Тема урока Количе-ство часов




Скачать 401.68 Kb.
НазваниеТема урока Количе-ство часов
страница1/3
Дата публикации18.10.2014
Размер401.68 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока

Количе-ство часов

Элементы содержания

Формы и виды деятельности на уроке

Д/З

План

Факт










Русская литература первой половины XX века

2,5+71










1







Лекция. Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века.


1

Характеристика литературного процесса начала 20 века. Многообразие литературных направлений, стилей и школ, групп. Направления философской мысли начала столетия.

Составление конспекта

Чтение статьи учебника, С. 5-20

2







И.А. Бунин.

Жизнь и творчество.


1

Лирика Бунина. Её философичность, лаконизм, изысканность. «Вечер», «Не устану воспевать вас, звёзды...», «Последний шмель». Чтение и анализ стихотворений.

Составление конспекта

Хронологическая таблица по биографии писателя

3







Бунин. «Господин из Сан-Франциско».


1

Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.

Конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); оценка героев и событий, анализ произведения и характеристика основных его компоненты, характеристика героев произведения.


Анализ текста

Анализ рассказа «Господин из Сан-Франциско»

4







Символика бунинской прозы.


1

Развитие понятия о жанре рассказа.

Анализ текста

наизусть стихотворение «Одиночество»

5







Тема любви в прозе Бунина Цикл «Тёмные аллеи».

1

Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.

Доклад

Анализ рассказа «Чисты понедельник»

6







Рассказ «Чистый понедельник». Принципы создания характера в прозе Бунина.

1

Конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); оценка героев и событий, анализ произведения и характеристика основных его компоненты, характеристика героев произведения

Анализ текста

Чтение рассказа «Легкое дыхание»

7







Рассказ «Лёгкое дыхание». Обзор.

1

Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы. Роль художественной детали.

Анализ текста

домашнее сочинение №1

на тему «Стихи свои я не отграничиваю от прозы... (Бунин)»

8







А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Основные темы и проблемы.

1

Основные факты о жизни и творчестве писателя.

Составление конспекта

Хронологическая таблица по биографии писателя

9







А.И. Куприн. Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет».

1

Конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); оценка героев и событий, анализ произведения и характеристика основных его компоненты, характеристика героев произведения

Анализ текста

Характеристика главных героев рассказа письменно

10







А.И. Куприн повесть «Олеся»

1

Конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); оценка героев и событий, анализ произведения и характеристика основных его компоненты, характеристика героев произведения

Анализ текста

Образ Олеси

11







М. Горький.

Жизнь и творчество.

1

Основные факты о жизни и творчестве писателя

Составление конспекта

Хронологическая таблица по биографии в тетрадь

12







Ранние романтические рассказы писателя. «Старуха Изергиль».

1

Проблематика и особенности композиции рассказа. Романтический герой в ранних романтических рассказах Горького.

Анализ текста

Анализ рассказов

13







Пьеса «На дне» как социально-философская драма.

1

Сценическая судьба пьесы. Особенности жанра и конфликта пьесы.

Доклад

Характеристика главных героев

14







Обитатели «дна» в пьесе «На дне». Смысл названия произведения.

1

Анализ произведения и характеристика основных его компонентов, героев произведения

Анализ текста

Образ Луки письменно

15







Роль Луки в пьесе.

1

Анализ произведения и характеристика основных его компонентов, героев произведения

Анализ текста

Подготовка к сочинению по творчеству М.Горького

16







Вопрос о правде в драме Горького «На дне».

1

Оценка изученного произведения на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, написание сочинения на литературную тему


Доклад

домашнее сочинение №2

на тему

«Лука и Сатин: антиподы или единомышленники?»

17







Русский символизм и его истоки.

Г. Аполлинер.


1

Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии Аполлинера. Музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики. Экспериментальная направленность аполлинеровской поэзии.

Составление конспекта

Биография В. Брюсова

18







В. Брюсов.

Жизнь и творчество.


1

Брюсов как основоположник символизма в России. Проблематика и особенности стиля поэта.

Составление конспекта

Наизусть стихотворение «Юному поэту»

19







Лирика поэтов – символистов: К. Бальмонт.

1

Основные факты о жизни и творчестве писателя, соотношение произведения с литературным направлением эпохи, называть основные черты символизма, анализировать произведение и характеристика основных его компонентов, выразительное чтение произведений

Составление конспекта

Письменный анализ стихотворения на выбор

20







Лирика поэтов – символистов: А. Белый.

1

Основные факты о жизни и творчестве писателя, соотношение произведения с литературным направлением эпохи, называть основные черты символизма, анализировать произведение и характеристика основных его компонентов, выразительное чтение произведений

Комментированное чтение

Письменный анализ стихотворения на выбор

21







Н. Гумилёв. Слово о поэте.

1

Основные факты о жизни и творчестве писателя, соотношение произведения с литературным направлением эпохи, называть основные черты символизма, анализировать произведение и характеристика основных его компонентов, выразительное чтение произведений

Составление конспекта

Наизусть стихотворение «Жираф»

22







Проблематика и поэтика лирики Н. Гумилева

1

Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии Н. Гумилева. Музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики.

Анализ текста




23







Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике Северянина, Хлебникова.

1

Основные факты о жизни и творчестве поэтов, основные черты футуризма, анализ произведений и их выразительное чтение

Анализ текста

Биография А. Блока

24







А. Блок. Жизнь и творчество поэта.

1

Основные факты о жизни и творчестве А. Блока

Составление конспекта

Письменный анализ стихотворения на выбор

25







А. Блок и символисты.

1

Оценка изученного произведений на основе личностного восприятия и осмысления их художественных особенностей

Анализ текста

Повторение поэтической фонетики

26







Темы и образы ранней лирики. Цикл «Стихи о Прекрасной Даме».


1

Характер лирического переживания в поэзии А. Блока. Музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики.

Анализ текста

Любовная лирика поэта

27







Тема страшного мира в лирике Блока.

1

Чтение и анализ стихотворений. Развитие понятия об образе – символе.

Анализ текста

Наизусть стихотворение «Незнакомка»

28







Практикум. Тема Родины в лирике Блока.

1

Выразительное чтение и анализ стихотворений. Повторение поэтической фонетики.

Работа с таблицами

домашнее сочинение №3

на тему «Восприятие, истолкование, оценка стихотворения Блока «О, я хочу безумно жить...»


29







Поэма Блока «Двенадцать» и сложность её художественного мира.

1

Выразительное чтение произведения, воспроизведение его конкретного содержания (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей.

Комментированное чтение

Чтение и анализ поэмы
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Количе-ство часов iconОрганизация деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий
Увеличивается количе­ство транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах...

Тема урока Количе-ство часов iconУрока,68 часов Тема Дата
Произведения русских писателей 19 века. А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «И. И. Пущину.»

Тема урока Количе-ство часов iconТема урока Кол-во часов
Чтение статьи В. Б. Шкловского, развернутый ответ на вопрос: почему автор называет книгу «дорогой»?

Тема урока Количе-ство часов iconУрока Тема Кол-во часов
Читать мифы, отвечать на вопросы. Сопоставлять мифы древнегреческие, славянские с мифами родного народа. Готовить рассказ о понравившемся...

Тема урока Количе-ство часов iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского

Тема урока Количе-ство часов iconРабочая учебная программа Искусство
«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для...

Тема урока Количе-ство часов iconУрока Тема урока Опорные понятия
А. С. Пушкин(5ч.+2ч р р.). Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики

Тема урока Количе-ство часов iconУрока Тема урока
Роль лите­ратуры в духовной жизни человека. Нацио­нальная самобытность русской литературы

Тема урока Количе-ство часов iconУрока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной
Нрк. Художественный мир литературного произведения. М. С. Фонотов. «Горное озеро»

Тема урока Количе-ство часов iconУрока: Тема любви в лирике А. С. Пушкина
Конспект открытого урока, данного перед учителями рмо учителей русского языка и литературы Моргаушского района

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции