Скачать 38.16 Kb.
|
Использование здоровьесберегающих технологий при изготовлении поделок из бисера Ольга Валентиновна Бунак, педагог дополнительного образования, объединение «Бисероплетение» МБОУ ДОД «ДЮЦ «Горизонт», г.Протвино Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько хорошо решается задача сохранения здоровья педагога и учащихся. Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения. Здоровьесберегащая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. В то же время, понятие «здоровьесберегащие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на: - организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, способствующую предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других состояний; - психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой педагога на занятии, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учащихся. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса; - учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы с учащимися, просвещение их родителей. - социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ) включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только учащихся, но и их родителей, а также педагогов; - лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ) составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья детей. В работе отдельного учителя здоровьесберегающие технологии можно представить как системно организованное на едином методическом фундаменте сочетание принципов педагогики сотрудничества, «эффективных» педагогических техник, элементов педагогического мастерства, направленных на достижение оптимальной психологической адаптированности школьника к образовательному процессу, заботу о сохранении его здоровья и воспитание у него культуры здоровья. Это работа учителя, при которой он полноценно выполняет учебную программу, формируя у учащихся интерес к своему предмету, устанавливая с ним доверительные, партнерские отношения, предотвращая возникновение дискомфортных (дезадаптационных) состояний и максимально используя индивидуальные особенности учащихся для повышения результативности их обучения. Особая забота о психологической адаптированности учащихся обусловлена тем, что это интегральное качество играет определяющую роль в жизни человека, особенно на этапе его развития. На моих занятиях дети имеют дело с мелкими предметами – бисером и бусинами. Длительная работа с такими материалами плохо отражается на здоровье детей – у них ухудшается зрение. Поэтому мною были введены некоторые здоровьесберегающие приёмы: - все старые светильники в помещении были заменены на люминесцентные лампы дневного света; - при необходимости многократного использования одинакового количества бисера дети не пересчитывают его, а прикладывают проволоку к линейке или заранее сделанному шаблону нужной длины (к примеру – использование монетки), что позволяет детям не только экономить время, но и уменьшить нагрузку на глаза; - при длительном и однообразном наборе бисера на проволоку используется специальное приспособление - «вертушка», которое позволяет набирать бисер, не фокусируя взгляд на каждой бисеринке, как при обычном наборе; - также для этого приспособления был изготовлен специальный станок, который значительно облегчает использование «вертушки» и уменьшает напряжение в кистях рук (Приложение 1). Данные мероприятия помогают сохранить детское зрение. Литература:
Приложение 1 |
Использование здоровьесберегающих технологии на музыкальных занятиях... Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей... |
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках как одно из... Предметом внимания первоочередной важности, так как определяет будущее страны, ее научный и экономический потенциал. В программе... |
||
Г. Ю. Карташова магистрант тгпу, учитель мхк маоу сош №28 Важнейшим условием деятельности педагогов стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения, которые... |
Анализ работы мбоу сош №48 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год Применение учителем на уроках информационно-образовательных, здоровьесберегающих, исследовательских и проектных технологий, проблемного... |
||
«Применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла» (доклад Адамовой Н. А.) Продолжить использование икт и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла |
В 2012 2013 учебном году воспитательно образовательная работа в «Детском... «Детском саду №14 «Журавлик» была направлена на использование современных технологий в работе с детьми, на развитие творческих способностей... |
||
Анализ учебной деятельности первая ступень обучения в 2012-2013 учебном год Повышение качества обучения и воспитания учащихся на основе здоровьесберегающих технологий |
Доклад на тему: «Использование современных информационных технологий... «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка» |
||
Мастер класса: «Использование современных методов и технологий в рамках реализации фгос» Тема мастер – класса: «Использование современных методов и технологий в рамках реализации фгос» |
Использование информационно – коммуникативных технологий в учебно – воспитательном процессе |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |