№
|
дата
|
тема
|
Кол
во
|
Решение проблемы (цель)
|
Понятие
|
Планируемые результаты
|
предметные
|
метопредметные
|
личностные
|
1
|
|
Литература как искусство слова
|
1ч
|
Сопоставлять научное и художественное описания. Искать описание образа в словарях ив художественном тексте. Рассказывать об образах в художественной литературе.
|
образ в художественной литературе
|
-осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; -адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, -устанавливать поле «читательских ассоциаций», -отбирать произведения для чтения
|
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
-принимать и сохранять учебную задачу;
|
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
|
Фольклор ( 4часа)
|
2
|
|
Малые жанры фольклора. Русские пословицы и поговорки. НРК
|
|
Различать пословицы и поговорки. Использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях. Создавать работы разных жанров с включением пословиц, поговорок, загадок. Различать сказки волшебные, бытовые и сказки о животных. Выявлять характерные для народных сказок художественные приёмы (постоянные эпитеты, троекратные повторы). Пересказывать самостоятельно прочитанную сказку.
|
Знать, что является фольклором
|
-осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, «традиционным» фольклорным приемам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народа, формирования представлений о русском национальном характере
|
-умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать выделенные, учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
|
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей:
-развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
-совершенствование духовно-нравственных качеств личности
|
3-5
|
|
Сказки. «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель»
|
3ч
|
Знать русские народные сказки
|
Древнерусская литература (2 часа)
|
|
|
«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»
|
2ч
|
Сопоставлять мифологию, фольклорные произведения и литературу Древней Руси. Создавать иллюстрации к страницам древнерусских памятников. Устно воссоздавать образ летописца. Пересказывать сказания. Искать значения устаревших слов в словаре. Письменно размышлять о летописцах на Руси и их труде
|
|
- адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, устанавливать поле «читательских ассоциаций», отбирать произведения для чтения;
-воспринимать художественный текст как произведение искусства, «послание» автора читателю, современнику и потомку,
|
-адекватно воспринимать оценку учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу;
|
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
-совершенствование духовно-нравственных качеств личности
-воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству
|
Русская литература XYIII века
|
|
|
В.В. Ломоносов «Случилось вместе два Астронома в пиру…» Жанры и роды литературы
|
1ч
|
Знать историю развития жанра в русской литературе, её истоки.
|
|
-определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы, -выбирать произведения для самостоятельного чтения,
-выявлять и интерпретировать авторскую позицию, -определяя свое к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации
|
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
-учитывать выделенные, учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
-умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;
|
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
|
Русская литература XIX века
|
|
|
И. А. Крылов «Волк на псарне», «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица»
Р/Р Конкурс инсценированной басни И .А. Крылова
|
3ч
|
Сопоставлять басни И.А. Крылова с баснями других авторов со сходными сюжетами. Выделять на основе текста басен описываемые в них жизненные проблемы. Писать сочинение-миниатюру по басенной морали.
|
|
-создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах,
-сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах,
-работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и презентации
-воспринимать художественный текст как произведение искусства, «послание» автора читателю, современнику и потомку,
-выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя свое к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации
|
-принимать и сохранять учебную задачу;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;
|
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения
-совершенствование духовно-нравственных качеств личности
|
|
|
В.В. Жуковский «Спящая царевна»
|
2ч
|
Знать некоторые факты из жизни поэта; его сказку
|
|
-различать способ и результат действия;
|
|
|
|
В.В. Жуковский «Кубок»
|
1ч
|
Знать что такое баллада; уметь читать её.
|
|
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
|
-совершенствование духовно-нравственных качеств личности
|
|
|
А.С. Пушкин «Няне», «У лукоморья…»
|
2ч
|
Выразительно читать стихотворения. Представлять библиографическую основу и художественную картину, нарисованную поэтом. Анализировать стихотворения. Проводить устное словесное рисование образов природы и человека в стихотворениях А.С. Пушкина.
|
|
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
|
|
|
|
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
|
2ч
|
Устно и письменно рассказывать о сказочныхперсонажах. Составлять план сообщения о герое. Выразительно читать сказку. Наблюдать за средствами создания образа. Читать наизусть фрагмент сказки. Подбирать иллюстрации и музыкальные фрагменты к сказкам
|
|
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
|
-совершенствование духовно-нравственных качеств личности
|
|
|
Рифма. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь. НРК
|
1ч
|
Знать что такое рифма, ритм; стихотворная и прозаическая речь
|
|
-учитывать выделенные, учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
|
|
|
|
Конкурс чтецов .Выразительное чтение отрывков из сказок А.С. Пушкина, поэмы «Руслан и Людмила» и сказки В.А. Жуковского
|
|
Уметь выразительно читать отрывки наизусть.
|
|
адекватно воспринимать оценку учителя;
|
|
Русская литературная сказка
|
|
|
А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
|
2ч
|
Отличать литературную сказку от фольклорной. Выделять признаки литературной сказки. Сочинять сказки. Описывать сказочных героев и происходящие с ними события. Писать отзыв о прочитанной литературной сказке.
|
|
-осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
-воспринимать художественный текст как произведение искусства, «послание» автора читателю, современнику и потомку,
-выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя свое к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации
|
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
-учитывать выделенные, учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
|
-совершенствование духовно-нравственных качеств личности
|
|
|
М.Ю. Лермонтов «Бородино». Конкурс чтецов.
|
2ч
|
Выразительно читать стихотворение наизусть. Готовить сообщения об историческом событии, описанном в стихотворении. Сравнивать учебно-научное и художественное повествование. Объяснять значение устаревших слов. Составлять план стихотворения. Выявлять особенности языка, стиля, интонаций в тексте.
|
|
адекватно воспринимать оценку учителя;
|
-совершенствование духовно-нравственных качеств личности
-воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству
|
|
|
Н.В. Гоголь «Заколдованное место».
|
3ч
|
Составлять цитатный план, вопросы и задания к повести. Подробно пересказывать понравившиеся фрагменты. Обосновывать выбор фрагмента повести для пересказа. Искать в тексте картины реальной жизни и фантастические события. Приводить примеры изображения народной жизни в повести. Рисовать иллюстрации к тексту и комментировать их. Составлять вопросы и задания к тексту.
|
|
-принимать и сохранять учебную задачу;
|
|
|
|
Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос»
|
2ч
|
Наблюдать за ритмом стихотворения, содержанием и формой речи героев. Делать устное словесное рисование картин, описанных в стихотворении. Приводить фрагменты описания жизни крестьянских детей, народной жизни. Выявлять авторскую позицию, обозначать тему и проблемы в произведении. Тренировать навыки выразительного, прочувствованного чтения.
|
|
-учитывать выделенные, учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
|
-совершенствование духовно-нравственных качеств личности
|
|
|
Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»
|
1ч
|
|
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
|
|