Учебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 10 Количество часов Всего 102; в неделю 3 часа Контрольные диктанты: Работы по развитию речи: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку.




Скачать 341.02 Kb.
НазваниеУчебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 10 Количество часов Всего 102; в неделю 3 часа Контрольные диктанты: Работы по развитию речи: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку.
страница1/3
Дата публикации07.10.2014
Размер341.02 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
literature-edu.ru > Литература > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3
Учебно-тематическое планирование по русскому языку
Классы 10

Количество часов

Всего – 102; в неделю – 3 часа

Контрольные диктанты:

Работы по развитию речи:

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. М. «Просвещение»
1. Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005 г.
Дополнительная литература:

  • Власенков А.,И. Пособие по русскому языку для самостоятельной работы учащихся. Фонетика и графика. Словообразование. Части речи.

  • Русская словесность, Русский язык и литература для школьников (журнал)

  • Русский язык (Издательский дом «Первое сентября»)


Пояснительная записка.

Основная цель изучения русского языка – свободное владение родным языком. Для реализации этой цели необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

Учебный предмет «Русский язык» в 10 классе имеет познавательно-практическую направленность: дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Специальными задачами преподавания русского языка в школе являются познавательные и практические.

Познавательные:

  • Вооружение учащихся основными знаниями о родном языке, его устройстве и функционировании.

  • Формирование научно-лингвистического мировоззрения.

  • Развитие языкового эстетического идеала о прекрасном в языке и речи.

  • Дать необходимый круг знаний по русскому языку.

Практические:

  • Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.

  • Овладение нормами русского литературного языка.

  • Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

  • Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

  • Содействовать развитию логического мышления, вырабатывать навыки работы с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения, самостоятельного пополнения знаний.

Русский язык как учебный предмет имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения системных знаний, но и важнейшим средством развития.

Основные задачи в 10 классе сводятся к следующему: закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время конструирование текстов; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их использования.

Способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе; обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятия учащимися содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения.

Рабочая программа рассчитана на102 часа.

В работе использую учебник В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, А. А. Чешко, Власенков «Русский язык. 10-11 классы».

Применяю следующую методическую литературу:

  • «Русский язык и литература для школьников», «Русский язык» (Издательский дом Первое сентября).

  • А.И. Власенков «Пособие по русскому языку».

Данное пособие помогает в планировании и проведении уроков русского языка в 10 классе; повторения и обобщения материала по орфографии. В методическом пособии сгруппированы и систематизированы основные орфографические правила в соответствии с программой по русскому языку для 10 класса. В конце изучения каждой темы дается материал для контроля: диктант. Цель словарной работы, проводимой в начале каждого урока, - расширение словарного запаса учащихся путем введения широко используемых в настоящее время слов иноязычного происхождения.


В процессе обучения русскому языку учащиеся должны совершенствовать следующие навыки и умения:

  • Знать основные признаки частей речи (самостоятельных и служебных), отличие служебных частей речи от самостоятельных.

  • Знать правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов и причастий; знать грамматические признаки частей речи.

  • Грамотно писать сложные слова, объясняя правописание.

  • Правописание падежных окончаний существительных, личных окончаний глаголов.

  • Знать сходные и отличительные признаки предлога, союза и частицы как служебных частей речи.

  • Знать признаки однородных членов предложения, простого и сложного предложения.

  • Уметь находить грамматическую основу, устанавливать грамматическую связь между главными членами, определять тип сказуемого, ставить тире в нужных случаях между главными членами.

  • Уметь устанавливать смысловые отношения между частями и передавать этот смысл интонацией в устной речи и знаками препинания - в письменной.

  • Уметь различать смысловые и стилистические особенности сложноподчиненных предложений с синонимическими подчинительными союзами.

  • Уметь использовать в речи изобразительные средства синтаксиса; производить синтаксический анализ простого и сложного предложения.

  • Писать сочинение с использованием типичных для художественной речи языковых средств.

  • Опознавать специфичные для художественной речи особенности.

  • Опознавать бессоюзные сложные предложения.

  • Владеть навыками постановки знаков препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях с одним или несколькими придаточными.

  • Опознавание текстов разных стилей на основе их сопоставления и анализа, путем выявления типичных стилевых особенностей.



Основное содержание курса «Русский язык. 10 класс»

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ

Словарное богатство русского языка. Точность словоупотребления. Лексическая сочетаемость. Лексические средства связи между предложениями в тексте. Лексические средства выражения отношения, оценки.

Лексическое значение слова. Тематические группы слов.

Умения и навыки. Учащиеся должны уметь:

— различать принадлежность слова к определенному пласту лексики русского языка;

— определять и устранять лексические ошибки, связанные с неправильным выбором слова (по значению и стилевой окраске);

— понимать стилевую окраску фразеологизмов и правильно употреблять их в речи;

— пользоваться толковыми словарями,

— находить написания, которые определяются лексическим значением слова;

правильно писать изученные в I - IX классах слова с непроверяемыми написаниями;

— производить лексический разбор слова, текста.

СОСТАВ СЛОВА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Морфемы и их назначение. Многозначность и омонимичность морфем Словообразовательная система русского языка. Морфологические и неморфологические, продуктивные и непродуктивные способы словообразования. Стилистическая окрашенность отдельных морфем

Морфемный, словообразовательный и этимологический анализ слов.

Морфемные, словообразовательные и этимологические словари.

Умения и навыки. Учащиеся должны уметь:

— устанавливать современный состав слова на основе словообразовательного анализа;

различать значение морфем;

— объяснять значение и правописание слов с помощью этимологического словаря;

— пользоваться словарями;

— находить написания, которые зависят от особенностей состава слова;

— правильно писать слова с орфограммами, основанными на понимании состава слова.
Система частей речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи Моль самостоятельных и служебных частей речи в языке.

Грамматические значения слова. Форма слова, способы ее образования и назначение в составе словосочетаний и предложений. Сочетаемость различных частей речи.

Основные категории частей речи. Род и число, способы их выражения у частей речи. Значения падежей склоняемых частей речи.


Система форм глагола в русском языке. Категории вида, возвратности, переходности, значение и особенности употребления в предложениях различных структур. Категории наклонения, времени и лица глагола, их роль в создании предложения и текста

Особенности местоимения как части речи. Наречия как развивающийся класс слов. Состав и роль служебных частей речи в русском языке.

Первичные и вторичные синтаксические функции различных частей речи. Использование различных частей речи как средств связи предложений в тексте и его частей

Умения и навыки. Учащиеся должны уметь:

- распознавать изученные части речи и их грамматические признаки,

— правильно образовывать формы слова;

— соблюдать правильное ударение при образовании форм слов;

— соблюдать правила согласования и управления в словосочетаниях и предложениях,

— пользоваться разными частями речи для выражения синонимических значений;

— правильно употреблять слова разных частей речи для связи предложений в тексте,

— устранять ошибки в неоправданном повторении слов в тексте;

— находить слова, интересные для морфологического разбора;

— употреблять слова разных частей речи и их формы в соответствии с ситуацией общения и

стилем речи,

— находить написания, определяемые принадлежностью слова к определенной части речи;

— правильно писать суффиксы и окончания слов различных частей речи.
ОРФОГРАФИЯ

Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий в русской орфографической системе. Фонетические и традиционные написания Краткие сведения ИЗ истории развития русской орфографии. Орфографические словари и справочники

Орфограмма. Виды и тины орфограмм. Строение орфографических правил и их тины. Алгоритмы применения орфографических правил.

Звуко-буквенные написания: 1. Гласные после шипящих. 2. Обозначение мягкости согласных и середине слова. 3, Мягкий знак после шипящей в конце слов. 4 Разделительные Ь и Ъ. у Орфограммы корня. 6. Орфограммы приставок. 7. Орфограммы суффиксов. 8. Орфограммы окончаний.

слитно-раздельно-дефисные написания: 1 Слитное и раздельное употребление НЕ

а) с существительными, прилагательными, наречиями;

Б) с глаголами и деепричастиями;

в) с причастиями

2. Правописание НЕ и НИ;

а) в составе местоимений и наречий;
6) в составе предложений.

3. Употребление дефиса с различными частями речи.

Прописные и строчные написания. Умения и навыки. Учащиеся находить длжны уметь:

и объяснять все типы написаний, изученные в I - IX классах;

— применять правила для разных типов орфограмм,

— пользоваться основными способами проверки написаний;

— правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в I-IX классах.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Стили речи, типы речи.

Построение публицистического текста в жанре очерка, репортажа, путевых заметок, проблемной статьи и т. д.; подготовка доклада в научном стиле Умения и навыки. Учащиеся должны уметь:

— самостоятельно находить материалы для сочинений и устных выступлений, пользуясь

библиотечными каталогами и справочниками;

— фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;

— строить связные высказывания, используя различные газетные жанры,

— пользоваться разнообразием языковых средств в сочинениях публицистического характера, публичных выступлениях, научных докладах; орфографически и пунктуационно грамотно
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка «5» ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Оценка диктантов.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Оценка сочинений и изложений.


оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

«1»

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных, и 7 грамматических ошибок.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 10 Количество часов Всего 102; в неделю 3 часа Контрольные диктанты: Работы по развитию речи: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 10 Количество часов Всего 102; в неделю 3 часа Контрольные диктанты: Работы по развитию речи: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 10 Количество часов Всего 102; в неделю 3 часа Контрольные диктанты: Работы по развитию речи: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс для базового уровня
Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10 -11 классы» Н. Г....

Учебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 10 Количество часов Всего 102; в неделю 3 часа Контрольные диктанты: Работы по развитию речи: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса...
М.: Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 10 Количество часов Всего 102; в неделю 3 часа Контрольные диктанты: Работы по развитию речи: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. iconПетрова Е. В. Тесты по русскому языку: 6 клас: кучебнику М. М. Разумовской и др
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы., 10-11 кл./ сост. Е. И....

Учебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 10 Количество часов Всего 102; в неделю 3 часа Контрольные диктанты: Работы по развитию речи: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. iconУчебно-тематическое планирование по литературе
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 10 Количество часов Всего 102; в неделю 3 часа Контрольные диктанты: Работы по развитию речи: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. iconРабочая учебная программа по русскому языку 7 класс для базового уровня
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, а также на основе Программы для общеобразовательных учреждений...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 10 Количество часов Всего 102; в неделю 3 часа Контрольные диктанты: Работы по развитию речи: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
Государственного стандартаосновного общего основногообразования по русскому языку

Учебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 10 Количество часов Всего 102; в неделю 3 часа Контрольные диктанты: Работы по развитию речи: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. iconКоличество часов
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 класс., 10-11кл./ сост. Е. И. Харитонова....

Учебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 10 Количество часов Всего 102; в неделю 3 часа Контрольные диктанты: Работы по развитию речи: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. iconТематическое планирование по литературе предмет Класс
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции