№
урока
| Тема урока
| Опорные понятия
| Внутрипредметные и
межпредметные связи
| Виды контроля и
обратной связи
| Домашнее
задание
|
1 урок
| Введение. «Прекрасное начало».1час
(К истории русской литературы 19 века).
| Эмоционально-личностный
подход
| Отображениев литера-
туре исторической эпохи.
| Проверка записей тезисов
в тетрадях. Опрос.
| Прочитать статью в учебнике «Прекрасное начало», составить тезисы.
|
2 урок
| А.С.Пушкин(5ч.+2ч.р.р.). Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики.
| Художественное совершенство, образно-тематическое богатство, поэма как романтический жанр.
| А.С.Пушкин и В.А.Жуковский. Традиции романтической лирики.
| Фронтальный и индивидуальный опрос, чтение и анализ стихотворений.
| Наизусть по выбору: «Вольность», «К морю».
|
3 урок
| Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С.Пушкина.
| Свобода художника, сущность поэтического творчества, философская лирика.
| А.С.Пушкин и К.Н.Батюшков.
| Опрос по домашнему заданию.
| Анализ стихотворений по плану. (Задания в группах).
|
4 урок
| Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии.
| Эстетическое и морально-этическое значение.
| Репродукции картин Айвазовского.
| Анализ стихотворений.
| Прочитать поэму «Медный всадник».
|
5 урок
| Историческая и «частная» темы в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник». Образ стихии и его роль в авторской концепции истории.
| Авторская концепция.
| Историческая основа сюжета поэмы «Медный всадник».
| Чтение и анализ фрагментов, составление цитатных характеристик.
| Ответить на вопрос: «Каким мы видим Петра в поэме Пушкина». Отрывок из поэмы наизусть.
|
6 урок
| Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести».
| Конфликт, личность и общество.
| «Петровская» тема А.С.Пушкина и М.В.Ломоносова. Художественные репродукции с изображением Петра.
| Сообщения учащихся. Составление плана сочинения.
| Подобрать цитаты к сочинению, ответить на вопросы в учебнике(с.50-51).
|
7-8 уроки
Р.р
| Сочинение по творчеству А.С.Пушкина.
| Темы сочинений
1.Основные темы и мотивы пушкинской лирики.
2.Образ «взыскательного художника» в лирике А.С.Пушкина.
3.»Хочу воспеть свободу миру» ( по лирике А.Пушкина).
6.Бунт «маленького человека» в поэме «Медный всадник».
|
| Сочинение как итоговая работа.
| Подготовить сообщения: «О жизни и творчестве М.Лермонтова.
|
9 урок
| М.Ю.Лермонтов(4+1ч.р.р.).Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю.Лермонтова.
| Философская проблематика, драматизм звучания
| Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова и А.С.Пушкина.
| Сравнительный анализ лермонтовского и пушкинского «Пророков». Анализ стихотворений.
| 2 стихотворения наизусть по выбору.
Индивидуальное сообщение: «Жанр романтической поэмы в творчестве Лермонтова».
|
10 урок
| Мотивы одиночества, неразделённой любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии.
| Поэтический дар, романтическая поэма.
| Традиции русского романтизма в лермонтовской поэзии.
| Анализ стихотворений.
| С.65-72 конспект.
|
11 урок
| Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта.
| Духовная и патриотическая лирика, лирическая исповедь.
| Живопись и рисунки М.Ю.Лермонтова, музыкальные интерпретации стихотворений Лермонтова.
| Анализ лирического текста.
| Прочитать поэму «Демон». С.72-78 конспект.
|
12 урок
| Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю.Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, её образно-эмоциональная насыщенность.
| Байронизм, богоборческая тема, духовная лирика, романтическая поэма.
| Репродукция картины М.Врубеля.
| Фронтальный и индивидуальный опрос, чтение и анализ фрагментов, составление цитатных характеристик.
| 1.С.79 учебника -выбрать тему сочинения, подобрать материал, цитаты.
2.Выучить наизусть отрывок из поэмы.
|
|
|
|
|
|
|
13 урок
Р.р.
| Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова.
| Коммуникативная и орфографическая грамотность, цитирование.
| С.79 – темы сочинений.
| Работа над сочинением по выбранной теме.
| 1.Прочитать биографию Гоголя(с.81-84 учебника), составить тезисный план.
2.Подготовить сообщение «Гоголь в воспоминаниях современников».
|
14 урок
| Н.В.Гоголь(4+1р.р.).Художественный мир писателя.
| Гротеск ,романтическая проза.
| Гоголь и театр. Гоголь - религиозный мыслитель.
| Анализ подобранных эпизодов.
| Прочитать повести Гоголя «Невский проспект», «Нос».
2. Сообщение: «Цикл петербургских повестей Гоголя как художественное целое».
|
15 урок
| Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя.
| Фантасмагория
| Литературные реминисценции в повестях Гоголя. Иллюстрации Н.Альтмана, В.Зелинского к повестям Гоголя.
| Работа в группах, комментирование фрагментов текста.
| Прочитать повесть «Нос».
2.Подготовить сообщение: «Фантастическое и реальное в повести «Нос».
|
16 урок
| Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе.
| Ирония
| «Петербургская» тема в произведенияхА.С.Пушкина и Н.В.Гоголя. Отображение в литературе исторической эпохи.
| Устные ответы по теме урока.
| С.89-98 конспект.
|
17 урок
| Повесть Н.В.Гоголя « Нос». Ирония и гротеск как приёмы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев.
| Фантастический реализм
| Роль фантастики в современной Гоголю русской литературе.
| Устные ответы на вопросы по теме урока.
| С.106-107 ответить на вопросы. Выбрать тему сочинения с.107, подобрать цитаты.
|
18 урок
Р.р.
| Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.
|
|
| Написание сочинения.
| Прочитать по учебнику с.125-133.
Законспектировать статью учебника «На переломе веков».
|
19 урок
| Социально-политическая ситуация в России второй половины 19 века. Новые типы героев.
| Реалистические традиции, русский национальный театр.
| Отображение в литературе исторической эпохи.
| Проверка записей тезисов.
| Прочитать пьесы: «Свои люди – сочтёмся!», «Гроза».
|
20 урок
| А.Н.Островский(10+2р.р.+1вн.чт).Жизнь исудьба. Театр Островского.
| Сценические интерпретации пьес.
| Традиции Фонвизина, Гоголя, Грибоедова в творчестве Островского. Спектакль «Банкрот» на сценах современных театров.
| Проверка записей тезисов.
| С.146 – 152 конспект.
|
21 урок
| Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди – сочтёмся!».
|
| Традиции отечественной драматургии в творчестве А.Н.Островского (пьесы Д.И.Фонвизина, А.С.Грибоедова, Н.В.Гоголя).
| Составление таблицы.
| Определить сущность конфликта пьесы.
|
22 урок
| Конфликт между «старшими» и « младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии.
| Конфликт ,,социально- психологическая проблематика.
| Картина В.Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом».
| Работа в группах.
| Характеристика героев по плану.
|
23 урок
| Большов, Подхалюзин и Тишка – три стадии накопления «первоначального капитала».
| Идейный смысл.
| Пьеса на сценах современных театров.
| Обсуждение характеристик героев.
| Мини сочинение «Речь героев и её характерологическая функция».
|
24 урок
| Речь героев и её характерологическая функция.
| Характерологическая функция, речевой жест.
| Пьесы Фонвизина, Грибоедова, Гоголя.
| Работа с текстом, обсуждение домашнего сочинения.
| Подготовить сообщение «История создания драмы «Гроза».
|
25 урок
| Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза».
| Драма и её виды, критическийреализм, семейно-бытовая коллизия.
| А.Н. Островс кий и Малый театр.
| Конспектирование лекции, анализ текста.
| С.158-165 конспект.
|
26 урок
| Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни.
|
| Актрисы Малого театра, исполнявшие роли Кабанихи и Катерины.
| Составление словесных портретов героев.
| Написать сочинение-путешествие «В городе Калинове».
|
27 урок
| Трагедия совести и её разрешение в пьесе.
| Монологическая речь.
|
| Анализ текста, поступков героев, участие в диспуте.
| Выучить наизусть монолог Катерины.
|
28 урок
| Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра.
| Второстепенные и внесценические персонажи.
|
| Работа в группах.
| Групповые задания. Записать в виде тезисов статьи Н.А.Добролюбова и Д.И.Писарева.
|
29 урок
| «Гроза» в русской критике.
| Традиции классической литературы.
| Связь с общественно-политической обстановкой 60-х гг.19в.
| Индивидуальные выступления учащихся. Составление тезисов статей.
| Подготовиться к сочинению. Темы с.175 учебника. Подобрать материал, составить план.
|
30-31 урок
Р.р.
| Работа над сочинением с последующим письменным контролем.
| Утраченные иллюзии, образная символика.
|
| Написание сочинения по плану.
| Прочитать пьесу «Бесприданница».
|
32 урок
Вн.чт.
| Пьеса «Бесприданница». Лариса Огудалова и её трагическая судьба. Быт и нравы русской провинции.
| Идейный смысл, трагикомедия, семейно-бытовая драма, речевая характеристика, бытопись.
| Кинофильм Э.Рязанова «Жестокий романс».
| Фронтальная беседа.
| Индивидуальные задания с.157-158.
|
33 урок
| И.А.Гончаров(8+1р.р.+1вн.чт.). Биография писателя. Расцвет реализма в литературе 2-й половины 19в.
| Реализм . Социально- философский роман.
| Реализм в произведениях А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя.
| Сообщения учащихся.
| Прочитать роман «Обломов».
|
34 урок
| Быт и бытие Ильи Ильича Обломова.
| Цитатная характеристика, типический характер.
| Роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций ( образы помещиков в «Мёртвых душах» Н.В.Гоголя).
| Анализ первых глав романа.
| Составить цитатную характеристику образа Обломова.
|
35 урок
| Внутренняя противоречивость натуры героя , её соотнесённость с другими характерами( Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.).
| Портрет, художественная деталь.
|
| Работа с текстом.
| С. 190-198 конспект.
|
36 урок
| Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя.
| Внутреннее самоопределение.
| Пушкинские мотивы.
| Анализ отдельных глав.
| С. 198-200 конспект. Перечитать главы, повествующие об Обломове и Захаре.
|
37 урок
| Образ Захара и его роль в характеристике « обломовщины».
| Роль художественной детали.
| Гоголевские мотивы.
| Анализ отдельных глав романа.
| Перечитать главу «Сон Обломова». Определить роль пейзажа.
|
38 урок
| Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова».
| Художественный смысл, тропы, стилистические фигуры, утопия.
| Фольклорные мотивы. Музыкальная тема в романе «Обломов» и в кинофильме «Несколько дней из жизни Обломова».
| Анализ 9гл.1части романа.
| Письменно ответить на вопросы в тетради. С.187-190 учебника, ответить на вопросы с.190 устно.
|
39 урок
| Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа.
| «Говорящая» деталь.
| Гоголевские мотивы.
| Анализ текста.
| С.208-209 ответить на вопросы. Конспект статей.
|
40 урок
| Роман «Обломов» в русской критике.
| Образная типизация, символика детали.
| Тургенев И.С. и Л.Н.Толстой о романе «Обломов». Онегин и Печорин как литературные предшественники Обломова.
| Обсуждение критических статей.
| Прочитать «Обыкновенная история».
|
41 урок
|