Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе




Скачать 249.16 Kb.
Название Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе
Дата публикации 29.09.2014
Размер 249.16 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе.

По программе В.Я. Коровиной. (102 часа)




Дата

Тема

Тема урока

Изучаемые вопросы

1




Введение. (1ч.)

Литература как искусство слова

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявления уровня литературного развития учащихся.


2




Литература Древней Руси (2ч.)

«Слово о полку Игореве»

Литература Древней Руси (с повторением ранее изученного). Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». Величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове…»

3







Художественные особенности «Слова о полку Игореве». Проблема авторства

Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…».

4




Русская литература 18 века (12 ч)

Классицизм в русском и мировом искусстве.

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы 18 века. Особенности русского классицизма.

5







М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. «Вечернее размышление о Божием величестве»

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. Ломоносов – реформатор русского стиха и системы стихосложения и его роль в становлении русской литературы. «Вечернее размышление о Божием величестве» - содержание и форма.

6







М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия…».

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года ». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

7







Вн.ч. Г.Р. Державин. Слово о поэте-философе

Г.Р. Державин.. Жизнь и творчество поэта. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судьям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения

8







Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник».

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина.

9







А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву»

А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

10







Особенности повествования в «Путешествии…»

Особенности повествования в «Путешествии…» Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

11







Н.М. Карамзин. Слово о писателе, историке. Понятие о сентиментализме.

Н.М. Карамзин. Слово о писателе, историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма.

12







«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы

«Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы

13







Р.р. Подготовка к сочинению «Литература VIII века в восприятии современного читателя»

Подготовка к сочинению «Литература VIII века в восприятии современного читателя» (на примере одного-двух произведений)

14




Литература 19 века (2 часа)

Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века.

Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия 19 века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература

15




А.С. Грибоедов (7 ч)

А.С. Грибоедов. Личность и судьба драматурга.

А.С. Грибоедов. Личность и судьба драматурга.

16







Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии.

17







Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

18






Чацкий в системе образов комедии

Чацкий в системе образов комедии.

19







Общечеловеческое звучание образов персонажей.

Общечеловеческое звучание образов персонажей.

20







Р.р. Язык комедии А.С. Грибоедова. Преодоление канонов классицизма.

Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма. Обучение анализу эпизода драматического произведения

21







Р.р. И.А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению.

И.А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению.

22




А.С. Пушкин (14 ч)

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина.

23







Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву».

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар»

24







Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина

Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще быть может…». Адресаты любовной лирики поэта

25







Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Пророк».

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения.

26







Контрольная работа по романтической лирике начала 19 века

Контрольная работа по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума», лирике Пушкина

27







Вн.ч. А.С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма

А.С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.

28







Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания.

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.

29







Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

30







Татьяна Ларина – нравственный идеал А.С. Пушкина

Татьяна Ларина – нравственный идеал А.С. Пушкина. Татьяна и Ольга.

31







Эволюция взаимоотношений Онегина и Татьяны

Эволюция взаимоотношений Онегина и Татьяны. Анализ двух писем.

32







Автор как идейно-композиционный центр романа

Автор как идейно-композиционный центр романа

33







Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин»

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа

34







Р.р. Пушкинский роман в зеркале критики

Пушкинский роман в зеркале критики: Белинский, Писарев, Григорьев, Достоевский, философская критика начала 20 века. Роман Пушкина и опера Чайковского. Подготовка к сочинению по роману Пушкина «Евгений Онегин»

35







Вн.ч. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства»

А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества.

36




М.Ю. Лермонтов (12 ч)

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество.

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

37







Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»

38







Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий»

39







Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова

Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова. «Дума», «Предсказанье». Тема России и ее своеобразия. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии

40







М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе

41







М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель портрета поколения

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель портрета поколения. Загадки образа Печорина в главах «Белла» и «Максим Максимыч»

42







«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

43







Печорин в системе мужских образов романа

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина

44







Печорин в системе женских образов романа

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

45







Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени»

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценки Белинского. Подготовка к сочинению

46







Контрольная работа по лирике и роману «Герой нашего времени»

Контрольная работа по лирике и роману М.Лермонтова

47




В.А. Жуковский (3 ч)

Романтическая лирика начала 19 века. Жизнь и творчество В.А. Жуковского

Романтическая лирика начала 19 века. Жизнь и творчество В.А. Жуковского (обзор). «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и в чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтизма к слову. Обучение анализу лирического стихотворения.

48







В.А. Жуковский. Особенности поэтического языка. Лирический герой

В.А. Жуковский. Особенности поэтического языка. Лирический герой

49







В.А. Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады

В.А. Жуковский. «Светлана». Особенности поэтического языка в данном жанре. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

50




Н.В. Гоголь (7 ч)

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. История создания поэмы «Мертвые души»

Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи.

«Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мир-город». Проблематика и поэтика первых сборников Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.

51







Система образов поэмы «Мёртвые души»

Система образов поэмы «Мёртвые души». Обучение анализу эпизода

52







Система образов:«Мертвые души»

«Мертвые души»: система образов

53







Образ города в поэме «Мертвые души»Обучение анализу эпизода

Образ города в поэме «Мертвые души»

54







Чичиков как новый герой эпохи и антигерой

Чичиков как новый герой эпохи и антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.

55







«Мертвые души» - поэма о величии России

«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме.

56




А.Н. Островский (2 ч)

А.Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок»


А.Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада

57







А.Н. Островский. Любовь в патриархальном мире и её влияние.

Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы «Бедность – не порок». Комедия как жанр драматургии.

58




Ф.М. Достоевский (3 ч)

Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Тип петербургских мечтателей

Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Тип петербургского мечтателя в повести «Белые ночи».

59







Ф.М. Достоевский. Черты внутреннего мира героя

«Белые ночи». Черты внутреннего мира петербургского мечтателя

60







Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи»

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятий о повести

61




Л.Н. Толстой (1 ч)

Вн.ч. Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической прозы

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя.

62




А.П. Чехов (3 ч)

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника»

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора.

63







А.П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире

А.П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа

64







Р.р. Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос на примере произведений Чехова, Достоевского и Толстого

Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века? (на примере произведений Чехова, Достоевского и Толстого)

65




Поэзия конца 19 века (1 ч)

Вн.ч. Беседа о стихотворениях Некрасова, Ф. Тютчева, А. Фета

Беседа о стихотворениях Некрасова, Ф. Тютчева, А. Фета. Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представления о жанрах лирических произведений.

66




Литература 20 века (1ч)

Русская литература 20 в. Многообразие жанров и направлений

Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений

67




И.А. Бунин (2 ч)

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи»

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы

68







Мастерство Бунина в рассказе «Темные аллеи»

Мастерство Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования

69




М.А. Булгаков (2 ч)

М.А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира

М.А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов в повести. Сатира на общество шариковых и швондеров

70







Поэтика повести М. Булгакова «Собачье сердце». Система образов

Поэтика повести М. Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести.

71




М.А. Шолохов (3 ч)

М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия

М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.

72







Мертвые и живые души. Эволюция образа автора

Поэма в оценках Белинского. Подготовка к сочинению

73







Образ Андрея Соколова

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.

74




А.И.Солженицын (2 ч)

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор»

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе

75







Образ праведницы в рассказе «Матренин двор»

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

76




Зачёт (1 ч)

Зачетное занятие по литературе конца 19 – начала 20 веков

Зачетное занятие по литературе конца 19 – начала 20 веков

77




Русская поэзия Серебряного века (12 ч)

Русская поэзия Серебряного века

Русская поэзия Серебряного века

78







А.А. Блок. Слово о поэте.

А.А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принес из далека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствия перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта

79







С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина

С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»

80







Размышления о жизни, любви, природе в лирике Есенина

Размышления о жизни, любви, природе в лирике Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…», Народно-песенная основа лирики Есенина

81






В.В. Маяковский. Слово о поэте

В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Словотворчество.

82







Новаторство поэзии Маяковского

Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонации. Маяковский о труде поэта.

83







Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии человека с природой

Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии человека с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе», «Где-то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики Заболоцкого

84







М.И. Цветаева. Слово о поэте

М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики Цветаевой

85







Образ Родины в лирике Цветаевой «Родина».

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

86







Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво…», «Во всем мне хочется дойти…», Философская глубина лирики Пастернака

87







А.А. Ахматова. Слово о поэте

А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.

88







Стихи Ахматовой о поэзии. Особенности поэтики

Стихи Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики

89




А. Т. Твардовский (2 ч)

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки»

90







А. Т. Твардовский. « Я убит подо Ржевом» Проблемы и интонации стихов о войне

А. Т. Твардовский. « Я убит подо Ржевом» Проблемы и интонации стихов о войне

91




Песни и романсы на стихи русских поэтов 20 века (2 ч)

Вн.ч. Песни и романсы на стихи русских поэтов 20 века

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19 веков

92







Песни и романсы на стихи русских поэтов 20 века

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19 века.

93




Зачёт (1 ч)

Зачетное занятие по русской лирике 20 века

Зачетное занятие по русской лирике 20 века

94




Зарубежная литература (6 ч)

Вн.ч. Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта

Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не найдется приязнь заслужить…» Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»). Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии

95







Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия». Множественность смыслов поэмы

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер

96







У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет»

У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося мира»

97







Вн.ч. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы

98







И.В. Гете. Слово о поэте. «Фауст» как философская трагедия.

И.В. Гете. Слово о поэте. «Фауст» (Обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни

99







Вн.ч. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Гретхен и Фауста

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы.

100




Подведение итогов года (3 ч).

Выявление уровня литературного развития учащихся.

Выявление уровня литературного развития учащихся.

101







Устный зачет

Зачет

102







Итоги года и задания для литературного чтения на лето

Итоги года и задания для литературного чтения на лето

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе icon Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе
Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе на 2013 – 2014 уч г
Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе icon Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе
Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе на 2013 – 14 уч год (34 часа)
Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 10-м классе
Составлять схемы: «Значение литературы в жизни общества», «Исторические эпохи русской культуры»
Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
В 2 ч. / Авт сост. С. К. Бирюкова, К. М. Нартов, Л. В. Тодоров, Р. З. Хайруллин
Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Введение. Становление читателя. Роль художественной литературы в жизни человека. Р/Р аннотация на прочитанную книгу
Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе Уроки литературы
Ерёмина О. А. Уроки литературы в 6 классе: кн для учителя / О. А. Ерёмина. – М.: Просвещение, 2008
Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе icon Календарно тематическое планирование уроков литературы в 11 классе. № год
Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры
Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе icon Тематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе
Тематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе на 2013 – 2014 уч г
Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 11-м классе
Сведения о русской и европейской литературе, о месте русской литературы в мировой культуре
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции