Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований




Скачать 137.74 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований
Дата публикации15.05.2014
Размер137.74 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кваркенская средняя общеобразовательная школа»



Обсуждено

на заседании педагогического совета

Протокол № 12 от 30.05.2012 г.

Утверждаю:

Приказ № 83 от 30.05. 2012 г.

Директор школы: _________/О.В. Фомина/



Положение

об учебной рабочей программе педагога,

реализующего ФГОС НОО

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Уставом бюджетного муниципального общеобразовательного учреждения «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной ступени образования по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения (далее – ОУ).

1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

  • программы по учебным предметам;

  • программы элективных курсов;

  • программы факультативных занятий.


2. Разработка рабочей программы
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).

2.3. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

    • федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;

    • требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

    • программе формирования универсальных учебных действий;

    • основной образовательной программе начального общего образования;

    • примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

    • федеральному перечню учебников.


2.4. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.

2.5. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.
3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы
3.1. В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы рабочая программа может быть двух видов:

1 вид – если рабочая программа в полном объеме соответствует примерной или авторской программе по предмету;

  • если в примерной учебной (или авторской, составленной на основе примерной) программе не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только количество часов по разделам на несколько лет изучения. В этом случае учитель распределяет часы каждого раздела по учебным годам и темам самостоятельно.

2 вид – если:

  • количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) программе (более чем на 6 часов в год) вне зависимости от количества учебных недель в конкретном общеобразовательном учреждении (34 или 35 учебных недель);

  • производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем; распределение резервного времени производится учителем самостоятельно и не является корректировкой программы;

  • есть необходимость разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов; рабочую программу по интегрированному курсу разрабатывают с учетом наибольшего взаимопроникновения тем учебных предметов, входящих в интегрированный курс;

  • рабочие программы по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам составлены на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта.

3.2. Структура рабочей программы

1)Титульный лист.

2)Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета.

3)Общая характеристика учебного предмета, курса.

4)Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

5)Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

6)Содержание учебного предмета, курса.

7)Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

8)Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

9)Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
3.3. Содержание структурных элементов рабочей программы педагога:


Элементы

рабочей

программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

  • полное наименование ОУ;

  • гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ);

  • название Программы;

  • адресность (класс или ступень обучения);

  • сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория);

  • название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;

  • год разработки рабочей программы.

Пояснительная

записка

  • кому адресована программа: тип (общеобразовательное), вид (школа) учебного учреждения и определение класса обучающихся;

  • особенность по отношению к ФГОС НОО;

  • концепция (основная идея) программы;

  • обоснованность (актуальность, новизна, значимость);

  • указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;

  • кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения;

  • сроки реализации программы;

  • основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых);

  • предполагаемые результаты;

  • кратко излагается система оценки достижений учащихся;

  • указывается основной инструментарий для оценивания результатов;

  • приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.

Общая характеристика учебного предмета, курса


  • указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания).

  • конкретизируются общие цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса

  • общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий;

  • логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

К какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое кол-во часов

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням.

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету или примерными учебными программами (для интегрированного курса).

Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

Содержание тем учебного курса

- перечень и название раздела и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

- содержание учебной темы:

  • основные изучаемые вопросы;

  • практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

  • требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела;

  • формы и вопросы контроля;

  • возможные виды самостоятельной работы учащихся

  • формируемые универсальные учебные действия

Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

  • перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

  • количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

  • темы отдельных уроков и учебные материалы к ним;

  • вид занятий (теоретические или практические, количество часов);

  • указание на виды деятельности учащихся;

  • конкретизируются формы и методы контроля




Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал. Список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы.

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Базовый учебник Дополнительная литература для учителя и учащихся,

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе


4. Оформление рабочей программы.
4.1. Требования к оформлению:

  • формат А4;

  • поля стандартные;

  • шрифт Times New Roman;

  • кегль 12;

  • межстрочный интервал 1,0.

  • Таблицы вставляются непосредственно в текст.

    1. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

    2. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска).


5. Рассмотрение и утверждение рабочей программы


    1. Рабочая программа утверждается ежегодно до 5 сентября текущего года.

    2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  • обсуждение и принятие Программы на заседании предметного методического объединения;

  • получение согласования у заместителя директора по УВР;

  • утверждение приказом директора школы.

    1. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

    2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР.

    3. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).

 

Приложение 1

Оформление титульного листа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кваркенская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании ШМО
протокол № 1 от

Рук. ШМО: / /

Согласовано
Зам. директора по УВР:

/С.А. Брусенцова /

Утверждаю
Приказ № от 05.09.2013 г.

Директор школы: /О.В. Фомина/




Рабочая программа по


Класс -

Учитель -

с. Кваркено

2013 г.

Приложение 2

Тематическое планирование:


Предмет

Четверть

Количество часов


Всего

Практические занятия, экскурсии и др.

Творческие работы

Контрольные работы

Русский язык

первая

45










вторая













третья













четвертая













Итого

за год

170











Календарно- тематический план:
Примерный вариант


№ урока

Тема

Тип урока

Целевая установка


Понятия

Планируемые результаты

Д/з

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные







Глава (раздел) 1.

























































































































Глава (раздел) 2.




























































































Примерный вариант 2 (для предмета окружающий мир)


№ урока

Тема

Тип урока

Целевая установка


Понятия

Планируемые результаты

Эксперимент

(лабораторные, практические работы, демонстрации)

Д/з

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные










Глава (раздел) 1.






































































































































































Глава (раздел) 2.







































































































































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований  iconРабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,...
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Уставом бюджетного муниципального общеобразовательного...

Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований  iconРабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,...
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального...

Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований  iconРабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,...
Мкоу терновская основная мкоу терновская основная общеобразовательная школа общеобразовательная школа

Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований  iconРабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,...
Фз «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 года №373...

Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований  iconРабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,...
Каковы требования новых стандартов к программам? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить на примере анализа содержания закона...

Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований  iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...

Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований  iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований  iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований  iconРабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста»
Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» предназначена для 10 класса. Рабочая программа...

Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований  iconРабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения»
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» предназначена для 9 класса. Рабочая программа разработана на основе...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции