Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе




Скачать 135.92 Kb.
Название Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Дата публикации 04.10.2014
Размер 135.92 Kb.
Тип Календарно-тематическое планирование
literature-edu.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 5 классе.
Автор программы Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев.

Авторы-составители учебника Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев.




урока

Наименование разделов, тем.

Всего часов

Из них на соч.,

излож.

Теория литературы

Примечание, ИКТ




Введение

2 часа










1

Литература как искусство слова.

Роль устного народного творчества. Сказки как любимый жанр детей всех времен (добавлено)










д.з.: представить по 1 сказке разного вида (добавлено)

2

Литература как вид искусства. Чтение и литература. Книга и читатель.
















Часть 1.От чего захватывает дух.

52

часа

7 часов










Раздел 1. Жизнь по законам чести.

13 часов

3 часа







3

Воздействие художественного произведения на эмоции и воображение читателей. Н.С.Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны».













4

Мир приключенческой литературы. Герои, живущие по законам чести. Что делает книгу и её героев бессмертными. А.Дюма «Три мушкетёра» (главы).







Приключенческая литература.




5

А.Дюма «Три мушкетёра» (главы). Законы чести, по которым живут герои Дюма. Что такое дружба







Литературный герой.

презентация

6

А.Дюма «Три мушкетёра» (главы). Вражда мушкетёров и гвардейцев - вражда благородных людей.







Портретная характеристика героя.




7

Н.Г.Долинина «Честь и достоинство». Эссе как жанр литературы.







Эссе




8

Р/Р №1 Чтение о обсуждение сочинений в форме эссе. (анализ домашних сочинений)




дом. соч. 1

Эссе




9

Ж. Верн – удивительный писатель. Понятие о литературном герое.













10

Ж.Верн «Дети капитана Гранта». Портретная характеристика героев













11

Ж.Верн «Дети капитана Гранта» (главы). Герои, живущие по законам чести.













12

Ж.Верн «Дети капитана Гранта» Самоотверженность и мужество героев Ж.Верна.










фильм

13

Ж.Верн «Дети капитана Гранта». Роман-открытие, роман-учебник.













14

Р/Р №2 Подготовка к сочинению













15

Р/Р №3 Сочинение по разделу «Жизнь по законам чести».




соч. 2










Раздел 2. Шифры и клады.

10 часов

1 час







16

«Законы» приключенческой литературы. Отличительные особенности приключенческой литературы.













17

К.Г. Паустовский «Эдгар По». Понятие о литературном портрете.













18

Э. По «Золотой жук». Тайна золотого жука. Сюжет и композиция рассказа.







Сюжет, композиция




19

Р-Л. Стивенсон «Остров сокровищ» (главы). Особенности развития действия в приключенческой литературе.







Сюжет, композиция




20

Многообразие человеческих характеров в романе «Остров сокровищ».










презентация

21

Р-Л. Стивенсон «Остров сокровищ» Честь и ценность человеческой жизни.













22

Р-Л. Стивенсон «Остров сокровищ» Проблематика романа.













23

А. Рыбаков «Кортик». Тайны повести.







Сюжет, композиция




24

А. Рыбаков «Кортик». Динамика развития событий в приключенческой литературе.










фильм

25

Р/Р №4 Сочинение по разделу «Шифры и клады».




соч. 3










Раздел 3 Экстремальные ситуации.

6 часов

1 час







26

Герои и обстоятельства в жизни и литературе. Нравственные уроки приключенческой литературы. В.М.Гаршин «Сигнал» (добавлено)













27

Экстремальные ситуации в жизни Д. Лондона. «Любовь к жизни». Рассказ как жанр.







Жанр рассказа




28

Д.Лондон «Любовь к жизни». Человек в единоборстве с судьбой.







Жанр рассказа




29

Б. С. Житков «Механик Салерно». Сюжет, композиция.







Жанр рассказа




30

Б. С. Житков «Механик Салерно». Ответственность человека за свои поступки.













31

Р/Р №5 Сочинение по разделу «Экстремальные ситуации».




соч. 4










Раздел 4 «Как мы становимся взрослыми»

10 часов

1 час







32

Тематическое и жанровое своеобразие приключенческой литературы. Пафос вольности и свободолюбия в художественной литературе. Некрасов «Крестьянские дети» (добавлено)







Автор и его герои




33

М.Твен «Приключения Гекльберри Финна» (главы). Марк Твен и его маленькие герои.

.




Писатель, автор, рассказчик




34

«Приключения Гекльберри Финна». Большие события и маленькие герои в литературе.







Автор и его герои.




35

Приключение- игра и приключение -жизнь в повести «Приключения Гекльберри Финна».







Автор и его герои.




36

«Приключения Гекльберри Финна». Автор и рассказчик.







Автор и его герои.

фильм

37

В.П. Катаев «Белеет парус одинокий». Название повести.







Писатель, автор, рассказчик




38

Море Пети и море Гаврика. Роль пейзажа в произведении.













39

Автор и герой произведения.







Автор и его герои.




40

Взросление героев, путь от приключений – игр к суровой жизни.













41

М.Ю. Лермонтов «Парус». Мотив свободы в стихотворении Лермонтова и повестях М. Твена, В. Катаева.










презентация

42

Р/Р №6 Сочинение по разделу «Как мы становимся взрослыми».




соч. 5










Раздел 5 Правда истории и вымысел.

9 часов

1 час







43

Историческая правда и исторический вымысел в литературе.







Вымысел




44

В.А. Каверин «Два капитана « (главы). Правда истории и художественный вымысел в приключенческом романе.







Вымысел и авторский вымысел.




45

В.А. Каверин «Два капитана « (главы). Роль капитана Татаринова в жизни Саши Григорьева.













46

События, характеризующие развитие характера героя. (Летчик Григорьев и штурман Климов. Капитан Григорьев на войне).










фильм

47

Смысл названия романа «Два капитана».













48

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Легенда и её интерпретация в художественном произведении.







Легенда




49

М.Ю. Лермонтов «Бородино». Рассказчик-герой в художественном произведении.







Монолог и диалог.




50

М.Ю. Лермонтов «Бородино». Переложение исторического факта в художественном повествовании.







Вымысел и авторский вымысел.

презентация

51

Р/Р №7 Сочинение по разделу «Правда истории и вымысел».




соч. 6










Раздел 6 Романтика неизведанного.

3 часа










52

Мечта о прекрасном и неведомом. Мечта и приключения в литературе. Способы создания художественной выразительности в поэзии.













53

Стихи о прекрасном и неведомом. Рифма и ритм как признаки стихотворной речи. (Н. Гумилёв, В. Маяковский, М. Светлов, Д. Самойлов, В. Берестов).







Рифма и ритм




54

Проверочная работа №1
















Часть 2 Что можно увидеть с закрытыми глазами.

16 часов

1 час










Раздел 1 «Мир, затерянный в нас».

2 часа










55

Фантастическая литература и её читатель. «Законы» фантастической литературы. Наука и фантазия в литературе. Понятие о фантастической литературе.







Фантастика. Научная фантастика.




56

А.Конан Дойл «Затерянный мир» как произведение научной фантастики.







Фантастика. Научная фантастика.







Раздел 2 «Научная и «ненаучная фантастика».

8 часов

2 часа







57

Фантастика как средство выражения авторского замысла в произведении А.Беляева «Голова профессора Доуля». Фантастические миры в литературе. Особенности фантастической литературы.










презентация

58

А.Беляев «Голова профессора Доуля» (главы). Ответственность учёных перед человечеством.














59

Два типа учёных в произведении А. Беляева.













60

Р/Р №8 Сочинение «Ответственность учёных перед человечеством».




соч. 7







61

Н.В. Гоголь «Портрет» и «ненаучная» фантастика. Роль художественной детали в тексте.







художественная деталь




62

Н.В. Гоголь «Портрет». Реалистическая фантастика как способ художественного изображения.













63

Р. Бредбери «И грянул гром». Последствия поступков человека для будущего.







художественная деталь




64

Р/Р №9 Сочинение по разделу «Научная и «ненаучная фантастика».




соч. 8










Раздел 3 «Сказка и фантастика»

6 часов

1 час







65

Сказочное и фантастическое в художественном произведении. Фантастическое в волшебной сказке. Связь литературы с фольклором.







Сказка как жанр фольклора (виды)




66

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке.










презентация

67

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Связь с фольклором.







Поэма как литературный жанр.




68

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Поэма как литературный жанр.













69

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Отличие от волшебной сказки.










презентация

70

Р/Р №10 Сочинение по части 2 учебной хрестоматии «Что можно увидеть с закрытыми глазами».




соч. 9










Часть 3 В лабиринте событий

5 часов

1 час







71

Детективная литература и её читатель. жанровое многообразие детектива. «Законы» детективной литературы.







Детектив. Особенности сюжета и композиции




72

Э. По «Убийство на улице Морг» как классический детективный рассказ. Сюжет и композиция.







Сюжет и композиция




73

А. Конан Дойл «Горбун» Герой и второй герой в детективе.













74

А. Конан Дойл «Горбун» Особенности композиции и сюжета.







Сюжет и композиция




75

Р/Р №11 Сочинение по части 3 учебной хрестоматии «В лабиринте событий».




соч. 10










Часть 4 Я и другие

15 часов

1 час







76

Мир детства в литературе. Гуманистический характер произведений о детях. Нравственные уроки литературы.







Повесть и рассказ.




77

В.Г. Короленко «В дурном обществе». Повесть как литературный жанр. Судьбы героев повести. Драмы взрослых и драмы детей.










презентация

78

В.Г. Короленко «В дурном обществе». Средства создания характеров героев.







Средства создания характера героя.




79

В.Г. Короленко «В дурном обществе». Роль интерьера в художественном произведении.













80

В.Г. Короленко «В дурном обществе». Уроки добра и справедливости в повести.













81

В.Г. Короленко «В дурном обществе». Смысл названия и основные идеи повести.













82

М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Сказка-быль.







Сказка и быль.

презентация

83

М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Средства создания характера героя.













84

М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Средства создания характера героя.







Средства создания

х-ки героя.




85

М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Роль пейзажа в художественном произведении.







Пейзаж




86

Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы). Выдуманная страна детства. Проблема становления характера в повести.







Повесть




87

Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика Шкид» (главы). Средства создания характеров героев в автобиографической повести.







Повесть

Автобиографическое произведение




88

В. Распутин «Мама куда-то ушла». Тема детского одиночества.













89

Стихи о детях: Д.Самойлов «Из детства», Н.Заболоцкий «Некрасивая девочка». Стихи и проза.







Стихи и проза.




90

Р/Р №12 Сочинение по части 4 учебной хрестоматии «Я и другие».




соч. 11










Часть 5 Мы не можем без них или они без нас?

11 часов

1 час







91

Этические проблемы взаимоотношений человека и природы в литературе. Гуманистический пафос произведений о животных. А.П. Чехов «Каштанка».







Писатель-анималист

Язык художественного произведения

мультфильм

92

«Собачий мир» в рассказе А.П. Чехова «Каштанка». Читательская интерпретация.







Интерпретация




93

«Всем кошкам кошка» в рассказе А.И. Куприна «Ю-ю». Нравственные уроки литературы о «братьях наших меньших».







Язык художественного произведения




94

«Всем кошкам кошка» в произведении К. Чапека «С точки зрения кошки». Интерпретация художественного произведения.







Интерпретация




95

Жизнь – животным (рассказ о Д. Даррелле). Нравственные уроки литературы о «братьях наших меньших».













96

Смешное и трогательное в произведении Д.Даррелла «Гончие Бафута».







Язык художественного произведения




97

Друг, который никогда не предаст, в произведении Д.Даррелла «Гончие Бафута». Герои-животные, их место в художественной литературе.













98

Неповторимый мир в рассказе Э.Сетон-Томпсона «Чинк». Язык художественного произведения.







Язык художественного произведения




99

Мир животных в стихах. (Б.Заходер, С.Есенин, В.Инбер, Н. Глазков, И.Бунин, В.Маяковский, Н.Заболоцкий).







Стихотворная интонация

презентация

100

Стихотворный размер, стихотворная интонация. (Б.Заходер, С.Есенин, В.Инбер, Н.Глазков, И.Бунин, В.Маяковский, Н.Заболоцкий).








Стихотворная интонация




101

Р/Р №13 Сочинение по части 5 учебной хрестоматии «Мы не можем без них или они без нас?».





соч. 12







102

Обобщение изученного. Проверочная работа №2
















Итого:

Количество часов на изучение произведений 87

Количество развитий речи 13

Количество сочинений 12

Количество проверочных работ 2














Примечание.

Курсивом и подчеркиванием выделены произведения, входящие в обязательный минимум, но не вошедшие в программу ОС «Школа 2100»

Составители: учителя русского языка и литературы

МОУ СОШ №26 г. Рыбинска Ежова Е.В., Петрова Н.Б.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Введение. Становление читателя. Роль художественной литературы в жизни человека. Р/Р аннотация на прочитанную книгу
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе icon Календарно тематическое планирование уроков литературы в 11 классе. № год
Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Сопоставлять научное и художественное описания. Искать описание образа в словарях ив художественном тексте. Рассказывать об образах...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе icon Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе
Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе на 2013 – 2014 уч г
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе icon Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Ние. Художественная литература как составная часть мировой культуры. Литература как искусство слова. Роль литературы среди других...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе icon Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе
Особенности строения цветковых растений, позволившие им занять господствующее положение среди растений
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе icon Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе
Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе на 2013 – 14 уч год (34 часа)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 10-м классе
Составлять схемы: «Значение литературы в жизни общества», «Исторические эпохи русской культуры»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции