Скачать 197.65 Kb.
|
Аналитическая справка об итогах пробного экзамена по биологии в 11-х классах Красногвардейского района. Цель контроля: апробация технологии проведения пробного экзамена; оценка состояния преподавания предмета. Мероприятия контроля: пробный экзамен проведен на базе пункта проведения ЕГЭ, работы проверены экспертами районной методической службы. Сроки проведения: 13 декабря 2013 года. В тренировочном экзамене по биологии приняли участие 12 выпускников, что составляет 13 % от общего количества обучающихся 11 классов в общеобразовательных учреждениях Красногвардейского района. Процедура проведения тренировочного экзамена была приближена к процедуре проведения ЕГЭ: был организован ППЭ для проведения тренировочного экзамена в соответствии с Порядком проведения ЕГЭ, в ППЭ организовано дежурство сотрудников правоохранительных органов, экзаменационная работа проверяла элементы содержания образовательного стандарта, которые входят в экзаменационную работу ЕГЭ по биологии. При проведении экзамена использовались контрольные измерительные материалы, аналогичные ЕГЭ 2014 года. Продолжительность тренировочного экзамена составляла 180 минут. Работа состояла из трех частей. Часть А содержит 36 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 26 – базового и 10 – повышенного уровня. Часть В содержит 8 заданий повышенного уровня: 3 - с выбором нескольких верных ответов из шести; 4 – на соответствие между биологическими объектами, процессами и явлениями; 1 – на определение последовательности явлений и процессов. Часть С содержит 6 заданий со свободным развернутым ответом: 1 – повышенного и 5 - высокого. Проверка экзаменационных работ обучающихся осуществлялась в ППЭ учителями биологии района. При проверке работ использовалась следующая шкала перевода баллов в отметку. Шкала перевода баллов в отметку
Таблица 1 Результаты тренировочного ЕГЭ обучающихся 11-х классов ОУ Красногвардейского района по биологии
Результаты проведения тренировочного экзамена по биологии показали, что 41,6% обучающихся «группы риска» (5 человека) не справились с экзаменом и получили неудовлетворительные результаты (Таблица 1). Самый большой процент выпускников, получивших по итогам тренировочного экзамена отметку «2» отмечены в МБОУ «Яшкинская СОШ», в МБОУ «Свердловская СОШ» - 100% (по 1 ученику), в МБОУ «Красногвардейская гимназия» – 67% (2 человека), в МОАУ «Подольская СОШ» –25% (1 человек). Подробный анализ выполнения заданий работы представлен в протоколе результатов тренировочного ЕГЭ по биологии обучающихся 11 классов. Максимальное количество баллов, которое могли получить выпускники за всю работу в целом – 69 баллов. Такое количество баллов не смог набрать ни один обучающийся 11 класса. Наиболее низкие результаты показали двое обучающихся 11 классов:
Средний балл выполнения заданий тренировочного ЕГЭ по биологии обучающихся 11 классов ОУ Красногвардейского района составил 35,25 балла при максимальном балле – 69, что соответствует низкому уровню подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации. Рейтинг учебных заведений по результатам пробного экзамена по биологии
Группа риска
Группа риска пограничная
Группа «100 »
Анализ контрольной работы по элементам содержания обучения биологии
Анализ пробного экзамена по элементам содержания обучения биологии Типичные ошибки при выполнении заданий разных блоков 1. Биология – наука о живой природе. Содержание этого блока проверялось только одним заданием базового уровня в части 1(А). Трудности: Определение процессов на разных уровнях организации жизни.
Линия С5. Задача по цитологии: - на определение комплементарности молекул ДНК и РНК - на определение процессов происходящих в клетке - отсутствуют пояснения, которые требуется в заданиях 3. Организм как биологическая система Линия С6. Генетические задачи. Определение закона, который проявляется в конкретной задаче, объяснение полученных результатов.
Строение и жизнедеятельность грибов и бактерий Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств. Распознавание учащимися организмов, органов по рисункам. 5. Человек и его здоровье Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы: периферическая и центральная часть анализаторов, начальное звено рефлекторной дуги, роль отдельных структур слухового и зрительного анализаторов. Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности организма человека. Взаимосвязь строения и функций тканей и органов. Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека.
Движущие силы эволюции. Результаты эволюции Пути и направления эволюции. Доказательства и этапы эволюции органического мира. 7. Экосистемы и присущие им закономерности Установление последовательности возможных процессов при нарушении экосистемы Выводы
Рекомендации учителям биологии по повышению качества предметных результатов по биологии. Анализ результатов пробного ЕГЭ позволяет сформулировать некоторые общие рекомендации дальнейшего совершенствования преподавания биологии. В целях подготовки к ЕГЭ и повышения качества предметных результатов по биологии необходимо:
На уроках биологии Необходимо уделять внимание работе с терминами и основными понятиями. Это позволит сформировать крепкую теоретическую базу знаний, что очень важно для выполнения заданий первой части ЕГЭ. Кроме того, важно хорошее знание основных биологических законов. Для освоения терминов можно использовать терминологические диктанты, составление и решение кроссвордов, тестовый контроль знаний и т.д. Еще одной формой работы на уроке может быть дифференцированная работа учащихся по индивидуальным карточкам-заданиям с разным уровнем сложности с использованием материалов ЕГЭ. А так же эффективным средством подготовки является системный контроль подготовки учащихся, построений на материалах и принципах ЕГЭ; который позволит учащимся не только проверить свой уровень усвоения знаний, но и иметь возможность тренировки при решении типичных заданий. Внеурочная подготовка 1.Тренировка по выполнению вариантов ЕГЭ предыдущих лет. Основная цель: выявить уровень знаний на данный момент и определить западающие темы. 2. Анализ допущенных ошибок, определение тем и видов заданий, требующих доработки. 3. Составление календарно-тематического плана для групповых занятий. Данный план должен включать те темы, которые являются наиболее сложными для большинства учащихся. 4. Составление индивидуальных маршрутов для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися в соответствии с индивидуальным уровнем подготовки (конкретная работа с каждым учеником). 5. Организация и проведение групповых занятий по плану (количество занятий определяется в зависимости от уровня подготовки учащихся и количества тем, требующих доработки). При подготовке к ЕГЭ эффективно использование дополнительной литературы: пособия для поступающих в вузы, тренировочные материалы ЕГЭ, а также региональные научно-методические и учебные материалы. Для успешной подготовки выпускников к ЕГЭ по биологии рекомендуется использовать:
Рекомендации руководителям ОУ: - Организовать проведение всестороннего анализа обобщенных данных проведенного пробного экзамена и определить наиболее значимые факторы, повлиявшие на результат (содержание учебного материала, организация учебного процесса, учет психолого-педагогических особенностей обучающихся, система организации внутришкольного контроля); - Организовать контроль за проведением индивидуальных и групповых занятий, ведением документации и выполнением запланированных в индивидуальных маршрутах мероприятий. Рук. РМО учителей биологии Муллабаева Г.З. |
Аналитическая справка об итогах изучения состояния преподавания мировой... Изучение эффективности деятельности учебных заведений, имеющих классы с украинским языком обучения, по обеспечению преподавания мировой... |
Справка о проведении пробного огэ по русскому языку в 9 классе Муталибова М. А. Варианты заданий состояли из С1(сжатое изложение по прослушанному тексту), С2(сочинение), задания А(всего 7 пунктов),... |
||
Отдел образования администрации муниципального образования красногвардейский... О проведении регионального тренировочного экзамена по математике в формате егэ в 2013 году для выпускников группы «100» Красногвардейского... |
Аналитическая справка по результатам деятельности доу в переходный период Оханского муниципального района, согласно приказу по доу от 24. 09. 2010 года №149 был проведен анализ образовательной деятельности... |
||
Аналитическая справка Каспийской средней общеобразовательной школы №6 Республики Дагестан Магомедова Магомеда Магомедовича |
Справка о состоянии преподавания русского языка в 9 классах мкоу... Как же качественно подготовить учащихся к экзамену в новой форме? Существуют ли авторские методики, которые можно взять на вооружение?... |
||
Публичный отчёт мбдоу №30 «Зоренька» за 2012-2013 уч г Аналитическая справка по итогам работы Формировать у дошкольников общечеловеческую и краеведческую культуру через сюжетно-ролевую игру – средство познавательного и социального... |
Справка о результатах проверки техники чтения в 5-9 классах мбоу... В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2012-2013учебный год в период с5 по 18 апреля в 5-9 классах была проведена проверка... |
||
Рабочая программа по биологии 9 класс Федерального Государственного стандарта и на основе Федерального варианта программы по биологии для 9 класса «Общая биология. Общие... |
Российская Федерация Администрация Красногвардейского района Тема: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |