Скачать 67.25 Kb.
|
Тема: А.С.Пушкин. Жизнь и судьба. Страницы биографии. Цели: – расширить и систематизировать знания учащихся о жизни и истоках поэзии А.С.Пушкина; – воспитывать интерес к личности и творчеству великого русского поэта; – развивать навыки самостоятельной работы при составлении различных текстов (устного высказывания, письменного краткого и развёрнутого ответа, составления хронологической таблицы), навыки творческого осмысления изучаемого материала. Оформление: – портреты А.С.Пушкина кисти В.Тропинина, П.Соколова, . О. Кипренского; – выставка книг об А.С.Пушкине; – плакаты с высказываниями о Пушкине А.Григорьева, А.Дельвига, М.Горького; – стенды «Семья Пушкина», «Пушкинские места», викторина об А.С.Пушкине; – печатная основа альманаха «Мой Пушкин» (у каждого учащегося). ХОД УРОКА Вступительное слово. Мы приступаем к изучению творчества А.С.Пушкина. Наш урок проводится в преддверии 210-летия со дня рождения великого поэта, с чьим творчеством вы знакомились на протяжении всех школьных лет. Юбилей – это праздник, и итогом вашей работы над темой будет создание юбилейного альманаха «Мой Пушкин», где вы раскроете своё отношение к личности и творчеству великого русского поэта, потому что у каждого из нас свой Пушкин. Работа над терминологией. АЛЬМАНАХ – это сборник произведений разных авторов, объединённых по тематическому, жанровому или какому-либо другому признаку. Актуализация знаний. В своей жизни мы обязательно соприкасаемся с творчеством А.С.Пушкина. Поделитесь, что значит Пушкин для вас, что вы знаете и помните о нём, какие его произведения можете назвать. (Устные ответы уч-ся, краткая запись ответа на вопрос о значении творчества поэта в жизни каждого ученика, стр. 3 альманаха). Запись эпиграфа к альманаху. (Ребята самостоятельно выбирают наиболее яркие, по их мнению, высказывания о поэте, представленные на плакатах, и записывают в альманахи, стр. 2): 1) Пушкин! Он и в лесах не укроется, Лира выдаст его громким пением. Антон Дельвиг 2) Пушкин – наше всё! Аполлон Григорьев
Максим Горький
Максим Горький Работа над «Занимательной страницей» – стр. 3: 1) Предшественники Пушкина. (На месте пропусков вставь буквы, чтобы получились фамилии русских писателей, предшественников Пушкина). –о – о – о – о – – а – а – з – н –е – ж – в – н – р – б – е – о – 2) Поэты пушкинской эпохи. (Из данного списка выбери фамилии поэтов-современников А.С.Пушкина). А.Дельвиг, Н.Некрасов, М.Ломоносов, В.Кюхельбекер, В.Жуковский, С.Есенин, Ев.Баратынский. 3) Назови произведения А.С.Пушкина. «Песнь о вещем …» «Медный …» «Сказка о рыбаке …» «Капитанская …» «Зимнее …»
литературоведческий термин). а) литературное направление, одной из важнейших черт которого являлось обращение к образцам античности – … б) литературное направление, в центре внимания которого изображение чувств человека – … в) одно из крупнейших литературных направлений в литературе, связанное с изображением свободной личности, окружённой враждебной действительностью – … Новый материал. Лекция об А.С.Пушкине (с ответами на викторину, вопросы которой были заранее размещены на стенде, историческими справками учащихся-историографов и заполнением хронологической таблицы в альманахах, стр.6). - Детство поэта, его семья (предки поэта, его семья, особенности личности Пушкина в детстве); - Лицейские годы (лицейские друзья, начало творчества); - Петербургский период (служба в Коллегии иностранных дел, особенности творчества); - Южная ссылка (романтизм творчества Пушкина); - Михайловское (смена эстетических ориентиров, поворот к реализму); - Середина жизни (роль декабрьского восстания в жизни А.С.Пушкина, Н.Н.Гончарова); - Болдинская осень ( апогей творчества Пушкина); - Последние годы жизни (многоплановость творчества Пушкина в последние годы жизни, дуэль). Итог урока: – что нового вы узнали о личности и творчестве А.С.Пушкина? –отметьте значками те виды работы на уроке, которые а) понравились, показались интересными; б) не вызвали интереса; в) были трудны. Домашнее задание: – подготовить развёрнутый ответ с использованием клише на стр.4 «Мой Пушкин», – ответить на вопросы викторины, стр.5, – составить вопросы для интерактивной викторины. Викторина об Александре Сергеевиче Пушкине
Откуда эти строки:
Златая цепь на дубе том…
И кораблик подгоняет… 10. Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она… ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ЛИЦЕЙСКИЙ ПЕРИОД 1811-1817 Первый период творчества – время поэтического самоопределения Пушкина, время выбора пути. Первые стихотворения Пушкина датированы 1813 г. За следующие три года написано свыше 130 произведений. Развитие поэта-отрока было стремительным. В 1814 г. журнал «Вестник Европы» публикует первое стихотворение Пушкина «К другу стихотворцу». В 1815г. юный поэт в присутствии Державина читает своё стихотворение «Воспоминание в Царском Селе». ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПЕРИОД 1817-1820 После окончания лицея, поступив на государственную службу в Коллегию иностранных дел, Пушкин жил в Петербурге. Он вошёл в петербургский «большой свет» и оказался в совершенно незнакомом, пёстром мире. Это мир чинов и наград, балов и развлечений, интриг и злословия. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПЕРИОД ЮЖНОЙ ССЫЛКИ 1820-1824 Поворотный этап в жизни и творчестве Пушкина. Изменился его жизненный статус: оставаясь чиновником, он превратился в опального дворянина, поэта-изгнанника. Ссылка легко могла стать бессрочной. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ССЫЛКА В МИХАЙЛОВСКОЕ 1824-1826 В эти годы Пушкин по-прежнему изгнанник. За ним установили двойной надзор: полицейский и церковный. Попытка выехать из Михайловского к успеху не привела. Пушкин оказался фактически вычеркнутым из жизни. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПОСЛЕ ССЫЛКИ 1826-1830 В первые месяцы после шестилетнего изгнания Пушкин напряжённо размышлял об уроках декабристского восстания. Рискуя навлечь гнев царя, Пушкин послал в Сибирь, на каторгу слова участия и надежды своим друзьям, оказавшимся «во глубине сибирских руд». ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ 1830 Короткий, но самый плодотворный период в творчестве Пушкина. Количество произведений, написанных за три месяца вынужденного затворничества (из-за холерных карантинов) сопоставимо с результатами творческого труда за предшествующие 10 лет! ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ 1830-1837 Общественные и бытовые обстоятельства, на фоне которых развивалось творчество Пушкина в 1830-е годы были ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ… И ПУШКИН ЛАСКОВО ГЛЯДИТ, И НОЧЬ ПРОШЛА, И ГАСНУТ СВЕЧИ, И НЕЖНЫЙ ВКУС РОДИМОЙ РЕЧИ ТАК ЧИСТО ГУБЫ ХОЛОДИТ… Б.Ахмадулина ПУШКИН! ОН И В ЛЕСАХ НЕ УКРОЕТСЯ, ЛИРА ВЫДАСТ ЕГО ГРОМКИМ ПЕНИЕМ! АНТОН ДЕЛЬВИГ ПУШКИН – НАШЕ ВСЁ. АПОЛЛОН ГРИГОРЬЕВ …ПУШКИН У НАС НАЧАЛО ВСЕХ НАЧАЛ… МАКСИМ ГОРЬКИЙ ГИГАНТ ПУШКИН, ВЕЛИЧАЙШАЯ ГОРДОСТЬ НАША… МАКСИМ ГОРЬКИЙ СОЛНЦЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ СОЛНЦЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ 1799-1837 А.С.ПУШКИН |
Урок №1 Тема Тема. М. А. Шолохов «Судьба человека». Трагическая судьба одного человека как воплощение трагедии всего народа во время Великой Отечественной... |
Урок-лекция А. С. Пушкин: жизнь и судьба Цели: изучить жизненный путь поэта; развивать творческое мышление детей; воспитывать любовь к Поэту |
||
Урока,68 часов Тема Дата Произведения русских писателей 19 века. А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «И. И. Пущину.» |
Тема урока: «А. С. Пушкин. Лицей в жизни и творческой биографии поэта» А. С. Пушкина; заинтересовать обучающихся рассказом о лицейских годах А. С. Пушкина и его друзьях |
||
Судьба литературных произведений в других видах искусства «Книги имеют свою судьбу»,- писал римский писатель Теренциан Мавр. И действительно, необыкновенна судьба тех книг, которые не только... |
Урок исследование пушкин и Лермонтов 9 класс учитель моу оош №43... «о поэте и о себе»; развитие речи учащихся (использование субъективно-экспрессивной лексики); овладение лексикой лермонтовского мировосприятия;... |
||
Оглавление К сожалению, именно так сложилась жизнь книги, которую ты, читатель, держишь в руках. По сути, она повторила нелегкий путь своего... |
Урок №63. Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу... Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» |
||
Александр Сергеевич Пушкин (6 июня 1799 г.) А. С. Пушкину. И за эту короткую жизнь им было создано столько произведений различных жанров, что трудно определить, кто же такой... |
И нформационно-библиографический отдел Александр Сергеевич Пушкин [Текст] : документы к биографии, 1799 – 1829 / сост и вступ ст. Старк В. П. – Спб. Искусство-спб, 2007.... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |