Эта книга рождалась долго. Даже очень долго. И хотя сама идея написания книги о Методе, который изменил жизнь миллионов людей, появилась еще в 1999 году, когда




НазваниеЭта книга рождалась долго. Даже очень долго. И хотя сама идея написания книги о Методе, который изменил жизнь миллионов людей, появилась еще в 1999 году, когда
страница1/44
Дата публикации11.06.2014
Размер5.83 Mb.
ТипКнига
literature-edu.ru > Психология > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44


Эта книга рождалась долго. Даже очень долго. И хотя сама идея написания книги о Методе, который изменил жизнь миллионов людей, появилась еще в 1999 году, когда началась моя преподавательская деятельность, сомнения в целесообразности все-таки возникали. Ведь о Методе Сильва написано уже так много - следует ли повторять, уже сказанное?

Тем не менее ничего случайного в жизни не бывает. Однажды, мне к рукам попала чудесная притча о вечности знаний. Я приведу ее полностью.

Суфийського учителя спросили:

- Что такое суфизм?

Он ответил:

- Суфизм - это то, что разрешает донести к человеку Высшее Знание.

- Но если я применяю традиционные методы, разработанные мастерами, разве это не суфизм?

- Это не суфизм, если он не выполняет для Вас свои функции. Плащ больше не плащ, если он не сохраняет человеческое тепло.

- Что же суфизм меняется?

- Люди меняются, и меняются нужды. То, что было суфизмом когда-то, больше им не является.

- Суфизм, - продолжил учитель, - внешнее выражение внутреннего знания, известного как Высшее Знание. Внутренний аспект не меняется. Итак, работа в целом - это Высшее Знание плюс возможности, которые порождает метод. То, что Вам нравится с суфизмом, просто сведения о прошлом методе.

Эти слова абсолютно справедливые относительно каждого знания.

Древняя мудрость утверждает, что учитель приходит тогда, когда ученик готовый. Но учитель - это только знание и он тоже когда-то был учеником. Знание вечное, но в каждую эпоху оно проявляется по-своему, в зависимости от нужд людей которые его ищут и что ожидают.

Мир, в котором родился, жил и создавал свой Метод Хосе Сильва, уже во многом не похожий на тот мир, в котором живем мы. За сорок лет изменилось очень много. То, что для Хосе Сильвы было интуитивными догадками, теперь уже давным-давно подтверждено наукой. Вектор открытий в области психологии передвинулся далеко вперед, изменились человеческие ценности, изменяется наше мировоззрение, изменяется восприятие человеком самой себя.

Метод создан Хосе в этом динамическом водовороте изменений, не может, не изменятся.

Сорок лет существования - это, в первую очередь огромный опыт, масса новых накопленных знаний, наблюдений и исследований. Это новые психологические технологии, это новые подходы к обучению и образованию. Метод Сильвы, как и весь багаж наших знаний, имеет потребность в восстановлении. Время изменений пришло.

Изменения, которые происходят на нашей планете, ускоряются, и все больше и больше людей задают себе вопрос: Что будет дальше?

Огромной популярностью пользуются научные прогнозы и разный род предсказания, грандиозными тиражами выходят книги Нострадамуса, человечество ищет ответу на свои вопросы в руинах египетских пирамид и древних храмов.

Но чаще всего мы не в возможности предусматривать даже то, что состоится завтра. Цивилизация, созданная человечеством на своей планете, все стремительнее становится неконтролируемой и неуправляемой.

Так ли это на самом деле ? И или действительно мы движемся к окончанию нашей цивилизации, или же только приближаемся к ее расцвету. Есть ли наша цивилизация только "суммой технологий" или чем-то большим?

Невозможно сказать, которым будет наше будущее, не увидев его. Но есть один и пока единый способ заглянуть вперед - это создать свое будущее. Создать его здесь и сейчас, в своем настоящем и подарить его своим потомкам.

Роман Барсук

ПЛАНЕТА, КОТОРАЯ ПРОБУЖДАЕТСЯ

"Решение основных проблем нашего времени существуют, некоторые из них элементарно простые. Однако они требуют радикального сдвига в наших убеждениях, в мышлении, в системе наших ценностей. Мы стоим на пороге фундаментальных изменений в научном и социальном мировоззрении, изменения парадигм, которые за своей радикальностью можно уравнять с революцией Коперника. Но понимание этого еще даже не затеплилось в сознании большинства политических лидеров. Необходимость признания полного изменения убеждений и мышление - если мы хотим выжить - еще не доходит ни к корпоративной элите, ни к администраторам и профессорам больших университетов".

Фритьоф Капра

Мир, в котором мы живем, изменяется быстрее, чем мы самые. Кеннет Боулдинг, выдающийся экономист и социальный мыслитель, утверждает, что многочисленные статистические данные о дияльность человечества, свидетельствуют: дата, которая разделяет историю человечества на две равные части, находится в памяти нынешнего поколения. "Сегодняшний мир, - утверждает Боулдинг, - так же отличается от мира, в котором я родился, как тот мир, от мира Юлия Цезаря. Я родился приблизительно посреди человеческой истории. Из времени моего рождения состоялось почти столько же событий, сколько и к нему".

Если последние 50 000 лет существования человечества разделить на отрезки времени, каждый приблизительно по 62 года (на сегодняшний день - это средняя продолжительность активной жизни одного поколения) то мы получим 806 таких периодов. Из этих 806 полных периодов - 650 люди провели в пещерах.

За последние 70 периодов стало возможным эффективно передавать информацию одного поколения другому с помощью письменности. Только на протяжении пяти стало возможным измерять время с любой степенью точности. Только в последние три периода люди использовали электродвигатель.

Большинство материальных благ, которыми мы пользуемся сейчас, изобретенные на протяжении жизни нашего поколения. Этот 806-и отрезок времени радикально изменил отношения людей к самым себе и к своей истории. Люди впервые ощутили, что цивилизация, которую они создали, выходит из-под их контроля и начинает изменять их.

Биолог Джулиан Хаксли: "Темп эволюции человека за время его письменной истории, по крайней мере, в 100 000 раз быстрее, чем темп эволюции к появлению человека".

В 1850 году только 4 города на нашей планете начисляли свыше миллиона жителей. До 1900 года их стало 19. В 1960 - 141, а сегодня городское население увеличивается со скоростью 6,58 в год. Скорость передвижения сравнительно с 1900 годом увеличилась в 1000 раз, а скорость передачи сообщений - в 10 миллионов раз.

Валовое производство товаров и услуг в развитых странах мира удваивается каждые 15 лет. Когда сегодняшний подросток достигнет тридцатилетнего возраста, а возможно и еще раньше, состоится очередное удвоение. За отрезок времени в 62 года, возможно, состоится 5 таких удвоений, и когда нынешний подросток станет дедушкой, общество будет вырабатывать в 32 раза больше, чем в то время, как он родился.

Интенсивные преобразования осуществляются не только в сфере экономики, политики или культуры. Изменяются фундаментальные основы воспроизведения человека, как биологического и антропологического типа. Происходит процесс слияния рас и народностей. В новом обществе составляются новые виды семьи, стиле работы, быта, новые формы политики, экономики и сознания. Мир перестает быть машиной, заполняется нововведениями, для восприятия которых нужно постоянное развитие познавательных качеств.

Для того, чтобы выжить, чтобы пережить то, что мы называем вторжением будущего, индивид должен стать бесконечно больше адаптированным и знающей, чем когда-либо раньше.

У польского писателя Станислава Лемма есть замечательный роман, который называется "Возвращение из звезд". Сюжет его простой - после продолжительного космического путешествия астронавты возвращаются на Землю. И хотя для них путешествие продолжительное всего двадцать лет, на Земле за это время прошло почти полтора век. Люди, которые не раз смотрели в глаза смерти, ощущают себя совсем беспомощными в новой для них цивилизации. Дело не только в незнакомых для них технических чудесах - к этому астронавты постепенно привыкают, дело в совсем другом - менталитете, в других ценностях общества, которое их встретило. К этому привыкнуть намного сложнее.

Изменения настолько стремительно вторгаются в нашу жизнь, которая много кто из нас напоминают героев Лемма.

То, как люди адаптируются к изменениям, описывает психиатр Джеймс С. Тайхерст: "В области исследования людей, которые пережили кардинальные изменения, без сомнений может быть установлена стойкая модель.

На начальной стадии человека более всего интересует соответствующий момент: когда она старается получить работу, заработать деньги и найти крышу над главой. В это время проявляется нетерпение и высокая психомоторная активность.

Когда усиливается ощущение чужеродности и несовместимости с новым окружением, наступает новая фаза - "психологическое прибытие". Его характерной особенностью есть нарастающая тревога и депрессия; глубокая обеспокоенность вместе с соматичною невнимательностью и соматичними симптомами; полный отход от общества, в сравнении с предыдущей активностью, враждебность и подозрительность в той или другой мере. Чувство непохожести и бессилие множатся, и данный период характеризуется явным дискомфортом и растерянностью.

Потом наступает третья стадия. Человек относительно приспосабливается к новому окружению, привыкает, или же в крайних случаях, развиваются еще более сильные нарушения, которые проявляются в еще более сложном психологическом состоянии, ненормальности психики и разрыве с действительностью. Некоторые люди до конца так и никогда не приспосабливаются".

Все мы сейчас находимся на тому или другому этапе "психологического прибытия". Мы живем в совсем новом миру, продолжая видеть его по-старому.

Общество, которое поставило в основу своего развития исключительно технический прогресс, принужденно трансформироваться. В мире создалась революционная ситуация, когда развитие науки и техники не оказывает содействие, а скорее начинает мешать жизни на этой планете. Процесс простого механического накопления знания ведет нас в глухой угол - противоречие между возрастающим количеством знаний и мировоззрением, которое не дает возможности применить эти знания для блага людей.

Ежегодно от голода умирает почти миллион детей и ежесекундно на перегоны вооружений сжигается семьдесят миллионов долларов. Каждые 15 лет возрастает совокупный валовой продукт землянинов, но вбогисть от этого только увеличивается. Технический прогресс дает возможность обеспечить всем жителям Земли комфортная и безопасная жизни, но господствующая система ценностей заставляет людей браться к оружию и убивать друг друга любыми способами, прекрасно понимая, что в войне конца мира победителей не будет. Этот внутренний конфликт вызывает неясные предчувствия мероприятия цивилизации и проявляется, время от времени, апокалипсическими пророчествами конца мира.

И мы действительно в конце времен. Но гибель техногенной цивилизации, которая постепенно становится неуправляемой, не означает реального конца человечества. Это начало совсем нового направления развития, которое имеет своей целью не завоевания окружающего мира, а его гуманизацию. Исторический процесс расселения человечества по планете Земля завершился, миссия нашего и следующего поколений в том, чтобы сделать ее удобной и безопасной для жизни.

Важнейшей задачам сегодняшнего дня является адаптация людей к восприятию изменений, которые происходят в реальности. Другими словами - это создание общественного понимания ответственности за создание собственного будущего.

Расширение возможностей адаптации может происходить только одним путем - увеличением количества информации, которая воспринимается и обрабатывается нашим мозгом, т.е. интенсификацией мышления и повышением умения учить.

Рациональное поведение зависит от беспрерывной утилизации потока данных из окружающей среды. Она зависит от возможностей индивида более или менее точно и честно предусмотреть следствия своих собственных действий. Индивид должен предусматривать, как будет реагировать окружающую среду на его действии.

Здравый смысл, как такой, основан на способности предусматривать свое непосредственное личное будущее, пользуясь информацией из окружающей среды. Но если индивид попадает в неизвестную для него ситуацию, которая изменяется, точность его предусмотрения стремительно падает.

Человек не может больше корректировать свое поведение потому, что не знает, как это сделать. Чтобы компенсировать это, чтобы поднять свои возможности предусмотрения к соответствующему уровню, человек должен охватывать и получать значительно больше информации. Информацию необходимо обрабатывать с максимально высокой скоростью.

Рациональное поведение - говорит специалист из теории организации Бертран М. Гросс - "это сложная комбинация рутины и творчества. Привычка освобождает творческую энергию для нового, неожиданного ряда проблем, для которых рутинный подход есть иррациональным. Если мы не способны программировать большую часть нашей жизни - мы страдаем".

Одной из главных проблем нашей цивилизации есть все больший разрыв между техническим прогрессом и, как его следствие, количеством подлежащей к обработке нашим мозгом информации, и системой ценностей, которая воспринимает эту информацию.
НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Столетие живи - столетие учи! И Ты, в конце концов, достигнешь того, что подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что Ты ничего не знаешь.

Козьма Прутков

Человек, отличается от других живых существ продолжительным периодом взросления. Это время необходимо нам для приобретения привычек, в том числе и социальных, необходимых для самостоятельной жизни. Большую часть из них мы получаем в детстве, неосознанно подражать обращения взрослых людей (чаще всего это наши родители и воспитатели).

В стабильному, что медленно изменяется обществе получения как можно большего количества таких привычек является жизненной необходимостью, но и создает ограничение в поиске новых знаний - для выживания они не нужны.

Ребенок, который вырос в неизменчивыми веками крестьянской среде, учился понимать происходящее только от учителя (если такой был), священника, официального лица и, конечно, от семьи. По словам психолога-футуролога Герберта Джорджуа "дома не было ни телевизора, ни радио, которое могло бы дать ребенку шанс встречи из разного рода незнакомыми людьми, которые идут разными путями в жизни, людьми из разных стран... Далеко не все видели какой-нибудь чужой город... В результате было мало людей, которым можно было подражать. Выбор был ограничен еще и тем, что люди, которым можно было подражать, самые имели небольшой опыт контактов с другими. Образы мира, которые формировались у сельского ребенка, были очень убогими".

Ребенок чуткий "Ты не должен" и в церкви, и в школе, и в семье. Эти слова дополняли поучение, которые идут от государства. Привычки к подчинению, сильное давление в сторону конформизма действовали на ребенка от рождения и еще больше ограничивали имеющийся образный ряд и его обращение.

Промышленная революция увеличила число каналов, из которых индивид черпал материал для формирования своего мировозрения. Ребенок пополнял свой образный ряд не только из природы и от людей, но и из газет, популярных журналов, радио и, позднее, из телевидения. Во всем другому идеологии, государства, семья и школа продолжают вещать в унисон, дополняя друг друга и сливаясь со средствами массовой информации. Их энергия течет по региональным, этнических, племенных каналах, стандартизируя образы, которые существуют в обществе.

В этом плане наша система образования остается пока неизменной - мы получаем и передаем устаревшие, но стандартные и стабильные модели обращения, абсолютно напрасные в мире, который изменился. Наше образование устроено по принципу передачи накопленной прошлыми поколениями информации (которая далеко не всегда есть актуальной, и отвечает современному уровню знаний) и никоим образом не оказывает содействие созданию привычек самостоятельного поиска сведений и познанию.

Большинство людей считают среднее и высшее образование полным и окончательным, хотя на самом деле это только базис для постоянного принятия новых знаний и тренировку памяти. Такая ситуация вызывает неумение ориентироваться в постоянно, что превращает миру, и, как следствие, постоянную стрессовую реакцию.

Психолог Герберт Геджрой: "Новое образование должно научить индивиду как классифицировать и переклассифицировать информацию, как оценивать ее достоверность, как, при необходимости, изменять категории, как переходить от конкретного до абстрактного и наоборот, как глянуть на проблемы под новым углом зрения, как заниматься самообразованием. Неграмотным в будущему будет не тот человек, который не умеет читать, а тот, который не умеет учить".

Учеников в школах во всех странах мира готовят к тому, чтобы в дальнейшем пол работником, который обслуживает машины, инженером, который создает машины, или же менеджером, который управляет машинами. Даже внутреннюю структуру человеческого организма, коллектива людей или общества в целом, наше образование рассматривают как какую-то, правда, довольно сложную, но все-таки машину. И наше образование направлено, прежде всего , на изучение отношений "человек - машина", но никак не отношений "человек - человек".

Мы называем себя "цивилизованными" людьми, хотя система ценностей человечества мало изменилась из времен палеолита - дикарь, который убивал соперников каменным топором, имеет теперь возможность делать это с помощью ракет с лазерным наведением. Школьников, как в голливудских боевиках, готовят к самоутверждению и конкурентной борьбе за выживание, а не к интеграции и узаєморозуминня. Нас никогда не учили и не учат жить совместно с другими людьми.

А мир можно с безопасным и уютным только одним единым способом - изменив отношения людей друг к другу. Классическое образование не в возможности этого сделать - оно именно основано на первоначальной конкурентной системе ценностей.

Сегодня никому не придет в главу получать огонь трением двух деревянных палочек. Но, тем не менее , почти все, что имеет отношение к образованию, основано на таких же устаревших идеях.

Джон Драйден

Все больше и больше людей во всем мире ощущают ущербность такого положения вещей - ведь в школе нас не учат самому главному и, казалось бы, очевидному, умению управлять своим мышлением и влиять на мышление других людей.

Этот недостаток в классическом образовании ищущие люди стараются заполнить самообразованием. Начиная с 50-х лет прошлого века, все большую популярность приобретают книги по психологическому образованию, разного рода "психотренинги", школы личностного развития, эзотерические обучение и т.п. Такой процесс получил название "нейрологической революции" и своего апогея он еще не достиг.

Целью нейрологической революции есть интенсификация человеческого ума. О целях и задачах нейрологической революции лучше всего сказать словами американского психолога и писателя Роберта Антона Уилсона: "Этот мир, попросту говоря, населенный и в значительной мере управляется одомашненными приматами, которые не во всем являются умными людьми. Возможно, Вольтер и преувеличивал, говоря, что для осознания математической бесконечности довольно подумать о человеческой глупости, но не слишком.

Глупость не является исключительным свойством какой-то социальной группы; для того, чтобы быть глупым, не надо такого призвания, как для того, например, чтобы стать священником.

Наблюдение за действиями некоторых политиков вселяет пессимизм. Можно сказать, что глупость убила и сгноила в тюрьмах больше гениев (и обычных людей), сожгла больше книг, уничтожила больше народов и больше препятствовала прогрессу, чем любая другая историческая сила. Не было бы преувеличением также с, что глупость убила больше людей, чем все известные медицине и психиатрии заболевания вместе взятые.

Ум - это способность эффективно с, расшифровывать и с информацию. Глупость замедляет этот процесс на всех этапах. Фанатизм, идеологии и т.п. блокируют способность воспринимать информацию.

Если бы ум каждого ученого, который работает над решением проблемы энергоресурсов, можно было усилить в два-три раз, работу, рассчитанную на двадцать лет, можно было бы завершить за шесть лет.

Если бы общий из человеческой глупости уменьшился, ослаб бы сопротивление оригинальному мышлению и новым подходам к старым проблемам, а также цензура и фанатизм.

Если бы с уменьшилась, меньше средств направлялось бы на широкомасштабный идиотизм, такой, например, как гонка вооружений, и больше - на проекты продолжения жизни.

Нет ничего, что можно умно представить, и чего невозможно было бы достичь, если интенсифицировать ум. Это, конечно, прозвучит тавтологией, но мы должны сделать следующий вывод:

Работа по интенсификации ума - это работа по достижению всех других наших здоровых и достойных целей. Морис Нишоль, французский психолог, сказал, что "единое назначение работы над сознанием - это уменьшение количества насилия в мире".

Мы говорим не о простом линейном увеличении коэффициента умственного развития. Мы говорим об уме Бетховена, который так беспокоил Ленина, что тот не мог слушать "Аппассионату" (Сонату № 23), так как она вызвала в нем "желание плакать и гладить людей по голове, а мы должны не гладить их по голове, а бить их по голове, бить сильно, чтобы они слушались". Нам довольно нужен ум больший, чем ум Бетховена, чтобы создать сигнал, которые современные Ленины не смогут игнорировать, что заставит их плакаты, а не бить людей по главам.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Эта книга рождалась долго. Даже очень долго. И хотя сама идея написания книги о Методе, который изменил жизнь миллионов людей, появилась еще в 1999 году, когда iconИрина Грекова Перелом Грекова Ирина
Для чего мне эти записки? Сама не знаю. Что-то вроде конспекта прожитой жизни, с ее перепадами, переходами из одного этапа в другой,...

Эта книга рождалась долго. Даже очень долго. И хотя сама идея написания книги о Методе, который изменил жизнь миллионов людей, появилась еще в 1999 году, когда iconТрансформация мотивов душИ и железА в отечественной и зарубежной литературе
Железный век. За ним следует бронзовый. Как долго, как долго ещё ждать, пока вернутся, следуя круговороту, более мягкие эпохи: век...

Эта книга рождалась долго. Даже очень долго. И хотя сама идея написания книги о Методе, который изменил жизнь миллионов людей, появилась еще в 1999 году, когда iconА. Н. Леонтьев деятельность. Сознание. Личность
Эта небольшая теоретическая книга готовилась очень долго, но и сейчас я не могу считать ее законченной слишком многое осталось в...

Эта книга рождалась долго. Даже очень долго. И хотя сама идея написания книги о Методе, который изменил жизнь миллионов людей, появилась еще в 1999 году, когда iconЧто же, давайте постигать их вместе! Мир вместо защиты практика природного...
Дорогой читатель! Перед Вами обещанная книга о том, как жить на земле почти без химикатов и удобрений. Просто мы еще не осознали...

Эта книга рождалась долго. Даже очень долго. И хотя сама идея написания книги о Методе, который изменил жизнь миллионов людей, появилась еще в 1999 году, когда iconКнига предназначена для предпринимателей и людей, желающих знать свое будущее
Помощь в создании этой книги оказывали тысячи людей; это был открытый процесс: сначала появилась популярная статья, а затем работа...

Эта книга рождалась долго. Даже очень долго. И хотя сама идея написания книги о Методе, который изменил жизнь миллионов людей, появилась еще в 1999 году, когда iconКнига для учащихся к читателю Для вас, молодых людей, очень полезно...
Основная идея книги — воля как и мускулы, развивается в работе. Книга содержит конкретные рекомендации по самосовершенствованию....

Эта книга рождалась долго. Даже очень долго. И хотя сама идея написания книги о Методе, который изменил жизнь миллионов людей, появилась еще в 1999 году, когда iconЭта, конечно, очень обширна и заслуживает не книги даже, а
Эта книга возникла на основе курса лекций, прочитанных автором в 1994-95 гг в Университете истории культур. У автора давно была мысль...

Эта книга рождалась долго. Даже очень долго. И хотя сама идея написания книги о Методе, который изменил жизнь миллионов людей, появилась еще в 1999 году, когда iconЭта, конечно, очень обширна и заслуживает не книги даже, а
Эта книга возникла на основе курса лекций, прочитанных автором в 1994-95 гг в Университете истории культур. У автора давно была мысль...

Эта книга рождалась долго. Даже очень долго. И хотя сама идея написания книги о Методе, который изменил жизнь миллионов людей, появилась еще в 1999 году, когда iconА послезавтра?
Я знаю. Это когда один человек убивает другого на дуэли, а тот, прежде чем упасть, долго поет!

Эта книга рождалась долго. Даже очень долго. И хотя сама идея написания книги о Методе, который изменил жизнь миллионов людей, появилась еще в 1999 году, когда iconНациональное лицо напутствие
Население Шотландии составляет 5 миллионов. Для сравнения: англичан 50 миллионов, ирландцев 5 миллионов, датчан 5 миллионов, швейцарцев...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции