Публичный отчёт мбдоу №30 «Зоренька» за 2012-2013 уч г Аналитическая справка по итогам работы




Скачать 311.92 Kb.
НазваниеПубличный отчёт мбдоу №30 «Зоренька» за 2012-2013 уч г Аналитическая справка по итогам работы
страница1/3
Дата публикации20.05.2014
Размер311.92 Kb.
ТипПубличный отчет
literature-edu.ru > Культура > Публичный отчет
  1   2   3

Публичный отчёт МБДОУ № 30 «Зоренька» за 2012-2013 уч.г


  1. Аналитическая справка

по итогам работы

за 2012-2013 уч.г.
Прошедший учебный год (2012-2013 уч.г.) был направлен на решение следующей цели: Непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, художественно-эстетических, социальных, нравственных, трудовых и др.) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что станет основой формирования у него целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах учения, жизни, труда. Перед коллективом детского сада были поставлены следующие задачи:

1. Формировать у дошкольников общечеловеческую и краеведческую культуру через сюжетно-ролевую игру – средство познавательного и социального развития детей.

2.Продолжать работу по укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний.

3.Совершенствовать работу по художественно – эстетическому воспитанию, через развитие творческих способностей воспитанников.

4. Обеспечить плавное внедрение новой программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГТ.

Развивающая среда детского сада соответствует требованиям, предъявляемым методическим рекомендациям:

- предметно – развивающая среда разделена на зоны: познавательную, изобразительную, продуктивную, театральную, двигательной активности.

- представлен разнообразный дидактический, игровой материал, направленный на развитие творчества и сенсорного развития детей;

- общедоступность дошкольного образования, его адаптивность к особенностям развития воспитанников через создание условий для их самореализации.

Ландшафтный дизайн на территории детского учреждения позволяет не только воспитывать эстетический вкус дошкольников, но и приучает их к трудовой деятельности.

К анализу результативности работы, направленной на решение поставленных задач, мы подходим дифференцированно, исходя из рекомендаций аттестационной комиссии и собственной аналитической деятельности.

Методы обследования: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, беседы с детьми и родителями, диагностирование. Были выделены следующие показатели результативности в деятельности ДОУ за 2012-2013 уч.г.:

  1. Оценка уровня решения годовых задач

  2. Качество освоения программы по направлениям и образовательным областям

  3. Уровень готовности к обучению в школе детей подготовительных групп

  4. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов

  5. Система работы с родителями

  6. Итоги административно-хозяйственной работы

  7. Цели и задачи на новый 2013-2014 учебный год


1.1.Оценка уровня решения годовых задач.

Для решения поставленных задач был  составлен комплексный годовой план работы на 2012 -2013 уч.г., где спроектирована вся организационно-управленческая, организационно-методическая работа, взаимосвязь с социумом, коррекционная, административно-хозяйственная, оздоровительно-профилактическая работа.

Деятельность детского сада, направленная на решение поставленных задач в соответствии с ФГТ, была реализована полностью в соответствии с годовым планом и систематизирована на педагогических советах:

1. Установочный, аналитико-планирующий - «Готовность ДОУ к новому учебному году»;

2. Тематический «Игра как приоритетное средство развития дошкольников»

3. Тематический «Новый взгляд на занятие: баланс обучения и воспитания»

4. Итогово-организационный «Итоги воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2012-2013 учебный год».


    1. Результаты выполнения программы.

Цели и содержание работы ДОУ ориентированы на разумное использование самоценного периода дошкольного детства как 1 ступени подготовки его успешности в жизни, для развития внутреннего духовного мира ребёнка, внутренних качеств, формирования творчески-активной личности, становления эстетического и художественного вкуса.

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду выстроен на основе сочетания комплексной программы развития ребёнка-дошкольника «От рождения до школы» под редакцией НЕ. Веракса и ТС. Комаровой и ряда парциальных программ.

  • «Физическая культура», «Здоровье» 
    -«Физическая культура в дошкольном детстве» НВ Полтавцева, НА Гордова
    - Азбука здоровья, ТЭ Токаева

  • «Безопасность» 
    - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» НН Авдеева, ОЛ Князева, РБ Стеркина

- «Правила дорожного движения» сост. ЛБ Поддубная

  • «Социализация» 
    - «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» Учебно-методическое пособие. ОЛ Князева, МД Маханева

- «Добрый мир» (православное воспитание для малышей» ЛЛ Шевченко
- «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» ЕА Алябьева
- «Организация сюжетной игры в детском саду» ИЯ Михайленко, НА Короткова

- «Развитие игровой деятельности» НФ Губанова

  • «Труд» 
    - «Воспитание дошкольника в труде» под ред. ВГ Нечаевой

  • «Познание» 
    - «Математика в детском саду» ВП Новикова
    - «Познаю мир» ТИ Гризик
    - «Занятия по конструированию» ЛА Ремезова
    - «Формирование элементарных экологических представлений» ОА Соломенникова

  • «Коммуникация»
    - «Речь и речевое общение детей» АГ Арушанова

- «Программа по развитию речи детей» сост. ОС Ушакова
- «Коррекция нарушений речи» ТБ Филичева, ГВ Чиркина, ТВ Туманова

  • «Чтение художественной литературы» 
    - «Знакомим дошкольников с литературой» ОС Ушакова, ВГ Гавриш

  • «Художественное творчество» 
    - Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве.
    - «Программа по изобразительной деятельности в детском саду» ГС Швайко

- «Программа по изобразительной деятельности» ТС Комарова

  • «Музыка» 
    - «Музыкальное воспитание: Программа воспитания и обучения в детском саду» МБ Зацепина
    - «Театр - творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. НФ Сорокина, ЛГ Миланович

В детском саду используются современные педагогические технологии:

- система работы с детьми по подгруппам;

- проблемно – поисковое обучение;

- проектная деятельность;

- элементарное экспериментирование;

- здоровьесберегающие технологии;

- информационные технологии.

Для полноценного и качественного решения задач, в программе предусмотрена система мониторинга, периодичность проведения – 2 раза в год.

Реализация программ детского сада.

Со всеми воспитанниками ДОУ реализовывалась личностно-ориентированная модель организации воспитательно-образовательного процесса, состоящая из трех блоков:

  • Специально организованная деятельность (занятия в соответствии с Базисным планом программы« От рождения до школы» проводятся по подгруппам или индивидуально с учетом возрастных и индивидуальных  особенностей детей)

  • Совместная деятельность

  • -Беседы, экскурсии, чтение, слушание;

  • -разнообразные игры (творческие и с правилами);

  • -досуги, развлечения, праздники;

  • -тренинги; этюды;

  • -экспериментальная, экологически ориентированная,

  • -театрализованная,

  • -конструктивная,

  • -проектная деятельность;

  • -кружковая работа;

  • -продуктивная деятельность;

  • -бытовой труд;

  • -песочная игротерапия;

  • -моделирование

  • Самостоятельная деятельность детей

  • Сюжетно-ролевые, режиссерские,

  • -настольно-печатные игры;

  • -художественная, изобразительная,

  • -театрализованная деятельность;

  • -конструирование;

  • -моделирование;

  • -ручной труд;

  • -игры с песком и водой



Диаграмма результатов освоения программы

«От рождения до школы» по группам
Диаграмма результатов освоения программы

«От рождения до школы» по образовательным областям


      1. Физическое развитие

        Образовательные области

        Разделы

        1 младш

        Радуга

        2 младш

        Теремок

        средняя

        Подсолнышек

        старшая

        Солнышко

        1 подг

        Семицветик

        2 подг

        Звёздочки

        Итог

        Здоровье




        2.1

        2.4

        2.5

        3.0

        2.5

        2.7

        2.5

        Физическая культура




        2.5

        2.1

        2.0

        2.3

        2.4

        2.4

        2.3

        Средняя оценка

        2.3

        2.3

        2.2

        2.6

        2.4

        2.5

        2.4

        1. Здоровье

Все мероприятия, проводимые в ДОУ, по физическому развитию и оздоровительно-профилактической работе направлены на сохранение и укрепление здоровья детей, повышение их двигательной активности и формирования здорового образа жизни. В ДОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики. Это: 

  • двигательные паузы;

  • корригирующая гимнастика; 

  • дыхательная гимнастика;

  • релаксационные упражнения;

  • проведение дней здоровья, физкультурных досугов;

  • привлечение родителей и других социальных институтов по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

По итогам мониторинга изменился индекс здоровья, который вычисляется по формуле:

Индекс здоровья = число детей, ни разу в году не болевших
списочный состав х 100%

Норма индекса здоровья – 15–40%. В нашем детском саду индекс здоровья составляет 19% - это 28 детей, ни разу не болевших.

Но в вопросах оздоровления и закаливания детей всё ещё есть объективные проблемы. Исходя из анализа заболеваемости детей за 6 месяцев 2012 года и аналогичного периода 2013 года, необходимо отметить, что в целом уровень заболеваемости остаётся практически на том же уровне. Основное число заболеваний являются простудными (97%), инфекционные заболевания составляют 1% (как и в прошедшем году) и прочие- 2%. Часто болеющих детей –20. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных эмоций у детей при поступлении в ДОУ осуществляется чёткая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учётом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для осуществления наиболее безболезненной адаптации детей к ДОУ выполняются рекомендации педагога-психолога. Работа ведётся не только с педагогами, но и с родителями малышей. Педагоги ведут адаптационные листы, что помогает установлению щадящего режима для ребёнка и помогает сократить количество дезадаптированных детей, укрепить резервные возможности детского организма, способствует процессу ранней социализации.

        1. Физическая культура

Результатами систематической планомерной работы с детьми стали:  100% воспитанников, посещающих занятия по физической культуре, к концу учебного года обнаружили хорошие навыки и умения. У всех наблюдается положительная динамика в физическом развитии. По данным диагностического обследования  инструктора по  физической культуре в средних, старших, подготовительной группах выявлен темп прироста физических качеств от 11% до 15,9% за счет естественного роста и системы физического воспитания. Все дети выполняют возрастные нормативы по основным видам движений (бег на скорость, челночный бег, прыжки, метание и др.), и показатели высокого уровня освоения программы к концу года возросли на 11%. Физическая подготовленность дошкольников оценивалась в соответствии с новыми Федеральными Государственными Требованиями.

В ДОУ созданы достаточно благоприятные условия для физического и психического комфорта детей. Удовлетворяется потребность детей в движении на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду. Дети умеют быстро ходить, легко и ритмично, сохраняя осанку, лазать по гимнастической стенке с изменением темпа, но при перестраивании в колонну по трое, четверо допускают ошибки; при выполнении поворотов направо, налево, кругом многие дети ещё нечётко выполняют команду.

Несмотря на достаточно хорошую результативность воспитательно-образовательной работы по образовательной области «Физическое развитие», необходимо вести целенаправленную работу по совершенствованию содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье». В следующем учебном году задачу сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей по – прежнему считать первостепенной. Добиться снижения заболеваемости за счет интеграции образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье». Содержание физкультурно – оздоровительных мероприятий, закаливающих мероприятий, профилактики заболеваний и оздоровления дошкольников выстраивать последовательно, подбирать методы, формы и приемы, соответствующие возрастным особенностям.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчёт мбдоу №30 «Зоренька» за 2012-2013 уч г Аналитическая справка по итогам работы iconПубличный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа...
Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год

Публичный отчёт мбдоу №30 «Зоренька» за 2012-2013 уч г Аналитическая справка по итогам работы iconПубличный отчет по итогам 2012- 2013 учебного года Якутск 2013
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №51 «Кэскил»...

Публичный отчёт мбдоу №30 «Зоренька» за 2012-2013 уч г Аналитическая справка по итогам работы iconПубличный отчёт директора школы мкоу сош с. Ахкент по итогам 2012-2013...
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...

Публичный отчёт мбдоу №30 «Зоренька» за 2012-2013 уч г Аналитическая справка по итогам работы iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Самоанализ итогов работы мбдоу «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида» за 2012-2013 учебный год осуществлялся в соответствии...

Публичный отчёт мбдоу №30 «Зоренька» за 2012-2013 уч г Аналитическая справка по итогам работы iconОтчет администрации школы по итогам 2012- 2013 учебного года
Администрация гбоу сош №153 Центрального района Санкт-Петербурга предлагает Вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором...

Публичный отчёт мбдоу №30 «Зоренька» за 2012-2013 уч г Аналитическая справка по итогам работы iconПубличный отчет моу сош №17 содержит информацию об основных направлениях...
Сегодня мы проводим IV общественно – педагогический форум, на котором администрация и коллектив школы представят публичный отчет

Публичный отчёт мбдоу №30 «Зоренька» за 2012-2013 уч г Аналитическая справка по итогам работы iconПубличный отчет директора мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально...

Публичный отчёт мбдоу №30 «Зоренька» за 2012-2013 уч г Аналитическая справка по итогам работы iconАналитическая справка библиотеки мбоу «сош №2» городского округа...
Библиотека мбоу «сош №2» образована в 1963 году 1 сентября. Находится по адресу г. Дагестанские Огни, пл. Кирова, 5

Публичный отчёт мбдоу №30 «Зоренька» за 2012-2013 уч г Аналитическая справка по итогам работы iconПубличный отчет администрации муниципального казенного образовательного...
Раз мы встречались с вами для подобного мероприятия в сентябре 2012 года, то есть примерно год назад. В рамках прошлогоднего публичного...

Публичный отчёт мбдоу №30 «Зоренька» за 2012-2013 уч г Аналитическая справка по итогам работы iconПлан работы гимназии №35 на февраль 2012 2013 учебного года
Обобщение опыта работы учителей по теме «Как научить учащихся самостоятельно работать?». (По итогам посещенных уроков)

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции