Примерные вопросы




Скачать 167.46 Kb.
Название Примерные вопросы
Дата публикации 17.06.2014
Размер 167.46 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Философия > Документы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деят-ти

Осуществляемые действия

Формируемые способы деят-ти

Осуществляемые действия

Формируемые способы деят-ти

1

2

3

4

5

6

7

Постановка цели и задачи урока (5-7мин)

1.Загадывает загадку об осени.

Просит вспомнить стихи поэтов об осени, прочитать наизусть.

(Как вариант..

Рассмотреть репродукции с картин художников, посв. осени (например,И.Остроухов «Золотая осень» стр.278 учебник)) Другие репродукции русских художников, представлены в музыкальном слайд-шоу (2-3 мин) на интерактивной доске.


2. Просит выдвинуть предположе­ние о теме предстоящего урока


3. Организует беседу, выявляющую представления детей о лирическом произведении. Примерные вопросы.: (на интерактивной доске термины «Лирическое произведение» , «Роды и виды литературы», «Жанры»

Примерные вопросы учителя: (Какое произведение можно назвать лирическим? Что значит слышать музыку стиха? Как можно передать музыку стиха, с пом. каких художественных приемов? Что такое ритм, рифма? Как, с пом каких худ. средств автор передает настроение?)

4. Подводит итог беседы.

5. Ставит цель заслушивания текста.

6. Формирует группу экспертов для оценки выразительности чтения (по ранее разработанному алгоритму)

Отгадывают загадку.

Вспоминают стихи об осени (метапредм-умение работать с разн. источн., находить информацию)

Рассматривают репродукции, соотносят с темой текста

2.Выдвигают предположения о теме урока


3.Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопро­сы учителя.

4. Слушают учителя.


1.Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи

2. Умение анализировать текст лирического произведения

(Развивать навыки исследовательской деятельности)
3.Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы

(Умение анализировать лирич. произведение, определять его принадлежность к одному из лит. родов и жанров, понимать и формулировать тему и идею лирич. произв.)

Развивать творческое мышление
(определять изобразительно выразительные сре-ва яз. и их роль в раскрытии темы и идеи)


Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущест­вляемого во фрон­тальном режиме.

2.Слушают учителя

Формируются в группы произвольно

(по каким-либо критериям. ранее сформированным)


1. Организовывать учебное сотрудничество

- аргументировать свою точку зрения,

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

владеть устной речью

2.Аргументировать свою точку зрения

Организовывать учебное сотрудничество;

аргументировать свою точку зрения


Контролируют правильность ответов обучающихся


1.Принимать и осуществлять учебную задачу

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль


2.Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Работа над содержанием текста (12-13 мин)

1. Организует работу по первичному чтению текста (технология критического мышления) стихотворения Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»


Двое обучающихся последовательно один за другим вслух читают текст стихотворения.

Работа осуществляется с целью:

• отработки приемов выразительного чтения;

• понимания обучающимися содержания текста

Развитие творческого мышления

Развитие навыков исследовательской деятельности

(Анализировать:

степень выразительности чтения;

содержание поэтического произведения )

Весь класс во фронтальном режиме слушает текст стихотворения


Владеть устной и письменной речью

(Понимать на слух текст стихотворения)


Группа экспертов по ходу чтения оценивает его выразительность по ранее разработан­ному алгоритму ( в раздаточном материале)


Оценивать правильность выполнения учебной задачи

(обнаруживать отклонения от эталона.)

Осуществлять взаимоконтроль

1

2

3

4

5

6

7

2. Организует обсуждение степени выразительности чтения.

3. При необходимости корректиру­ет результаты работы группы экспертов.

4. Оценивает (выставляет отметки) по результатам выразительного чтения стихотворения

Трое обучающихся (“спикеры”) из группы экспертов озвучивают подготовленный анализ степени выра­зительности чтения каждого из троих школьников, зачитывавших текст


Доказывать, аргументировать свою точку зрения


Все остальные обучающиеся выслушивают “спикеров” группы экспертов, формируя свою позицию


Класс: устанавливать и сравнивать разные точки зрения,

(понимать на слух ответы обучающихся).

Эксперты:

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

владеть устной речью



В ходе заслушивания выступлений “спикеров” остальные школьники контролируют правильность и полноту проведен­ного анализа степени выразительности чтения.

По мере необходи­мости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ

Оценивать правильность выполнения учебной задачи

(Обнаруживать отклонения от эталона.)

Осуществлять взаимоконтроль


5.Организует прослушивание актерской версии прочтения поэтического произведения из фонохрестоматии (приложение к учебнику)

(с фиксацией внимания:

на ритм, музыкальность, на использование изобразительно выразительных средств языка)
6.Организует беседу (Какие оттенки настроения добавляет музыка тем чувствам, кот. вы испытали, читая и слушая стих-ие?)

5.Слушают с фиксацией внимания:

на ритм, музыкальность, на использование изобразительно выразительных средств языка



5-6. Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждение, оценивать

(Осуществлять анализ объектов поэтиче­ского произведения с выделением изобразительных средств языка: эпитетов, средств музыки (хрустальный день, бодрый серп, праздная борозда)



Все остальные обучающиеся слушают выразительное чтение с фиксацией внимания:

на ритм, музыкальность, на использование изобразительно выразительных средств языка

5-6. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
Владеть устной и письменной речью

(Выразительно читать.

понимать на слух ответы обучающихся )

В ходе заслушивания текста поэтического произведения осуществляют самоконтроль и контроль:

;



5-6. Оценивать правильность выполнения учебной задачи

7.Организует обсуждение содержания поэтического произведения, задает вопросы:

(Вспомним определение «эпитет»)

как эпитеты помогают нарисовать картину первоначальной осени:

-помогают ли эпитеты выразить отношение поэта к этому времени года;

-каково образное содержание эпитетов хрустальный день, бодрый серп, праздная борозда; отдыхающее поле;

-почему все эти эпитеты, связанные с состоянием человека, в этом стих-ии отнесены к неодуш. предметам?

-обратить внимание на последнюю строку в последней строфе стихотв-ия, кот. звучит совсем по-особенному;

- сравнить количество ударений в последней строфе, отражается ли это на звучании;

-какие строчки рифмуются в 1-й и 2-й строфе, в последней?

- как это отражается на звучании стиха.

-обратить внимание на звукопись (повтор звуков)


Участвуют в беседе по использованию изобразительных средств в стихотворении


7.Строить логические рассуждения, оценивать


Участвуют в обсуждении содержания поэтического произведения во фронтальном режиме


7.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

владеть устной речью;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Понимать на слух ответы обучающихся.

Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

В ходе заслушивания ответов обучающих­ся осуществляют самоконтроль понимания текста стихотворения


7.Понимание решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности,

собственных возможности её решения


1

2

3

4

5

6

7

Проводит работу по анализу (по плану) стихотворения

На доске и в тетрадях составляют план анализа стихотворения и анализируют


Уметь:

• структурировать знания;

• выделять существенную информацию из поэтического текста;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений о поэтическом произведении, его строении

Выразительно читают

с опорой на анализ стихотворения;

в парах

Строить монологиче­ское высказывание.

Уметь в коммуника­ции строить понятные для партнера высказыва­ния с учетом того, что он знает и видит, а что - нет.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи)

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах


Планировать свое действие в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок

Организует чтение текста поэтического произведения с целью:

• полного понимания детьми роли каждого эпитета, роли звукописи

• формирования у пятиклассни­ков правильного типа читательской деятельности

• развития интереса к чтению и желания читать

Обучающиеся про себя читают текст стихотворения с целью:

• выделения художественных приемов, использованных для характеристи­ки эпитетов;

• полного понимания роли каждого из эпитетов;

• формирования правильного типа читательской деятельности (на данном этапе умение задавать вопросы к тексту; вопросы направлены на определение эмоций и чувств (какие чувства вы испытывали при прочтении этого стихотворения)

Развитие навыков исследовательской деятельности;

умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, оценивание;

умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

-развитие творческого мышления

Уметь осуществлять анализ объектов поэтического произведения с выделением:

• художественных приемов, использованных для передачи чувств;

• роли и значения каждого из худ. приемов

Читают поэтическое произведение про себя


Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом


Самоконтроль выполнения задания


Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Планировать свое действие в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане


1. Организует обсуждение (в форме вывода) художественных приемов, использованных для поэтического произ-ведения.

2. Оценивает (выставляет отметки) по результатам обсуждения художественных приемов

Участвуют в беседе по обсуждению художественных приемов, использо­ванных для выражения идеи лирического произведения


Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме


По вызову учителя озвучивают перечень художественных приемов, использо­ванных для воплощения идеи поэтического произведения


Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

владеть устной речью
(Умение составить вопросы, позволяющие воссоздать текст.

Строить монологиче­ское высказывание. )


Остальные обучающиеся по ходу ответов оценивают правильность художественных приемов, использо­ванных для воплощения идеи поэтического произведения


Оценивать правильность выполнения учебной задачи,

обнаруживать отклонения от эталона,

осуществлять взаимоконтроль.


1

2

3

4

5

6

7

Этап “Работа над смыслом текста” (15 мин.)


1. Ставит цель на выявление:

• темы и идеи с подтверждением из текста произведения;

• роли и значения каждого из художественных средств

.

2. Организует деление класса на группы по 4 чел. (по две парты) для обмена мнениями и уточнения использования худ. средств поэтического произведения.

3. Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания

Анализируют поэтическое произведение с целью определения:

• темы и идеи;

• роли и значения каждого выразительных средств

поэтическо­го произведения.

Согласуют между собой:

• характеристику худ. средств поэтическо­го произведения;

• мнения о роли и назначение каждого из худ. средств

Делают обобщающий вывод о смысле поэтического произведения

Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

-умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждение, оценивание.

Осуществлять анализ поэтиче­ского произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков


В группах-четверках кооперируют усилия по решению учебной задачи


Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи.

Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Учитывать другие мнения

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполне­ния задания


Оценивать правильность выполнения учебной задачи,

осуществлять взаимоконтроль


1. Организует обсуждение обобщающего вывода о смысле поэтического произведения.

2. Оценивает результаты обсуждения использования худ. средств поэтического произведения и выявления смысла поэтического текста

Участвуют в беседе по применению худ. средств поэтического текста.

Составляют таблицу:

знал, узнал, хочу узнать


Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

-умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждение, оценивание


“Спикеры” групп озвучивают ответы, подготовленные группой:

• от каждой группы заслушивается сообщение об одном из поэтических средств поэтического произведения;

• вывод о теме и идее лирического произведения с обоснованием

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью

Строить высказыва­ния, понятные для партнеров.

Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осущест­вляемых действий).

Понимать на слух ответы обучающихся

Прослушивают ответы спикера группы


Оценивать правильность выполнения учебной задачи,

Осуществлять взаимоконтроль


Этап «Домашнее задание» (5мин)

1. Объясняет сущность домашнего задания (по выбору):

а) читать выразительно стихотворение;

б) нарисовать иллюстрацию к стихотворению;

в) сделать презентацию и защитить иллюстрации в презентации;

г) составить вопросы к тексту стихотворения.

2. Письменный анализ стихотворения

3. Предлагает при необходимости найти в словарях значение слов “эпитет”, “иллюстрация», «ритм», «рифма», «строфа», «строка».

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

развитие творческого мышления;


Работают дома с литературным текстом и литературоведческим словарем

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

владеть устной и письменной речью

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Оценивать правильность выполнения учебной задачи,

осуществлять самоконтроль.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерные вопросы icon Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного...
Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений
Примерные вопросы icon Закон РФ «Об образовании»
Примерные основные образовательные программы всех видов ступеней школьного образования
Примерные вопросы icon Примерные темы рефератов по литературе
А. С. Пушкин – создатель русского литературного языка; роль Пушкина в развитии отечественной поэзии, прозы и драматургии
Примерные вопросы icon 1. Незакрытые вопросы, или вопросы без ответов

Примерные вопросы icon Методические материалы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации
Примерные правила заполнения бланков ответов участников огэ (в случае использования бланковой технологии) 9
Примерные вопросы icon Методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности...
В методических указаниях содержится тематика курсовых работ, примерные планы их выполнения и список литературных источников
Примерные вопросы icon Курс: Изучение Библии Серия: Евангелия Урок 1: Введение Рабочая тетрадь
Обзорные вопросы Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Примерные вопросы icon Ответы на экзаменационные вопросы по литературе для 9 класса
Вопросы из вариантов I и II (общеобразовательная школа, 31 и 21 билет соответственно; "старые", "Вестник образования" №4 февраль...
Примерные вопросы icon Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Психология массовой...
В первой части работы описать сущность эвристик и их наиболее часто используемые типы в сми
Примерные вопросы icon Таб. №1 Развитие основных взглядов на историю
Задание №3 (§§4-5) Задание №10 (1-2 вопросы – на «3»-«4», 3-4 вопросы – на «5»)
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции