Скачать 0.64 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ МО «СЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАПОВЕДНЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Принята Утверждаю на заседании педагогического директор МБОУ совета «Заповедненская ООШ» Протокол № 15 от «30» августа 2013 г. __________________ «30» августа 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Составитель: Щербакова Надежда Евгеньевна учитель русского языка и литературы первая категория п. Заповедное 2013-2014 учебный год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов ( авторы В. .Я. Коровина, В. П. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под редакцией В. Я. Коровиной М- 2008. Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме того, в неё включены для изучения дополнительные произведения: В.А. Жуковский «Спящая царевна; A.C. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый», «Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях»; А.Погорельский «Черная курица или Подземные жители»; П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»;С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»; С.Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». В рабочую программу из вышеперечисленных включены для изучения произведения В.А.Жуковский «Спящая царевна», А. С, Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения. Виды контроля: - промежуточный пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование; - итоговый (за полугодие); анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся. Знание теоретиколитературных понятий. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса. Учащиеся должны знать: - авторов и содержание изученных художественных произведений; - основные теоретико-литературные понятия; фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка, виды сказок, постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись, роды литературы, эпос, лирика, драма; Жанры литературы, басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада, литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой, сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы, пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения. Учащиеся должны уметь:
- отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа); - видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление.
- определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними; - прослеживать изменения настроения (интонации) в стихотворении; - воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому; - различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (загадка, басня, рассказ, литературная сказка). - пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки; - ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.) выразительно читать текст- описание, текст- повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения ( сказка, загадка, басня, рассказ). - подготавливать (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы). - словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет) аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, составлять и оценивать их поступки, переживания. Портреты. Речь. Находить прямые авторские оценки. - видеть общность и различие писателей в пределах тематически близких произведений; - написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений; - сочинять небольшие произведения фольклорного - сказки, загадки, басни и т.д. - создавать сочинения- миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению. Программа предусматривает обучение детей с особыми образовательными потребностями ( седьмой вид). Поэтому с целью усиления практической направленности обучения предлагает коррекционную работу, которая включает следующие направления:
Учебно-методический комплект: Коровина В.Я. и др. Литература: учебник-хрестоматия для 5 класса в 2-х частях - М. 2006. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА Введение (1 час) Книга и её роль в духовной жизни человека и общества. Тема 1. Устное народное творчество (1 час)
Тема 2. Русские народные сказки (5 часов)
Тема 3. Из древнерусской литературы (1 час)
Тема 4. Из литературы XVIII века (1 час)
Из литературы XIX века (34 часа) Тема 1. Иван Андреевич Крылов (3 часа).
Тема 2. Василий Андреевич Жуковский (2 часа)
Тема 3. Александр Сергеевич Пушкин (5 часов)
Тема 4. Антоний Погорельский (1 час)
Тема 5. Михаил Юрьевич Лермонтов (2 часа)
Тема 6. Николай Васильевич Гоголь (1 час)
Тема 7. Николай Алексеевич Некрасов (2 часа)
Тема 7. Иван Сергеевич Тургенев (4 часа)
Тема 8. Афанасий Афанасьевич Фет, Ф. И. Тютчев (2 часа)
Тема 9. Лев Николаевич Толстой (2 часа)
Тема 10. Антон Павлович Чехов (2 часа)
Тема 11. Поэты XIX века о Родине и родной природе
Тема 12. Иван Алексеевич Бунин (1 час)
Тема 13. Владимир Галактионович Короленко (3 часа)
Из литературы XX века (17 часов) Тема 1. Сергей Александрович Есенин (1 час)
Тема 2. Павел Петрович Бажов (2 часа)
Тема 3. Константин Георгиевич Паустовский (3 часа)
Тема 4. Самуил Яковлевич Маршак (2 часа)
Тема 5. Андрей Платонович Платонов «Никита» (1 час)
Тема 6. Виктор Петрович Астафьев (3 часа)
|
Рабочая программа по литературе 10 класс Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый... |
Рабочая программа по литературе 11 класс Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый... |
||
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) |
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 6 класс |
||
Рабочая программа по литературе 5 класс (базовый уровень) |
Рабочая программа по литературе 9 класс (базовый уровень) |
||
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 класс |
Рабочая программа по литературе 8 класс Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый... |
||
Рабочая программа по литературе 8 класс базовый уровень Данная рабочая программа по литературе в 8 классе соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта... |
Рабочая программа по литературе 9 класс базовый уровень Данная рабочая программа по литературе в 9 классе соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |