Образовательная программа мбдоу №24 разработана в соответствии с документами: на Федеральном уровне: м и Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании»




Скачать 0.88 Mb.
Название Образовательная программа мбдоу №24 разработана в соответствии с документами: на Федеральном уровне: м и Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании»
страница 1/10
Дата публикации 10.05.2014
Размер 0.88 Mb.
Тип Образовательная программа
literature-edu.ru > Экономика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Отдел образования Пролетарского района

Согласовано

педсовет от 10.09.2013 г.

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ №24
___________________ Алферова Е.Г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКОГО САДА ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ №24

ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД



Настоящая образовательная программа разработана для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада первой категории № 24 Пролетарского района города Ростова-на-Дону. Общеобразовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2  до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.


Нормативно - правовые основания образовательной программы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад первой категории № 24 Пролетарского района города Ростова-на-Дону, далее именуемое МБДОУ, является муниципальным, гражданским, светским некоммерческим дошкольным бюджетным образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Место нахождения МБДОУ №24:

344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Верхненольная,12 (1 корпус)

Ул.1-я Майская,47/13 (2корпус) тел.(863) 283-14-32; 251-12-88

Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Образовательная программа МБДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей, посещающих МБДОУ, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков речевого, физического и психического развития.


Образовательная программа МБДОУ № 24 разработана в соответствии с документами:

на Федеральном уровне:

м. и

  • Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • Семейным кодексом РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.);

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (с изм. и доп.);

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562;

  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ приказ от 23.11.2009 г. № 655;

  • Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ № 2151 от 20 июля 2011г.;

  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»»

  • письмом Министерства образования России от 02.06.98 № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»;

  • инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16;

  • Письмом Министерства образования РФ «О психолого-медико - педагогическом консилиуме (ПМПк) в образовательном учреждении» от 27.03.2000 г. № 27/901-6.



на муниципальном уровне:


  • Инструктивно-методическим письмом МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону » от 30.11.2009 № 3594 «О разработке документов («Образовательная программа», «Годовой календарный учебный график», «Расписание занятий»), регламентирующих образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях города Ростова-на-Дону».



с документами МБДОУ № 24:


  • уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детский сад первой категории № 24 Пролетарского района города Ростова-на-Дону (утверждён приказом Управления образования города Ростова-на-Дону № 458 от 10.07.2012 года);

  • лицензией на образовательную деятельность серия 61 Л01№ 0000247, регистрационный № 3000 от 12 ноября 2012 г.;


ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ МДОУ.

Учитывая Типовое положение о дошкольном учреждении, а также исходя из специфики работы МБДОУ № 24, педагогический коллектив основной целью своей работы видит введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребёнок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:



  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • создание условий для социально-личностного развития детей, их ранней социальной адаптации;

  • развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности;

  • создание условий для предоставления родителям возможности дополнительного образования в следующих направлениях: коррекция психических отклонений в развитии ребёнка, предшкольная подготовка, формирование основ здорового образа жизни, художественно-эстетическое развитие и воспитание интереса к англоязычной культуре;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


Образовательная программа построена на основе следующих
ПРИНЦИПОВ:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

  • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • принцип построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Приоритетное направление деятельности детского сада – познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Образовательная программа МБДОУ № 24 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, физическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Возрастные особенности контингента детей
Комплектование групп

Группа

Название группы

Номер группы

Наполняемость

Общеразвивающей направленности группа младше – средняя

«Непоседы»

№ 1

33

Общеразвивающей направленности группа старше-подготовительная

«Фантазеры»

№ 2

28

Группа кратковременного пребывания

«Предшкольная пора»

№ 3

10

Общеразвивающей направленности группа младшая

«Солнышко»

№ 4

38

Общеразвивающей направленности группа средняя

«Капитошки»

№ 5

39

Общеразвивающей направленности группа старшая

«Почемучки»

№ 6

39

Общеразвивающей направленности группа подготовительная

«Семицветики»

№ 7

43



Структура содержания дошкольного образования





Образовательные области

Физическое развитие

«Физическая культура»

- развитие основных движений детей;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- воспитание физических и личностных качеств.

«Здоровье»

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств.

Познавательно-речевое развитие

«Коммуникация»

- развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

«Чтение детям художественной литературы»

- формирование целостной картины мира;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

«Познание»

- развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование;

- формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира;

- расширение кругозора детей;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

- формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

- формирование целостной картины мира;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

- развитие музыкально-ритмической деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству;

- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

«Художественное творчество»

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств.

Социально-личностное развитие

«Социализация»

- личностное развитие воспитанников;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу;

- приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

«Труд»

- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту детей;

- воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;

- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

«Безопасность»

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

- формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира);

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.


Содержание психолого-педагогической  работы по освоению детьми

образовательных областей:
1. Физическая культура

В ДОУ реализуется программа Л.Д. Глазыриной «Физическая культура дошкольников».

Цель физического развития: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • Всестороннее физическое совершенствование функций организма;

  • Формирование двигательных умений и навыков;

  • Развитие физических качеств;

  • Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

  • Всестороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.

Средства физического развития:

  • Физические упражнения

  • Эколого – природные факторы

  • Психогигиенические факторы

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа мбдоу №24 разработана в соответствии с документами: на Федеральном уровне: м и Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании» icon Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе...
Образовательная программа мбдоу црр д/с №22 это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику...
Образовательная программа мбдоу №24 разработана в соответствии с документами: на Федеральном уровне: м и Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании» icon Образовательная программа на 2012-2013 учебный год Содержание образовательной программы школы
Настоящая образовательная программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением...
Образовательная программа мбдоу №24 разработана в соответствии с документами: на Федеральном уровне: м и Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании» icon Программа разработана в соответствии с:  Законом РФ «Об образовании»
Мбдоу детский сад №56 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
Образовательная программа мбдоу №24 разработана в соответствии с документами: на Федеральном уровне: м и Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Рф «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ мо и н РФ №373...
Образовательная программа мбдоу №24 разработана в соответствии с документами: на Федеральном уровне: м и Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании» icon Основная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни...
Образовательная программа мбдоу №24 разработана в соответствии с документами: на Федеральном уровне: м и Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании» icon Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни...
Образовательная программа мбдоу №24 разработана в соответствии с документами: на Федеральном уровне: м и Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании» icon Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу «Совхозная сош №6»
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями...
Образовательная программа мбдоу №24 разработана в соответствии с документами: на Федеральном уровне: м и Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании» icon 1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и определяет порядок...
Образовательная программа мбдоу №24 разработана в соответствии с документами: на Федеральном уровне: м и Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании» icon Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 29. 12. 2012 №273-фз
Образовательная программа мбдоу №24 разработана в соответствии с документами: на Федеральном уровне: м и Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании» icon Учреждение центр развития ребенка
Мбдоу детский сад №37 с. Месягутово для детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическими нарушениями речи в соответствии...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции