Аналитическая справка об итогах пробного экзамена по биологии в 11-х классах Красногвардейского района




Скачать 197.65 Kb.
Название Аналитическая справка об итогах пробного экзамена по биологии в 11-х классах Красногвардейского района
Дата публикации 17.05.2014
Размер 197.65 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Биология > Документы
Аналитическая справка об итогах пробного экзамена по биологии в 11-х классах Красногвардейского района.
Цель контроля: апробация технологии проведения пробного экзамена; оценка состояния преподавания предмета.



Мероприятия контроля: пробный экзамен проведен на базе пункта проведения ЕГЭ, работы проверены экспертами районной методической службы.

Сроки проведения: 13 декабря 2013 года.

В тренировочном экзамене по биологии приняли участие 12 выпускников, что составляет 13 % от общего количества обучающихся 11 классов в общеобразовательных учреждениях Красногвардейского района.

Процедура проведения тренировочного экзамена была приближена к процедуре проведения ЕГЭ: был организован ППЭ для проведения тренировочного экзамена в соответствии с Порядком проведения ЕГЭ, в ППЭ организовано дежурство сотрудников правоохранительных органов, экзаменационная работа проверяла элементы содержания образовательного стандарта, которые входят в экзаменационную работу ЕГЭ по биологии.

При проведении экзамена использовались контрольные измерительные материалы, аналогичные ЕГЭ 2014 года. Продолжительность тренировочного экзамена составляла 180 минут.

Работа состояла из трех частей. Часть А содержит 36 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 26 – базового и 10 – повышенного уровня. Часть В содержит 8 заданий повышенного уровня: 3 - с выбором нескольких верных ответов из шести; 4 – на соответствие между биологическими объектами, процессами и явлениями; 1 – на определение последовательности явлений и процессов. Часть С содержит 6 заданий со свободным развернутым ответом: 1 – повышенного и 5 - высокого.

Проверка экзаменационных работ обучающихся осуществлялась в ППЭ учителями биологии района.

При проверке работ использовалась следующая шкала перевода баллов в отметку.
Шкала перевода баллов в отметку





«2»

«3»

«4»

«5»

Диапазон баллов

0-33

34 - 45

46 - 59

60 - 69


Таблица 1

Результаты тренировочного ЕГЭ обучающихся 11-х классов

ОУ Красногвардейского района по биологии




Наименование ОУ

Кол-во обуч-ся выполнявших работу

Неудовлетворительные результаты

Отметки «4» и «5»

Кол-во

%

Кол-во

%

1

МБОУ « Преображенская СОШ»

1

0

0

1

100

2

МБОУ «Красногвардейская СОШ№1»

1

0

0

0

0,00

3

МБОУ «Красногвардейская гимназия»

3

2

67

0

0,00

4

МАОУ «Подольская СОШ»

4

1

25

0

0,00

5

МБОУ «Токская СОШ»

1

0

0

0

0,00

6

МБОУ «Свердловская СОШ»

1

1

100

0

0,00

7

МБОУ «Яшкинская СОШ»

1

1

100







 

Всего:

12

5

41,6

1

8


Результаты проведения тренировочного экзамена по биологии показали, что 41,6% обучающихся «группы риска» (5 человека) не справились с экзаменом и получили неудовлетворительные результаты (Таблица 1).

Самый большой процент выпускников, получивших по итогам тренировочного экзамена отметку «2» отмечены в МБОУ «Яшкинская СОШ», в МБОУ «Свердловская СОШ» - 100% (по 1 ученику), в МБОУ «Красногвардейская гимназия» – 67% (2 человека), в МОАУ «Подольская СОШ» –25% (1 человек). Подробный анализ выполнения заданий работы представлен в протоколе результатов тренировочного ЕГЭ по биологии обучающихся 11 классов.

Максимальное количество баллов, которое могли получить выпускники за всю работу в целом – 69 баллов. Такое количество баллов не смог набрать ни один обучающийся 11 класса.

Наиболее низкие результаты показали двое обучающихся 11 классов:

  • Костицына Александра, МБОУ "Красногвардейская гимназия", 23 балла;

  • Дробот Анастасия, МОАУ " Подольская СОШ", 24 балла.


Средний балл выполнения заданий тренировочного ЕГЭ по биологии обучающихся 11 классов ОУ Красногвардейского района составил 35,25 балла при максимальном балле – 69, что соответствует низкому уровню подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации.

Рейтинг учебных заведений по результатам пробного экзамена по биологии


№п/п



ОУ

Средний балл

1

Преображенская сош

49

2-3

Токская сош

42

2-3

КСОШ № 1

42

4 - 5

Подольская сош

33

4 -5

Свердловская сош

33

6

Яшкинская сош

32

7

Красногварлейская гимназия

30




Средний балл по району:

35,25



Группа риска




Школа

Ф.И.О.

Набранные баллы

1

Подольская СОШ

Дробот А.

24

2

3

Красногвардейская Гимназия

Галимова А

Костицина А

29

23

4



Яшкинская СОШ

Синяшин Я

32

5

Свердловская СОШ

Фисенко М.

33


Группа риска пограничная

№п/п

Школа

Ф.И.О.

Набранные баллы

1

Подольская сош

Логунова В

Салихова О.

35

36

Группа «100 »


№п/п

Школа

Ф.И.О.




1

Преображенская СОШ

Тюрина Е.

49

Анализ контрольной работы по элементам содержания обучения биологии




Проверяемые

элементы содержания

Реальный результат в %

А1

Биология – наука о живой природе.

75

А2

Клеточная теория. Многообразие клеток, химическая организация клетки.

100

А3

Клетка: строение и функции. Метаболизм.

75

А4

Хромосомы. Жизненный цикл клетки. Деление клетки

75

А5

Разнообразие организмов. Вирусы.

50

А6

Воспроизведение организмов. Онтогенез.

50

А7

Генетика, ее задачи. Основные генетические понятия.

83

А8

Закономерности наследственности.

58

А9

Закономерности изменчивости. Мутации и их влияние на организм.

92

А10

Классификация организмов. Бактерии. Грибы.

50

А11

Растения. Строение, жизнедеятельность, размножение.

100

А12

Многообразие и классификация растений.

75

А13

Беспозвоночные животные. Классификация, строение, жизнедеятельность.

100

А14

Хордовые животные. Классификация, строение, жизнедеятельность.

75

А15

Человек. Ткани. Органы, системы органов. Пищеварение. Дыхание. Кровообращение.

42

А16

Человек. Органы, системы органов. Опорно-двигательная, покровная, выделительная системы. Размножение и развитие.

67

А17

Внутренняя среда, иммунитет, обмен веществ.

75

А18

Строение и функции нервной и эндокринной систем. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы.

42

А19

Факторы здоровья и риска. Гигиена человека.

67

А20

Вид, популяция. Микроэволюция.

50

А21

Учение об эволюции. Факторы эволюции.

33

А22

Приспособленность организмов – результат эволюции. Доказательства эволюции.

58

А23

Эволюция органического мира. Происхождение человека.

75

А24

Среды обитания. Экологические факторы. Взаимоотношения организмов.

50

А25

Экосистема, ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы.

50

А26

Биосфера. Круговорот веществ. Глобальные изменения в биосфере.

83

А27

Структурно-функциональная и химическая организация клетки.

75

А28

Метаболизм. Матричные реакции.

50

А29

Деление клетки. Размножение и развитие организмов.

83

А30

Закономерности наследственности и изменчивости. Решение генетических задач.

67

А31

Селекция. Биотехнология.

42

А32

Многообразие и классификация организмов.

75

А33

Человек. Процессы жизнедеятельности. Внутренняя среда организма. Обмен веществ.

83

А34

Человек. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. ВНД.


75

А35

Эволюция органического мира. Движущие силы и результаты эволюции. Пути и направления эволюции. Доказательства эволюции.

42

А36

Экосистемы. Саморегуляция и смена экосистем. Биосфера. Круговорот веществ. Эволюция биосферы.


25

задания

Проверяемые

элементы содержания

Процент от общего кол-ва участников

0

баллов

1

балл


2

балла

В1

Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни.



4 - 33

4-

33



4 - 33

В2

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.

4

33

6

50

2

17

В3

Обобщение и применение знаний об эволюции и экологических закономерностях.

2

17

7

58

3

25

В4

Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств.

6

50

3

25

3

25

В5

Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека.

10

83

1

8

1

8

В6

Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни.

1

8

3

25

8

66

В7

Установление последовательности экологических закономерностей, биологических объектов, процессов, явлений на организменном уровне.

3

25

0

0

9

75

В8

Установление последовательности эволюционных явлений, биологических объектов и процессов на разных уровнях организации живой природы.

3

25

0

0

9

75

задания

Проверяемые

элементы содержания

% выполнения заданий

С1

Применение биологических знаний в практических ситуациях.



17%

С2

Умение работать с текстом, рисунком, схемой, графиком.


19%

С3

Обобщение и применение знаний о многообразии организмов.


14%

С4

Обобщение и применение знаний о биологических системах в новой ситуации.


3%

С5

Решение биологических задач на применение знаний в новой ситуации по цитологии, экологии, эволюции.


17%

С6

Решение задач на применение знаний в новой ситуации по генетике.


39%



Анализ пробного экзамена по элементам содержания обучения биологии

Типичные ошибки при выполнении заданий разных блоков

1. Биология – наука о живой природе.

Содержание этого блока проверялось только одним заданием базового уровня в части 1(А).

Трудности: Определение процессов на разных уровнях организации жизни.

  1. Клетка как биологическая система

Линия С5. Задача по цитологии:

- на определение комплементарности молекул ДНК и РНК

- на определение процессов происходящих в клетке

- отсутствуют пояснения, которые требуется в заданиях

3. Организм как биологическая система

Линия С6. Генетические задачи. Определение закона, который проявляется в конкретной задаче, объяснение полученных результатов.

  1. Многообразие организмов

Строение и жизнедеятельность грибов и бактерий

Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств.

Распознавание учащимися организмов, органов по рисункам.

5. Человек и его здоровье

Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция.

Анализаторы: периферическая и центральная часть анализаторов, начальное звено рефлекторной дуги, роль отдельных структур слухового и зрительного анализаторов.

Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности организма человека.

Взаимосвязь строения и функций тканей и органов.

Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека.

  1. Надорганизменные системы. Эволюция

Движущие силы эволюции. Результаты эволюции

Пути и направления эволюции.

Доказательства и этапы эволюции органического мира.

7. Экосистемы и присущие им закономерности

Установление последовательности возможных процессов при нарушении экосистемы

Выводы

  • 1. Большинство выпускников овладели базовым ядром содержания биологического образования, предусмотренным стандартом.

  • 2. Результаты экзаменационной работы в значительной степени определялись типом заданий.

  • 3. Структура КИМ ЕГЭ по биологии способна адекватно оценить достижения учащихся, дифференцировать их по уровням подготовки.

  • 4. Экзаменационная работа позволяет всесторонне проверить освоение содержания биологического образования и овладение выпускниками различными видами учебной деятельности.

Рекомендации учителям биологии по повышению качества предметных результатов по биологии.

Анализ результатов пробного ЕГЭ позволяет сформулировать некоторые общие рекомендации дальнейшего совершенствования преподавания биологии. В целях подготовки к ЕГЭ и повышения качества предметных результатов по биологии необходимо:

  • Повторение и закрепление материала, который из года в год вызывает затруднение у многих выпускников: о метаболизме и делении клеток; критериях вида, движущих силах, путях и направлениях эволюции, способах видообразования; об эмбриональном и постэмбриональном развитии организмов; об анализаторах и нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности организма человека; характеристиках основных типов животных и отделов растений.

  • Развитие у учащихся умений анализировать биологическую информацию, осмысливать и определять верные и неверные суждения, определять по рисункам биологические объекты и описывать их.

  • При текущем и тематическом контроле широко использование заданий со свободным развернутым ответом, требующие от учащихся умений кратко, обоснованно, по существу поставленного вопроса письменно излагать свои мысли, объяснять результаты при решении задач по цитологии и генетике.

  • При организации учебного процесса в 10-11 кл. предусмотреть повторение и обобщение материала, изученного в основной школе, наиболее значимого для конкретизации теоретических положений, изучаемых на заключительном этапе биологического образования.

  • Развитие у учащихся умений работать с текстами, рисунками, иллюстрирующими биологические объекты и процессы (при изучении соответствующих разделов курса).

  • Организовать системную индивидуальную работу по повышению качества предметных результатов по биологии на уроках и во внеурочное время.

На уроках биологии

Необходимо уделять внимание работе с терминами и основными понятиями. Это позволит сформировать крепкую теоретическую базу знаний, что очень важно для выполнения заданий первой части ЕГЭ. Кроме того, важно хорошее знание основных биологических законов. Для освоения терминов можно использовать терминологические диктанты, составление и решение кроссвордов, тестовый контроль знаний и т.д. Еще одной формой работы на уроке может быть дифференцированная работа учащихся по индивидуальным карточкам-заданиям с разным уровнем сложности с использованием материалов ЕГЭ. А так же эффективным средством подготовки является системный контроль подготовки учащихся, построений на материалах и принципах ЕГЭ; который позволит учащимся не только проверить свой уровень усвоения знаний, но и иметь возможность тренировки при решении типичных заданий.
Внеурочная подготовка

1.Тренировка по выполнению вариантов ЕГЭ предыдущих лет.

Основная цель: выявить уровень знаний на данный момент и определить западающие темы.

2. Анализ допущенных ошибок, определение тем и видов заданий, требующих доработки.

3. Составление календарно-тематического плана для групповых занятий. Данный план должен включать те темы, которые являются наиболее сложными для большинства учащихся.

4. Составление индивидуальных маршрутов для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися в соответствии с индивидуальным уровнем подготовки (конкретная работа с каждым учеником).

5. Организация и проведение групповых занятий по плану (количество занятий определяется в зависимости от уровня подготовки учащихся и количества тем, требующих доработки).

При подготовке к ЕГЭ эффективно использование дополнительной литературы: пособия для поступающих в вузы, тренировочные материалы ЕГЭ, а также региональные научно-методические и учебные материалы.

Для успешной подготовки выпускников к ЕГЭ по биологии рекомендуется использовать:

  • -Сборники экзаменационных заданий с грифом ФИПИ издательств: Мнемозина, АСТ.Астрель, Интеллект-Центр, Вентана-Граф, ЭКСМО, Дрофа, Русское слово, Национальное образование.

  • Открытый сегмент федерального банка тестовых заданий.

  • Демонстрационные варианты ЕГЭ 2009, 2010 , 2011, 2012, 2013.

  • Федеральные материалы для подготовки к ЕГЭ по биологии, имеющие гриф ФИПИ.



Рекомендации руководителям ОУ:

- Организовать проведение всестороннего анализа обобщенных данных проведенного пробного экзамена и определить наиболее значимые факторы, повлиявшие на результат (содержание учебного материала, организация учебного процесса, учет психолого-педагогических особенностей обучающихся, система организации внутришкольного контроля);

- Организовать контроль за проведением индивидуальных и групповых занятий, ведением документации и выполнением запланированных в индивидуальных маршрутах мероприятий.

Рук. РМО учителей биологии Муллабаева Г.З.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитическая справка об итогах пробного экзамена по биологии в 11-х классах Красногвардейского района icon Аналитическая справка об итогах изучения состояния преподавания мировой...
Изучение эффективности деятельности учебных заведений, имеющих классы с украинским языком обучения, по обеспечению преподавания мировой...
Аналитическая справка об итогах пробного экзамена по биологии в 11-х классах Красногвардейского района icon Справка о проведении пробного огэ по русскому языку в 9 классе
Муталибова М. А. Варианты заданий состояли из С1(сжатое изложение по прослушанному тексту), С2(сочинение), задания А(всего 7 пунктов),...
Аналитическая справка об итогах пробного экзамена по биологии в 11-х классах Красногвардейского района icon Отдел образования администрации муниципального образования красногвардейский...
О проведении регионального тренировочного экзамена по математике в формате егэ в 2013 году для выпускников группы «100» Красногвардейского...
Аналитическая справка об итогах пробного экзамена по биологии в 11-х классах Красногвардейского района icon Аналитическая справка по результатам деятельности доу в переходный период
Оханского муниципального района, согласно приказу по доу от 24. 09. 2010 года №149 был проведен анализ образовательной деятельности...
Аналитическая справка об итогах пробного экзамена по биологии в 11-х классах Красногвардейского района icon Аналитическая справка
Каспийской средней общеобразовательной школы №6 Республики Дагестан Магомедова Магомеда Магомедовича
Аналитическая справка об итогах пробного экзамена по биологии в 11-х классах Красногвардейского района icon Справка о состоянии преподавания русского языка в 9 классах мкоу...
Как же качественно подготовить учащихся к экзамену в новой форме? Существуют ли авторские методики, которые можно взять на вооружение?...
Аналитическая справка об итогах пробного экзамена по биологии в 11-х классах Красногвардейского района icon Публичный отчёт мбдоу №30 «Зоренька» за 2012-2013 уч г Аналитическая справка по итогам работы
Формировать у дошкольников общечеловеческую и краеведческую культуру через сюжетно-ролевую игру – средство познавательного и социального...
Аналитическая справка об итогах пробного экзамена по биологии в 11-х классах Красногвардейского района icon Справка о результатах проверки техники чтения в 5-9 классах мбоу...
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2012-2013учебный год в период с5 по 18 апреля в 5-9 классах была проведена проверка...
Аналитическая справка об итогах пробного экзамена по биологии в 11-х классах Красногвардейского района icon Рабочая программа по биологии 9 класс
Федерального Государственного стандарта и на основе Федерального варианта программы по биологии для 9 класса «Общая биология. Общие...
Аналитическая справка об итогах пробного экзамена по биологии в 11-х классах Красногвардейского района icon Российская Федерация Администрация Красногвардейского района
Тема: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции