Рабочая программа по литературе 9 класс (базовый уровень)




Скачать 245.57 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 9 класс (базовый уровень)
Дата публикации27.09.2014
Размер245.57 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа




«Согласовано»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа ___п.Садовый

_____ /_Козак Н.Ю._ /

ФИО

«___» _________ 2012г.





«Утверждаю»

Директор МОУ» Средняя общеобразовательная школа п.Садовый

___ /_Богомолова О.Г._ /

ФИО

«___» _________ 2012_г.

Приказ от _______№ _



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС (базовый уровень)

предмет, класс, уровень

на __2012-2013__ учебный год





Составитель:

Оголева Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы,

II квалификационная категория


Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 9 класса МОУ «СОШ п. Садовый» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования на основе примерной программы по литературе Т.Ф. Курдюмовой. Авторская программа адаптирована для 9 класса МОУ «СОШ п. Садовый» с учетом достаточно высокого уровня развития учащихся.

Курс литературы в 9 классе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в данном классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре,

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы;

Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы. Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.

Программа скорректирована с учетом интеллектуальных особенностей учащихся 9 класса МОУ «СОШ п. Садовый». Особое внимание отведено разделам: Творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, так как именно в девятом классе формируются основные литературные понятия, такие как реализм, критический реализм, «Натуральная школа» Гоголя.

Особое место отводится практическим занятиям, таким как анализ эпического и лирического текста, выразительное чтение отрывков художественных текстов.

Ожидаемые результаты изложены в требованиях к учащимся

Обучение русскому языку производится посредством УМК по литературе:

  1. Универсальные поурочные разработки по литературе:9 класс.—М.: ВАКО,2011.-416с.

  2. Литература.9 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/авт.-сост Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой.—М.:Дрофа,2009.

Программа курса русского языка рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год
Учебно-тематический план.


Содержание


Кол-во часов

Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека.

1

Из древнерусской литературы.


5

Из литературы XVIII века.


8

Из литературы XIX века.


62

Из литературы XX века.


26

Из зарубежной литературы.


3

ИТОГО


105


Требования к уровню подготовки учащихся.

Изучение литературы в 9 классе призвано обеспечить:

  1. приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;

  2. развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;

  3. воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции;воспитание культуры речи учащихся.

В результате освоения обязательного минимума содержания предмета «Литература» выпускники должны
1. воспроизвести конкретное содержание, прочитанных произведений;

дать оценку героям и событиям;
2. анализировать и оценивать произ­ведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи сле­дующие его компоненты: тема, идея (идейный смысл), основные герои; особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера; род и жанр произведе­ния; особенности авторской речи и речи действующих лиц; выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведе­нию личностную оценку; обнаруживать понимание связи изученного про­изведения со временем его написания; объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писа­телей

3. пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

давать устный и письменный развернутый (аргументированный) от­вет о произведении;
4. писать изложения на основе литературно-художественных текстов;

писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нрав­ственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся; писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотиви­ровкой собственного отношения к героям и событиям;
5. выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.
Календарно-тематический план



Наименование раздела и темы урока

Кол-во часов

Вид урока

Дата проведения


Примечание

План.

Факт.

1.

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы.


1

комбинированный

3.09.12







1


Литература Древней Руси


5

комбинированный










2


Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разно­образие жанров.

«Слово о полку Игореве». «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерус­ской литературы. История открытия памят­ника


1

комбинированный

5.09.12







3,4

«Слово о полку Игореве». «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерус­ской литературы. История открытия памят­ника, проблема авторства.

Русская история в «Слове...»


2

комбинированный

6.09.12
10.09.12







5

Поэтический мир и герои «Слова». Идейный смысл произведения


1

комбинированный

12.09.12







6

Поэтическое искусство «Слова», связь с фольклором. Жизнь «Слова» в литературе и других видах искусства


1

комбинированный

13.09.12







2

Из литературы XVIII века.

8













7

Общая характеристика русской ли­тературы XVIII века.

Проект «Классицизм. Особенности русско­го классицизма» .

Знакомство с целью и задачами проекта.



1

комбинированный

17.09.12







8-9

Михаил Васильевич Ломоносов. Слово о поэте и ученом. Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.



2

Ур.-семинар

19.09.12

20.09.12







10

Гавриил Романович Державин. Идеи просвещения и гуманизма в ли­рике Г Р. Державина


1

комбинированный

20.09.20







11

Д. И. Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены).



1

комбинированный

24.09.12







12

Проблемы гражданственности, образования и воспитания в пьесе.


1

Семинар

26.09.12







13

Образы положительных героев пьесы «Недоросль».


1

Семинар

27.09.12







14

Контрольная работа по комедии Д. И . Фонвизина «Недоросль»( по системе ГИА). Защита проекта.


1

урок развития речи

1.10.12







3


Из литературы XIX века.

62













15-16

Проект «Сентиментализм—самое чувственное направление» Понятие о сентиментализме. Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» как произведение сенти­ментализма.

2

комбинированный

3.10.12

4.10.12







17.


Подвиг А. Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Обличительный пафос произведения.


1

Семинар

8.10.12







18-19

Проект «Романтизм западноевропейский и русский»

Романтизм как литературное направление. Творчество Жуковского


2

Комбинированный

семинар

10.10.12

11.10.12







20.

А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.

1

комбинированный

15.10.12







21

С Грибоедовым по фамусовской Москве. Чтение и анализ 1 действия

1

Семинар

17.10.12







22-23

«Век нынешний и век минувший в комедии. Анализ 2-3 действия

2

Практикум

18.10.12

22.10.12







24

Обучение анализу эпизода драматического произведения

1

Практикум

24.10.12







25

Загадка Софьи Фамусовой



1

Семинар

25.10.12







26.

Чацкий в системе образов комедии. Об­щечеловеческое звучание образов пер­сонажей


1

Твор.практикум

5.11.12







27

Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»).


1

Семинар

7.11.12







28

Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Защита проекта

1

урок развития речи

8.11.12







30

Проект «Великий поэт великой страны».

А.С. Пушкин: жизнь и судьба. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя

1

комбинироыванный

12.11.12







31

Свободолюбивая лирика Пушкина

1

Семинар

14.11.12







32.

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

1

Комбинированный

15.11.12







33.

Тема любви и дружбы в лирике Пушкина

1

Семинар

19.11.12







33.

Философская лирика Пушкина

1

Комбинированный

21.11.12







34.

Сочинение по лирике Пушкина. Защита проекта

1

урок развития речи

22.11.12







35

Проект «Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». «Собранье пестрых глав». Тема, цель, задачи проекта.

1

Комбинированный

26.11.12







36

«Кто он таков?» Знакомство с Онегиным

1

Комбинированный

28.11.12







37

Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

1

Творческий практикум

29.11.12







38.

Судьба Ленского

1

Комбинированный

3.12.12







40

«Им овладело беспокойство» Под влиянием каких событий изменился Онегин?

1

Комбинированный

5.12.12







41-42

Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. Пушкинский роман в зеркале критики:. Защита проекта.

2

Семинар

6.12.12

10.12.12




























43

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество.

1

комбинированный

12.12.12







44

Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова

1

Практикум

13.12.12







45

Тема России и ее своеобразие в лирике М.Ю. Лермонтова

1

Семинар

17.12.12







46

Тема любви. Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова

1

комбинированный

19.12.12







47

Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова

1

комбинированный

20.12.12







48

Проект «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе»

1

комбинированный

24.12.12








49

Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений»

1

Комбинированный

26.12.12








50

Печорин и водяное общество

1

практикум

27.12.12







51-52

Печорин в системе образов романа.




семинар

14.01.13

16.01.13








53

«Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.

1

Практикум

17.01.13







54

Зачет по творчеству Лермонтова

1

Урок контроля ЗУН

21.01.13







55

Проект «Творчество Н. В. Гоголь: страницы жизни и творчества Жизнь и творчество».

1

Комбинированный

23.01.13







56

Образ «маленького человека» в произведениях Пушкина и Гоголя

1

Семинар

24.01.13







57

«Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы

1

Комбинированный

28.01.13







58-59

Образы помещиков. Способы и приемы типизации

2

Твор.практикум

30.01.13

31.01.13







60

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция образа в замысле поэмы.

1

Семинар

4.02.13







61

Мертвые и живые души. Эволюция образа автора.

1

Семинар

6.02.13







62-63.

Классное сочинение по творчеству Гоголя. Защита проекта.

2

урок развития речи

7.02.13

11.02.13







63-64

Поэты пушкинской поры

2

комбинированный

13.02.13

14.02.13







65-66

А. Н. Островский. Слово о писателе.

«Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

2

комбинированный

18.02.13

20.02.13







67-68

Ф. М.Достоевский. Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя». Роль истории Настеньки.

2

комбинированный

21.02.13

25.02.13







69- 70

И.С. Тургенев. Повести о любви.

2

Семинар

27.02.13

28.02.13







71

Некрасов. Поэмы.

1

комбинированный

4.03.13







72-73

Чехов. Маленькая трилогия

2

комбинированный

6.03.13

7.03.13







74-75

Л. Н. Толстой. Слово о писателе.

«Юность». Формирование личности юного героя повести.

2

комбинированный

11.03.13

13.03.13










Из русской прозы XX века

26













76

И.А,Бунин. Рассказ «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича - печальная история любви людей из разных социальных слоев.

1

комбинированный

14.03.13







77

Русская литература XX века. Русская поэзия серебряного века.

1

комбинированный

18.03.13







78-79

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». проникновенное чувство Родины.

2

Семинар

21.03.13

1.04.13







80-81

Тема Родины в лирике С. А. Есенина.

Народно-песенная основа произведений поэта.

2

Творч, практ.

3.04.13

4.04.13







82-83

Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой.

2

комбинированный

8.04.13

10.04.13







84

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества.

1

практикум

11.04.13







85

Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой.

1

семинар

15.04.13







86-87

Классное сочинение по поэзии серебряного века. Защита проекта.

2

урок развития речи

17.04.13

18.04.13







88-89

Булгаков М.Повесть «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество.

2

комбинированный

22.04.13

24.04.13







90-91

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте. «Василий Теркин» - поэма про бойца.

2

комбинированный

25.04.13

29.04.13







92-93

Шолохов М.А. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека.

2

комбинированный

6.05.13

8.05.13







94-95

А.И. Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Тема праведничества в рассказе. Нравственный смысл рассказа-притчи


2

комбинированный

13.05.13

15.05.13







96-99

Русская проза второй половины ХХ века. Творчество Шукшина, Астафьева, Вампилова.

4

комбинированный

16.05.13

20.05.13

22.05.13

23.05.13








100-101

Резервные уроки


















ЛИТЕРАТУРА.


Для учителя.

  1. Золотарева И.В., Корнеева М.С. и др. Поурочные разработки по литературе.9 класс.- М.: Вако, 2004

  2. Журнал « Литература в школе».

  3. Литература. Приложение к газете «Первое сентября».

  4. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

  5. Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

  6. Турьянская М.В., Гороховская Н.И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. - М., 2002.

  7. Липина Е.Ю. Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой.5-9 классы

  8. Мультимедиа энциклопедия.

  9. Литература. Библиотека электронных наглядных пособий. ООО «Физикон» ООО «Дрофа» Зинина Е.А. Теория литературы в таблицах.


Для учащихся.

  1. Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.

  2. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

  3. Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.

  4. Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.

  5. Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе 9 класс. – М., 2000.

  6. Турьянская М.В., Гороховская Н.И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. - М., 2002.

  7. Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.

ЛИСТ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 9 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 10 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...

Рабочая программа по литературе 9 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 11 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...

Рабочая программа по литературе 9 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе (базовый уровень)
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе 9 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 6 класс

Рабочая программа по литературе 9 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 5 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе 9 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 класс

Рабочая программа по литературе 9 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Рабочая программа по литературе 9 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 8 класс базовый уровень
Данная рабочая программа по литературе в 8 классе соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по литературе 9 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 9 класс базовый уровень
Данная рабочая программа по литературе в 9 классе соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по литературе 9 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) 6 «Б»
Данная программа по литературе составлена в соответствии с Программой оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции