№
п/п
|
Дата
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Основное содержание
Ведущие понятия.
|
Формы контроля
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
02.
09
|
02.
09
|
Мир живых организмов.
|
КУ
|
Земля – наш дом.
Основные признаки живых организмов.
Биология – наука о живых организмах.
Организм, клетка, биология.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) – с.3.
|
2.
|
06.
09
|
06.
09
|
Царства живой природы
|
КУ
|
Многообразие живых организмов.
Вид – основная единица систематики.
Царства живой природы.
Вид, царство.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) – с.4,5.
|
3
|
09.
09
|
09.
09
|
Строение растения (корень, стебель, лист)
|
КУ
|
Многообразие растений.
Строение цветкового растения.
Строение и значение корня, стебля, листа.
Растение, корень, стебель, лист.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) – с.7.
|
4
|
13.
09
|
13.
09
|
Строение растения (цветок, плод)
|
КУ
|
Строение цветка.
Строение и разнообразие плодов.
Цветок, плод.
|
Практ. раб. «Изучение органов цв/р» с/р
|
5
|
16.
09
|
16.
09
|
Жизнь растений.
|
КУ
|
Основные признаки жизнедеятельности растения.
Роль органов растения в процессе жизнедеятельности.
Значение хлорофилла в жизни растения.
Размножение растений.
Хлорофилл.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) – с.13.
|
6
|
20.
09
|
20.
09
|
Цветковые растения.
|
КУ
|
Многообразие цветковых растений.
Основные признаки цветковых растений.
Особенности строения цветковых растений, позволившие им занять господствующее положение среди растений.
Роль цветковых растений в жизни человека.
Цветковое растение.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) – с. 16.
|
7
|
23.
09
|
23.
09
|
Голосеменные растения.
|
КУ
|
Строение голосеменных растений.
Многообразие хвойных растений.
Роль хвойных растений в жизни человека.
Голосеменные растения, хвойные растения.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) – с.18.
|
8
|
27.
09
|
27.
09
|
Мхи и папоротники.
|
КУ
|
Мхи. Папоротники.
Образование и использование каменного угля
Мхи, папоротники.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) – с.20.
|
9
|
30.
09
|
30.
09
|
Водоросли.
|
КУ
|
Многообразие водорослей.
Особенности строения водорослей.
Значение водорослей в жизни человека.
Водоросли.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) – с.21.
|
10
|
04.
10
|
04.
10
|
Мир грибов.
|
КУ
|
Строение шляпочного гриба.
Жизнедеятельность грибов.
Многообразие грибов, их значение в в природе и жизни человека.
Грибы, плесени.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) – с.22.
|
11
|
07.
10
|
07.
10
|
Повторительно-обобщающий урок.
|
ОУ
|
Повторение и обобщение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности грибов и растений.
Отработка умения узнавать изученные грибы и растения, обоснование их принадлежности к той или иной группе или царству.
|
Сам. работа
|
12
|
11.
10
|
11.
10
|
Мир животных
|
КУ
|
Многообразие животных.
Отличительные особенности животных.
Роль животных в природе и жизни человека.
Хищники, растительноядные, всеядные, паразиты.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) – с.25.
|
13
|
14.
10
|
14.
10
|
Насекомые.
|
КУ
|
Многообразие насекомых.
Особенности строения насекомых.
Размножение насекомых.
Значение насекомых.
Насекомые.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) – с.26.
|
14
|
18.
10
|
18.
10
|
Рыбы.
|
КУ
|
Многообразие рыб.
Особенности строения рыб.
Размножение рыб.
Значение рыб.
Рыбы.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) – с. 28.
|
15
|
21.
10
|
21.
10
|
Земноводные.
|
КУ
|
Многообразие земноводных и среда их обитания.
Строение тела лягушки.
Размножение лягушки.
Роль земноводных в природе и жизни человека.
Земноводные.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) – с. 30.
|
16
|
25.
10
|
25.
10
|
Пресмыкающиеся.
|
КУ
|
Многообразие пресмыкающихся и среда их обитания.
Особенности внешнего строения пресмыкающегося.
Размножение пресмыкающихся.
Значение пресмыкающихся.
Пресмыкающиеся.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) – с. 32.
|
17
|
28.
10
|
28.
10
|
Птицы.
|
КУ
|
Многообразие птиц.
Особенности строения птиц.
Размножение птиц.
Птицы.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) – с. 34.
|
18
|
08.
11
|
|
Птицы родного края.
|
КУ
|
Поведение птиц осенью и зимой.
Оседлые, кочующие, перелётные птицы.
Значение птиц.
Оседлые, кочующие, перелётные.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) – с. 34.
|
19
|
11.
11
|
|
Млекопитающие.
|
КУ
|
Многообразие млекопитающих.
Строение тела млекопитающих.
Среда обитания млекопитающих.
Значение млекопитающих.
Млекопитающие.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) – с. 35.
|
20
|
15.
11
|
|
Повторительно-обобщающий урок.
|
ОУ
|
Обобщение и систематизация знаний обучающихся об особенностях строения и жизнедеятельности животных.
|
Сам. работа
|
21
|
18.
11
|
|
Среда обитания живых организмов.
|
КУ
|
Среда обитания, факторы среды.
Основные среды обитания.
Среда обитания.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) –
с. 36, 37.
|
22
|
22.
11
|
|
Сообщества живых организмов (лес).
|
КУ
|
Природное сообщество.
Природное сообщество – лес.
Обитатели леса.
Взаимоотношения обитателей леса.
Экскурсия в лес.
Природное сообщество.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) –
с. 38.
|
23
|
25.
11
|
|
Сообщества живых организмов (луг, водоём).
|
КУ
|
Луг. Водоём. Экскурсия на озеро Комсомольское и прилежащий к нему луг.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) –
с. 39.
|
24
|
29.
11
|
|
Человек и живые организмы.
|
КУ
|
Роль растений в жизни человека.
Роль животных в жизни человека.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) –
с. 40.
|
25
|
02.
12
|
|
Они не должны исчезнуть.
|
КУ
|
Человек и природа.
Редкие и исчезающие виды растений.
Редкие и исчезающие виды животных.
Редкие виды растений и животных твоей местности.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) –
с. 43.
|
26
|
06.
12
|
|
Повторительно-обобщающий урок
|
ОУ
|
Обобщение знаний обучающихся о среде обитания и её видах, роли живых организмов в жизни человека, редких видов животных и растений и необходимости их охраны.
|
Сам. работа
|
27
|
09.
12
|
|
Зона арктических пустынь.
|
КУ
|
Природные зоны России.
Зона арктических пустынь.
Климат, растительный и животный мир Арктики.
Хозяйственная деятельность человека.
Природная зона, зона арктических пустынь.
|
ф/о
с/р по РТ
(1 ч.) –
с. 44.
|