№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Количе-ство часов
| Элементы содержания
| Формы и виды деятельности на уроке
| Д/З
|
План
| Факт
|
|
|
| Русская литература первой половины XX века
| 2,5+71
|
|
|
|
1
|
|
| Лекция. Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века.
| 1
| Характеристика литературного процесса начала 20 века. Многообразие литературных направлений, стилей и школ, групп. Направления философской мысли начала столетия.
| Составление конспекта
| Чтение статьи учебника, С. 5-20
|
2
|
|
| И.А. Бунин.
Жизнь и творчество.
| 1
| Лирика Бунина. Её философичность, лаконизм, изысканность. «Вечер», «Не устану воспевать вас, звёзды...», «Последний шмель». Чтение и анализ стихотворений.
| Составление конспекта
| Хронологическая таблица по биографии писателя
|
3
|
|
| Бунин. «Господин из Сан-Франциско».
| 1
| Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.
Конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); оценка героев и событий, анализ произведения и характеристика основных его компоненты, характеристика героев произведения.
| Анализ текста
| Анализ рассказа «Господин из Сан-Франциско»
|
4
|
|
| Символика бунинской прозы.
| 1
| Развитие понятия о жанре рассказа.
| Анализ текста
| наизусть стихотворение «Одиночество»
|
5
|
|
| Тема любви в прозе Бунина Цикл «Тёмные аллеи».
| 1
| Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.
| Доклад
| Анализ рассказа «Чисты понедельник»
|
6
|
|
| Рассказ «Чистый понедельник». Принципы создания характера в прозе Бунина.
| 1
| Конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); оценка героев и событий, анализ произведения и характеристика основных его компоненты, характеристика героев произведения
| Анализ текста
| Чтение рассказа «Легкое дыхание»
|
7
|
|
| Рассказ «Лёгкое дыхание». Обзор.
| 1
| Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы. Роль художественной детали.
| Анализ текста
| домашнее сочинение №1
на тему «Стихи свои я не отграничиваю от прозы... (Бунин)»
|
8
|
|
| А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Основные темы и проблемы.
| 1
| Основные факты о жизни и творчестве писателя.
| Составление конспекта
| Хронологическая таблица по биографии писателя
|
9
|
|
| А.И. Куприн. Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет».
| 1
| Конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); оценка героев и событий, анализ произведения и характеристика основных его компоненты, характеристика героев произведения
| Анализ текста
| Характеристика главных героев рассказа письменно
|
10
|
|
| А.И. Куприн повесть «Олеся»
| 1
| Конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); оценка героев и событий, анализ произведения и характеристика основных его компоненты, характеристика героев произведения
| Анализ текста
| Образ Олеси
|
11
|
|
| М. Горький.
Жизнь и творчество.
| 1
| Основные факты о жизни и творчестве писателя
| Составление конспекта
| Хронологическая таблица по биографии в тетрадь
|
12
|
|
| Ранние романтические рассказы писателя. «Старуха Изергиль».
| 1
| Проблематика и особенности композиции рассказа. Романтический герой в ранних романтических рассказах Горького.
| Анализ текста
| Анализ рассказов
|
13
|
|
| Пьеса «На дне» как социально-философская драма.
| 1
| Сценическая судьба пьесы. Особенности жанра и конфликта пьесы.
| Доклад
| Характеристика главных героев
|
14
|
|
| Обитатели «дна» в пьесе «На дне». Смысл названия произведения.
| 1
| Анализ произведения и характеристика основных его компонентов, героев произведения
| Анализ текста
| Образ Луки письменно
|
15
|
|
| Роль Луки в пьесе.
| 1
| Анализ произведения и характеристика основных его компонентов, героев произведения
| Анализ текста
| Подготовка к сочинению по творчеству М.Горького
|
16
|
|
| Вопрос о правде в драме Горького «На дне».
| 1
| Оценка изученного произведения на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, написание сочинения на литературную тему
| Доклад
| домашнее сочинение №2
на тему
«Лука и Сатин: антиподы или единомышленники?»
|
17
|
|
| Русский символизм и его истоки.
Г. Аполлинер.
| 1
| Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии Аполлинера. Музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики. Экспериментальная направленность аполлинеровской поэзии.
| Составление конспекта
| Биография В. Брюсова
|
18
|
|
| В. Брюсов.
Жизнь и творчество.
| 1
| Брюсов как основоположник символизма в России. Проблематика и особенности стиля поэта.
| Составление конспекта
| Наизусть стихотворение «Юному поэту»
|
19
|
|
| Лирика поэтов – символистов: К. Бальмонт.
| 1
| Основные факты о жизни и творчестве писателя, соотношение произведения с литературным направлением эпохи, называть основные черты символизма, анализировать произведение и характеристика основных его компонентов, выразительное чтение произведений
| Составление конспекта
| Письменный анализ стихотворения на выбор
|
20
|
|
| Лирика поэтов – символистов: А. Белый.
| 1
| Основные факты о жизни и творчестве писателя, соотношение произведения с литературным направлением эпохи, называть основные черты символизма, анализировать произведение и характеристика основных его компонентов, выразительное чтение произведений
| Комментированное чтение
| Письменный анализ стихотворения на выбор
|
21
|
|
| Н. Гумилёв. Слово о поэте.
| 1
| Основные факты о жизни и творчестве писателя, соотношение произведения с литературным направлением эпохи, называть основные черты символизма, анализировать произведение и характеристика основных его компонентов, выразительное чтение произведений
| Составление конспекта
| Наизусть стихотворение «Жираф»
|
22
|
|
| Проблематика и поэтика лирики Н. Гумилева
| 1
| Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии Н. Гумилева. Музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики.
| Анализ текста
|
|
23
|
|
| Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике Северянина, Хлебникова.
| 1
| Основные факты о жизни и творчестве поэтов, основные черты футуризма, анализ произведений и их выразительное чтение
| Анализ текста
| Биография А. Блока
|
24
|
|
| А. Блок. Жизнь и творчество поэта.
| 1
| Основные факты о жизни и творчестве А. Блока
| Составление конспекта
| Письменный анализ стихотворения на выбор
|
25
|
|
| А. Блок и символисты.
| 1
| Оценка изученного произведений на основе личностного восприятия и осмысления их художественных особенностей
| Анализ текста
| Повторение поэтической фонетики
|
26
|
|
| Темы и образы ранней лирики. Цикл «Стихи о Прекрасной Даме».
| 1
| Характер лирического переживания в поэзии А. Блока. Музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики.
| Анализ текста
| Любовная лирика поэта
|
27
|
|
| Тема страшного мира в лирике Блока.
| 1
| Чтение и анализ стихотворений. Развитие понятия об образе – символе.
| Анализ текста
| Наизусть стихотворение «Незнакомка»
|
28
|
|
| Практикум. Тема Родины в лирике Блока.
| 1
| Выразительное чтение и анализ стихотворений. Повторение поэтической фонетики.
| Работа с таблицами
| домашнее сочинение №3
на тему «Восприятие, истолкование, оценка стихотворения Блока «О, я хочу безумно жить...»
|
29
|
|
| Поэма Блока «Двенадцать» и сложность её художественного мира.
| 1
| Выразительное чтение произведения, воспроизведение его конкретного содержания (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей.
| Комментированное чтение
| Чтение и анализ поэмы
|