Рабочая программа по литературе 5 класс базовый уровень




Скачать 0.64 Mb.
Название Рабочая программа по литературе 5 класс базовый уровень
страница 1/7
Дата публикации 01.10.2014
Размер 0.64 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МО «СЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАПОВЕДНЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Принята Утверждаю

на заседании педагогического директор МБОУ

совета «Заповедненская ООШ»

Протокол № 15

от «30» августа 2013 г. __________________

«30» августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Составитель:

Щербакова Надежда Евгеньевна

учитель русского языка и литературы

первая категория


п. Заповедное

2013-2014 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов ( авторы В. .Я. Коровина, В. П. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под редакцией В. Я. Коровиной М- 2008.

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме того, в неё включены для изучения дополнительные произведения: В.А. Жуковский «Спящая царевна; A.C. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый», «Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях»; А.Погорельский «Черная курица или Подземные жители»; П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»;С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»; С.Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

В рабочую программу из вышеперечисленных включены для изучения произведения В.А.Жуковский «Спящая царевна», А. С, Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения. Виды контроля:

- промежуточный пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование;

- итоговый (за полугодие); анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся. Знание теоретиколитературных понятий.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.
Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретико-литературные понятия; фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка, виды сказок, постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись,

роды литературы, эпос, лирика, драма; Жанры литературы, басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада, литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой, сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы, пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения.

Учащиеся должны уметь:

  • воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

- отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

- видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление.

  • выявлять основную нравственную проблематику произведения;

- определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

- прослеживать изменения настроения (интонации) в стихотворении;

- воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

- различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (загадка, басня, рассказ, литературная сказка).

- пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;

- ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.)

выразительно читать текст- описание, текст- повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения ( сказка, загадка, басня, рассказ).

- подготавливать (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы).

- словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет) аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, составлять и оценивать их поступки, переживания. Портреты. Речь. Находить прямые авторские оценки.

- видеть общность и различие писателей в пределах тематически близких произведений;

- написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

- сочинять небольшие произведения фольклорного - сказки, загадки, басни и т.д.

- создавать сочинения- миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.

Программа предусматривает обучение детей с особыми образовательными потребностями ( седьмой вид). Поэтому с целью усиления практической направленности обучения предлагает коррекционную работу, которая включает следующие направления:

  • развитие различных видов мышления: развитие наглядно- образного мышления, умение устанавливать логические связи с явлениями и событиями

  • развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, выделять сходство и различие понятий.

  • коррекция развития речи: коррекция монологической речи, коррекция диалогической речи.

  • расширение представлений об окружаем мире и обогащение словаря.

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

  • вариативность домашних и классных заданий.


Учебно-методический комплект:

Коровина В.Я. и др. Литература: учебник-хрестоматия для 5 класса в 2-х частях - М. 2006.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение (1 час)

Книга и её роль в духовной жизни человека и общества.



Тема 1. Устное народное творчество (1 час)

  • Фольклор — коллективное устное народное творче­ство.

  • Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колы­бельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки — повторение).

  • Теория литературы. Фольклор. Устное народ­ное творчество (развитие представлений).

Тема 2. Русские народные сказки (5 часов)

  • Сказки как вид народной прозы.

  • Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистиче­ские).

  • Нравоучительный и философский характер ска­зок. Сказители.

  • Собиратели сказок. (Обзор.)

  • Сказки «Царевна-лягушка». «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». «Журавль и цапля»

  • Теория литературы. Сказка. Постоянные эпитеты. Гипер­бола

Тема 3. Из древнерусской литературы (1 час)

  • Начало письменности у восточных славян и возник­новение древнерусской литературы.

  • «Повесть временных лет» как литературный памят­ник.

  • Теория литературы. Летопись (начальные пред­ставления).

Тема 4. Из литературы XVIII века (1 час)

  • Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя «Случились вместе два астронома в пиру...»

  • Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма.



Из литературы XIX века (34 часа)
Тема 1. Иван Андреевич Крылов (3 часа).

  • Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о басно­писце.

  • Басни Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом».

  • Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д.

  • Внеклассное чтение.

Тема 2. Василий Андреевич Жуковский (2 часа)

  • Баллады «Спящая царевна». «Кубок».

  • Теория литературы. Баллада (начальные пред­ставления).

Тема 3. Александр Сергеевич Пушкин (5 часов)

  • Слово о поэте. Стихотворение «Няне».

  • «У лукоморья дуб зеленый...»,

  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богаты­рях».

  • Урок контроля. Тестирование.

  • Развитие речи. Сочинение по сказкам Пушкина.

  • Внеклассное чтение.

Тема 4. Антоний Погорельский (1 час)

  • «Черная курица, или Под­земные жители». Русская литературная сказка. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучи­тельное содержание и причудливый сюжет произведе­ния.

Тема 5. Михаил Юрьевич Лермонтов (2 часа)

  • Рассказ о поэте.

  • «Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бо­родинского сражения (1837). Историческая основа сти­хотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лер­монтова в создании батальных сцен. Сочетание разго­ворных интонаций с патриотическим пафосом стихотво­рения. Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпи­тет (развитие представлений), метафора, звукопись, ал­литерация (начальные представления).

Тема 6. Николай Васильевич Гоголь (1 час)

  • «Заколдованное место». Понятие фантастики.

Тема 7. Николай Алексеевич Некрасов (2 часа)

  • Слово о поэте. Стихотворение «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, луч­шую его судьбу.

  • Внеклассное чтение. Поэма «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

Тема 7. Иван Сергеевич Тургенев (4 часа)

  • Рассказ о писателе.

  • «Муму». — повествование о жизни в эпоху крепост­ного права. Духовные и нравственные качества Гера­сима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостных крестьян.

  • Развитие речи. Сочинение.

  • Контрольная работа по творчеству.

Тема 8. Афанасий Афанасьевич Фет, Ф. И. Тютчев (2 часа)

  • Русская природа в стихах поэтов. Крас­ки, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Тема 9. Лев Николаевич Толстой (2 часа)

  • Краткий рассказ о писа­теле. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жесто­кость национальной вражды. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

  • Развитие речи. Сравнительная характеристика.



Тема 10. Антон Павлович Чехов (2 часа)

  • «Хирургия». осмеяние глупости и невежества ге­роев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

  • Внеклассное чтение. Рассказы Чехова.

  • Теория литературы. Юмор.

Тема 11. Поэты XIX века о Родине и родной природе

  • (А. Н. Плещеев. И. С. Ни­китин. Н. Майков. И. 3. Суриков. А. В. Кольцов.) Выразительное чте­ние наизусть стихотворений (по выбору учителя и уча­щихся)

Тема 12. Иван Алексеевич Бунин (1 час)

  • Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бес­крайними просторами Русской земли, душевным скла­дом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Тема 13. Владимир Галактионович Короленко (3 часа)

  • Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополуч­ной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и со­страдание героев повести Образ серого, сонного горо­да Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек Маруся. Тыбурций. Отец и сын. Размышления ге­роев «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопони­мание — основа отношений в семье.

  • Развитие речи.

  • Теория литературы. Портрет (развитие пред­ставлений) Композиция литературного произведения (начальные понятия


Из литературы XX века (17 часов)
Тема 1. Сергей Александрович Есенин (1 час)

  • Лирика поэта. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» поэтиче­ское изображение родной природы. Образы малой ро­дины, родных людей как изначальный исток образа Ро­дины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

Тема 2. Павел Петрович Бажов (2 часа)

  • Краткий рассказ о писате­ле (детство и начало литературной деятельности).

  • «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и та­лант главного героя. Стремление к совершенному мас­терству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интона­ции сказа.

Тема 3. Константин Георгиевич Паустовский (3 часа)

  • «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Добро­та и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

  • Внеклассное чтение.


Тема 4. Самуил Яковлевич Маршак (2 часа)

  • «Двенадцать месяцев». пьеса-сказка. Положи­тельные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Художест­венные особенности пьесы-сказки.

Тема 5. Андрей Платонович Платонов «Никита» (1 час)

  • Быль и фантастика. Главный герой расска­за, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптими­стическое восприятие окружающего мира.

  • Контрольное тестирование.

Тема 6. Виктор Петрович Астафьев (3 часа)

  • «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испы­тания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

  • Развитие речи.

  • Теория литературы. Автобиографичность лите­ратурного произведения.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 5 класс базовый уровень icon Рабочая программа по литературе 10 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...
Рабочая программа по литературе 5 класс базовый уровень icon Рабочая программа по литературе 11 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...
Рабочая программа по литературе 5 класс базовый уровень icon Рабочая программа по литературе (базовый уровень)
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)
Рабочая программа по литературе 5 класс базовый уровень icon Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 6 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс базовый уровень icon Рабочая программа по литературе 5 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе 5 класс базовый уровень icon Рабочая программа по литературе 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе 5 класс базовый уровень icon Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс базовый уровень icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...
Рабочая программа по литературе 5 класс базовый уровень icon Рабочая программа по литературе 8 класс базовый уровень
Данная рабочая программа по литературе в 8 классе соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературе 5 класс базовый уровень icon Рабочая программа по литературе 9 класс базовый уровень
Данная рабочая программа по литературе в 9 классе соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции