«Применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла» (доклад Адамовой Н. А.)




Название«Применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла» (доклад Адамовой Н. А.)
Дата публикации11.05.2014
Размер97.1 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок

Протокол №2 заседания методического объединения

от 9 ноября 2013 г. Присутствовали: члены методического объединения

Повестка дня:


  1. «Применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла»

(доклад Адамовой Н.А.)

2. Итоги проверки рабочих и контрольных тетрадей по русскому языку в 5 – 9 классах.

3. Итоги проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Подготовка к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
4. Стандарты второго поколения для гуманитарных предметов.

По первому вопросу слушали Адамову Н.А.(выступление прилагается).

Решили:

1. Продолжить использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла;

2. Провести открытые уроки с применением ИКТ технологий с целью взаимопосещения.

По второму вопросу слушали Адамову Н.А. С 13 по 17 ноября 2010 был проведен контроль над соблюдением единых требований к ведению тетрадей по русскому языку в 5 - 9 классах. На проверку были предоставлены тетради 5-9 классов по русскому языку.


Класс

Ф.И.О.

Количество учащихся по списку

Количество

представленных

тетрадей

5а класс

Адамова Э.Р.

28

22

6а класс

Адамова Э.Р.

17

15

6б класс

Адамова Э.Р.

16

15

7 класс

Адамова Н.А.

21

20

8а класс

Адамова Э.Р.

16

16

9а класс

Адамова Э.Р.

17

17

9б класс

Адамова Э.Р.

13

13







Проверка показала, что в основном тетради учащихся проверяются правильно, в соответствии с «Методическими рекомендациями по оформлению письменных работ учащихся второй, третьей ступени ОУ, правильно оформлены тетради 5 класса, 6 класса, 9 класса. Тетради в хорошем состоянии, подписываются аккуратно, при наличии ошибок учителя исправляют их. Надпись на обложке выполняются следующим образом:

  • указывается, для чего предназначена тетрадь;

  • класс, номер и название школы, местонахождение школы;

  • фамилия, имя (полное) «обучающегося»;

Вместе с тем, имеются отдельные ошибки в подписи тетрадей: ученики 7 класса, 9 класса указывают «МБОУ СОШ № 50 г.Грозного», а в рекомендациях указано «средняя школа № 50 г.Грозного». Учителя русского языка и литературы следят за аккуратным ведением тетрадей, единообразным оформлением надписи на тетрадях учащихся, не оставляют без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

Контрольные работы проводятся регулярно согласно плану.

Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

  • контрольные диктанты в 5 - 9 классах проверяются и возвращаются к следующему уроку;

  • изложения и сочинения 5-9 классах проверяются и возвращаются учащимся через неделю;

  • сочинения в 9 - 10 классах проверяются не более 10 дней.

В проверяемых работах учителя отмечают и исправляют допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

  • при проверке контрольных работ по русскому языку учителя только подчеркивают и отмечают на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;

при проверке изложений и сочинений в 5 - 10 классах отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые и грамматические;

  • подчёркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой;

  • проверив диктант, изложение или сочинение, учителя подсчитывают и записывают количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;

  • после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы. Все контрольные работы оцениваются учителями с занесением оценок в

классный журнал.

Итоговые контрольные работы проводятся:

  • после изучения наиболее значительных тем программы;

  • в конце учебной четверти.

Решили:

  1. Учителям русского языка и литературы продолжить работу над соблюдением единых требований к ведению тетрадей для контрольных и творческих работ по русскому языку.

  2. Следить за аккуратным ведением тетрадей единообразием надписи и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

  3. Пропускать между работами 2 чистые линии.

  4. Проводить работу над ошибками и в домашних тетрадях.

По третьему вопросу слушали Адамову Н.А. С 16 по 02 ноября прошёл школьный этап Всероссийской олимпиады. Учащиеся школы приняли не очень активное участие в олимпиаде по предметам гуманитарного цикла.
Информация о победителях первого этапа олимпиады по предметам

гуманитарного цикла

№ п/п

ФИО ученика

(полностью)

Класс

Предмет

ФИО учителя (полностью)



Болтиева Линда

Абду-Керимовна

9

Чеченский язык

Докмурзаева Зура

Дзеудиновна



Исламова Малх-Азни Олхазуровна

10

Чеченский язык

Докмурзаева Зура

Дзеудиновна



Тайсумова Хава

Рамзановна

11

Чеченский язык

Докмурзаева Зура

Дзеудиновна



Заумаев Рамзан

Магомедович

9

Чеченская литература

Докмурзаева Зура

Дзеудиновна



Бисултанова Тумиша Магомедовна

10

Чеченская литература

Докмурзаева Зура

Дзеудиновна



Мадаева Мадина

Шамхановна

11

Чеченская литература

Докмурзаева Зура

Дзеудиновна



Асланбекова Марьям

Сапарбековна

9

Русский язык

Адамова Элиза Рамазановна



Бисултанова Тумиша

Магомедовна

10

Русский язык

Адамова Наталья Алиевна



Мадаева Мадина

Шамхановна

11

Русский язык

Адамова Наталья Алиевна



Урсубиева Милана

Исламовна

9

Русская литература

Адамова Элиза Рамазановна



Исламова Малх-Азни Олхазуровна

10

Русская литература

Адамова Наталья Алиевна



Султанова Мадина Алиевна

11

Русская литература

Адамова Наталья Алиевна



Асланбекова Марьям

Сапарбековна

9

Английский язык

Хасанова Ася Магомедовна



Аюбова Макка Хасановна

10

Английский язык

Хасанова Ася Магомедовна



Гайсумова Иман

Исаевна

11

Английский язык

Хасанова Ася Магомедовна



Аюбова Макка Хасановна

10

История

Саитова

Рупият Магомедовна



Тайсумова Хава

Рамзановна

11

История

Саитова

Рупият Магомедовна



Заумаев Рамзан

Магомедович

9

Обществознание

Шахгериева

Эсет

Майрбековна



Бисултанова Тумиша

Магомедовна

10

Обществознание

Саитова

Рупият Магомедовна



Султанова Мадина

Алиевна

11

Обществознание

Саитова

Рупият Магомедовна






Если оценивать общие результаты, то надо отметить низкую активность учащихся старших классов, и невысокие средние баллы. Школьная команда по предметам гуманитарного цикла немногочисленна.

Причина данной ситуации в отсутствии интереса со стороны не только учащихся, но,к сожалению, и ряда учителей.

3 МЕСТО в муниципальном этапе «Олимпиады школьников-2014» по литературе заняла ученица 11 класса Султанова Мадина.

Решили: 1.С целью повышения интереса учащихся к отдельным предметам провести в рамках предметных недель разнообразные конкурсы и интеллектуальные игры.


Рук. МО _____________( Адамова Н.А.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла» (доклад Адамовой Н. А.) iconДоклад на тему: «Использование современных информационных технологий...
«Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

«Применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла» (доклад Адамовой Н. А.) iconПлан работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
...

«Применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла» (доклад Адамовой Н. А.) iconОтчет по учебно-производственной практике по теме: Применение информационных...
Применение информационных систем и технологий на предприятии ООО «Системы промышленной автоматизации (спа)»

«Применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла» (доклад Адамовой Н. А.) iconАнализ работы мо гуманитарного цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год
«Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»,...

«Применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла» (доклад Адамовой Н. А.) iconДоклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Охватывает административные кабинеты, кабинеты информационных технологий, кабинеты учебных дисциплин, библиотеку, и другие

«Применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла» (доклад Адамовой Н. А.) iconАнализ работы мбоу сош №48 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Применение учителем на уроках информационно-образовательных, здоровьесберегающих, исследовательских и проектных технологий, проблемного...

«Применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла» (доклад Адамовой Н. А.) iconПлан заседаний мо учителей географии на 2014/2015 учебный год
Использование информационных технологий на уроках географии и внеклассной работе. (Навахова А. Ш)

«Применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла» (доклад Адамовой Н. А.) iconПодход к проблеме обучения школьников описанию внешности человека
Причем обучение должно вестись в определенной системе как на уроках русского языка, собственно уроках развития речи, так и на уроках...

«Применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла» (доклад Адамовой Н. А.) iconМетодические рекомендации симферополь 2008 г. Применение интерактивных...
Применение интерактивных технологий в социально-адаптационной работе со старшеклассниками. /Методические рекомендации. Сост. Волочкова...

«Применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла» (доклад Адамовой Н. А.) iconОткрытые уроки учителей гуманитарного цикла на 2013-2014учебный год

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции