Скачать 96.12 Kb.
|
Положениео музыкальном отделении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств им. Б.Н. Молчанова»
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утвержденного Постановлением правительства РФ от 07.03.1995 года № 233, Устава МБОУ ДОД «ДШИ», «Положения о дополнительных платных услугах МБОУ ДОД «ДШИ».
2. Цели, задачи и виды деятельности музыкального отделения. 2.1. Музыкальное отделение Детской школы искусств создано в целях:
2.2. Основными задачами деятельности музыкального отделения Детской школы искусств являются:
2.3. Для достижения установленных настоящим Положением целей и задач музыкальное отделение осуществляет следующие виды деятельности: - реализует в полном объеме образовательные программы дополнительного образования детей в области начального музыкального образования по направлениям:
срок обучения: фортепианное отделение 5 – 8 лет; класс синтезатора 5 лет;
- проводит различные по форме и тематике культурно-массовые мероприятия – праздники, фестивали, концерты, конкурсы, вечера и другие формы показа результатов творческой деятельности учащихся и преподавателей; - проводит концерты и другие культурно-зрелищные мероприятия, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов; - оказывает консультативную, методическую и организационно-творческую помощь в научных исследованиях в области музыкального искусства, подготовке и проведении аттестационных и культурно-досуговых мероприятий; - участвует в краевых, районных программах, конкурсах, грантах и других проектах. 2.4. В целях расширения перечня предоставляемых услуг и социально-творческого развития на музыкальном отделении возможно осуществление платных форм деятельности: - обучение по дополнительным образовательным программам (для работающего населения старше 18 лет); - индивидуальные занятия с углубленным изучением предметов (предоставление часов свыше предусмотренных учебным планом); - обучение в подготовительных группах для подготовки к образовательному процессу школы; - организация и проведение праздников, встреч, концертов, конкурсов, мастер-классов и других методических и культурно-досуговых мероприятий, в том числе по заявкам организаций и предприятий; - предоставление ансамблей, исполнителей и творческих коллективов для музыкального оформления мероприятий, праздников и торжеств; - предоставление услуг по прокату музыкальных инструментов, звукоусилительной аппаратуры и другого профильного оборудования; - предоставление услуг по копированию и распечатке нотного текста, музыкальных и видеозаписей; - прокат аудиозаписей из фонотеки школы. 2.5. Из состава преподавателей отделения избирается заведующий отделением и утверждается приказом директора школы. 2.6. Музыкальное отделение работает по разработанному и принятому им плану работы, который согласуется с директором школы. 2.7. О своей работе музыкальное отделение отчитывается перед Педагогическим Советом школы. 3. Организация учебно-воспитательного процесса 3.1. Музыкальное отделение осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с действующим законодательством, Уставом школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации. 3.2. Содержание образовательной деятельности на музыкальном отделении определяется образовательными программами, разработанными на основе учебных планов и программ, рекомендованных Министерством культуры РФ, а также привлеченными или собственными авторскими программами, утвержденными директором школы по результатам рассмотрения на Педагогическом Совете. 3.3. Организация учебно-воспитательного процесса на музыкальном отделении регламентируется учебным и годовым планом работы школы, а также расписанием занятий, утвержденным директором. 3.4. Прием детей на отделение осуществляется в соответствии с их пожеланиями, наклонностями, с учетом состояния здоровья, возможностей, а также при наличии мест в классах. 3.5. На музыкальное отделение ежегодно проводится набор учащихся, возраст которых определяется в зависимости от выбранного инструмента:
3.6. Для поступления родители (законные представители) подают заявление установленного образца на имя директора школы, копию свидетельства о рождении, 1 фотографию. 3.7. Все дети, поступающие на музыкальное отделение, проходят приемные испытания, порядок которых утверждается Педагогическим Советом школы. 3.8. Приемные испытания проводятся приемной комиссией, которая создается и утверждается приказом директора школы. 3.9. Зачисление учащихся на музыкальное отделение оформляется приказом директора на основании положительного решения приемной комиссии. 3.10. Отчисление учащихся осуществляется по следующим причинам:
3.11. Отчисление учащихся по инициативе школы производится приказом директора на основании решения Педагогического Совета. 3.12. Учебная нагрузка учащихся не должна превышать максимальных объемов, определенных федеральным базисным учебным планом при 6-дневной учебной неделе. 3.13. Педагог инструментального класса – основной воспитатель учащихся. 3.14. Не реже двух раз в учебный год педагог проводит родительское собрание класса. 4. Контроль и учет успеваемости 4.1. На музыкальном отделении предусмотрена пятибалльная оценочная система. 4.2. Формы промежуточной аттестации:
Порядок и периодичность промежуточной аттестации определяется учебным планом Школы. 4.3. Форма итоговой аттестации – выпускные экзамены по специальности, сольфеджио и музыкальной литературе для учащихся 5 (7) классов. 4.4. Количественный состав групп по предметам «сольфеджио», «музыкальная литература», «слушание музыки» в среднем 6-8 человек. Количественный состав групп по хору в среднем – 10-12 человек; по другим формам коллективного музицирования – от 2 человек. В случае невозможности по объективным причинам укомплектовать группы, допускается количественный состав групп по теоретическим предметам от 2 человек. 4.5. Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора школы на основании решения Педагогического Совета Школы. 4.6. Перевод учащегося в школу из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, производится приказом директора школы после контрольного прослушивания. 4.7. Учащиеся, имеющие академическую задолженность по одному и более предметам, в следующий класс не переводятся на основании рекомендации музыкального отделения и решения Педагогического Совета школы. 4.8. Учащиеся, не выполнившие учебный план по болезни или другой уважительной причине, могут быть оставлены на повторный год обучения по рекомендации музыкального отделения и решения Педагогического Совета школы с согласия родителей (законных представителей). 4.9. По рекомендации отделения для учащихся, которые по объективным причинам не имеют возможности аттестоваться в сроки, предусмотренные учебным планом школы, предусматривается форма сдачи промежуточной и итоговой аттестации экстерном. 4.10. Учащиеся переводного класса, не сдавшие один или более экзаменов, могут быть оставлены на повторный год обучения на основании рекомендации музыкального отделения и решения Педагогического Совета школы. 4.11. Учащиеся переводного класса, не сдавшие переводные экзамены, а также учащиеся остальных классов, не сдавшие необходимые зачеты по причине болезни или другой уважительной причине, при условии положительной успеваемости, могут быть переведены в следующий класс на основании рекомендации музыкального отделения и решения Педагогического Совета школы. 4.12. Учащиеся, академический отпуск которых не превысил одной учебной четверти, при положительных результатах экзаменов и зачетов, продолжают обучение согласно учебному плану. Если академический отпуск превысил одну четверть, учащийся может быть оставлен на повторный год обучения или переведен в следующий класс в соответствии с рекомендацией музыкального отделения и решения Педагогического Совета школы. 4.13. В исключительных случаях, с разрешения директора школы, учащемуся предоставляется право досрочной сдачи экзаменов, в том числе выпускных. 4.14. Выпускные и переводные экзамены проводятся в форме:
4.15. Сроки и форма проведения выпускных и переводных экзаменов утверждаются приказом директора школы на основании решения Педагогического Совета школы и доводятся до сведения родителей на родительских собраниях. 4.16. Состав экзаменационной комиссии утверждается приказом директора школы. 4.17. При выведении итоговой (переводной/выпускной) оценки учитывается следующее:
Итоговая оценка должна быть комплексной, учитывающей качество исполнения выпускной программы, результаты обсуждения по исполняемым произведениям, активность работы учащегося на протяжении обучения в школе. 4.18. Учащимся, заболевшим в период выпускных экзаменов, при условии удовлетворительной успеваемости и предоставленным медицинским документам, по решению экзаменационной комиссии может быть выдано свидетельство об окончании Школы по итоговым оценкам. 4.19. Для профессионально ориентированных учащихся экзаменационные программы по специальности составляются в соответствии с приемными требованиями по специальным дисциплинам для поступающих в средние специальные учебные заведения культуры и искусств. 4.20. Учащиеся, окончившие школу и успешно сдавшие выпускные экзамены, получают свидетельство об окончании школы установленного образца на основании решения экзаменационной комиссии. 4.21. Выпускникам, не сдавшим экзамены по двум и более предметам, по окончании школы выдается справка, подтверждающая период обучения и количество учебных часов, прослушанных за время обучения. 4.22. Профессионально ориентированные выпускники, рекомендованные отделением, могут быть зачислены в 8-(6) классы для подготовки к поступлению в профильные средние и высшие учебные заведения. 5. Документация 5.1. В начале каждого учебного года педагог инструментального класса оформляет на каждого учащегося личное дело, представляет на каждого учащегося индивидуальные планы, при составлении которых учитываются задачи комплексного воспитания, т.е. помимо основных произведений годовой программы – полифонических, крупной формы, пьес и этюдов, в план должны быть включены пьесы для самостоятельного изучения, для чтения с листа, транспозиции, гаммы и упражнения по развитию техники исполнения. 5.2. В конце каждого учебного года, при переходе учащегося в следующий класс, педагог инструментального класса, исходя из систематического анализа музыкального развития ребенка, составляет характеристику. 5.3.Музыкальное отделение ведет протоколы своих заседаний. 5.4.Ответственность за документацию на музыкальном отделении возлагается на заведующего отделением. |
Изменения в расписании на отделении спо |
Урок музыки в 3 классе (учитель Огнева Т. А.) Тема урока: Урок путешествие «Многоголосие» Сформировать представление о музыкальном искусстве и музыкальных инструментах |
||
Методическое пособие Серия: Выпуск 10. М.: «Фолиум», 1995, 64 с., 2-е изд. Анонс Патохарактерологический Диагностический Опросник (пдо) для подростков разработан в отделении подростковой психиатрии Психоневрологического... |
Положение о фестивале Настоящее положение (далее Положение) определяет порядок организации и проведения фестиваля «Коты и кошки – герои литературных, музыкальных... |
||
Примерные вопросы Рассмотреть репродукции с картин художников, посв осени (например,И. Остроухов «Золотая осень» стр. 278 учебник)) Другие репродукции... |
А. Самохвалова pr в музыкальном шоу-бизнесе на примере авторской песни (2010) России, а более конкретно – способам и методам продвижения исполнителей на музыкальной арене в этой сфере. Работа построена на конкретных... |
||
Положение о проведении самообследования в мкоу «сош №14» г. Хасавюрта Общие положения Положение о проведении самообследования в мкоу «сош №14», в дальнейшем «Положение», разработано в соответствии с законодательством... |
Положение о разработке рабочих программ и календарно-тематических... Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» |
||
Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости... Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 29. 12. 2012 №273-фз |
Положение об итоговой аттестации (переводных экзаменах) учащихся... Данное положение разработано на основе общих требований к организации образовательного процесса определенных |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |