Государственное бюджетное образовательное учреждение
№ 163
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год
Предмет Литературное чтение. 2 класс.
Учитель: Белова Елена Александровна
Система обучения: традиционная.
Программа: Школа России. Литературное чтение 2 класс. В.Г.Горецкий; В.П.Канакина. Традиционная система. Сборник программ для четырѐхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г.
Количество часов в неделю по программе 4
Количество часов в неделю по учебному плану 4
Количество часов в год 136
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2012– 2013учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011)
Содержание программы:
Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.
Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
Цели обучения
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения
направлено на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Актуализация обучения младших школьников:
--Углублять читательский опыт детей.
--Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:
1. Развитие навыков чтения:
- развитие навыка осознанного и правильного чтения,
- выработка плавного чтения целыми словами,
- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,
- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,
- развитие темпового чтения.
2.Развитие выразительности чтения и речи:
-чтение вслух и чтение про себя,
- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,
- произносить скороговорки и чистоговорки,
- обучение орфоэпическому чтению,
- обучение чтению по ролям.
3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:
Уметь:
--Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин
--Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
--Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.
4.Выработка умений работать с текстом:
Уметь:
--Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
--Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
--Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
--Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
--Различать тексты.
Обогащение опыта творческой деятельности:
1.Обогащение опыта эстетического восприятия:
- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,
- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,
- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.
2. Развитие умения выразить свои впечатления:
- проводить игры со словами,
- коллективно сочинять различные истории,
- составлять рассказы на свободные темы.
3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:
- рисование красками,
- словесными описаниями,
- рассказ по собственному рисунку,
- придумывание своей концовки.
4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:
- приобщать к миру поэзии,
- развивать поэтический вкус.
5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:
Знать:
средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),
жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),
знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка
Дата
|
№
урока
|
Тема урока
|
Цели и задачи урока
|
Домашнее
задание
|
Программное
обеспечение
|
3.09
|
1
|
Введение. Знакомство с учебником. Игра «Крестики - нолики».
|
Познакомить учащихся с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарём; обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения в 1 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.
|
|
|
4.09
|
2
|
Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Книги. Р. Сеф «Читатели»
|
Напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения. Напомнить учащимся правила обращения с книгами.
|
Наизусть стр.12
|
|
5.09
|
3
|
Устное народное творчество. Русские народные песни.
|
Познакомить учащихся с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. Познакомить учащихся с малыми фольклорными жанрами.
|
|
|
6.09
|
4
|
Русские народные потешки и прибаутки.
|
Познакомить учащихся с малыми фольклорными жанрами. Учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.
|
|
|
10.09
|
5
|
Скороговорки. Считалки. Небылицы.
|
Продолжить знакомство учащихся с малыми жанрами фольклора; учить произносить скороговорки; формировать умение различать малые жанры фольклора; развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
|
|
|
11.09
|
6
|
Загадки. Пословицы. Поговорки.
|
Познакомить учащихся с русским народным творчеством - загадками, пословицам, поговорками; отрабатывать навыки чтения; развивать речь учащихся, логическое мышление, умение группировать слова и явления.
|
|
|
12.09
|
7
|
Развитие речи. Сочинение по пословице.
|
|
|
|
13.09
|
8
|
Раздел «Сказки». Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт».
|
Познакомить учащихся с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.
|
Наизусть
стр. 30
|
|
Дата
|
№
урока
|
Тема урока
|
Цели и задачи урока
|
Программное обеспечение
|
17.09
|
9
|
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
|
Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»; совершенствовать навыки чтения; развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении, а так же слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих.
|
|
18.09
|
10
|
Сказка «Лиса и тетерев».
|
Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»; развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту.
|
|
19.09
|
11
|
Сказка «У страха глаза велики».
|
Познакомить учащихся со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.
|
|
20.09
|
12
|
Сказка «Лиса и журавль».
|
Продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.
|
|
24.09
|
13
|
Сказка «Каша из топора».
|
Познакомить учащихся с новым видом сказок (бытовой сказкой) на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память.
|
|
25.09
26.09
|
14-15
|
Сказка «Гуси – лебеди». Составление рассказов по вопросам.
|
Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси – лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности.
|
|
27.09
|
16
|
КВН «Обожаемые сказки».
|
Обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.
|
|
1.10
|
17
|
Урок проверки техники чтения.
|
|
|
|