Справка о состоянии преподавания русского языка в 9 классах мкоу «мпл №2» Цель: подготовка учащихся к гиа




Скачать 35.36 Kb.
Название Справка о состоянии преподавания русского языка в 9 классах мкоу «мпл №2» Цель: подготовка учащихся к гиа
Дата публикации 29.09.2014
Размер 35.36 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Справка о состоянии преподавания русского языка

в 9 классах МКОУ «МПЛ №2»

Цель: подготовка учащихся к ГИА

Вопросы подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА по русскому языку в 9 классах волнуют сегодня каждого учителя, преподающего русский язык. Новая версия КИМов для выпускников 9 классов отвечает важным целям: во-первых, приблизить экзамен к практике языка, во-вторых сделать его ступенькой к ЕГЭ, который по окончании 11 класса будут сдавать все те же самые дети. Как же качественно подготовить учащихся к экзамену в новой форме? Существуют ли авторские методики, которые можно взять на вооружение? Сложность экзамена состоит еще и в том, что не существует новых учебных пособий, которые бы позволили четко спланировать работу.

Каким же образом идет подготовка учащихся 9 классов у нас в лицее? В 9 «А» классе уроки русского языка ведет Абукаева Г.М. Стаж работы: 30 лет, работает в данном классе с 5 класса. В 9 «Б» классе уроки русского языка ведет Панкова Л.А. Стаж работы: 14 лет, работает в данном классе с 5 класса. В 9 «В» классе уроки русского языка ведет Первеева Т.Н. Стаж работы: 24 года, работает в данном классе с 5 класса. В 9 «Г» классе уроки русского языка ведет Омарова И.Н. Стаж работы: 12 лет, работает в данном классе три месяца.

Все вышеназванные учителя ведут работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации. В начале учебного года учащиеся были ознакомлены со структурой проведения экзамена, с критериями оценивания изложения и сочинения. А знания критериев оценивания позволяет избегать ошибок в построении текста, более объективно оценивать собственную работу. С целью повторения на уроках учителя используют различные виды диктантов и словарных работ (орфоэпический, орфографический, объяснительный и другие). При этом учитель указывает на те задания из сборников ГИА, где можно использовать данные умения и навыки. Например: Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова ( тема начальной школы) встречается в задании В2. Поэтому после повторения данной орфограммы учителя обращаются к сборникам или разработанным Демо-версиям и в тренировочных упражнениях показывают, как применять данное правило при выполнении задания ГИА. Программа 9 класса связана с изучением пунктуационных правил, знания которых в основном и проверяет задания ГИА, поэтому на каждом уроке проводятся синтаксические разборы предложений, где учащиеся дают полную характеристику предложений, а также составляют схемы предложений. Также проводится не только письменная форма разбора, но и схематические диктанты, когда ученик должен определить на слух вид предложения, и начертить его схему. Вся работа по подготовке к ГИА связана с текстами, развивающими коммуникативную культуру учащихся, а потому на уроках видна работа по развитию речи. При этом осуществляется межпредметная связь, прежде всего с курсом русской литературы. В качестве материала для комплексного анализа текста учителя используют отрывки из программных произведений, а также высказывания известных общественных деятелей, критиков, писателей, ученых. Работа представлена упражнениями, имеющими специальные задания (анализ стиля, жанра, типы речи, структура текста, и др.), исправление типичных речевых недочетов, работа с синонимами, конструирование предложений и др. Учащиеся, работая над анализом текста, выполняют не репродуктивную, а исследовательскую работу, которая требует от них не только теоретических знаний, но и хорошо развитого языкового чутья. Так как пунктуационные ошибки превалируют в письменных работах учащихся. Это также находит отражение в выполнении заданий части «В», где требуется определить правильность постановки знаков препинания, то на этапе повторения усилено повторение изученных орфограмм через выполнение синтаксического разбора разного вида предложений. Также учителями на уроках проводится индивидуальная работа по карточкам на местах или определенная работа у доски. Но к сожалению, не всегда учащиеся дают правильные ответы. Отрадно, что ученики сами находят ошибки у своих одноклассников и исправляют их.

У учащихся, кроме сборников , приобретенных для подготовки к ГИА имеются тетради - справочники, где они отмечают наиболее важные и сложные моменты, которые не охвачены школьной программой, но необходимы при выполнении заданий, а со слов учителей именно такие задания чаще встречаются в сборниках при подготовке к ГИА. Вся эта работа направлена не только на подготовку учащихся к ГИА, но и данные умения и навыки необходимы для сдачи более серьезного экзамена в 11 классе. Новая модель – важный шаг на пути к ЕГЭ. Она является не только инструментом диагностики учебных достижений девятиклассников, но и средством прогнозирования приоритетов в обучении русскому языку.

Проверка показала, что работа по подготовке к ГИА учителями русского языка в 9 классах МКОУ «МПЛ№2» ведется. Администрацией лицея планируется проведение пробных экзаменов в форме ГИА, который позволит выявить результат этой работы и поможет учителям определить пробелы в знаниях учащихся. Следует отметить, что еще не все учащиеся осознали значимость итоговой аттестации, и не проявляют особой активности на уроках при выполнении заданий. Только целенаправленная работа позволит повысить качество обучения по русскому языку, а следовательно и подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА, которую необходимо начинать с 5 класса.

Рекомендации:

  1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 классов по русскому языку к ГИА.

  2. Учителям русского языка и литературы разнообразить формы проведения уроков с целью вовлечения всех учащихся при выполнении заданий.

Заместитель директора по УВР: Балла Н.Ю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Справка о состоянии преподавания русского языка в 9 классах мкоу «мпл №2» Цель: подготовка учащихся к гиа icon План работы средней школы №52 с углубленным изучением отдельных предметов...
Анализ состояния преподавания русского языка в 9х, 11х классах (подготовка учащихся 9х классов к гиа, 11х к егэ)
Справка о состоянии преподавания русского языка в 9 классах мкоу «мпл №2» Цель: подготовка учащихся к гиа icon Учебной дисциплины прикладные аспекты преподавания русского языка...
Приобретение представления о методических и лингвистических основах преподавания рки, о целях и задачах преподавания русского языка...
Справка о состоянии преподавания русского языка в 9 классах мкоу «мпл №2» Цель: подготовка учащихся к гиа icon Справка по итогам проведения декады русского языка и литературы в мкоу «Чиркейский лицей»
С 27 ноября по 5 декабря 2013 года в лицее прошла декада русского языка и литературы
Справка о состоянии преподавания русского языка в 9 классах мкоу «мпл №2» Цель: подготовка учащихся к гиа icon Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Воспитатель детских дошкольных учреждений с правом преподавания русского языка в начальных классах», высшее в 2004 году окончила...
Справка о состоянии преподавания русского языка в 9 классах мкоу «мпл №2» Цель: подготовка учащихся к гиа icon Мастер-класс. Групповая работа на уроках литературы и русского языка...
Цель: выявление методических особенностей организации групповой работы на уроках русского языка и литературы в средних и старших...
Справка о состоянии преподавания русского языка в 9 классах мкоу «мпл №2» Цель: подготовка учащихся к гиа icon Аналитическая справка об итогах пробного экзамена по биологии в 11-х...
Цель контроля: апробация технологии проведения пробного экзамена; оценка состояния преподавания предмета
Справка о состоянии преподавания русского языка в 9 классах мкоу «мпл №2» Цель: подготовка учащихся к гиа icon Литература Основная
Львов М. Р., Горецкий В. Г., Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. –М., 2000
Справка о состоянии преподавания русского языка в 9 классах мкоу «мпл №2» Цель: подготовка учащихся к гиа icon Викторина «Знатоки русского языка»(6 класс) Шахбанова Д. П. учитель...
Цель: повторение изученных тем, развитие словесно-логического мышления учащихся, умение действовать в условиях соревнования, работать...
Справка о состоянии преподавания русского языка в 9 классах мкоу «мпл №2» Цель: подготовка учащихся к гиа icon Литература по заочке
Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб пособие для студентов/ М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О....
Справка о состоянии преподавания русского языка в 9 классах мкоу «мпл №2» Цель: подготовка учащихся к гиа icon Пояснительная записка. Пояснительная записка. Факультатив по русскому...
Программу разработала учитель русского языка и литературы мкоу «Павловская средняя общеобразовательная школа» Леонова О. Э
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции