
«Согласовано» «Утверждаю»
Начальник отдела Образования Заведующий МБДОУ Д/с № 30
Администрации Октябрьского р-на РО __________ И.Г.Афанасова
_______________ Е.В.Табаровец
«____»__________ 2013 «____»____________2013 г
МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 2 категории (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников) № 30 «ЗОРЕНЬКА» На 2013-2014 учебный год
«Принято»
На Совете Педагогов
МБДОУ Д/С № 30
«____»__________ 2013 г
Аналитическая справка
по итогам работы
за 2012-2013 уч.г. Прошедший учебный год (2012-2013 уч.г.) был направлен на решение следующей цели: Непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, художественно-эстетических, социальных, нравственных, трудовых и др.) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что станет основой формирования у него целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах учения, жизни, труда. Перед коллективом детского сада были поставлены следующие задачи:
1. Формировать у дошкольников общечеловеческую и краеведческую культуру через сюжетно-ролевую игру – средство познавательного и социального развития детей.
2.Продолжать работу по укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний.
3.Совершенствовать работу по художественно – эстетическому воспитанию, через развитие творческих способностей воспитанников.
4. Обеспечить плавное внедрение новой программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГТ.
Развивающая среда детского сада соответствует требованиям, предъявляемым методическим рекомендациям:
- предметно – развивающая среда разделена на зоны: познавательную, изобразительную, продуктивную, театральную, двигательной активности.
- представлен разнообразный дидактический, игровой материал, направленный на развитие творчества и сенсорного развития детей;
- общедоступность дошкольного образования, его адаптивность к особенностям развития воспитанников через создание условий для их самореализации.
Ландшафтный дизайн на территории детского учреждения позволяет не только воспитывать эстетический вкус дошкольников, но и приучает их к трудовой деятельности.
Были выделены следующие показатели результативности в деятельности ДОУ за 2012-2013 уч.г.:
Оценка уровня решения годовых задач
Качество освоения программы по направлениям и образовательным областям
Уровень готовности к обучению в школе детей подготовительных групп
Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов
Система работы с родителями
Итоги административно-хозяйственной работы
Цели и задачи на новый 2013-2014 учебный год
1.1.Оценка уровня решения годовых задач.
Для решения поставленных задач был составлен комплексный годовой план работы на 2012 -2013 уч.г., где спроектирована вся организационно-управленческая, организационно-методическая работа, взаимосвязь с социумом, коррекционная, административно-хозяйственная, оздоровительно-профилактическая работа.
Деятельность детского сада, направленная на решение поставленных задач в соответствии с ФГТ, была реализована полностью в соответствии с годовым планом и систематизирована на педагогических советах:
1. Установочный, аналитико-планирующий - «Готовность ДОУ к новому учебному году»;
2. Тематический «Игра как приоритетное средство развития дошкольников»
3. Тематический «Новый взгляд на занятие: баланс обучения и воспитания»
4. Итогово-организационный «Итоги воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2012-2013 учебный год».
Результаты выполнения программы.
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду выстроен на основе сочетания комплексной программы развития ребёнка-дошкольника «От рождения до школы» под редакцией НЕ. Веракса и ТС. Комаровой и ряда парциальных программ.
В детском саду используются современные педагогические технологии:
- система работы с детьми по подгруппам;
- проблемно – поисковое обучение;
- проектная деятельность;
- элементарное экспериментирование;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационные технологии.
Для полноценного и качественного решения задач, в программе предусмотрена система мониторинга, периодичность проведения – 2 раза в год. Диаграмма результатов освоения программы
«От рождения до школы» по группам Диаграмма результатов освоения программы
«От рождения до школы» по образовательным областям
Физическое развитие
Образовательные области
| Разделы
| 1 младш
Радуга
| 2 младш
Теремок
| средняя
Подсолнышек
| старшая
Солнышко
| 1 подг
Семицветик
| 2 подг
Звёздочки
| Итог
| Здоровье
|
| 2.1
| 2.4
| 2.5
| 3.0
| 2.5
| 2.7
| 2.5
| Физическая культура
|
| 2.5
| 2.1
| 2.0
| 2.3
| 2.4
| 2.4
| 2.3
| Средняя оценка
| 2.3
| 2.3
| 2.2
| 2.6
| 2.4
| 2.5
| 2.4
|
Здоровье
Все мероприятия, проводимые в ДОУ, по физическому развитию и оздоровительно-профилактической работе направлены на сохранение и укрепление здоровья детей, повышение их двигательной активности и формирования здорового образа жизни. В ДОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики.
По итогам мониторинга изменился индекс здоровья, который вычисляется по формуле:
Индекс здоровья = число детей, ни разу в году не болевших списочный состав х 100%
Норма индекса здоровья – 15–40%. В нашем детском саду индекс здоровья составляет 19% - это 28 детей, ни разу не болевших.
Но в вопросах оздоровления и закаливания детей всё ещё есть объективные проблемы. Исходя из анализа заболеваемости детей за 6 месяцев 2012 года и аналогичного периода 2013 года, необходимо отметить, что основное число заболеваний являются простудными (97%), инфекционные заболевания составляют 1% (как и в прошедшем году) и прочие - 2%. Часто болеющих детей –20. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных эмоций у детей при поступлении в ДОУ осуществляется чёткая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учётом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Работа ведётся не только с педагогами, но и с родителями малышей.
Физическая культура
В ДОУ созданы достаточно благоприятные условия для физического и психического комфорта детей. Удовлетворяется потребность детей в движении на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду. Результатами систематической планомерной работы с детьми стали: 100% воспитанников, посещающих занятия по физической культуре, к концу учебного года обнаружили хорошие навыки и умения. У всех наблюдается положительная динамика в физическом развитии. По данным диагностического обследования инструктора по физической культуре в средних, старших, подготовительной группах выявлен темп прироста физических качеств от 11% до 15,9% за счет естественного роста и системы физического воспитания. Все дети выполняют возрастные нормативы по основным видам движений, и показатели высокого уровня освоения программы к концу года возросли на 11%. Физическая подготовленность дошкольников оценивалась в соответствии с новыми Федеральными Государственными Требованиями.
В следующем учебном году задачу сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей по – прежнему считать первостепенной. Добиться снижения заболеваемости за счет интеграции образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье». Содержание физкультурно – оздоровительных мероприятий, закаливающих мероприятий, профилактики заболеваний и оздоровления дошкольников выстраивать последовательно, подбирать методы, формы и приемы, соответствующие возрастным особенностям.
Социально-личностное развитие
Образователь-ные области
| Разделы
| 1 младш
Радуга
| 2 младш
Теремок
| средняя
Подсолнышек
| старшая
Солнышко
| 1 подг
Семицветик
| 2 подг
Звёздочки
| Итог
| Социали-зация
| Игровая деятельность
| 2.5
| 2.2
| 2.3
| 2.3
| 2.2
| 2.8
| 2.4
| Взаимо-отношения
| 2.3
| 2.4
| 2.5
| 2.9
| 2.5
| 2.7
| 2.6
| Гражданское воспитание
| 2.2
| 2.0
| 2.3
| 2.1
| 1.9
| 1.8
| 2.1
| Труд
|
| 2.1
| 2.3
| 2.5
| 2.5
| 2.5
| 2.7
| 2.4
| Безопасность
|
| 2.3
| 2.2
| 2.5
| 3.0
| 2.7
| 2.6
| 2.6
| Средняя оценка
| 2.3
| 2.2
| 2.4
| 2.6
| 2.3
| 2.5
| 2.4
| Социализация
Игровая деятельность.
Игровая деятельность – это форма активного творческого отражения ребёнком окружающей действительности, её предметов и явлений. Результаты тематического контроля «Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности», персональный контроль педагогов, просмотр открытых показов показали:
- в младшем дошкольном возрасте самостоятельная, свободная игровая деятельность определяется игровыми действиями (покормить, покатать, загрузить и т.д.). Педагоги помогают детям развивать игровой диалог со сверстниками, а участвуя в игре, воспитатели направляют действия малышей советами, вопросами, напоминаниями, показом игровых действий.
- в старшем дошкольном возрасте педагоги значительное место уделяют дидактической игре, т.к. опора на игровую деятельность, игровые формы и приёмы – наиболее адекватный путь включения детей в учебную деятельность, а полученные знания дети активно используют в сюжетно-ролевых играх.
Дети с удовольствием участвуют в народных, хороводных играх.
В дидактических играх выполняют действия в нужной последовательности, подбирают предметы по определённым признакам, начинают действовать по сигналу. Действуют по образцу и в соответствии с игровой задачей, понимают несложные схемы, понимают игровую задачу, следуют правилам. В случае нарушения правил прислушиваются к оценке играющих.
Взаимоотношения.
Результаты мониторинга показали, что приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми решаются не только в процессе решения задач социализации, а наиболее успешно – через интеграцию всех образовательных областей.
Малыши умеют связать эмоциональное состояние людей (радость, веселье, слёзы, гнев), мимику, жесты с определёнными действиями и словами взрослого. Дети откликается на побуждение воспитателя к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: пожалеть обиженного, утешить, угостить, разделить переживаемые чувства, а будущие первоклассники хотят нравиться, отличаются богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений, владеют социально приемлемыми способами выражения бурной радости, гнева, злости, страха. Дети владеют формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).
Гендерное, гражданское воспитание.
У детей старшего дошкольного возраста сформированы представления о себе в прошлом, настоящем и будущем, об истории семьи в контексте истории родной страны. Педагоги формировали у дошкольников представления о себе как активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни детского сада (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском учреждении и за его пределами и др.).
Ознакомление детей с основами православной культуры проводится в соответствии с календарём христианских праздников. Анализ проводимой работы показал, что дети, их родители и педагоги проявляют по данному направлению заинтересованность, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Приоритетные направления в работе по ДНВ – ознакомление детей с азами православной культуры и веры, а также краеведение – ознакомление с историей, культурой, природой родного края, его социальным и рукотворным миром. Особый интерес дети, родители и педагоги проявили к разработанным детским садом мини брошюркам «Рождество» и «Пасха»
В новом учебном году коллектив детского сада начинает работу по программе Шевченко ЛЛ «Добрый мир» (православная культура для малышей).
|