Скачать 341.02 Kb.
|
Учебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 10 Количество часов Всего – 102; в неделю – 3 часа Контрольные диктанты: Работы по развитию речи: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. М. «Просвещение» 1. Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005 г. Дополнительная литература:
Пояснительная записка. Основная цель изучения русского языка – свободное владение родным языком. Для реализации этой цели необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока. Учебный предмет «Русский язык» в 10 классе имеет познавательно-практическую направленность: дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Специальными задачами преподавания русского языка в школе являются познавательные и практические. Познавательные:
Практические:
Русский язык как учебный предмет имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения системных знаний, но и важнейшим средством развития. Основные задачи в 10 классе сводятся к следующему: закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время конструирование текстов; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их использования. Способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе; обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятия учащимися содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения. Рабочая программа рассчитана на102 часа. В работе использую учебник В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, А. А. Чешко, Власенков «Русский язык. 10-11 классы». Применяю следующую методическую литературу:
Данное пособие помогает в планировании и проведении уроков русского языка в 10 классе; повторения и обобщения материала по орфографии. В методическом пособии сгруппированы и систематизированы основные орфографические правила в соответствии с программой по русскому языку для 10 класса. В конце изучения каждой темы дается материал для контроля: диктант. Цель словарной работы, проводимой в начале каждого урока, - расширение словарного запаса учащихся путем введения широко используемых в настоящее время слов иноязычного происхождения.В процессе обучения русскому языку учащиеся должны совершенствовать следующие навыки и умения:
Основное содержание курса «Русский язык. 10 класс» ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ Словарное богатство русского языка. Точность словоупотребления. Лексическая сочетаемость. Лексические средства связи между предложениями в тексте. Лексические средства выражения отношения, оценки. Лексическое значение слова. Тематические группы слов. Умения и навыки. Учащиеся должны уметь: — различать принадлежность слова к определенному пласту лексики русского языка; — определять и устранять лексические ошибки, связанные с неправильным выбором слова (по значению и стилевой окраске); — понимать стилевую окраску фразеологизмов и правильно употреблять их в речи; — пользоваться толковыми словарями, — находить написания, которые определяются лексическим значением слова; правильно писать изученные в I - IX классах слова с непроверяемыми написаниями; — производить лексический разбор слова, текста. СОСТАВ СЛОВА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Морфемы и их назначение. Многозначность и омонимичность морфем Словообразовательная система русского языка. Морфологические и неморфологические, продуктивные и непродуктивные способы словообразования. Стилистическая окрашенность отдельных морфем Морфемный, словообразовательный и этимологический анализ слов. Морфемные, словообразовательные и этимологические словари. Умения и навыки. Учащиеся должны уметь: — устанавливать современный состав слова на основе словообразовательного анализа; различать значение морфем; — объяснять значение и правописание слов с помощью этимологического словаря; — пользоваться словарями; — находить написания, которые зависят от особенностей состава слова; — правильно писать слова с орфограммами, основанными на понимании состава слова. Система частей речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи Моль самостоятельных и служебных частей речи в языке. Грамматические значения слова. Форма слова, способы ее образования и назначение в составе словосочетаний и предложений. Сочетаемость различных частей речи. Основные категории частей речи. Род и число, способы их выражения у частей речи. Значения падежей склоняемых частей речи. Система форм глагола в русском языке. Категории вида, возвратности, переходности, значение и особенности употребления в предложениях различных структур. Категории наклонения, времени и лица глагола, их роль в создании предложения и текста Особенности местоимения как части речи. Наречия как развивающийся класс слов. Состав и роль служебных частей речи в русском языке. Первичные и вторичные синтаксические функции различных частей речи. Использование различных частей речи как средств связи предложений в тексте и его частей Умения и навыки. Учащиеся должны уметь: - распознавать изученные части речи и их грамматические признаки, — правильно образовывать формы слова; — соблюдать правильное ударение при образовании форм слов; — соблюдать правила согласования и управления в словосочетаниях и предложениях, — пользоваться разными частями речи для выражения синонимических значений; — правильно употреблять слова разных частей речи для связи предложений в тексте, — устранять ошибки в неоправданном повторении слов в тексте; — находить слова, интересные для морфологического разбора; — употреблять слова разных частей речи и их формы в соответствии с ситуацией общения и стилем речи, — находить написания, определяемые принадлежностью слова к определенной части речи; — правильно писать суффиксы и окончания слов различных частей речи. ОРФОГРАФИЯ Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий в русской орфографической системе. Фонетические и традиционные написания Краткие сведения ИЗ истории развития русской орфографии. Орфографические словари и справочники Орфограмма. Виды и тины орфограмм. Строение орфографических правил и их тины. Алгоритмы применения орфографических правил. Звуко-буквенные написания: 1. Гласные после шипящих. 2. Обозначение мягкости согласных и середине слова. 3, Мягкий знак после шипящей в конце слов. 4 Разделительные Ь и Ъ. у Орфограммы корня. 6. Орфограммы приставок. 7. Орфограммы суффиксов. 8. Орфограммы окончаний. слитно-раздельно-дефисные написания: 1 Слитное и раздельное употребление НЕ а) с существительными, прилагательными, наречиями; Б) с глаголами и деепричастиями; в) с причастиями 2. Правописание НЕ и НИ; а) в составе местоимений и наречий; 6) в составе предложений. 3. Употребление дефиса с различными частями речи. Прописные и строчные написания. Умения и навыки. Учащиеся находить длжны уметь: и объяснять все типы написаний, изученные в I - IX классах; — применять правила для разных типов орфограмм, — пользоваться основными способами проверки написаний; — правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в I-IX классах. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Стили речи, типы речи. Построение публицистического текста в жанре очерка, репортажа, путевых заметок, проблемной статьи и т. д.; подготовка доклада в научном стиле Умения и навыки. Учащиеся должны уметь: — самостоятельно находить материалы для сочинений и устных выступлений, пользуясь библиотечными каталогами и справочниками; — фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям; — строить связные высказывания, используя различные газетные жанры, — пользоваться разнообразием языковых средств в сочинениях публицистического характера, публичных выступлениях, научных докладах; орфографически и пунктуационно грамотно Оценка устных ответов учащихся. Оценка «5» ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала. Оценка диктантов. В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим: Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий. Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания. Оценка сочинений и изложений.
|
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,... |
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных... |
||
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс для базового уровня Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10 -11 классы» Н. Г.... |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса... М.: Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания... |
||
Петрова Е. В. Тесты по русскому языку: 6 клас: кучебнику М. М. Разумовской и др Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы., 10-11 кл./ сост. Е. И.... |
Учебно-тематическое планирование по литературе Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией... |
||
Рабочая учебная программа по русскому языку 7 класс для базового уровня Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, а также на основе Программы для общеобразовательных учреждений... |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе Государственного стандартаосновного общего основногообразования по русскому языку |
||
Количество часов Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 класс., 10-11кл./ сост. Е. И. Харитонова.... |
Тематическое планирование по литературе предмет Класс Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |