Анализ учебной деятельности первая ступень обучения в 2012-2013 учебном год




Скачать 2.22 Mb.
Название Анализ учебной деятельности первая ступень обучения в 2012-2013 учебном год
страница 1/18
Дата публикации 18.06.2014
Размер 2.22 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
3. Анализ учебной деятельности
ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ
В 2012-2013 учебном году начальная школа продолжила работу по проблеме:

Повышение качества обучения и воспитания учащихся на основе здоровьесберегающих технологий.
Работа проводилась по следующим направлениям:

  1. Усиление личностной направленности образования.

  2. Совершенствование системы работы, направленность на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.


Перед начальной школой была поставлена следующая цель работы:

1. Организация учебной деятельности обучающихся на основе системно-деятельностного подхода, направленной на достижение результатов освоения ООП НОО (1-2 классы).

  1. Формирование базовых знаний, умений и навыков учащихся.

  2. Совершенствование знаний, умений и навыков каждого ученика.


Организация образовательного процесса в начальной школе регламентируется нормативными документами. Режим работы устанавливается го­довым календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием учебных занятий.

На конец учебного года в начальной школе 185 учащихся, которые распределились по классам следующим образом:

Класс

Количество человек



26



26



24



21



27



22

3В C(К)О

8



31

Итого:

185

Из них:

  1. Усвоили программу и переведены в следующий класс – 185 учащихся, это 100%.

  2. Процент качества по начальной школе – 49,6 %, что на 3,4 % ниже прошлого года, из них:

    • На отлично – 14 человек, это 9,6 %, что на 0,6 % выше показателей прошлого года.

    • На «4» и «5» - 51 учащихся, это 40 %, что на 4,3 % ниже показателей прошлого года.

Причины снижения качества успеваемости:

1. Часть учащихся испытывают затруднения в процессе обучения по причине слабого общего развития, несформированность навыков учебной деятельности.

Качество обученности по параллелям (в %)

Параллель

2011-12 уч.год

2012-2013 уч.год

Динамика

2 классы

48

48




3 классы

60

49

- 11

4 классы

54

51

- 3



Показатели обученности по классам



Ф. И. О. учителя

Класс

Уровень обученности

Отлично

(чел.)

На «4» и «5» (чел.)

% общая

% качества

Габдулина В.Н.





Без отметок

Чабан Ю.В.



Золотаревская Т.Ф.



5

10

100

58

Горбунова Е.В.



-

8

100

38

Габдулина В.Н.



5

10

100

48

Абдрахимова Н.П.



1

10

100

50

Лешкова Г.Н.



3

13

100

51

Итого




14

51

100

49,6

Абдрахимова Н.П.

3В С(К)О

-

1

100

12




Сравнительные результаты обученности






2010-11 уч. год

2011-12 уч. год

2012-2013 уч.год

Всего учащихся (чел.)

162

164

185

Аттестовано (без 1-х классов)

131

115

125

Отличников ( % )

14,5

9

9,6

На «4» и «5» (% )

44,3

44,3

40

Неуспевающих (%)

-

-

-

Качество обученности ( в % )

57,3

53

49,6


Сравнительные результаты свидетельствуют о том, что % качества по начальной школе снизился на 3,4 % по сравнению с прошлым годом.

Сложность изучаемого материала, пропуски по болезни, неразвитые навыки учебной деятельности у некоторых учащихся, педагогическое невнимание к учебе своих детей, присутствие детей биллингвистов - следствие того, что снизился качественный показатель по школе.


Сравнительная таблица качества обученности ( в %)



ФИО учителя

2010-11 уч.год

2011-12 уч год

2012-13 уч.год

Динамика качества (%)

Класс

%

Класс

%

Класс

%

Лешкова Г.Н.



62



60



51

-9

Габдулина В.Н.









56



48

-8

Абдрахимова Н.П.









40



50

+10

Золотаревская Т.Ф.















58




Горбунова Е.В.















38




Абдрахимова Н.П.













3в С(К)О

12,5





Снижение качества обученности учащихся в целом по начальной школе обусловлено, прежде всего, снижением качества обученности в 4а классе (Лешкова Г.Н.), 3а классе (Габдулина Г.Н.), а так же одним из низких уровней обученности учащихся во 2б классе (Горбунова Е.В.).

Отслеживание результативности обучения учащихся начальной школы – цель внутришкольного контроля.

Контроль в сфере обучения по двум основным направлениям:

1. Формирование базовых знаний, умений и навыков учащихся.

2. Совершенствование знаний, умений и навыков каждого ученика.

Контроль за прохождением программ и выполнением федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, выполнение ФГОС НОО входит в годовой календарно-тематический план ВШК, что позволяет составить план изучения сформированности знаний у учащихся по учебным предметам.

Чтение

В рамках «внутришкольного контроля» в течение года изучалось состояние преподавания уроков чтения и развития речи, сформированность навыков чтения соответственно нормативным требованиям. Это одна из главных целей контроля уроков чтения.

В 1-х классах проверка чтения проводилась трижды: на начало учебного года, по итогам обучения грамоте, на конец учебного года.

Во 2-4 классах выборочно в октябре (по плану ВШК) проверка техники чтения за 1-ое полугодие и на конец учебного года с целью: выявить уровень чтения соответственно программным требованиям. За основные показатели приняты способ, правильность и темп чтения.

Анализ результатов контрольного чтения показал, что абсолютное большинство учащихся начальной школы овладели навыками чтения не ниже программных требований - это 93 % учащихся.

1 классы

в %

На начало учебного года

На конец обучения грамоте

На конец учебного года

1. Учащиеся, умеющие читать.

Из них читают:

60

100

100

А) целыми словами

17,5

32

42

Б) Слог + слово

15,5

32

46

В) по слогам

13,5

36

12

Г) По буквам

13,5

-

-

2. Учащиеся, не умеющие читать. Из них:

40

-

-

А) знают буквы

23

-

-

Б) не знают буквы

17

-

-

3. Читают выразительно

-

9,3

12

Различен уровень подготовки детей, поступивших в 1-ый класс. Так на момент поступления в школу из числа проверенных первоклассников на предмет чтения в 2011-2012 учебном году умели читать 47,3% учащихся, в 2012-2013 учебном году (сентябрь 2012) умели читать 60% учащихся. Эти данные говорят об увеличении числа читающих первоклассников на 12,7 %.

К концу учебного года все учащиеся первых классов овладели чтением.

Важным показателем качества усвоения ФГОС НОО и требованиям федерального компонента государственного стандарта по чтению является сформированность у обучающихся чтения правильного, осознанного.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебной деятельности первая ступень обучения в 2012-2013 учебном год icon Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год
«Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями...
Анализ учебной деятельности первая ступень обучения в 2012-2013 учебном год icon Анализ деятельности мбоу сош №48 г. Махачкалы 2012-2013 уч. Г. Вся...
А – 9 в новой форме за курс основной, в форме тестирования в формате егэ средней школы; выполнение решений педагогических советов...
Анализ учебной деятельности первая ступень обучения в 2012-2013 учебном год icon Анализ учебной деятельности в 2012 2013 учебном год
Учебный план школы составлен на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Дагестан,...
Анализ учебной деятельности первая ступень обучения в 2012-2013 учебном год icon Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально...
Анализ учебной деятельности первая ступень обучения в 2012-2013 учебном год icon Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год
Воспитательная система в мкоу «сош с. Малакановского» в 2012-2013 учебном году строилась на основе законодательных актов
Анализ учебной деятельности первая ступень обучения в 2012-2013 учебном год icon Анализ научно-методической работы за 2012 2013 уч год
Методическая работа в 2012- 2013 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач,...
Анализ учебной деятельности первая ступень обучения в 2012-2013 учебном год icon План работы мку «Управление образованием мр «Гумбетовский район»...
В 2012-2013 учебном году деятельность районного Управления образования, образовательных учреждений района была направлена на создание...
Анализ учебной деятельности первая ступень обучения в 2012-2013 учебном год icon Анализ учебно-воспитательной работы» мбоу «сош №2» городского округа...
В 2012-2013 учебном году педколлектив начальной школы работал над темой «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеклассной...
Анализ учебной деятельности первая ступень обучения в 2012-2013 учебном год icon Образовательные программы начальной школы (первая ступень обучения):...
Мин образ. И науки рд дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им. А. А. Тахо-Годи
Анализ учебной деятельности первая ступень обучения в 2012-2013 учебном год icon Образовательные программы начальной школы (первая ступень обучения):...
Мин образ. И науки рд дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им. А. А. Тахо-Годи
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции