Календарно-тематическое планирование уроков Художественной культуры в 9 кл. Составлено на основе программы ««Художественная культура», авт. Л. Масол, Н. Миропольская




Скачать 246.04 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков Художественной культуры в 9 кл. Составлено на основе программы ««Художественная культура», авт. Л. Масол, Н. Миропольская
Дата публикации24.05.2014
Размер246.04 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
literature-edu.ru > Культура > Календарно-тематическое планирование
(город, район)
(школа)




20___/20___ уч. год

Календарно-тематическое планирование уроков
Художественной культуры в 9 кл.

Составлено на основе программы ««Художественная культура», авт. Л. Масол, Н.Миропольская

(«Сбірник програм для загальноосвітніх навчальних закладів». «Художньо-естетичний цикл»,
5-11 класи. Міністерство освіти і науки України. – Ірпінь, 2005).

Учитель _________________________________________



9 класс

Календарно-тематическое планирование по художественной культуре


п/п

Дата


Тема, художественное название, эпиграф урока

ОВО,

тем. оц.

Обязательные виды работ

Изучение

теоретических

понятий, терминологии

Восприятие художественного произведения

(материал для восприятия)

Практическая художественно- творческая деятельность

I-ый семестр

Раздел I. Искусство в культурном пространстве (16 ч.)

Тема 1. Виды и язык искусства (1ч.)

1



Виды и язык искусства.

Человек в поисках гармонии

«… Я вижу солнце в глубине себя

И в каждом человеке солнце вижу

Должны уметь общаться через солнце

Друг друга через солнце постигать»

Николай Рерих





Общее понятие о культуре. Искусство – опыт жизни рассказанный в образах.

Виды искусства и специфика их художественно-образного языка. Пространственные, временные и пространственно-временные (синтети-

ческие) виды искусства.

Мир человека и образ мира в произведениях искусства.



Презентация «Искусство».

П. Чайковский. Фортепи-

анный цикл «Времена года» (фрагменты)

Представь свой храм искусств и попробуй его изобразить.

Вар. Создание кроссворда «Виды искусства»- пространственные, временные и прост-

ранственно-временные (работа в группах)

Тема 2. Визуальные искусства (4ч.)

2




Визуальные искусства. Архитектура. Скульптура.

Каменная летопись мира. Застывшая музыка.

«Творенье может пережить творца:

Творец уйдёт, природой побеждённый,

Однако образ им запечатлённый,

Веками будет согревать сердца»

Микеланджело Буонаротти




Виды, художественные средства архитектуры.

Круглая скульптура, рельеф. Трёхмерное пространство, объёмность, пластические формы.


Презентация «Визуальные искусства». Архитектура. Скульптура.

Зарисовки фрагментов архитектурных сооружений разных эпох. Создание скульптуры малых форм.


п/п

Дата


Тема, художественное название, эпиграф урока

ОВО,

тем. оц.

Обязательные виды работ

Изучение

теоретических

понятий, терминологии

Восприятие художественного произведения

(материал для восприятия)

Практическая художественно- творческая деятельность

3




Визуальные искусства. Графика. Живопись.

«Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника»

Эмиль Золя




Графика. Художественные средства. Виды: оригинальная, тиражная, промысловая.

Живопись. Художественные средства. Виды: монументальная, станковая. Жанры: пейзаж (сельский, архитектурный, марина), портрет, натюрморт; анималистический, исторический, мифологический, библейский, батальный, бытовой.


Презентация «Визуальные искусства». Живопись, Графика.

Выполнение графических и живописных работ в разных жанрах (по выбору).

«Ожившие картины» - анимация сюжетов

4




Визуальные искусства.

Декоративно-прикладное искусство.

Волшебные узоры

«Умелец да рукоделец себе и другим радость приносит»

Народная мудрость




Разновидности: вышиванка, ткацкое, гончарное искусство, игрушка, художественная обработка металла, дерева, шкуры, изделия из биссера. Украинский костюм. Костюмы народов мира.


Видеоклип «Украина»

Организация выставки декоративно-приклад-

ных работ. Выполне-ние декоративной композиции

5




Визуальные искусства. Художественная фотография.

Компьютерная графика.

«К тому и служат искусства, чтобы дать возможность познания добра и зла»

Альбрехт Дюрер




История возникновения фотографии. Становление фотографии как искусства.

Виды, методы и способы выразительности компьютерной графики. Возможности компьютерной графики в создании художественного образа.





Подготовка тематической выставки художественной фотографии


п/п

Дата


Тема, художественное название, эпиграф урока

ОВО,

тем. оц.

Обязательные виды работ

Изучение

теоретических

понятий, терминологии

Восприятие художественного произведения

(материал для восприятия)

Практическая художественно- творческая деятельность

Тема 3. Жанровая палитра музыкального искусства (3ч.)

6




Жанровая палитра музыкального искусства

Наполним музыкой сердца

«Композитор может показать миллионам людей то, что делается в душе одного человека и одному человеку открыть то, чем наполнена душа всего человечества»

Дмитрий Шостакович



Темат. оценивание

Музыка вокальная, инструментальная, театральная. Музыкальные жанры и формы – вокальные (песня, романс, гимн), хоровые (кантата, оратория).



Презентация «Художественная культура». Жанровая палитра музыкального искусства

Организация и проведение вечера украинского романса

7




Жанровая палитра музыкального искусства (продолжение)




Музыкальные жанры и формы – камерно-инструментальные (соната, сюита, квартет), симфонические (симфония, увертюра, концерт.



Презентация «Художественная культура». Жанровая палитра музыкального искусства

Интерпретация прослушанных музыкальных произведений, определение образного содержания, жанра и формы

8




Жанровая палитра музыкального искусства (продолжение)




Музыкальные жанры и формы – музыкально-театральные (опера, балет, оперетта, мюзикл). Направления музыки массовых жанров (джаз, диско, поп- и рок-музыка)


Презентация «Художественная культура». Жанровая палитра музыкального искусства

Музыкальная викторина или конкурс «Угадай мелодию»

Тема 4. Театр как синтез искусств (3ч.)

9




Художественно-образный язык театрального искусства

«Искусство указывает человеку, для чего он живёт. Оно раскрывает ему смысл бытия, освещает жизненные цели, помогает ему уяснить своё призвание»

Огюст Роден


Темат. оценивание

Основные элементы художественно-образного языка театрального искусства: пьеса, либретто

Театральные профессии (актёр, режиссёр и др.)

Презентация «Театр как синтез искусств»

Создание кукол для театрального представления



п/п

Дата


Тема, художественное название, эпиграф урока

ОВО,

тем. оц.

Обязательные виды работ

Изучение

теоретических

понятий, терминологии

Восприятие художественного произведения

(материал для восприятия)

Практическая художественно- творческая деятельность

10




Хореография – вид сценического искусства




Хореография – вид сценического искусства. Виды танцев.


Презентация «Театр как синтез искусств»

Подготовка шоу-презентации «Танцы народов мира». Создание рекламы-афиши.



11




Театр как синтез искусств




Виды театра (драматический, музыкальный, кукольный, театр пантомимы).

Презентация «Театр как синтез искусств»

Премьера кукольного спектакля







Тема 5. Экранные искусства (3ч.)

12




Экранные искусства

«Искусство не есть то, что мы видим, - но лишь то, что мы имеем в себе самих»

Александр Архипенко





Художественные образы кинематографа. Виды кино: игровое, анимационное, документальное, научно-популярное.

Презентация «Экранные искусства»

Создание рисованного мультфильма (коллективная работа).

Вариант: разработка проекта «Телевизионное шоу» (тема на выбор)

13




Экранные искусства




Жанры кинематографа. Выдающиеся режиссёры и актёры мирового кино.



Презентация «Экранные искусства»

Просмотр кинофильмов и проведение конкурса рецензий



п/п

Дата


Тема, художественное название, эпиграф урока

ОВО,

тем. оц.

Обязательные виды работ

Изучение

теоретических

понятий, терминологии

Восприятие художественного произведения

(материал для восприятия)

Практическая художественно- творческая деятельность

14




Экранные искусства

Темат. оценивание

Телевидение как искусство и способ коммуникации. Видео – клип.


Презентация «Экранные искусства»

Защита проекта «Телевизионное шоу»

Тема 6. Поликультурный образ мира (1ч.)

15




Поликультурный образ мира

«Задача искусства – тревожить совесть, обращаться к умам и сердцам»

Евсей Моисеенко


.

Полихудожественные явления современной культуры. Синтез искусств.

Художественная культура народов проживающих на территории Украины


Произведения на выбор

Конкурс на лучший творческий проект

16




Искусство в культурном пространстве

(обобщение темы раздела)

«Искусство обладает удивительным качеством – воскрешать прошлое, показывать завтрашнее… Но сколько бы искусство ни раскрывало прошлое и ни забегало в будущее, оно принадлежит своему времени»

Александр Дейнека

Темат. аттестация

Выполнение тестовых заданий

Распределительный диктант.

Вариант: образовательные игры

Взаимооценивание знаний (работа в парах, группами)



Примечание: материал для восприятия размещён на диске «Художественная культура, 9 класс»

п/п

Дата


Тема, художественное название, эпиграф урока

ОВО,

тем. оц.

Обязательные виды работ

Изучение

теоретических

понятий, терминологии

Восприятие художественного произведения

(материал для восприятия)

Практическая художественно- творческая деятельность

II-ой семестр

Раздел II. Основы художественной культуры (19ч.)

Тема 1. Художественная культура как духовное явление (1ч.)

17

(1)



Художественная культура как духовное явление




Народная и профессиональная, духовная и светская культура: характерные черты, отличие, взаимопроникновение.

Слайд-шоу, видеофрагменты (педагогический кейс №2)

Изготовление вытынанки

Тема 2. Художественная культура и человек в современном мире (1ч.)

18

(2)




Художественная культура как способ самопознания и творческой самореализации личности




Искусство как способ отражения окружающего мира, эмоций и чувств, мыслей и мечтаний человека.

А. Вивальди «Времена года» (фрагменты видеофильма).

Произведения живописи и примеры литературных произведений (на выбор учащихся)

Сравнение способов выражения внутреннего мира человека в разных видах искусства

Тема 3. Художественные направления и стили (8ч.)

19

(3)




Периодизация развития художественной культуры




Первобытная культура; художественная культура Древнего мира (Египет, Месопотамия. Античная культура: Древняя Греция, Древний Рим); художественная культура Средневековья; Возрождение; Культура Нового и Новейшего времени.

Понятия: стиль эпохи, национальный стиль, индивидуальный стиль.

Пирамиды в Гизе, 7 чудес света древности, древнегреческий театр, архитектурные сооружения романского, готического стиля

Подготовить проект «Презентация эпохи»

20

(4)




Великие европейские стили. Античность




Основные этапы развития античного искусства. Античный стиль, его особенности в архитектуре, скульптуре, живописи Древней Греции и Рима.

Ордерная система в архитектуре Греции. 3 великих римских открытия в архитектуре: бетон, арка, купол.

Архитектурный ансамбль Афинского Акрополя. Вазопись.

Колизей (Амфитеатр Флавиев)


Изобразить элементы античных сооружений (рисование-стилизация)




п/п

Дата


Тема, художественное название, эпиграф урока

ОВО,

тем. оц.

Обязательные виды работ

Изучение

теоретических

понятий, терминологии

Восприятие художественного произведения

(материал для восприятия)

Практическая художественно- творческая деятельность

21

(5)



Великие европейские стили:

романский, готический




Термин «романский стиль; главные типы архитектурных сооружений (феодальный замок, монастырский ансамбль, храм) Основные черты романского стиля в архитектуре.

Термин «готика», «готический». Зодчество. Строительство городских кафедральных соборов. Особенности готического искусства

Архитектурный ансамбль в Пизе, собор Св. Марка в Венеции, Мужской монастырь в Канне, собор Парижской Богоматери Нотр-Дам, Кёльнский собор в Германии.

Вар:диск 9-2 ХК

Изобразить элементы романских и готических сооружений (рисование-стилизация)













22

(6)




Великие европейские стили:

ренессанс, барокко




Термин «Возрождение». Общие признаки характеризующие эпоху Возрождения, мировоззрение эпохи, яркие представители. Искусство эпохи Ренессанса.

Признаки стиля барокко, специфика проявления в разных странах Европы.

Собор Св. Петра в Риме.

Донателло «Давид».

Леонардо да Винчи «Джоконда». Ян Ван Эйк «Чета Арнольфини». Албрехт Дюрер «Рыцарь, смерть и дьявол».

Фрагменты произведений В. Шекспира, Лопе де Вега (видеофрагменты).

Музыка эпохи Возрожде-

ния (на выбор).

Б. Растрелли. Зимний дворец в Санкт-Петербур-

ге. Софийский собор в Киеве. Успенский собор Киево-Печерской лавры.

Музыка И.С. Баха, Г. Ген-

деля (на выбор).

Вар.: материал на диске «Худо-

жественная культура, 9кл.», т.3. Диск 9-2 ХК

Презентация-сравнение художественных образов (репродукции)

произведений искусства ренессанса и барокко

(работа в парах)




п/п

Дата


Тема, художественное название, эпиграф урока

ОВО,

тем. оц.

Обязательные виды работ

Изучение

теоретических

понятий, терминологии

Восприятие художественного произведения

(материал для восприятия)

Практическая художественно- творческая деятельность

23

(7)




От классицизма к импрессионизму




Классицизм, реализм, романтизм, импрессионизм: значение термина, общие черты и национальные особенности стиля.

Ж. Давид «Клятва Горациев», «Брут».

Т. Жерико «Плот «Медузы»

«Скачки в Эпсоме».

Э. Делакруа «Свобода на баррикадах». К. Перов «Тройка», И. Левитан «Март». К. Моне «Впечатление. Заход солнца».

Музыка В. Моцарта, Ф.Шопе-

на, Л. Бетховена, К. Дебюсси (на выбор)

Сравнительная харак-

теристика произведе-

ний искусства разных видов и стилей

24

(8)




Художественные направления искусства XX столетия




Модернизм (фовизм, кубизм, экспрессионизм, футуризм, сюрреализм, дадаизм, абстракционизм, он-арт, поп-арт). Постмодернизм. Полистилистика.

А. Матисс «Танец», «Музы-

канты». П. Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара»,«Герни-

ка».

С. Дали «Рынок рабов», «Исчезающий бюст Вольте-

ра». К. Малевич «Чёрный квадрат».

Музыка Д. Шостаковича,

А. Скрябина, А. Шнитке,

А. Караманова (на выбор)

Вар.: материал на диске «Художественная культура, 9 класс» т.3

Создание графических и живописных компо-

зиций в разных худо-

жественных стилях

25

(9)




Особенности культуры Востока и Запада




Общее представление о понятии: культу-

ра Запада и Востока: сходное и различ-

ное.




Создать две композиции в украинском народном стиле и в «Восточном стиле» («Птицы и цветы»)


















п/п

Дата

Тема, художественное название, эпиграф урока


ОВО,

тем. оц.

Обязательные виды работ

Изучение

теоретических

понятий, терминологии

Восприятие художественного произведения

(материал для восприятия)

Практическая художественно- творческая деятельность

26

(10)



Культура информационного общества

Темат. оценивание

Особенности культуры информационного общества. Net-культура. Художественный образ и симулякр


Музыкаьный ряд, видео-

ряд (распределительный диктант)

Составить таблицу основных художест-

венных направлений и стилей.

Вариант: составить кроссворд


Тема 4. Художественная культура и среда (2ч.)

27

(11)




Формы сохранения культурного наследия




Библиотеки, музеи, театры, галереи. Музеи мира: Лувр, Прадо, Дрезденская галерея, Эрмитаж.

Материал на диске «Художественная культура, 9 класс» т.4

Подготовить видеопре-

зентацию «Путешест-

вие по музеям мира»

28

(12)




Дизайн и реклама – составные художественной культуры




Художественное конструирование. Виды дизайна: графический, промышленный, ландшафтный, компьютерный. Основные элементы дизайна. Художник-дизайнер. Связь дизайна с другими видами искусства. Реклама: понятие, художественная техника, технические средства. Плакат, листовка, этикетка, проспект.




Изготовление упаков-

ки для подарка

Тема 5. Художественная культура родного края (3ч.)

29

(13)




Культура родного края




Выдающиеся памятники археологии и архитектуры: фрески Таш-Аира, Пантикапей, Херсонес, Неаполь Скифский. Памятники архитектуры (Воронцовский, Ливадийский, Бахчисарайский дворцы и т.д.). Центры художественной культуры: библиотеки, музеи, театры, галереи.




Посещение музеев, театров и памятных мест Крыма




п/п

Дата


Тема, художественное название, эпиграф урока

ОВО,

тем. оц.

Обязательные виды работ

Изучение

теоретических

понятий, терминологии

Восприятие художественного произведения

(материал для восприятия)

Практическая художественно- творческая деятельность

30

(14)




Крым в музыкальном и литературном творчестве




А. Пушкин, А. Мицкевич, Л. Толстой,

А. Чехов, А. Грин, М. Волошин.

Русские поэты о Крыме (В. Брюсов, И. Бунин, В. Маяковский, Н. Заболоцкий и др.)

Ф. Шаляпин, С. Рахманинов, А. Карама-

Нов





Исполнить песни, танцы народов Крыма.

Создать сувенир в виде предмета декоративно-прикладного искусства

31

(15)




Крым в изобразительном искусстве




И. Айвазовский, Ф. Васильев,

К. Коровин, М. Волошин,

К. Богаевский, Н. Самокиш, Ф. Захаров, В. Бернадский, О. Федотов и др



Материал на диске «Художественная культура, 9 класс» т.5

Составить карту туристического маршрута «Памятники художественной культуры родного края»


32

(16)




Художественная культура народов Крыма




Народное творчество крымских татар, греков, болгар, армян и др.










п/п

Дата


Тема, художественное название, эпиграф урока

ОВО,

тем. оц.

Обязательные виды работ

Изучение

теоретических

понятий, терминологии

Восприятие художественного произведения

(материал для восприятия)

Практическая художественно- творческая деятельность

Тема 6. Поликультурный образ мира (1ч.)

33

(17)




Поликультурный образ мира




Понятие «художественная картина мира», «художественный образ мира». Поликультурность в современном обществе. Поликультурность Украины. Художественная культура народов проживающих в нашей стране: сходное и различное. Музыка, танцевальное искусство, костюм.







34

(18)



Художественная культура в прошлом, настоящем и будущем

(обобщение материала в форме диспута)













35

(19)




Итоговый урок

Тематич. аттестация









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков Художественной культуры в 9 кл. Составлено на основе программы ««Художественная культура», авт. Л. Масол, Н. Миропольская iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...

Календарно-тематическое планирование уроков Художественной культуры в 9 кл. Составлено на основе программы ««Художественная культура», авт. Л. Масол, Н. Миропольская iconКалендарно-тематическое планирование по литературе Классы 11-е
Планирование составлено на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт. – сост. Г. С. Меркин,...

Календарно-тематическое планирование уроков Художественной культуры в 9 кл. Составлено на основе программы ««Художественная культура», авт. Л. Масол, Н. Миропольская iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Ние. Художественная литература как составная часть мировой культуры. Литература как искусство слова. Роль литературы среди других...

Календарно-тематическое планирование уроков Художественной культуры в 9 кл. Составлено на основе программы ««Художественная культура», авт. Л. Масол, Н. Миропольская iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Календарно-тематическое планирование уроков Художественной культуры в 9 кл. Составлено на основе программы ««Художественная культура», авт. Л. Масол, Н. Миропольская iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 10 Количество...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. М. «Просвещение»

Календарно-тематическое планирование уроков Художественной культуры в 9 кл. Составлено на основе программы ««Художественная культура», авт. Л. Масол, Н. Миропольская iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Сопоставлять научное и художественное описания. Искать описание образа в словарях ив художественном тексте. Рассказывать об образах...

Календарно-тематическое планирование уроков Художественной культуры в 9 кл. Составлено на основе программы ««Художественная культура», авт. Л. Масол, Н. Миропольская iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков Художественной культуры в 9 кл. Составлено на основе программы ««Художественная культура», авт. Л. Масол, Н. Миропольская iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Введение. Становление читателя. Роль художественной литературы в жизни человека. Р/Р аннотация на прочитанную книгу

Календарно-тематическое планирование уроков Художественной культуры в 9 кл. Составлено на основе программы ««Художественная культура», авт. Л. Масол, Н. Миропольская iconТематическое планирование уроков русского языка составлено: 8, 9 класс
Минобрнауки России от 30 августа 2010г №889 на основе «Программы русский язык и литература 5-11кл национальных школ Российской Федерации»,...

Календарно-тематическое планирование уроков Художественной культуры в 9 кл. Составлено на основе программы ««Художественная культура», авт. Л. Масол, Н. Миропольская iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию курса
Календарно-тематическое планирование курса истории в 6 классе на 2012-13 учебный год составлено в соответствии с нормативно-правовыми...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции