Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год




Скачать 356.06 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации09.10.2014
Размер356.06 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Принята на заседании педагогического Составлена на основе Федерального

совета государственного

Протокол от 28.08. 2013 № 3 компонента государственного

образовательного стандарта
Утверждаю

Директор МОУ НОШ д.Курегово:

/Л.Ф.Дыгаева/
Рабочая программа

по предмет «Литературному чтение»

для обучающихся 3 класса

на 2013 – 2014 учебный год
Составитель:Тимофеева Н.М.

учитель МОУ НОШ д.Курегово

первой квалификационной категории

2013 год

Пояснительная записка

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по УМК «Школа России»:

Литературное чтение. 3 класс : учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Р. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Поурочные разработки. 3 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М. : Просвещение, 2009.

Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. – М. : Просвещение, 2011.

Интернет-ресурсы:

http://www.km.ru

http:// km-school.ru/r9/index.asp

http://skazochki.narod.ru/index_flash.html

http://nachalka.info/about

Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 102 часа в год.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

– формирование эстетического отношения к искусству слова;

– совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

– формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

– обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

– развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Планируемый уровень подготовки обучающихся начальной школы:

– осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;

– описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Тематическое планирование



п/п

Наиме-
нование
раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип
урока

Элементы

содержания

Требования
к уровню подготовленности учащихся

Вид
конт-
роля

Элементы
дополни-
тельного содержания

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Виды речевой деятельности

Инструктаж
по технике безопасности и охране труда. Рукописные книги Древней Руси

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества

Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества.

Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Фронтальный, индивидуальный опрос




Выразительное чтение

2

Первопечатник Иван Федоров

1

Изучение нового материала

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение

Фронтальный, индивидуальный опрос




Выразительное чтение

3

Русские народные песни. Небылицы. Документальные сказки

1

Комбинированный




Выразительное чтение

4–5

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2

Урок
с ис-пользованием ТСО

Жанровое разнообразие предла-
гаемых к изучению произведений: малые
фольклорные

Учащиеся должны уметь:

– определять
тему и главную мысль произ-
ведения;

Фронтальный, индивидуаль-ный




Выразительное чтение, пересказ*; пересказ, составление плана*

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6–7




«Иван-царевич

и Серый волк»

2

Урок
с ис-пользованием ТСО

жанры, народная сказка; литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;

– делить текст на смысловые части;
– составлять его простой план

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, пересказ*, составление плана*; выразительное чтение, пересказ, рисунок*

8–9




«Сивка-Бурка»

2

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитан-
ному. Пересказ текста

Учащиеся должны уметь:

– читать осознанно текст;

– определять тему, главную мысль произведения;

– пересказывать текст

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, пересказ,
рисунок*

10

Обобщение. Устное народное творчество

1

Комбинированный




Фронтальный




Ответы на вопросы раздела, с. 51–58

11

Круг чтения и опыт читательской деятельности

Ф. И. Тютчев.

«Весенняя гроза»

1

Изучение нового материала

Произведения
выдающихся представителей русской литера-
туры (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лер-

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
Учащиеся должны знать/пони-

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение; чтение наизусть*

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12




А. А. Фет.
«Мама! Глянь-ка, из окошка…»

1




монтов,
Ф. И. Тютчев,
А. А. Фет,
Н. А. Некрасов,

Л. Н. Толстой,
С. А. Есенин); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы
(с учетом много-национального
характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками

мать:
– названия, основное содержание изученных лите-
ратурных про-
изведений;

– имена, фамилии их авторов







Выразительное чтение; чтение наизусть

13

А. А. Фет. «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение

14

И. С. Никитин.
«Полно, степь моя…»

1

Изучение нового материала




Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение

15




И. С. Никитин. «Утро. Встреча зимы»

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения
с помощью иллюстрации
и опорных слов, выразительно




Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, рисунок*

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16




И. З. Суриков. «Детство», «Зима»

1

Изучение нового материала

читать по книге или наизусть
стихи и басни перед аудиторией
(с предварительной самостоятельной подготовкой)

Учащиеся должны уметь читать стихотворные
произведения
наизусть

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, чтение наизусть

17–
18




Обобщение.
Страницы рус-ской классики

2

Комбинированный







Фронтальный, индивидуальный




Ответы
на вопросы,
с. 78–80

19




Внеклассное чтение. Любимые стихи. А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»

1

Комбинированный

Чтение любимых стихотворений по собственному выбору и желанию

Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

Фронтальный, индивидуальный

Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке

Выразительное чтение, чтение наизусть*

20

А. С. Пушкин. «За весной, красой природы»

1

Изучение нового материала

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, рисунок*

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21–
22




А. С. Пушкин. «Зимнее утро», «Зимний вечер»

2

Изучение нового материала




жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, чтение наизусть*

23–
26

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

4

Комбинированный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный
вопрос

Фронтальный, индивидуальный

Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью

Выразительное чтение, план*

27

И. А. Крылов. «Мартышка
и очки»

1

Урок

с ис-пользованием ТСО

Декламация
произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно
читать по книге или наизусть
стихи и басни
перед аудито-
рией

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Индивидуальный




Выразительное чтение по ролям, наизусть*

28




И. А. Крылов. «Зеркало
и обезьяна»

1

Изучение нового материала

Индивидуальный




Выразительное чтение по ролям,
наизусть

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

29




И. А. Крылов.

«Ворона
и Лисица»

1

Урок

с ис-пользованием ТСО

Чтение наизусть

Учащиеся должны уметь читать стихотворные
произведения
наизусть

Индивидуальный




Выразительное чтение по ролям,
наизусть

30

М. Ю. Лермонтов. «Утес», «Горные вершины...»

1

Изучение нового материала

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения




Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение

31–
32

А. Н. Толстой. «Акула», «Прыжок»

2

Изучение нового материала

Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Учащиеся должны уметь:
– читать осознанно текст худо-
жественного
произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;

Фронтальный, индивидуальный

Характер
героя, его поступки
и мотивы


Выразительное чтение, пересказ

33

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка»

1

изучениематериал

нового

Фронтальный, индиви-




Выразительное чтение, пересказ

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















Выражение личного

отношения к прослушанному (прочитан-
ному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста

– приводить
примеры художественных
произведений
разной тематики по изученному
материалу

дуальный







34

Л. Н. Толстой. «Какая бывает
роса на траве»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный







35

Обобщение.

Л. Н. Толстой

1

Обобщающий урок

Фронтальный, индивидуальный




Ответы
на вопросы,
с. 163

36

Обобщение.
Великие русские писатели

1

Обобщающий урок







Фронтальный, индивидуальный




Ответы
на вопросы,
с. 164–167

37

Говорение

Н. А. Некрасов. «Славная осень»

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение
с помощью иллюстраций
и опорных слов,

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, рисунок*

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

38




Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

1

Комбинированный

выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией

(с предварительной самостоятельной подготовкой)




Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение

39

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение

40

И. А. Бунин. «Детство»

1

Комбинированный




Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитан-
ного.

Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение

41

И. А. Бунин.
«Полевые
цветы»

1

Комбинированный







Выразительное чтение

42

Обобщение. Поэтическая тетрадь

1

Обобщающий урок

Отзыв о понравившемся произведении

Фронтальный, индивидуальный




Ответы
на вопросы,
с. 178

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

43




Внеклассное чтение. «Лес не школа, а всему учит». Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, пересказ

44–
45

В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

2

Изучение нового материала




Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии

их авторов.
Учащиеся должны уметь:

– составлять
небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

– оценивать события, героев произведения;

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, составление плана,
пересказ

46

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

1

Изучение нового материала

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

Фронтальный




Выразительное чтение, чтение
по ролям

47

В. Ф. Одоевский. Обобщение

1

Обобщающий урок

Фронтальный




Ответы
на вопросы

48




Обобщение.
Литературные сказки

1

Обобщающий урок

Фронтальный




Ответы
на вопросы,
с. 209

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



















– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– различать жанры художественной литературы
(сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные










49–
50

Виды речевой деятельности. Слушание (аудирование). Чтение. Говорение

Внеклассное
чтение. Рассказы, повести А. Воронковой.

М. Горький

(А. М. Пешков). «Случай
с Евсейкой»

2

Изучение нового материала

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содер-
жание изученных литературных произведений, их авторов.

Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, пересказ

51–
52

К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»

2

Изучение нового материала




Выразительное чтение, пересказ,
рисунок*

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

53–
54




А. И. Куприн. «Слон»

2

Изучение нового материала

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыс-
ления или полу-
чения ответа
на поставленный вопрос

– оценивать события, героев произведения

Фронтальный, индивидуальный

Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью

Выразительное чтение, составление плана,
пересказ

55

Обобщение. Были-небылицы

1

Обобщающий урок

Фронтальный

Ответы
на вопросы,
с. 42–43

56

Внеклассное
чтение. Книги
А. Митяева
об армии
и ее героях.

Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?»

1

Изучение нового материала

Правильность
чтения: безошибочное чтение
незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений

Учащиеся должны уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соот-
ветствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение

57

Саша Черный. «Воробей», «Слон»

1

Изучение нового материала




Выразительное чтение, рисунок*

58

А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

Изучение нового материала




Выразительное чтение, рисунок*

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

59




С. А. Есенин.
«Черемуха»

1

Изучение нового материала

Осознанность и выразительность чтения. Чтение наизусть, умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение
наизусть,
ответы
на вопросы,

с. 56

60

Внеклассное
чтение. «Мама
и мы».
М. М. Пришвин. «Моя Родина»

1

Изучение нового материала

Основные темы детского чтения: произведения
о Родине,
о природе




Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, пересказ*

61–
62

И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

2

Изучение нового материала

Выражение лич-
ного отношения
к прослушан-
ному (прочитан-
ному), аргументация своей позиции с привлечением текста произ-
ведения

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, творческий пересказ*

63

В. И. Белов. «Еще про Мальку»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, пересказ,
составление плана*
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса на2013/2014 учебный год
Р. Н. Бунеев. Литературное чтение «В океане света»: Учебник 4 класса (в 2-х частях)

Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа учебного курса по литературному чтению для 2 класса...
Рабочая программа «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями фгос ноо, на основе следующих документов

Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет Литературное чтение
Программа: Школа России. Литературное чтение 2 класс. В. Г. Горецкий; В. П. Канакина. Традиционная система. Сборник программ для...

Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconПриказ №82 от 31. 08. 2013г рабочая программа по литературному краеведению...
Рабочая программа по литературному краеведению для 5 класса составлена на основе основной образовательной программы об основном общем...

Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по учебному курсу литературное чтение для 2 класса на 2012-2013 учебный год
Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения...

Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconАннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет
Рабочая программа по литературе для 10-12 классов на 2013-2014 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса ориентирована на реализацию...
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена в соответствии с требованиями фгос ноо и авторской программы «Литературное...

Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconПриказ №82 от 31. 08. 2013. Рабочая учебная программа по русскому...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы п. Золотарёвка

Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Программа: Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией В. Я. Коровиной М.: Просвещение, 2009

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции