Урок музыки в 3 классе (учитель Огнева Т. А.) Тема урока: Урок путешествие «Многоголосие»




Скачать 32.99 Kb.
НазваниеУрок музыки в 3 классе (учитель Огнева Т. А.) Тема урока: Урок путешествие «Многоголосие»
Дата публикации07.10.2014
Размер32.99 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
Урок музыки в 3 классе (учитель Огнева Т.А.)

Тема урока: Урок – путешествие « Многоголосие»
Цель: 1) Знакомство с термином « многоголосие»
2) Различие « на слух» русских народных песен и церковных
песнопений.
3) Закрепление отличия с помощью анализа нотных примеров .
ЗАДАЧИ УРОКА:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

Сформировать представление о музыкальном искусстве   и музыкальных инструментах ;

 о музыке народной, классической, инструментальной, композиторской.

 Закрепить знания, полученные ранее. 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать вокально-хоровые навыки, навыки слушания, развивать музыкальную  речь, творческие способностей  учащихся. Знакомить с музыкальными    инструментами   . 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Такие уроки не только пополняют знания, они  воспитывают: любовь и интерес к музыке , эмоциональную отзывчивость, любовь к музыке разных жанров и направлений.
МЕТОДЫ:         

-словесно-индуктивный (беседа), диалог;
- наглядно-слуховой;
- игровая импровизация;

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 
Слушание, вокально-хоровая работа, игра на музыкальных  инструментах,  инсценирование .


Музыкальный материал: русские народные песни, отрывок хорала.
Изобразительный ряд: иллюстрации к русским народным праздникам , презентация.
Дополнительный материал: цветные ленты.
Ход урока:
1. Организационный момент.

2. Основная часть.
( Звучит русская народная песня)
Учитель:
- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по реке времени. А поплывём мы с вами назад, в те времена, когда не было ещё ни магнитофонов, ни телевизоров, ни компьютеров, а самым быстрым транспортом была скаковая лошадь.
- Как вы думаете, в то время были мультфильмы?
- А компьютерные игры?
- Сказки?
- А каким образом сказки передавались из поколения в поколение?
-1-
Зимним вечером собирались дети около бабушки, которая с удовольствием и интересом рассказывала сказки. И не просто рассказывала , а нараспев.
- Давайте вспомним, что пел колобок, когда катился по дорожке?( слайд)
- Какая по характеру была песенка?
- Теперь вспомним сказку « Волк и семеро козлят». Что и как пела коза своим козляткам ,когда возвращалась домой ?( слайд)
- А коза просит, чтобы её впустили в дом, или требует?
- Подумайте, где ещё кроме сказок, нам встречаются песни?
В далёкие времена песни звучали везде: на праздниках, на посиделках, во время работы. А так как собиралось много людей, то и песни пели все вместе. И звучало сразу много разных голосов.
- Посмотрите на эти разноцветные ленточки. (показ ленточек)
Вот эта красная – наша основная мелодия, к ней мы прибавим синюю, жёлтую и другие. Получилось много разноцветных ленточек, и все они заплетены в одну красивую косу. Так и в песне: из множества голосов складывается одна красивая мелодия. Такое исполнение называется – многоголосие.
- На какие два слова можно разделить это название? ( много голосов)(слайд)
- А можем ли мы сейчас в классе изобразить многоголосие?
3.Игра « Щи да каша, пища наша»
1ряд
: исполняют фразу « Падают, падают листья»
2 ряд: В нашем саду листопад
3 ряд: Жёлтые, красные листья
Все вместе: По ветру вьются , летят.(слайд)
- Молодцы! Как вы думаете, сколько голосов может быть в многоголосии? (3,4,5,6 и т.д.)
- А два?

Учитель:
-Обратите внимание, что изображено на картине? ( пляска) (слайд)
( звучит плясовая мелодия)
- Что хочется делать под эту музыку?
- Какое настроение вызывает эта мелодия?
Отвлечёмся от народного гуляния. Была ещё очень важная часть многоголосия, которая никогда не звучала на улицах. И услышать эту музыку можно было только в одном месте – в церкви. (слайд)
Давайте перенесёмся в храм и постараемся осмотреться вокруг. Службы проходили в сопровождении специальных песнопений, которые исполнялись без всякого инструментального сопровождения. ( Звучит музыкальный фрагмент)
-2-

- Отличается ли эта музыка от народных песен? Как звучат голоса?
Эта музыка призывает подумать, прислушаться к себе и оценить свои поступки. У хора в церкви было специальное место. Оттуда не было видно поющих, но голоса разносились по всему храму. Так как строение храма влияет на акустику.
Гаснет день. В соборе всё поблекло.
Дымный камень лиловат и сер.
И цветами отцветают стёкла,
В глубине готических пещер…

В них горит вечерний океан,
В них призыв далёкого набата.
В них глухой, торжественный орган,
В них душа стоцветная распята.
4. Заключение. Итог урока.
- Сегодня мы с вами побывали в прошлом.
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
- Какие мелодии запомнились?
Используемая   литература по музыке:

1.      «Музыка» серия мозаика знаний./Гримшоу К. «МАК медиа» - М.: 2000г.

2.      «Музыкальный словарь в рассказах»./Михеева Л. В. – М.: «Советский композитор», 1988г.

3.      « Я познаю мир» детская энциклопедия-«Музыка» /М.: «Издательство АСТ», 1998г.

4.      «В мире музыкальных инструментов» /Газарян С.С. – М.: «Просвещение», 1985г.

5.      «Там, где музыка живёт» /Клёнов А.С. – М.: «Педагогика», 1985г.

6.      «Праздник в школе» / Минск «Красико –Принт», 2002г.

-3-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок музыки в 3 классе (учитель Огнева Т. А.) Тема урока: Урок путешествие «Многоголосие» iconУрок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск

Урок музыки в 3 классе (учитель Огнева Т. А.) Тема урока: Урок путешествие «Многоголосие» iconУрока: урок-закрепление Тема урока: «Books»
«Учитель, скорее назовите эти пять книг!» воскликнул ученик. «Но чтобы понять, что это за книги, продолжил свой урок учитель, тебе...

Урок музыки в 3 классе (учитель Огнева Т. А.) Тема урока: Урок путешествие «Многоголосие» iconУрок чтения в 3 классе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Л. С. Пушкина и расширению их кругозора по средствам музыки, художественного слова и изобразительного искусства

Урок музыки в 3 классе (учитель Огнева Т. А.) Тема урока: Урок путешествие «Многоголосие» iconУрок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение

Урок музыки в 3 классе (учитель Огнева Т. А.) Тема урока: Урок путешествие «Многоголосие» iconУрок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор»
Цель урока: развивать навыки и умения анализа художественного тек-ста, творческие способности учащихся, помочь учащимся извлечь нравст-венный...

Урок музыки в 3 классе (учитель Огнева Т. А.) Тема урока: Урок путешествие «Многоголосие» iconКонспект урока литературы по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»
Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»

Урок музыки в 3 классе (учитель Огнева Т. А.) Тема урока: Урок путешествие «Многоголосие» iconПлан конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением...
Учит. Ивт сегодня у нас необычный урок. Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут...

Урок музыки в 3 классе (учитель Огнева Т. А.) Тема урока: Урок путешествие «Многоголосие» iconУрок литературы в 8 классе Тема А. С. Пушкин «Пиковая дама»
Цель урока: познакомить учащихся с самым загадочным и мистическим произведением А. С. Пушкина, оп

Урок музыки в 3 классе (учитель Огнева Т. А.) Тема урока: Урок путешествие «Многоголосие» iconУрок литературы в 9-м классе по лирике А. С. Пушкина в рамках эксперимента...
Открытый урок литературы в 9-м классе по лирике А. С. Пушкина в рамках эксперимента «синтез слова и музыки»

Урок музыки в 3 классе (учитель Огнева Т. А.) Тема урока: Урок путешествие «Многоголосие» iconУрок литературы в 10-м классе (базовый уровень). Тема. «Страстная натура или больная душа?»
Менщикова Татьяна Александоровна, учитель моу гимназии №4г. Канска Красноярского края

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции