дробей
с одинаковыми знаменателями; с одинаковыми числителями; с разными числителями и разными знаменателями

Уметь:

– наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур;

– сравнивать дроби с разными (одинаковыми) числителями и разными
(одинаковыми) знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей

Самостоятельная
работа







С. 29, № 7; 31, № 7



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

Решение задач

1

Закрепление изученного материала

Нахождение периметра и площади прямоугольника. Решение задач

Уметь:

– находить периметр и площадь прямоугольника;

– решать простейшие комбинаторные задачи

Самостоятельная работа







Составить задачу

17

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

Введение новых знаний

Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь:

– складывать дроби с одинаковыми знаменателями;

– выполнять умножение и деление с многозначными числами

Фронтальная работа







С. 37, № 6

18

Вычитание дробей с оди-наковыми знаменателями

1

Введение новых знаний

Алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь:

– вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

– вычислять значения числовых выражений

Индивидуальная работа







С. 39,
№ 6, 7

19

Решение задач

1

Закрепление изученного материала

Решение задач
с опорой на схему

Уметь решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы)

Самостоятельная работа







С. 41, № 5

20

Деление меньшего числа на большее

1

Введение новых знаний

Алгоритм деления меньшего числа
на большее

Знать правило деления меньшего числа на большее.

Уметь выполнять вычисления

Фронтальная работа







С. 43, № 6



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21

Какую часть одно число составляет от другого

1

Введение новых знаний

Связь действия деления с понятием дроби

Уметь:

– узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

– находить часть от числа

Практическая работа







С. 45,
№ 6, 7

22

Решение задач

1

Закрепление изученного материала

Вспомогательные модели к составным задачам. Истинные и ложные высказывания

Уметь:

– читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

– находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей

Самостоятельная
работа







С. 46, № 2

23–24

«Не толь-ко математика…». Проект №1.

«Модель машины времени»

2

Уроки-исследования

Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации

Уметь:

– собирать нужную информацию;

– составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Проект







Индивидуальные задания

25

Математический тест

1

Самоконтроль и самооценка ЗУНов

Дробные числа. Алгоритм поиска части от числа. Решение составных задач

Уметь:

– находить часть от числа, число
по его части;

– сравнивать дроби;

– решать составные задачи

Тематический. Тест









  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по математике icon Программа дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс
...
Календарно-тематическое планирование по математике icon Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления
Календарно-тематическое планирование по математике icon Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...
Календарно-тематическое планирование по математике icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по математике icon Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию курса
Календарно-тематическое планирование курса истории в 6 классе на 2012-13 учебный год составлено в соответствии с нормативно-правовыми...
Календарно-тематическое планирование по математике icon Календарно-тематическое планирование уроков Биологии

Календарно-тематическое планирование по математике icon Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс

Календарно-тематическое планирование по математике icon Календарно тематическое планирование по литературе в 10 классе (102...
Календарно – тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа) (по программе В. Я. Коровиной)
Календарно-тематическое планирование по математике icon Календарно-тематическое планирование по литературе Классы 11-е
Планирование составлено на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт. – сост. Г. С. Меркин,...
Календарно-тематическое планирование по математике icon Календарно-тематическое планирование. 10 Класс
Краткая характеристика и содержание курса «английский в фокусе 10–11» (“spotlight”)
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции