Духовной Литературы «Сфера»




НазваниеДуховной Литературы «Сфера»
страница1/30
Дата публикации10.05.2014
Размер4.11 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Е.П. Блаватская

АСТРАЛЬНЫЕ ТЕЛА И ДВОЙНИКИ

Москва

Издательство Духовной Литературы «Сфера»

2000

Астральные тела и двойники. Сборник. Перев. с англ. — М.: Издательство Духовной Литературы; Сфера, 2000. — 384 с. — (Серия «Белый Лотос»).

Эта книга продолжает (в серии «Белый Лотос») полное собрание оккультно-мистических произведений Е.П.Блаватской, написанных для различных периодических изда­ний.

Материал организован хронологически, что позволяет проследить развитие творчества наиболее выдающегося оккультно-мистического мыслителя современности.

8-й выпуск: 1888, 1894 гг.

СОДЕРЖАНИЕ

От редакции

Поклонение Звездным ангелам в католической церкви

Христианская наука

Что есть Бог

Небольшие заметки

Психология Древнего Египта

«Древо целомудрия»

Магические ложи

Национальный эпос Финляндии (обзор)

Дьявол – кто он?

Теософия – это религия?

Примечания ко «Взгляду буддистского принца на вселенную и природу человека»

«Эзотерический буддизм» и «Тайная доктрина»

Панихида по умершему при жизни

Панихида по умершему

Астральные тела и двойники

Детям дозволено готовиться к будущим убийствам

Литературные наброски

Оккультные вибрации

Беседы с Е.П.Б. об оккультизме

О Дэвакхане

Послания Учителей

Если в дело вмешиваются белые маги, то что происходит

Наказывают ли Учителя?

Об элементалах

«Осаждение» послания в Лондоне

Протоколы Ложи Блаватской Теософского общества

Сны

Приложение 1

Протоколы Ложи Блаватской Теософского общества

Приложение 2

Уильям Кингсланд

Словарь иностранных слов и выражений

ОТ РЕДАКЦИИ

Настоящий сборник продолжает собрание философ­ской публицистики Е.П. Блаватской. В нем представле­ны статьи, опубликованные в журналах «Lucifer» (Лон­дон) и «Lе Lotus» (Париж) в 1888 г., в журнале «Раth» (Нью-Йорк) в 1893, 1894 гг., а также протоколы собраний Ложи Блаватской, проходивших на Лансдаун-Роуд с декабря 1888 по март 1889 г.

В 1888 году Е.П. Блаватская заканчивала свой несом­ненно главный труд — «Тайную Доктрину» — и неудиви­тельно, что статьи, опубликованные в это время, так или иначе связаны с этой работой. Так, статья «Поклонение Звездным Ангелам в католической церкви» первоначаль­но была включена в «Тайную Доктрину», но не вошла в окончательный вариант. В этой статье, в частности, Е.П. Блаватская отвечает на обвинение в желании «выиски­вать ошибки» в христианской религии, говоря об отсут­ствии враждебности и лишь желании утвердить, что «нет религии выше истины».

Затрагивает Е.П. Блаватская и немаловажный вопрос о том, является ли сама теософия религией; отвечает на памфлет «Христианская наука», подготавливая читателя к началу постижения науки исцеления с помощью духа; продолжает объяснение и уточнение теософской терми­нологии, чему всегда придавала большое значение; дает немаловажный и небезынтересный комментарий на по­явление новых игрушек, раскрывая не только одну из тайн воспитания детей, но и путь становления личности в обществе.

Непростым оказался вопрос о возможности создания «рабочих лож» Теософского Общества, которые готовили бы будущих адептов. «Приобрести божественное зна­ние, как золотую медаль после сданного на отлично... экзамена, мечтает каждый рядовой новичок, недавно приступивший к оккультным исследованиям...» — пишет Е.П. Блаватская в статье «Магические ложи». — «Корень заблуждения кроется в нечетком представлении о том, кто такой адепт и какие пути ведут к этому состоянию. ...Западная цивилизация воспитывает скорее бойцов, нежели философов, самоуверенных костоломов, вместо Будд. ...Не найдется ни одного члена, который сохранял бы целомудрие с самого детства и никогда не отравлял бы свой организм употреблением одурманивающих ве­ществ. А ведь мы ничего пока не говорим о загрязняю­щих последствиях дурных влияний повседневного со­циального окружения. К необходимым условиям для психического развития, упоминаемым в мистических на­ставлениях всех восточных религиозных систем, относятся, помимо прочего, чистое место, чистая пища, чи­стое общение и чистый разум».

Немаловажная часть этой книги посвящена записям У.К. Джаджа бесед с Е.П.Б. об оккультизме. В форме воп­росов и ответов записана и статья «Оккультные тела и двойники», в ней Е.П.Б. беседует с Мейбл Коллинз, с ко­торой, тогда еще вместе, редактировала журнал «Lucifer». Кроме того, в сборник включены протоколы собра­ний, на которых обсуждались станцы I и II «Тайной Док­трины» Е.П. Блаватской, и приложение, получившее на­звание «Сны».

ПОКЛОНЕНИЕ ЗВЕЗДНЫМ АНГЕЛАМ В КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

Статья впервые опубликована в журнале «Lucifer» vol. II, N° 11, July, 1888, p. 355-365, Большая часть это­го материала первоначально была включена в первый черновой вариант «Тайной Доктрины» (том I), который Е.П. Блаватская отправила в 1886 г. в Адьяр, дабы Т. Субба Роу осуществил его научное редактирование. Но по каким-то причинам в окончательный вариант ее мону­ментального труда этот текст не вошел. Е.П. Блаватская опубликовала его в ««Lucifer» всего лишь за несколько месяцев до выхода в свет «Тайной Доктрины». Текст статьи предваряет довольно пространная вступительная заметка, заключенная в квадратные скобки.

Используемый в данной статье фактический матери­ал в основном заимствован из книги Эда де Мирвиля «Pneumatologie. Des Esprits et de leurs manifestations diverses» (главным образом, том II, с. 351-360), хотя Е.П. Блаватская частично переделала его и снабдила собственными комментариями и оккультными истолкова­ниями.

[Мотивом написания данной статьи было от­нюдь не желание «выискивать ошибки» в христи­анской религии, в чем почему-то часто обвиняют наш «Lucifer». Мы не испытываем никакой особой враждебности к папизму и не выделяем его в этом плане из числа других догматических и ритуальных верований. Мы просто утверждаем, что «нет рели­гии выше истины». Но поскольку мы непрестанно подвергаемся нападкам со стороны христиан (сре­ди которых самыми непримиримыми и самыми вы­сокомерными нашими недоброжелателями являются католики), называющих нас «идолопоклонниками» и «язычниками» и обвиняющих нас во всевозмож­ных иных прегрешениях, то по необходимости долж­ны время от времени высказываться в свою защиту ради восстановления истины.

Теософов обвиняют в том, что они верят в аст­рологию и в Дэвов (Дхиан Коганов), коим поклоня­ются индусы и северные буддисты. А два чересчур импульсивных миссионера из центральных провин­ций Индии назвали нас «звездопоклонниками», «сабеянами»1 и даже «дьяволопоклонниками». Но, как и большинство других обвинений в наш адрес, это ничем не обоснованная ложь и заблуждение. Ни один теософ и ни один оккультист в подлинном смысле этого слова никогда не поклонялся дэвам, натхам2, ангелам или даже планетарным духам. При­знание факта существования подобных созданий (которые, какими бы возвышенными они ни были, все-таки остаются конечными и ограниченными со­зданиями поэтапной эволюции) и даже почтитель­ное отношение к некоторым из них — это еще не поклонение. Данное понятие ныне уже почти истер­то до дыр, благодаря растяжимости своего значе­ния, обусловленной бедностью английского языка. Обращаясь к судье, например, мы называем его «до­стойным поклонения»3, хотя это вовсе не означает, что мы действительно воздаем ему божественные почести. Мать часто боготворит своих детей, муж - свою жену и наоборот, но никто из них при этом не возносит молитв объекту своего поклонения. Однако к оккультистам это слово никоим образом не применимо. Хотя оккультисты могут испытывать величайшее почтение к некоторым высшим духам - сравнимое, пожалуй, с тем уважением, которое не­которые христиане испытывают к Архангелам Ми­хаилу и Гавриилу, а также к своему (Св.) Геор­гию из Каппадокии4, ученому поставщику Констан­тинова войска, — этим все и ограничивается. Ибо в представлении теософов эти планетарные «ангелы» занимают положение не более высокое, неже­ли то, которое приписывает им Вергилий:

Они похваляются силой эфирной и произрастают

Из семян небесного рождения5.

— точно так же, как и любой смертный. Все они являются оккультными силами, обладающими вла­стью над определенными проявлениями природы. Когда они обращают внимание на смертного, они в состоянии оказать ему помощь в некоторых делах, но, в целом, чем дальше держится от них че­ловек, тем лучше для него.

Однако с католиками — нашими набожными гонителями — дело обстоит совершенно иначе. Паписты поклоняются этим духам и воздают им бо­жественные почести с самых первых дней существования христианства и до настоящего времени, вкладывая в выделенные слова буквальный смысл, что мы намерены доказать в данной статье. Даже для протестантов ангелы в целом (так же как и Семь Звездных Ангелов в частности) являются «предвестниками Высочайшего» и «прислуживаю­щими духами», за помощью к которым они обра­щаются и которые занимают вполне определенное иерархическое положение в «Книге Общих Мо­литв»6.

Однако факт поклонения папистов звездным и планетарным ангелам известен далеко не всем. Культ этот претерпел немало превратностей и пре­вращений. Несколько раз его отменяли, но затем восстанавливали вновь. Данная статья как раз пред­ставляет собой попытку краткого изложения исто­рии его роста, последнего восстановления и пери­одических попыток сделать этот культ официаль­ным. Правда, последние несколько лет его можно считать вышедшим из употребления, но de jure он до сих пор не отменен. И поэтому мне доставит осо­бое удовольствие доказать, что если кто-то и за­служивает звания идолопоклонников, то не тео­софы, оккультисты, каббалисты и астрологи, но, напротив, большинство самих христиан, и прежде всего католики, которые, помимо Звездных Анге­лов, поклоняются также клану более или менее со­мнительных святых и Деве Марии, из которой их церковь сделала настоящую богиню.

Изложенные ниже отдельные исторические фак­ты заимствованы из различных достоверных источников, от которых католикам будет непросто от­махнуться и которые им будет сложно опроверг­нуть. Ибо мы опираемся на следующие авторите­ты: а) различные документы из архивов Ватикана; б) сочинения известных и благочестивых католи­ческих светских и церковных авторов - ультрамонтанов7 до мозга костей; и, наконец, в) папскую буллу. Поистине, вряд ли можно представить себе более авторитетные источники.]

В середине VIII века христианской эры скан­дально известный архиепископ Адальберт из Магдебурга8, чье имя занимает одно из первых мест в анналах магии, предстал перед судьями. Он был об­винен (и впоследствии осужден) вторым собором в Риме, где председательствовал папа Захария9, за ис­пользование в своей церемониальной магии имен «Семи Духов», в то время наиболее почитаемых церковью, и прежде всего имени Уриила10, с помо­щью которого архиепископ производил свои наи­более значительные магические феномены. Как лег­ко можно заметить, церковь не выступает против магии как таковой, но только против тех магов, которые не желают придерживаться ее методов и правил вызывания духов.

Как бы то ни было, характер чудес, производи­мых преподобным колдуном, никак не позволял отнести их к разряду «чудес, совершаемых соизво­лением Божиим и во славу Его», и потому они бы­ли объявлены нечестивыми. Более того, Архангел Уриил (lux et ignis) был скомпрометирован этими феноменами, и его имя оказалось осквернено. Но коль скоро это позорное пятно, брошенное на ре­путацию одного из «Престолов» и «Посланников Всевышнего», могло бы сократить число этих ев­рейских саптарши11 до шести, нарушив тем самым всю небесную иерархию, то была придумана хитрая отговорка, которая, впрочем, была далеко не новой и оказалась столь же малоубедительной, сколь и малоэффективной.

Было объявлено, что Уриил епископа Адальбер­та - «огонь Божий» - был вовсе не тем Архангелом, о котором сказано во второй «Книге Ездры»12; и даже не тем прославленным персонажем, который часто упоминается в магических книгах Моисея — особенно в 6-й и 7-й. Сферой, или пла­нетой, этого истинного Уриила византиец Михаил Глика13 называет Солнце. Так как же это возвы­шенное существо — друг и сотоварищ Адама и Евы до их грехопадения и, впоследствии приятель Сифа и Еноха, о чем знает каждый набожный хри­стианин, — как могло оно потворствовать колдов­ству? Нет и еще раз нет! Самая мысль об этом выглядит абсурдной.

Таким образом, столь почитаемый отцами цер­кви Уриил остался таким же неприступным и не­запятнанным, как и прежде. А за грешки еписко­па Адальберта, связанные с использованием черной магии, ответственность несет демон с тем же самым именем (и довольно странный, надо сказать, демон, поскольку он абсолютно нигде не упоминается). Как нам пытается внушить один защитник веры с тонзурой, этот «злобный» Уриил связан с неким мо­гущественным словом, принадлежащим к оккульт­ной природе. Это слово известно только масонам очень высокой ступени, и только они теперь мо­гут им пользоваться. Но поскольку самому автору данной теории это «слово» также неизвестно, то и все попытки доказать ее истинность заведомо обречены на провал.

Подобная попытка обелить доброе имя Архан­гела могла быть продиктована только обожествле­нием последнего и преклонением перед ним. Св. Амброзий избрал Уриила своим покровителем и относился к нему едва ли не как к божеству14. Опять же, знаменитый отец Гастальди, доминиканский монах, сочинитель и инквизитор, доказал в своем серьезном труде «Об ангелах» («De Angelis»), что поклонение «Семи Духам» во все века было узако­нено церковью и что оно было необходимо для мо­ральной поддержки и укрепления веры детей (рим­ской) церкви. Словом, тот, кто пренебрегает эти­ми богами, поступает так же скверно, как и любой «язычник», который их совсем не признает.

Даже будучи осужденным и заочно лишенным сана, епископ Адальберт сохранил за собою боль­шое число сторонников в Германии, которые защи­щали и поддерживали не только самого колдуна, но и его опозоренного Архангела. Вследствие этого имя Уриила осталось в католических служебниках и после суда; «престол» был просто оставлен «под подозрением». В соответствии со своей достойной восхищения политикой, церковь объявила, что «бла­женный Уриил» не имеет ничего общего с «прокля­тым Уриилом» каббалистов, и на этом дело было оставлено.

Чтобы нагляднее представить себе, какую свобо­ду действий предоставляют теологам подобные от­говорки, необходимо вспомнить, что говорят о не­бесном сонме оккультные доктрины. Мир Бытия начинается с духовного огня (или Солнца) и его семи «пламеней», или лучей. Эти «Сыновья Света» именуются иногда «раздвоенными», потому что они, говоря аллегорически, существуют одновре­менно и на небе и на земле, и это обстоятельство было использовано церковью как идеально под­ходящий крюк, на который она подвесила своего двойного Уриила. Кроме того, Дэвы, Дхиан Коганы, Боги и Архангелы идентичны друг другу, только им приходится непрестанно изменять свои формы, име­на и места обитания. Звездные боги сабеян стали каббалистическими и талмудическими ангелами у евреев, сохранив без изменения свои эзотерические имена, а затем, уже в виде архангелов, перекоче­вали со всеми пожитками в христианскую церковь, где заняли более высокое положение.

Эти имена являются их «мистическими» титу­лами. Они настолько загадочны, что даже сами ка­толики не уверены в их значении, тем более сей­час — после того как церковь, желая скрыть их скромное происхождение, по нескольку раз изме­нила каждое из них. Сам благочестивый де Мирвиль признает следующее:
Говорить об их [ангелов] именах и атрибутах с точ­ностью и определенностью вовсе не так просто, как нам того, возможно, хотелось бы. Так что когда говорят, что эти духи являются теми самыми семью помощниками, которые окружают престол Агнца и составляют семь его рогов; и что символизирует их знаменитый храмовый семисвечник... и когда мы утверждаем, что именно они упоминаются в «Откровении» как семь звезд на ладони Спасителя или как ангелы, изливающие на землю семь язв, — мы лишь повторяем те неполные и несовершен­ные истины, к которым развивающие эти идеи коммен­таторы подходят, как правило, с величайшей осторожно­стью
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Духовной Литературы «Сфера» iconХолл Перевоплощение Перевод с английского А. П. Исаевой Л. А. Маклаковой...
Перевоплощение. Пер с англ. — Ml: Изда­тельство Духовной Литературы; Сфера, 2001. 208 с

Духовной Литературы «Сфера» iconТематическое планирование уроков литературы в 9-м классе
Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовной жизни человека. Влияние литературы...

Духовной Литературы «Сфера» iconУчебное пособие для студентов вузов и практических работников. М: Тц «Сфера»
Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. — М: тц «Сфера», 2000....

Духовной Литературы «Сфера» iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Ние. Художественная литература как составная часть мировой культуры. Литература как искусство слова. Роль литературы среди других...

Духовной Литературы «Сфера» iconЛитература и её роль в духовной жизни человека
Цель: углубить представление учащихся о литературе как ис­кусстве слова, о ее роли в духовной жизни человека

Духовной Литературы «Сфера» iconТематическое планирование уроков литературы в 9-м классе
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявления уровня литературного развития учащихся

Духовной Литературы «Сфера» iconУрока Тема урока
Роль лите­ратуры в духовной жизни человека. Нацио­нальная самобытность русской литературы

Духовной Литературы «Сфера» iconУчебник А. Г. Кутузова «В мире литературы»
Целью данного процесса является формирование творчества читателя, способного к полноценному восприятию предмета в контексте мировой...

Духовной Литературы «Сфера» iconОккультная философия
Примечания Е. А. Логаевой Ю. А. Хатунцева C89 Т. Субба Роу Оккультная философия. Перев с англ. — М.: Издательство Духовной Литературы,...

Духовной Литературы «Сфера» iconВладимир Антонов Как познаётся Бог. Автобиография учёного, изучавшего Бога
Мастера Владимира Антонова. Автор рассказывает в том числе о своей учё­бе у Божественных Учителей, о своих ошибках и ус­пе­хах в...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции