Скачать 131.94 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (ФГБОУ ВПО «УГТУ») СК УГТУ 52-2011 Начальная общеобразовательная школа «Росток-УГТУ» Лист Всего листов 10 Положение о рабочей программе педагога в соответствии с требованиями ФГОС НОО Версия 1.0 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе педагога в соответствии с требованиями ФГОС НОО I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Положением Начальной общеобразовательной школы «Росток-УГТУ» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС НОО к условиям и результату образования обучающихся начальной ступени образования по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения (далее – ОУ). II. Цели и задачи рабочей программы 2.1. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 2.2. Задачи программы: - дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса); - конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся. 2.3. Функции рабочей программы: - нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; - целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; - определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности; - процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; - оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся. предметам; - программы элективных курсов, курсов по выбору; - программы факультативных занятий. III. Разработка рабочей программы 3.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно. 3.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету). 3.3. Рабочие программы составляются на ступень обучения (начальное общее образование и т.д.). 3.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: - федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования; - требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; - программе формирования универсальных учебных действий; - основной образовательной программе начального общего образования; - примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию); - федеральному перечню учебников. 3.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данном ОУ учителей или индивидуальной. 3.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год. 3.7. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся. IV. Структура, оформление и составляющие рабочей программы 4.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1- 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучается. 4.2. В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы рабочая программа может быть двух видов: 1 вид – если рабочая программа в полном объеме соответствует примерной или авторской программе по предмету; - если в примерной учебной (или авторской, составленной на основе примерной) программе не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только количество часов по разделам на несколько лет изучения. В этом случае учитель распределяет часы каждого раздела по учебным годам и темам самостоятельно. 2 вид – если: - количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) программе (более чем на 6 часов в год) вне зависимости от количества учебных недель в конкретном общеобразовательном учреждении (34 или 35 учебных недель); - производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем; распределение резервного времени производится учителем самостоятельно и не является корректировкой программы; - есть необходимость разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов; рабочую программу по интегрированному курсу разрабатывают с учетом наибольшего взаимопроникновения тем учебных предметов, входящих в интегрированный курс; - рабочие программы по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам составлены на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта. 4.3. Структура рабочей программы 1) Титульный лист. 2) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса. 3) Общая характеристика учебного предмета, курса. 4) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. 5) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. 6) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. 7) Содержание учебного предмета, курса. 8) Требования к умениям обучающихся. 9) Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся. 10) Календарное планирование. 11) Содержание РК. 12) Критерии и нормы оценок. 13) Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: - перечень основной и дополнительной литературы по предмету; - перечень оборудования и СО для реализации рабочей программы. 14) Приложения к программе. 4.4. Структурные элементы рабочей программы педагога Титульный лист - полное наименование образовательного учреждения; - гриф утверждения программы (утверждает проректор по УМРиДО с указанием даты); - название учебного курса, для изучения которого написана программа; - указание параллели, класса, где реализуется программа; - фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), квалификационная категория; - название города, населенного пункта; - год разработки программы. Пояснительная записка - кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия) учебного учреждения и определение класса обучающихся; - особенность по отношению к ФГОС НОО - концепция (основная идея) программы; - обоснованность (актуальность, новизна, значимость); - указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; - кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения; - сроки реализации программы; - основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых); - предполагаемые результаты; - кратко излагается система оценки достижений учащихся; - указывается основной инструментарий для оценивания результатов; - приводится используемая в тексте программы система условных обозначений. Общая характеристика учебного предмета, курса - указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания); - конкретизируются общие цели и задачи начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; - общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий; - логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане - к какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое кол-во часов Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета -воспитательный аспект учебного предмета (курса) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса - требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням; - требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС НОО и примерной (авторской) программой по предмету или примерными учебными программами (для интегрированного курса); - требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Содержание тем учебного курса - перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - содержание учебной темы; - основные изучаемые вопросы; - практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; - требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела; - формы и вопросы контроля; - возможные виды самостоятельной работы учащихся; - формируемые универсальные учебные действия. Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся: - перечень разделов, тем и последовательность их изучения; - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; - вид занятий (теоретические или практические, количество часов); - указание на виды деятельности учащихся; - конкретизируются формы и методы контроля; - др. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса -средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал; -список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы; -перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: базовый учебник дополнительная литература для учителя и учащихся; -перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников; -перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе. Приложения к программе - основные понятия курса; - контрольно-измерительные материалы - темы проектов; - темы творческих работ; - примеры работ и т.п.; - методические рекомендации. 4.5. Содержание тем учебного курса Таблица тематического распределения часов на ступень обучения
4.6. Календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематического планирования по (название предмета, курса) на … класс
V. Рассмотрение и утверждение рабочей программы 5.1. Рабочая программа анализируется руководителем МО и заместителем директора по учебной работе ОУ на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне. На титульном листе рабочей программы (сверху слева) ставится гриф согласования: рассмотрено на заседании МС от (дата). 5.2. Рабочую программу утверждает курирующий проректор и ставит гриф утверждения на титульном листе (сверху справа). 5.3. Рабочие программы, являющиеся авторскими, проходят дополнительно процедуру внутреннего и при необходимости внешнего рецензирования. Внутреннее рецензирование проводится в общеобразовательном учреждении высоко квалифицированным учителем соответствующего учебного предмета или руководителем МО (соответствующего направления). Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения). Структура учебно-тематического плана представлена в таблице
Примерная структура поурочного планирования представлена в таблице
VI. Делопроизводство 6.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль за выполнением рабочих программ, их практической части, соответствием записей в классном журнале содержанию рабочих программ по итогам каждого учебного периода (четверти, года) (Приложение 4). 6.2. В случае невыполнения рабочей программы, по итогам проверки, учитель фиксирует необходимую информацию в листе корректировки в конце каждого полугодия. (Приложение 5). 6.3. Итоги проверки рабочих программ подводятся на административном совещании. |
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,... Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Уставом бюджетного муниципального общеобразовательного... |
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,... Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Уставом бюджетного муниципального общеобразовательного... |
||
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,... Мкоу терновская основная мкоу терновская основная общеобразовательная школа общеобразовательная школа |
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,... Фз «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 года №373... |
||
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,... Каковы требования новых стандартов к программам? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить на примере анализа содержания закона... |
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной... |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной... |
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной... |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» предназначена для 10 класса. Рабочая программа... |
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» предназначена для 9 класса. Рабочая программа разработана на основе... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |