Рабочая программа по литературе 5 класс (базовый уровень)




Скачать 228.33 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 5 класс (базовый уровень)
Дата публикации27.09.2014
Размер228.33 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа

«Согласовано»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа ___п.Садовый

_____ /_Козак Н.Ю._ /

ФИО

«___» _________ 2012г.





«Утверждаю»

Директор МОУ» Средняя общеобразовательная школа п.Садовый

___ /_Богомолова О.Г._ /

ФИО

«___» _________ 2012_г.

Приказ от _______№ _



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС (базовый уровень)

предмет, класс, уровень

на __2012-2013__ учебный год





Составитель:

Оголева Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы,

II квалификационная категория.


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса МОУ «СОШ п. Садовый» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования на основе примерной программы по литературе Т.Ф. Курдюмовой. Авторская программа адаптирована для 5 класса МОУ «СОШ п. Садовый» с учетом достаточно высокого уровня развития учащихся.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания.

Изучение литературы в данном классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, художественного вкуса;

  • освоение текстов художественных произведений.

Программа скорректирована с учетом интеллектуальных особенностей учащихся 5 класса МОУ «СОШ п. Садовый». Особое внимание отведено разделам: Устное народное творчество, литература 19 века.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные знания должны быть функциональными, т. е. помогать постижению произведения искусства.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; выразительное чтение; различные виды пересказа; заучивание наизусть стихотворных текстов; определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Обучение производится посредством УМК по литературе для 5 класса: Универсальные поурочные разработки по литературе:5 класс.—М.: ВАКО,2011.-416с.

Литература.5 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/авт.-сост Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой.—М.:Дрофа,2009.

Программа курса русского языка рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Вводный урок


1

2

Мифы народов мира


2

3

Устное народное творчество


12

4

Русская литература XIX века


21

5

Литература ХХ века


24

6

Путешествия и приключения


8




Итого:

68


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Кол

Часов



Содержание (тема урока)

Основные понятия и термины

Вид урока




дата

План.

Факт.







I четверть















1

Вводный урок













1

1

Литература как искусство слова.

литература, художественные приемы.

Комб.

3.09.12







2

Мифы народов мира












2

1

Мифы разных времен и народов.

мифы и легенды

Комб.

6.09.12




3

1

Персонажи славянской мифологии.

мифология


Комб.

10.09.12







12

Устное народное творчество.

Проектная деятельность.












4

1

Жанры фольклора. Детский фольклор. Знакомство с темой и целью проекта.

фольклор, его жанры

Комб.

13.09.12




5

1

Былины. Герои и события, художественные особенности былин.

сюжет, гипербола, исполнители

Комб.

17.09.12




6

1

«Три поездки Ильи Муромца». Илья Муромец как защитник родной земли.

Нравств. Выбор

Комб.

20.09.12




7

1

Русские народные сказки. Виды сказок.

виды сказок

Комб.


24.09.12




8

2

Сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и его особенности.

волшебные сказки

Интегриров.урок.

27.09.12




9

1

Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь». «Путешествия Синдбада-морехода».

Сюжет

Комб.

1.10.12




10

1

Малые жанры фольклора, их разнообразие.

пословицы и поговорки, афоризмы.

Ур. Исследование.

4.10.12




11

1

Загадки. Типы и циклы загадок. Сказка-загадка.

метафора, сравнение

Ур.исслед.

8.10.12




12

1

Анекдот. Циклы анекдотов. Сказка-анекдот.

структура анекдота

Комб.

11.10.12




13

1

Песни. Частушки. Виды народных песен.




Ур.конц.


15.10.12




14

1

Русский народный театр. Народная драма «Озорник Петрушка».

Пьеса

Творч.практикум

18.10.12




15

1

Использование произведений фольклора в устной речи.




Защита проекта

22.10.12







21

Русская литература XIX века













16

1

Русские писатели XIX века. Золотой век русской поэзии.

классика, поэзия

Комб.

25.10.12




17

1

И.А.Крылов – великий баснописец. «Свинья под дубом».

Басня, мораль

Комб.

5.11.12




18

1

Басни «Зеркало и Обезьяна», «Осел и мужик». Мораль басни, сюжет.

Олицетворение

Интегриров.ур

8.11.12




19

1

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». История создания. Пролог.

Поэма

Комб.

12.11.12




20

1

«Руслан и Людмила». Первая песнь. Поступки и судьба героев.

сюжет, завязка

Комб.

15.11.12




21

1

Песни вторая и третья. Судьбы новых героев поэмы.




Комб.

19.11.12





22

1

Автор в поэме. Пейзаж. Интерьер Поэма в живописи и музыке.

автор, портрет, пейзаж

Интегрир.ур.

22.11.12




23

1

Лирика Пушкина. Двусложные размеры стиха.

ямб, хорей

Ур.практ.

26.11.12




24

1

Р.р. Стихи и проза.

стихи и проза

Разв.речи

29.11.12




25

1

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Парус», «Листок», «Из Гёте».




Комб.

3.12.12




26

1

Н.В.Гоголь. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки».




Комб.

6.12.12




27

1

«Пропавшая грамота». Герой повести и его поиски пропавшей грамоты. Мастерство описания и повествования.

поверье, быличка.

Комб.

10.12.12




28

1

И.С.Тургенев. «Муму». Сюжет и герои рассказа.




Комб.

13.12.12




29

1

Герасим и барыня. Герасим и дворня. Роль пейзажа в сюжете рассказа.

пейзаж, интерьер

Комб.

17.12.12




30

1

Р.р. Мастерство Тургенева в создании портрета, пейзажа, описании интерьера

сравнение, эпитет, метафора

Разв.речи

20.12.12




31

1

Поэтический образ Родины.





Ур.концерт.

24.12.12




32

1

Р.р. Ритм. Стихотворная речь и стихотворные размеры.

ритм, размер

Ур.практ.

27.12.12




33

1

Героическое прошлое России. М.Ю.Лермонтов «Бородино»: построение и сюжет.

завязка, кульминация, развязка; монолог и диалог.

Комб.

14.01.13




34

1

Л.Н.Толстой «Петя Ростов». Роли партизанского движения в Отечественной войне 1812г.

фрагмент, сюжет

Комб.

17.01.13




35

1

М.А.Булгаков «Петя Ростов» Беседа о судьбе героя.




Комб.

21.01.13




36

1

Р.р. Особенности исполнения эпоса, лирики, драмы.

эпос, лирика, драма

Разв.речи

24.01.13







24

Литература ХХ века














37

1

Связь веков. Стихи И.Бунина, А.Ахматовой и др. поэтов.




Комб.

28.01.13




38

1

Проект. «Литературные сказки XIX и XX веков». К.Паустовский «Рождение сказки».

сказка

Комб.

31.01.13




39

1

Х.К.Андерсена «Снежная королева». Сюжет, герои сказки.




Комб.

4.02.13




40

1

Роль Снежной королевы в сказке




Комб.

7.02.13





41

1

А.П.Платонов «Волшебное кольцо». Сравнение с народной сказкой.




Творч.практикум.

11.02.13




42

1

Б.В.Шергин. «Волшебное кольцо». Сопоставление фольклорной и литературной сказок.

фольклор, литература

Творч.практ.

14.02.13




43

1

Джанни Родари. «Сказки по телефону».





Комб.

18.02.13




44

1

Сюжеты сказок Д.Родари. Лаконизм и афористичность повествования.

афоризм

Ур.исслед.

21.02.13




45

1

Подготовка к тв. работе по созданию сказок. Создание своей книги «Сказки по телефону»




Твор.мастерская.

25.02.13




46

1

Л.Кэролл «Алиса в стране чудес», и переработка В.Набокова «Аня в стране чудес».

парадокс

Комб.

28.02.13




47

1

Дж.Р.Р.Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно». Смысл двойного названия повести.

фэнтези

Комб.

4.03.13




48

1

Поведение героя Бильбо. Связь произведения с фольклором.

сказка-повесть

Защита проекта

7.03.13




49

1

Проза начала ХХ века. И.С.Шмелев. «Как я встречался с Чеховым» («За карасями»).




Комб.

11.03.13




50

1

Особенности лирической прозы И.Шмелева.




Комб.

14.03.13




51

1

Автобиографический очерк А.И.Куприна «Мой полет».




Комб.

18.03.13




52

1

Е.Замятин. «Огненное «А». Сюжет, рожденный прочитанной книгой.




Комб.

21.03.13




53

1

Поэтический образ Родины. Отражение красоты природы в стихах и прозе.




Ур-концерт.

1.04.13




54

1

Мир наших «братьев меньших»

С.Есенин «Песня о собаке».




Комб.

4.04.13




55

1

В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»




Комб.

8.04.13




56

1

Героическое прошлое России. Стихи о Великой Отечественной войне.




Интегрир.ур.

11.04.13




57

1

Р.р. Урок – концерт «Край ты мой родимый, край…»




Ур-концерт.

15.04.13




58

1

Современная литература. В.П.Астафьев «Васюткино озеро».




Комб.

18.04.13




59

1

Герой рассказа «Васюткино озеро» и его поведение.




Комб.

22.04.13




60

1

Р.р. Коллективное сочинение «Один день в лесу» (по рассказу).




Разв.речи

25.04.13




61

1

Т.Янсон «Последний в мире дракон».

сюжет, композиция.

Комб.

29.04.13







8

Проект. «Путешествия и приключения в литературе»












62

1

Д.Дефо «Робинзон Крузо». Обзор знакомых «робинзонад».




Комб.

6.05.13




63

1

Р.р. Диспут, посвященный Робинзону и «робинзонадам».




Разв.речи

13.05.13




64

1

Р.Э. Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена». Отличие рассказов «самого правдивого человека» от сказок.

гротеск, гипербола, литота.

Интегрир.ур.

16.05.13




65

1

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Их смелость, авантюризм, неуемная фантазия.

прототип

Комб.

20.05.13




66

1

А.Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста».

детектив, трилогия.

Комб.

23.05.13




67

1

Герои детектива. Положительный идеал и нравственные ценности в повести.

идеал

Комб.

27.05.13




68

1

Новая жизнь знакомых героев.

Н.С.Гумилев «Орел Синдбада»

Б.Лесьялян «Новые приключения Синдбада».




Ур. Защита проекта.

30.05.13










Итоговый урок. Рекомендации для летнего чтения.













Итого: 68

















Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен:


Знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры, раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

  • определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

  • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Программа по литературе для общеобразовательных учреждений.

2. Литература: программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы / сост. Г.Г. Палубинская. – М.: Дрофа, 2008.

3. СD - ROM /Русская литература.

Шедевры русской литературы.

.

  1. Презентации уроков.


Список литературы
Для обучающихся

Учебники

Литература. 5 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2010г.
Для учителя

Обязательная

  1. Государственный стандарт среднего(полного)образования по литературе;

  2. Литература: программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы / сост. Г.Г. Палубинская. – М.: Дрофа, 2008.


Дополнительная.

1.Поурочные разработки по литературе. 5 класс, Беломестных О. Б., Корнеева М.С., Золотарева И. В., - М.: «ВАКО», 2003

2. Литература в 5 классе Урок за уроком. Турьянская Б.И.-М.: «Русское слово», 2005

3. Нестандартные уроки по литературе 5-9 класс.– В.: «Учитель», 2004

ЛИСТ ВНЕСЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 10 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...

Рабочая программа по литературе 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 11 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...

Рабочая программа по литературе 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе (базовый уровень)
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 6 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Рабочая программа по литературе 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 8 класс базовый уровень
Данная рабочая программа по литературе в 8 классе соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по литературе 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 9 класс базовый уровень
Данная рабочая программа по литературе в 9 классе соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по литературе 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) 6 «Б»
Данная программа по литературе составлена в соответствии с Программой оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции