Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе




Скачать 283.18 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
страница1/3
Дата публикации16.10.2014
Размер283.18 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
literature-edu.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе





дата

тема

Кол

во

Решение проблемы (цель)

Понятие

Планируемые результаты

предметные

метопредметные

личностные

1




Литература как искусство слова



Сопоставлять научное и художественное описания. Искать описание образа в словарях ив художественном тексте. Рассказывать об образах в художественной литературе.

образ в художественной литературе

-осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; -адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, -устанавливать поле «читательских ассоциаций», -отбирать произведения для чтения

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

-принимать и сохранять учебную задачу;


-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Фольклор ( 4часа)

2




Малые жанры фольклора. Русские пословицы и поговорки. НРК




Различать пословицы и поговорки. Использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях. Создавать работы разных жанров с включением пословиц, поговорок, загадок. Различать сказки волшебные, бытовые и сказки о животных. Выявлять характерные для народных сказок художественные приёмы (постоянные эпитеты, троекратные повторы). Пересказывать самостоятельно прочитанную сказку.

Знать, что является фольклором

-осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, «традиционным» фольклорным приемам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народа, формирования представлений о русском национальном характере

  • -умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-учитывать выделенные, учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей:

-развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

-совершенствование духовно-нравственных качеств личности

3-5




Сказки. «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель»



Знать русские народные сказки

Древнерусская литература (2 часа)







«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»



Сопоставлять мифологию, фольклорные произведения и литературу Древней Руси. Создавать иллюстрации к страницам древнерусских памятников. Устно воссоздавать образ летописца. Пересказывать сказания. Искать значения устаревших слов в словаре. Письменно размышлять о летописцах на Руси и их труде




- адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, устанавливать поле «читательских ассоциаций», отбирать произведения для чтения;

-воспринимать художественный текст как произведение искусства, «послание» автора читателю, современнику и потомку,


-адекватно воспринимать оценку учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу;


-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

-совершенствование духовно-нравственных качеств личности

-воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству

Русская литература XYIII века







В.В. Ломоносов «Случилось вместе два Астронома в пиру…» Жанры и роды литературы



Знать историю развития жанра в русской литературе, её истоки.




-определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы, -выбирать произведения для самостоятельного чтения,

-выявлять и интерпретировать авторскую позицию, -определяя свое к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

-учитывать выделенные, учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

  • -умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;




-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Русская литература XIX века







И. А. Крылов «Волк на псарне», «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица»

Р/Р Конкурс инсценированной басни И .А. Крылова



Сопоставлять басни И.А. Крылова с баснями других авторов со сходными сюжетами. Выделять на основе текста басен описываемые в них жизненные проблемы. Писать сочинение-миниатюру по басенной морали.




-создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах,

-сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах,

-работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и презентации

-воспринимать художественный текст как произведение искусства, «послание» автора читателю, современнику и потомку,

-выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя свое к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации

-принимать и сохранять учебную задачу;
-адекватно воспринимать оценку учителя;

  • -умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;




ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

-совершенствование духовно-нравственных качеств личности







В.В. Жуковский «Спящая царевна»



Знать некоторые факты из жизни поэта; его сказку




  1. -различать способ и результат действия;













В.В. Жуковский «Кубок»



Знать что такое баллада; уметь читать её.




- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

-совершенствование духовно-нравственных качеств личности







А.С. Пушкин «Няне», «У лукоморья…»



Выразительно читать стихотворения. Представлять библиографическую основу и художественную картину, нарисованную поэтом. Анализировать стихотворения. Проводить устное словесное рисование образов природы и человека в стихотворениях А.С. Пушкина.




-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы










А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»



Устно и письменно рассказывать о сказочныхперсонажах. Составлять план сообщения о герое. Выразительно читать сказку. Наблюдать за средствами создания образа. Читать наизусть фрагмент сказки. Подбирать иллюстрации и музыкальные фрагменты к сказкам




-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

-совершенствование духовно-нравственных качеств личности







Рифма. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь. НРК



Знать что такое рифма, ритм; стихотворная и прозаическая речь




-учитывать выделенные, учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем










Конкурс чтецов .Выразительное чтение отрывков из сказок А.С. Пушкина, поэмы «Руслан и Людмила» и сказки В.А. Жуковского




Уметь выразительно читать отрывки наизусть.




  1. адекватно воспринимать оценку учителя;







Русская литературная сказка







А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»



Отличать литературную сказку от фольклорной. Выделять признаки литературной сказки. Сочинять сказки. Описывать сказочных героев и происходящие с ними события. Писать отзыв о прочитанной литературной сказке.




-осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

-воспринимать художественный текст как произведение искусства, «послание» автора читателю, современнику и потомку,

-выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя свое к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

-учитывать выделенные, учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

-совершенствование духовно-нравственных качеств личности







М.Ю. Лермонтов «Бородино». Конкурс чтецов.



Выразительно читать стихотворение наизусть. Готовить сообщения об историческом событии, описанном в стихотворении. Сравнивать учебно-научное и художественное повествование. Объяснять значение устаревших слов. Составлять план стихотворения. Выявлять особенности языка, стиля, интонаций в тексте.




  1. адекватно воспринимать оценку учителя;




-совершенствование духовно-нравственных качеств личности

-воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству







Н.В. Гоголь «Заколдованное место».



Составлять цитатный план, вопросы и задания к повести. Подробно пересказывать понравившиеся фрагменты. Обосновывать выбор фрагмента повести для пересказа. Искать в тексте картины реальной жизни и фантастические события. Приводить примеры изображения народной жизни в повести. Рисовать иллюстрации к тексту и комментировать их. Составлять вопросы и задания к тексту.




-принимать и сохранять учебную задачу;











Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос»



Наблюдать за ритмом стихотворения, содержанием и формой речи героев. Делать устное словесное рисование картин, описанных в стихотворении. Приводить фрагменты описания жизни крестьянских детей, народной жизни. Выявлять авторскую позицию, обозначать тему и проблемы в произведении. Тренировать навыки выразительного, прочувствованного чтения.




-учитывать выделенные, учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

-совершенствование духовно-нравственных качеств личности







Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»






-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Введение. Становление читателя. Роль художественной литературы в жизни человека. Р/Р аннотация на прочитанную книгу

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно тематическое планирование уроков литературы в 11 классе. № год
Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Роль устного народного творчества. Сказки как любимый жанр детей всех времен (добавлено)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе
Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе на 2013 – 2014 уч г

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Ние. Художественная литература как составная часть мировой культуры. Литература как искусство слова. Роль литературы среди других...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе
Особенности строения цветковых растений, позволившие им занять господствующее положение среди растений

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе
Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе на 2013 – 14 уч год (34 часа)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 10-м классе
Составлять схемы: «Значение литературы в жизни общества», «Исторические эпохи русской культуры»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции