Пояснительная записка
Тематическое планирование уроков русского языка составлено: 8, 9 класс из расчета 3 часов; 11 класс из расчета 3 часов (1час за счет школьного компонента) в неделю, так как базисный учебный план среднего (полного) общего образования допускает возможность использования часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения (приказ Минобрнауки России от 30 августа 2010г №889) на основе «Программы русский язык и литература 5-11кл. национальных школ Российской Федерации», Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2008г Минобразования РФ.
Тематическое планирование по литературе в указанных классах также составлено из расчета 3часов в неделю на основе выше указанной программы.
Русский язык - 8кл Литература - 8 кл.
Количество часов: Количество часов:
Всего: 102 в неделю: 3 Всего: 102 в неделю: 3
Учебники: «Русский язык» - 8 кл. Учебник: «Литература»-8кл.
Авторы: Е.А. Быстрова Авторы: М.В.Черкезова
Развитие речи: 1-полугодие-7; 2-полугодие-7 Развитие речи: 1-полуггодие-5; 2-полугодие-4 Контроль: 1четверть-2; 2четверть-2; 3 четверть; 4четверть-1.
Русский язык -9кл. Литература 9кл.
Количество часов: Количество часов:
Всего: 102 в неделю: 3 Всего 102 в неделю: 3
Учебник: «Русский язык» - 9кл. Учебник: «Русская литература»-9кл.
Авторы: Е.А. Быстрова Авторы: М.В.Черкезова
Контроль: 1четверть-2; 2четверть2; 3четверть-3; 4четверть-2 Развитие речи: 1-полугодие-5; 2-полугодие-4
Развитие речи (Р.Р.) -1-полугодие-10; 2-полугодие-9.
Русский язык-11кл литература 11кл.
Количество часов: Количество часов:
Всего: 102 в неделю: 3 Всего: 02 в неделю: 3
Учебник: «Русский язык»-11кл. Учебник: «Русская литература»-11кл.
Авторы: Р.Б. Сабаткоев и др. Авторы: Т.М.Нартов.
Контроль:1четверть-2; 2четверть-2; 3четверть-2; 4четверть-1 Развитие речи: 1полугодие-7; 2полугодие-6
Развитие речи: 1-поугодие-7; 2-полугодие-6
Тематическое планирование составил: Курбанова Э.О
Тематическое планирование по русскому языку- 8 класс Всего - 102 часа
из них на развитие речи – 13
на диктанты - 8
№
| Наименование темы
| Часы
| Виды работ на уроке. Словарь (термины)
| Оборудование. Д/З.
|
| Повторение изученного в 7 классе (5ч.)
|
|
|
| 1
| Текст. Типы речи. Стили речи.
| 1ч.
| п. 1 упр.1(зад.1,2)
| п.1 упр.1(3)
| 2
| Языковые особенности книжных стилей русского языка
| 1ч.
| п.1упр.2
| упр.3
| 3
| Типы речи. Анализ текстов.
| 1ч.
| п.2 упр.4-6
| п.2упр.7(зад.1,2)
| 4
| Типы речи. Самостоятельная работа
| 1ч.
| п.2упр.7(зад.4)
| п.2упр.9
|
| Синтаксис и пунктуация
|
|
|
| 5
| Понятие о синтаксисе и пунктуации
| 1ч.
| 3 упр 10
| 3упр.10(зад.3)
|
| Словосочетание (5ч.+1р.р)
|
|
|
| 1
| Словосочетание-единица синтаксиса
| 1ч.
| 4,упр.11-18
| 4,упр.19.
| 2
| Диктант по упр.19
| 1ч.
|
|
| 3
| Виды словосочетаний
| 1ч.
| 5,упр.20-23.
| 5,упр.24
| 4
| Синтаксическая связь слов в словосочетании
| 1ч.
| 6,упр.25-33(из млада,невмоготу)
| 6,упр.38
| 5
| Р.р.Составление словосочетаний по опорным словам
| 1ч.
| индивид.работа
| 6,упр.42,43
| 6
| Синтаксический разбор словосочетания
| 1ч.
| 7,упр.44
| 7,упр.44
|
| Предложение(4ч.+2р.р)
|
|
|
| 1
| Основные признаки предложения
| 1ч.
| 8,упр.45-49(венцы)
| 8,упр.50
| 2-3
| Р.р. Изложение по упр.42
| 2ч.
|
| 8,упр50
| 4
| Виды предложений по цели высказывания
| 1ч.
| 9,упр.51-60(пауза, дивиться)
| 9,упр.61
| 5
| Виды предложений по эмоциональной окраске
| 1ч.
| 10,упр.62-64(эмоция)
| 10,упр.65
| 6
| Простые и сложные предложение
| 1ч.
| 11,упр.67
| 11,упр.68
|
| Двусоставные предложения(1ч.)
|
|
|
| 1
| Нераспространенные и распространенные предложения
| 1ч.
| 12,упр.69
| 12,упр.70
|
| Главные члены предложения(11+2р.р)
|
|
|
| 1-2
| Подлежащее.Способы его выражения
| 2ч.
| 13,упр.71-78(омут, виртуальный, мановение)
| 13,упр.79
| 3
| Сказуемое. Способы его выражения
| 1ч.
| 14,упр.80
| 14,упр.81
| 4
| Тестирование
| 1ч.
| (стр.208-210)1-10зад.
|
| 5
| Типы сказуемых. Простое глагольное сказуемое
| 1ч.
| 15,упр.82 зад.1,2
| 15,упр.83
| 6-7
| Составное глагольное сказуемое
| 2ч.
| 16,упр.84-86
| 16,упр.87
| 8
| Р.р.Составление предложений по опорным словам
| 1ч.
| Упр.88
|
| 9-10
| Составное именное сказуемое
| 2ч.
| 17,упр.89-90
| 17,упр.91
| 11-12
| Тире между подлежащим и сказуемым
| 2ч.
| 18,упр.92-95
| 18,упр.96
| 13
| Р.р. Сжатое изложение текста упр.96
| 1ч.
| упр.96,зад.3
|
|
| Второстепенные члены предложения(16+3р.р)
|
|
|
| 1
| Понятие о второстепенных членах предложения
| 1ч.
| 19,упр.97(вперемежку)
| 19,упр.98
| 2-3
| Дополнение
| 2ч.
| 20,упр.99-104(пучина, занимать)
| 20,упр.105
| 4
| Р.р. Краткое изложение «Как возникли первые газеты»
| 1ч.
| упр.104
|
| 5
| Определение. Согласованные определения
| 1ч.
| 21-22,упр.106-110(дисгармония)
| 21-22,упр.111
| 6-7
| Несогласованные определения
| 2ч.
| 23,упр.112-120
| 23,упр121
| 8
| Контрольный диктант с грамматическим с заданием
| 1ч.
|
| 23(повторить)
| 9
| Приложение
| 1ч.
| 24,упр.122-123
| 24,упр.124
| 10
| Диктант «Что такое культура» по упр.
| 1ч.
|
| 24(повторить)
| 11
| Обстоятельства
| 1ч.
| 25,упр125 зад.1
| 25,упр.125 зад.2
| 12
| Обстоятельства образа действия
| 1ч.
| 26,упр.126
| 26,упр.127
| 13
| Обстоятельства места
| 1ч.
| 27,упр.127-129
| 27,упр.130
| 14
| Р.р. Сочинение «Байкал-чудо природы» по упр. 131
| 1ч.
| упр.131
|
| 15
| Обстоятельства времени
| 1ч.
| 28,упр.132-135(с малолетства, неизбывный)
| 28,упр.136
| 16
| Обстоятельства причины
| 1ч.
| 29,упр.137-140
| 29,упр.141
| 17
| Обстоятельства цели
| 1ч.
| 30,упр.142-146
| 30,упр.147
| 18
| Синтаксический разбор двусоставного предложения
| 1ч.
| 31,упр.148
| 31,упр.148
| 19
| Контрольное тестирование (стр.210 зад.10-20)
| 1ч.
|
|
|
| Односоставные предложения(7+4р.р)
|
|
|
| 1
| Понятие об односоставном предложении
| 1ч.
| 32,упр.149,150
| 32,упр.151
| 2
| Определенно-личные предложения
| 1ч.
| 33,упр152-160
| 33,упр.161
| 3
| Р.р.Краткое изложение по упр.157
| 1ч.
| упр.157
| упр.159 (сочин.-миниатюра)
| 4
| Неопределенно-личные предложения
| 1ч.
| 34,упр.163-167
| 34,упр.168
| 5
| Безличные предложения
| 1ч.
| 35,упр.169-173
| 35,упр.175
| 6
| Безличные предложения
| 1ч.
| 35,упр.176-178
| 35,упр.179
| 7
| Р.р. Составление рассказа по упр. 180
| 1ч.
| 35,упр180
| 35,упр.180
| 8
| Назывные предложения
| 1ч.
| 36,упр.181-188
| 36,упр.189
| 9
| Синтаксический разбор односоставного предложения
| 1ч.
| 37
| 37
| 10-11
| Р.р. Изложение «Как стать наблюдательным человеком».
| 2ч.
| упр. 189
| упр.189
|
| Неполные предложения(2ч.)
|
|
|
| 1-2
| Понятие о неполном предложении
| 2ч.
| 38,упр.190
| 38,упр.192
|
| Предложения с однородными членами(11ч.)
|
|
|
| 1
| Понятие об однородных членах предложения
| 1ч.
| 39,упр.193-195
| 39,упр.196
| 2
| Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией. Пунктуация при них
| 1ч.
| 40,упр.197
| 40,упр.198
| 3-4
| Однородные и неоднородные определения
| 2ч.
| 41,упр.199-203
| 41,упр.204
| 5
| Диктант с грамматическим заданием по упр.204
| 1ч.
| Упр.204
|
| 6-7
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами. Пунктуация при них..
| 2ч.
| 42,упр.205-211
| 42,упр.212
| 8
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| 1
|
| 42(повторить)
| 9-10
| Обобщающие слова при однородных предложениях. Знаки препинания при них
| 2ч.
| 43,упр213-218
| 43,упр.219,220
| 11
| Самостоятельная работа «Проверьте себя» (стр.163-169)
| 1ч.
| упр.220зад.2,3
| упр.220 зад.3
|
| Предложения с обособленными членами(8+1р.р.)
|
|
|
| 1
| Какие члены предложения называют обособленными
| 1ч.
| 44,упр.221
| 44,упр222
| 2-3
| Обособленные определения
| 2ч.
| 45,упр.223-228(собор)
| 45,упр.229
| 4-5
| Обособленные приложения
| 2ч.
| 46.упр.230-232
| 46.упр.233
| 6
| Р.р.Перестроение предложений по упр.233(зад.2)
| 1ч.
| 46
| 46
| 7
| Обособленные обстоятельства
| 1ч.
| 47.упр.234,235(лад, гармонический)
| 47.упр236
| 8-9
| Обособление уточняющих обстоятельств
| 2ч.
| 48.упр.237-241(трепетать, жимолость, мешаться)
| 48,упр.242
|
| Предложения с вводными словами, обращениями и междометиями(6+2р.р)
|
|
|
| 1-2-3
| Вводные слова и словосочетания
| 3ч.
| 49,упр.243-253(кудесник)
| 49,упр.254
| 4
| Р.р.Краткое изложение текста от третьего лица поупр.245(зад.3)
| 1ч.
| 49,упр.245
|
| 5-6
| Обращение
| 2ч.
| 50,упр.255-262
| 50,упр.263
| 7
| Р.р. Выписывание из 2-ой гл. повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» предложений с обращениями
| 1ч.
|
|
| 8
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| 1ч.
|
|
|
| Повторение пройденного (11+1р.р.)
|
|
|
| 1
| Стили речи. Типы речи.
| 1ч.
| 1-2,упр.264
| 1-2,упр.265
| 2
| Словосочетание
| 1ч.
| 4-6,упр.266
| 4-6,упр.267
| 3
| Предложение
| 1ч.
| 8-10,упр.268
| 8-10,упр.269
| 4
| Двусоставные предложения
| 1ч.
| 12,упр.270
| 12,упр.270(зад.4)
| 5
| Главные члены предложения
| 1ч.
| 13,упр.271
| 13,упр.271(зад.2)
| 6
| Р.р. Краткое изложение «Восход солнца над полями» или сочинение «Восход солнца в моем краю» (по выбору уч-ся)
| 1ч.
| по зад.4 к упр.169
|
| 7
| Второстепенные члены предложения
| 1ч.
| 19-31
| 19-31
| 8
| Односоставные предложения. Неполные предложения
| 1ч.
| 32-38
| 32-38
| 9
| Предложения с однородными членами. Предложения с обособленными членами
| 1ч.
| 39-48
| 39-48
| 10
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| 1ч.
|
| 39-48
| 11
| Подведение итогов
| 1ч.
|
|
| |