Скачать 36.17 Kb.
|
План проведения урока-исследования по стихотворению А.С. Пушкина « Зимнее утро» в 10 классе. Цели и задачи: совершенствование навыков анализа поэтического текста; формирование нравственных и эстетических чувств и убеждений учащихся; пробуждение интереса к исследовательской деятельности. Оборудование урока: портреты А.С. Пушкина и Н.Н. Гончаровой; иллюстрации с зимними пейзажами; книга « Пушкин в Тверском крае», «Словарь русского языка Ожегова», аудиокассета « Шедевры инструментальной музыки». Эпиграф: О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух... А.Пушкин. ПЛАН УРОКА: I. Оргмомент. П. Объяснение нового материала:
Записать в тетради: Павловское, Старицкий уезд Тверской губернии, имение Павла Ивановича Вульфа и Анны Ивановны Вульф. Пушкин посетил Павловское осенью 1829 года, возвращаясь из поездки в Арзрум, и пробыл здесь три недели. В Павловском создано знаменитое стихотворение « Зимнее утро». Оно было написано в течение одного дня- 3 ноября 1829 года. Стихотворение можно считать глубоко личным и автобиографичным, ведь оно обращено к его невесте Н.Н. Гончаровой. З.Выразителыюе чтение стихотворения учителем. 4. Работа с текстом стихотворения. 4-6 строки первой строфы. Словосочетание « открой взоры». Сравним: « бросать взоры», « потупить взор», « устремить взор». Имеется ввиду взор- взгляд. У Пушкина слово «взор» употреблено в значении « глаза». Слово « нега». Работа со словарем Ожегова (ученик читает, что обозначает это слово). Нега-1. Полное довольство; 2.Блаженство, приятное состояние. В « Словаре языка Пушкина» нега - состояние безмятежного покоя, чувственное наслаждение. Таким образом, слово « нега» не сооответствует перечисленным значениям. На современный русский язык его лучше всего перевести как слово « сон »: самое полное состояние безмятежного покоя. Следующая строка « Навстречу северной Авроры» . Аврора - как имя собственное начинается с заглавной буквы, но по своему значению выступает как нарицательное: латинское имя утренней зари обозначает утреннюю зарю. Словосочетание « Звездою севера явись». Слово «Звезда (севера)» обозначает : « самая достойная женщина Петербурга» ( имеется ввиду Н.Гончарова), а не употреблено в прямом значении- звезда- небесное тело. Строфа вторая, слова « вечор» и « мгла». « Вечор»- вечером , вчера ; « Мгла»- тьма, мрак, а у Пушкина «мгла»- густой снег, скрывающий в туманной пелене все окружающее. Строфа четвертая. Предложение « Приятно думать у лежанки» . « Лежанка»- невысокий выступ у русской печки, где грелись, спали. Слово « запречь»- вместо «запрячь» (от глагола совершенного вида « запрягать»). Во времена Пушкина существовли обе формы этого глагола. Форма « запречь» появилась как факт поэтической вольности поэта. Строфа пятая. Слово « берег». Употреблено в стихотворении в значении « местность около реки», а именно, около Верхней Волги, где и находится Павловское. 5. Выразительное чтение стихотворения несколькими учащимися на фоне музыки. III. Творческая работа. Письменный ответ на вопрос: Какие мысли и чувства вызывает у вас стихотворение А. Пушкина « Зимнее утро». IV. Домашнее задание. Объяснить употребление следующих слов: « сомкнуты», « прозрачный лес», « нетерпеливого коня», « северной Авроры ( почему родительный падеж)». |
Картины зимы в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» Тип урока:... Продолжить знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина; познакомить со стихотворением А. С. Пушкина «Зимнее утро» |
Конспект урока для 6 класса по теме: «Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» Образовательная цель: познакомить учащихся со стихотворением А. С. Пушкина «Зимнее утро» |
||
Тема: Контраст настроений в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» Познакомить со стихотворением А. С. Пушкина «Зимнее утро»,выявить контраст настроений внутри произведения |
Урока: Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» Цели урока: Развивать навыки восприятия поэтического слова, поэтических образов, навыки анализа поэтического текста, совершенствовать... |
||
Урок литературы (интегрированный урок литературы и психологии). 6... А. С. Пушкина «Зимнее утро», его анализ с целью выявления средств, помогающих автору передать радостное восприятие жизни, мотивы... |
Тема: «Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро». Цели урока Цели урока: развивать умение анализировать лирическое произведение: соотносить картины природы с настроением лирического героя; учить... |
||
Проект на уроке литературы. «Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» Проект на уроке литературы. «Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро», 6 класс |
Тема урока: А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета », «Зимнее утро», «Зимний вечер» |
||
Урок литературы в 6 в классе на тему «А. С. Пушкин. «Зимнее утро» А. С. Пушкина, совершенствовать навыки анализа лирического произведения, овладеть секретами поэтического мастерства поэта и художественными... |
А. С. Пушкин «Зимнее утро» Цель урока: познакомить учащихся с данным стихотворением, сделать его интерпретацию |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |