Скачать 33.2 Kb.
|
Урок-лекция А.С. Пушкин: жизнь и судьба. Урок с использованием ИКТ в 9 классе Провела учитель русского языка и литературы Комсомольской средней школы №2 Чамзинского района Дубинкина А.Н. Цели: изучить жизненный путь поэта; развивать творческое мышление детей; воспитывать любовь к Поэту. Оборудование: компьютер, проектор, презентация «А. С. Пушкин: жизнь и судьба» Ход урока 1.Активизация урока. 2.Реализация домашнего задания: беседа (по итогам самостоятельной работы над статьей об А.С.Пушкине в учебнике-хрестоматии). - Как вы поняли слова А.Григорьева об А.С.Пушкине? - С какими литературными направлениями была связана культура 18 века, уходящая в прошлое на глазах А.С.Пушкина? -Каковы отличительные черты пушкинского творчества? 3.Лекция учителя. А.С.Пушкин занимает особое место в культуре России. Он создал художественные ценности мирового уровня, стал – как человек и как художник – символом русской духовной жизни. Еще в 1834 г. Н.В.Гоголь пророчески заметил: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте …Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет ». Пушкин – наше всё: «Пушкин – представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что останется нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужим, с другими мирами. Пушкин – пока единственный полный очерк нашей народной личности…» Аполлон Григорьев Примерный план лекции - Детство и лицей 1799 – 1817 гг. (воспитание; места, где Пушкин провел детство; отношение к книгам; история создания лицея; влияние событий 1812 года и П.Я.Чаадаева; Пушкин и «Арзамас»). - В Петербурге 1817 – 1820 гг. (образ жизни, новые знакомства; основные политические произведения периода; история первой ссылки). - На юге 1820 – 1824 гг. (период байронизма в творчестве Пушкина; привычка к автору-герою, усиленный лиризм, постановка проблем личности в произведениях; сложные личные отношения). - Михайловское 1824 – 1826 гг. (тяжелые семейные столкновения; развлечения и занятия; новые увлечения; влияние на мировоззрение Пушкина труда Н.М. Карамзина «История государства Российского»; влияние событий 1825 года; взаимоотношения с Николаем 1). - Конец 20-х годов (попытки устройства семьи). - Болдино 1830 г. (творческий взлет периода Болдинской осени). - Тридцатые годы (центральные произведения этого периода; изменения в личной жизни; затруднительное материальное положение; национальная трагедия-дуэль). Примечания: Литература: Б.Томашевский «Пушкин» и работы других авторов, указанных в учебнике-хрестоматии. Для активизации учащихся возможны следующие задания: подготовить выразительное чтение стихотворений и комментарии биографического характера к ним; провести викторину по биографии Пушкина (см. книгу «Русская литература в вопросах и ответах», Москва, НТЦ «Университетский», 1999г.) 4.Итоговые записи Творчество Пушкина – это стремительное движение, развитие, тесно связанное с его судьбой, с общественно-идеологической и литературной жизнью России в первой трети XIX в. Пушкин не имеет двух биографий - обычной, житейской и биографии писательской. Он являет собой пример единства человека и поэта. Жизнь и поэзия сливались у него в одно целое. Факты жизни становились у Пушкина фактами творчества. В свою очередь поэзия определяла его судьбу. Для итоговых записей достаточно заполнения хронологической таблицы с указанием центральных произведений определённого периода. Детство поэта 1799 – 1811 Лицейские годы 1811 – 1817 Жизнь в Петербурге 1817 – 1820 Южная ссылка 1820 – 1824 Михайловское 1824 – 1826 Возвращение из ссылки 1826 – 1830 Болдинская осень 1830 Петербург 1831 – 1833 Последние годы, дуэль 1834 – 1837 5. Ученики вспоминают изученные в предыдущие годы произведения А.С.Пушкина. Чтение стихов. Дом.задание. Собрать материалы - 1гр. – о Пушкине - 2 гр. – Дельвиге - 3 гр. – Кюхельбекере |
Тема: А. С. Пушкин. Жизнь и судьба. Страницы биографии Цели: – расширить и систематизировать знания учащихся о жизни и истоках поэзии А. С. Пушкина |
Урок №1 Тема Тема. М. А. Шолохов «Судьба человека». Трагическая судьба одного человека как воплощение трагедии всего народа во время Великой Отечественной... |
||
Лекция (подробно) Семья ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека |
Тема урока Количе-ство часов Лекция. Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века |
||
Лекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое... Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного... |
Урок исследование пушкин и Лермонтов 9 класс учитель моу оош №43... «о поэте и о себе»; развитие речи учащихся (использование субъективно-экспрессивной лексики); овладение лексикой лермонтовского мировосприятия;... |
||
Судьба литературных произведений в других видах искусства «Книги имеют свою судьбу»,- писал римский писатель Теренциан Мавр. И действительно, необыкновенна судьба тех книг, которые не только... |
Урок игра по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Жизнь и творчество» Г. Свиридова. В конце каждого тура есть возможность получить дополнительные баллы, отвечая на вопросы другой команды, если |
||
Оглавление К сожалению, именно так сложилась жизнь книги, которую ты, читатель, держишь в руках. По сути, она повторила нелегкий путь своего... |
Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С.... Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |