6 класс
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию курса
История средних веков и Истории России– 6 класс.
Календарно-тематическое планирование курса истории в 6 классе на 2012-13 учебный год составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами :
1.Московским базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на 2012-2013 учебный год.
2. Школьным учебным планом на 2012-2013учебный год
3. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ (сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент гос. стандарта ) М. Дрофа 2004.
4. Примерной программой среднего (полного) образования . История. Составители: Л.Н. Алексашкина, А.А. Данилов, Г.В. Клокова, М. Дрофа .2001
Календарно – тематическое планирование реализует следующие цели и задачи, предусмотренные программой по истории средних веков в 6 классах:
1. Формирование исторического мышления;
2. Овладение элементарными методами исторического познания;
3. Освоение знаний о важных событиях, процессах всемирной истории.
Тематическое планирование составлено на 68 часов, что соответствует программе.
В ходе изучения истории средних веков должны уметь:1.
1. Называть имена:
наиболее известных правителей общественных и религиозных деятелей, первооткрывателей, ученых, деятелей культуры.
. 2 Показывать на исторической карте месторасположение – государств средневекового мира.
3 Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых государствах Европы и Востока и России.
4. Составлять описание средневековых памятников, жилых и общественных зданий, храмов предметов быта, произведений искусства
5. Называть характерные , существенные черты – политического устройства средневековых .обществ в Европе и на Востоке России.
6. Объяснять значение терминов: аграрное общество, натуральное хозяйство, феодальная раздробленность, монархия, государство и т.д.
Уровень усвоения обучающимися образовательной программы проверяется при помощи контрольных, самостоятельных, проверочных , лабораторных работ, тестирования.
Календарно-тематическое планирование обеспечивается следующим учебно-методическим .комплектом:
1.Ведюшкин В.А. История средних веков : Учебник для 6 класса общеобразовательных школ . 4-х частях. М.: Московские учебники,2010 ..
Методические рекомендации к учебнику Ведюшкин В.А. «История средних веков»
6 класс
Тесты.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: учебник для 6 класса общеобразовательных школ. М: Московские учебники,2010.
Методические рекомендации к учебнику Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.
Тесты по Истории России 6 класс.
|
|
№ п.п
|
№ урока
|
дата
|
Тема урока
|
кол-во
часов
|
Форма урока
|
Корректирование программы
|
1
|
1
|
|
Что изучает история средних веков. Как работать с учебником
|
1
|
|
|
|
|
|
Гл.1 Западная Европа в раннее Средневековье
|
|
|
|
2
|
2
|
|
Великое переселение народов и образование германских государств
|
1
|
|
|
3
|
3
|
|
Христианская церковь в раннее Средневековье
|
1
|
|
|
4
|
4
|
|
Империя Карла Великого: возникновение, расцвет ,распад
|
1
|
|
|
5
|
5
|
|
Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в 9-11 веках
|
1
|
|
|
|
|
|
Гл.2. Византия и славянский мир
|
|
|
|
6.
|
6
|
|
Византийское тысячелетие
|
1
|
|
|
7
|
7
|
|
Культура Византии
|
1
|
|
|
8
|
8
|
|
Образование славянских государств
|
1
|
|
|
|
|
|
Гл.3 Арабский мир в 6-11 веках
|
|
|
|
9
|
9
|
|
Рождение новой религии
|
1
|
|
|
10
|
10
|
|
Мир ислама
|
1
|
|
|
11
|
11
|
|
Контрольно-обобщающий урок по теме « Раннее Средневековье»
|
1
|
тестирование
|
|
|
|
|
Расцвет Средневековья
|
|
|
|
|
|
|
Феодальное общество
|
|
|
|
12
|
12
|
|
Сеньоры и вассалы
|
1
|
|
|
13
|
13
|
|
Средневековая деревня
|
1
|
|
|
14
|
14
|
|
Средневековый город
|
1
|
|
|
|
|
|
Католическая церковь в 11-13 веках
|
|
|
|
15
|
15
|
|
Католическая церковь: путь к вершине могущества
|
1
|
|
|
16
|
16
|
|
Крестовые походы
|
1
|
|
|
|
|
|
Гл. 6 Разные судьбы государств
|
|
|
|
17
|
17
|
|
Франция : долгий путь к единству
|
1
|
|
|
18
|
18
|
|
Англия: от норманнского завоевания до парламента
|
1
|
|
|
19
|
19
|
|
Несбывшиеся надежды германских императоров
|
1
|
|
|
|
|
|
Гл.7 Культура Западной Европы в 11-13 веках
|
|
|
|
20
|
20
|
|
Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья.
|
1
|
|
|
21
|
21
|
|
Время соборов
|
1
|
|
|
|
|
|
« Осень» Средневековья
|
|
|
|
|
|
|
Гл.8 Западная Европа в 14-15 веках
|
|
|
|
22
|
22
|
|
Столетие бедствий
|
1
|
|
|
23
|
23
|
|
Самая долгая война в истории
|
1
|
|
|
24
|
24
|
|
Трудный путь к торжеству королевской власти
|
1
|
|
|
25
|
25
|
|
Культура Западной Европы в 14-15 веках: новые горизонты
|
1
|
|
|
|
|
|
Гл. 9.Центральная и Юго-Восточная Европа в 14-15 веках
|
|
|
|
26
|
26
|
|
Польша и Чехия : время расцвета
|
1
|
|
|
27
|
27
|
|
Полумесяц против креста
|
1
|
|
|
28
|
28
|
|
Страны Азии, Африки и Америки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История России
|
|
|
|
1
|
1
|
|
Введение
|
1
|
|
|
|
|
|
Тема 1. Русь древняя
|
|
|
|
2
|
2
|
|
Восточные славяне
|
1
|
|
|
3
|
3
|
|
Соседи восточных славян
|
1
|
|
|
4
|
4
|
|
Формирование Древнерусского государства
|
1
|
|
|
5
|
5
|
|
Первые киевские князья
|
1
|
|
|
6
|
6
|
|
Владимир Святославович. Принятие христианства
|
1
|
|
|
7
|
7-8
|
|
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром
|
2
|
|
|
8
|
9
|
|
Культура Древней Руси
|
1
|
|
|
9
|
10
|
|
Быт и нравы Древней Руси
|
1
|
|
|
10
|
11
|
|
Повторительно-обобщающий урок по теме « Древняя Русь»
|
1
|
|
|
|
|
|
Политическая раздробленность Руси
|
|
|
|
11
|
12
|
|
Начало раздробления Древнерусского государства
|
1
|
|
|
12
|
13-14
|
|
Главные политические центры Руси
|
2
|
|
|
13
|
15
|
|
Нашествие с Востока
|
1
|
|
|
14
|
16
|
|
Борьба Руси с западными завоевателями
|
1
|
|
|
15
|
17
|
|
Русь и Золотая Орда
|
1
|
|
|
16
|
18
|
|
Русь и Литва
|
1
|
|
|
17
|
19
|
|
Культура русских земель в 12-13 веках
|
1
|
|
|
18
|
20
|
|
Повторительно-обобщающий урок по теме « Политическая раздробленность Руси»
|
1
|
тестирование
|
|
|
|
|
Русь Московская
|
|
|
|
19
|
21
|
|
Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.
|
1
|
|
|
20
|
22
|
|
Москва-центр борьбы с ордынским владычеством
|
1
|
|
|
21
|
23
|
|
Куликовская битва
|
1
|
|
|
22
|
24
|
|
Московское княжество и его соседи в конце 14-середине 15 веков
|
1
|
|
|
23
|
25-26
|
|
Создание единого русского государства. Конец ордынского владычества
|
2
|
|
|
24
|
27
|
|
Московское государство в конце 15- начале 16 века
|
1
|
|
|
25
|
28
|
|
Церковь и государство в конце 15-начале 16 веков
|
1
|
|
|
26
|
29
|
|
Условия развития страны в 16 веке
|
1
|
|
|
27
|
30-31
|
|
Реформы Избранной рады. Становление сословно-представительной монархии.
|
2
|
|
|
28
|
32
|
|
Внешняя политика Ивана 4
|
1
|
|
|
29
|
33
|
|
Опричнина
|
1
|
|
|
30
|
34-35
|
|
Просвещение, устное народное творчество, литература в 14-16 веках
|
2
|
|
|
31
|
36
|
|
Архитектура и живопись в 14-16 веках
|
1
|
|
|
32
|
37
|
|
Быт в 15-16 веках
|
1
|
|
|
33
|
38
|
|
Повторительно-обобщающий урок по теме « Московская Русь»
|
1
|
Подготовка к итоговой работе
|
|
34
|
39-40
|
|
Итоговое повторение
|
2
|
Тестирование 1 час
|
|
|
|
|
|
|
|
|