Скачать 0.65 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта и на основе Федерального варианта программы по биологии для 9 класса «Общая биология. Общие закономерности» автор В.Б.Захарова, Н.И.Сонина, Е.Т.Захаровой и предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах и рассчитана на 2 часа классных занятий. Программа курса охватывает все основные разделы и темы, изучаемые на уроках биологии в 9 классе, и содержит теоретические вопросы и лабораторные работы. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с учетом образовательного уровня. Представлено значительное число лабораторных работ, демонстраций, облегчающих восприятие учебного материала. Последовательность изучения материала также способствует интеграции курса в систему биологического образования, завершаемого в 9 классе. Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи. Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах средней школы по специальным программам, и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А. А. Плешакова и Н. И. Сонина, учебником «Живой организм» Н. И. Сонина для учащихся 6 классов и учебником «Биология. Многообразие живых организмов» В. Б. Захарова и Н. И. Сонина. Изучение предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин, изучаемых факультативно или иным образом в соответствии с профессиональной ориентацией гимназии. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. В программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по основным блокам информации. Цель: Дать представление о структуре живой материи, наиболее общих её законах, познакомить с многообразием жизни и историей её развития на Земле. Уделить внимание анализу взаимоотношений между организмами и условиями устойчивости экологических систем. Задачи: 1. Знакомить учащихся с общебиологическими проблемами, которые раскрываются в содержании данного учебного предмета. 2. Показать особенность общебиологических знаний, имеющих обобщённый характер. 3. Выработать навыки чёткого изложения знаний, а также умение анализировать и обобщать явления и факты. 4. Продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни. 5. Продолжить воспитание бережного отношения к окружающей среде. УМК: 1. Мамонтов С.Г.,Захаров В.Б., Сонин Н.И. Учебник «Биология. Общие закономерности» 9 класс. 6-е изд.,- М.: Дрофа, 2009. 2. Цибулевский А.Ю., Захаров В.Б., Сонин Н.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Общие закономерности» - М.: Дрофа, 2010. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ. Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:
- выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов, клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращении энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах); - приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека с окружающей средой, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами, вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ- инфекции, вредных привычек, нарушение осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; - классификация – определение принадлежности биологических объектов к определённой систематической группе; - объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства. Общности происхождения и эволюции растений и животных, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы; - различие на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных; - сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; - выявление приспособлений организмов к среде обитания, взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями; - овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. 2. В ценностно-ориентационной сфере: - знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни; - анализ и оценка последствий деятельности человека в природе. 3. В сфере трудовой деятельности: - знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; - соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы). 4. В сфере физической деятельности: - освоение приёмов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, выращивание и размножение культурных растений. 5. В эстетической сфере: - овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы. Учебно-тематическое планирование. По учебнику под редакцией Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. Учебник «Биология. Общие закономерности» учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. Всего часов - 70 часов, в неделю – 2 часа; лабораторных работ – 5, выделяются в самостоятельные уроки и оцениваются обязательно.
Содержание курса (70часов, 2 часа в неделю) Введение (1 час) Место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин, а также в биологических науках. Цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства всего живого, взаимосвязи всех частей биосферы Земли. Раздел 1 Эволюция живого мира на Земле (21 час) |
![]() |
Рабочая программа по биологии 6 класс. Составитель: Мусаева Басират... В соответствие с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии в 6 классе складывается... |
![]() |
Рабочая программа по биологии 11 класс Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню... |
![]() |
Рабочая программа по биологии Класс Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263). За основу рабочей программы взята... |
![]() |
Рабочая программа по биологии 10- 12 класс является логическим продолжением... Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по... |
![]() |
Рабочая программа по биологии для 8 класса детализирует и раскрывает... Программа рассмотрена на заседании методического объединения естественно –научного цикла |
![]() |
Рабочая программа учителя химии и биологии муниципального казенного... «Природа. Неживая и живая» 5 класс, авторов В. М. Пакуловой и Н. В. Ивановой. Курс «Природа. Неживая и живая» как интегрированный... |
![]() |
Рабочая программа Предмет: Биология Класс 9 Всего часов на изучение... Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального... Программа рассмотрена на заседании методического объединения естественно –научного цикла |
![]() |
Рабочая программа по биологии Класс Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089... |
![]() |
Рабочая программа По биологии |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |