Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований




Скачать 131.94 Kb.
Название Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований
Дата публикации 19.10.2014
Размер 131.94 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Право > Рабочая программа




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ухтинский государственный технический университет»

(ФГБОУ ВПО «УГТУ»)

СК УГТУ

52-2011
Начальная общеобразовательная школа

«Росток-УГТУ»

Лист

Всего листов 10
Положение о рабочей программе педагога в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Версия 1.0


ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе педагога

в соответствии с требованиями ФГОС НОО

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Положением Начальной общеобразовательной школы «Росток-УГТУ» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС НОО к условиям и результату образования обучающихся начальной ступени образования по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения (далее – ОУ).
II. Цели и задачи рабочей программы

2.1. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2.2. Задачи программы:

- дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной

дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

2.3. Функции рабочей программы:

- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

предметам;

- программы элективных курсов, курсов по выбору;

- программы факультативных занятий.
III. Разработка рабочей программы

3.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

3.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).

3.3. Рабочие программы составляются на ступень обучения (начальное общее образование и т.д.).

3.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

- федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;

- требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- программе формирования универсальных учебных действий;

- основной образовательной программе начального общего образования;

- примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

- федеральному перечню учебников.

3.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данном ОУ учителей или индивидуальной.

3.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.

3.7. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.
IV. Структура, оформление и составляющие рабочей программы

4.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1- 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы

приложения.

Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучается.

4.2. В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы рабочая программа может быть двух видов:

1 вид – если рабочая программа в полном объеме соответствует примерной или авторской программе по предмету;

- если в примерной учебной (или авторской, составленной на основе

примерной) программе не указано распределение часов по темам или годам

изучения учебного курса, а имеется только количество часов по разделам на

несколько лет изучения. В этом случае учитель распределяет часы каждого

раздела по учебным годам и темам самостоятельно.

2 вид – если:

- количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) программе (более чем на 6 часов в год) вне зависимости от количества учебных недель в конкретном общеобразовательном учреждении (34 или 35 учебных недель);

- производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем; распределение резервного времени производится учителем самостоятельно и не является корректировкой программы;

- есть необходимость разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов; рабочую программу по интегрированному курсу

разрабатывают с учетом наибольшего взаимопроникновения тем учебных

предметов, входящих в интегрированный курс;

- рабочие программы по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам составлены на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта.
4.3. Структура рабочей программы

1) Титульный лист.

2) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели

начального общего образования с учетом специфики учебного предмета,

курса.

3) Общая характеристика учебного предмета, курса.

4) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

5) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

6) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

конкретного учебного предмета, курса.

7) Содержание учебного предмета, курса.

8) Требования к умениям обучающихся.

9) Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.

10) Календарное планирование.

11) Содержание РК.

12) Критерии и нормы оценок.

13) Материально-техническое обеспечение образовательного

процесса:

- перечень основной и дополнительной литературы по предмету;

- перечень оборудования и СО для реализации рабочей программы.

14) Приложения к программе.
4.4. Структурные элементы рабочей программы педагога
Титульный лист - полное наименование образовательного учреждения;

- гриф утверждения программы (утверждает проректор по УМРиДО с указанием даты);

- название учебного курса, для изучения которого написана программа;

- указание параллели, класса, где реализуется программа;

- фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), квалификационная категория;

- название города, населенного пункта;

- год разработки программы.
Пояснительная записка

- кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия) учебного учреждения и определение класса обучающихся;

- особенность по отношению к ФГОС НОО

- концепция (основная идея) программы;

- обоснованность (актуальность, новизна, значимость);

- указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;

- кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени

обучения;

- сроки реализации программы;

- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики

структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых);

- предполагаемые результаты;

- кратко излагается система оценки достижений учащихся;

- указывается основной инструментарий для оценивания результатов;

- приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.
Общая характеристика учебного предмета, курса

- указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания);

- конкретизируются общие цели и задачи начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

- общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий;

- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

- к какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое кол-во часов
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

-воспитательный аспект учебного предмета (курса)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

- требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням;

- требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС НОО и примерной (авторской) программой по предмету или примерными учебными программами (для интегрированного курса);

- требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).
Содержание тем учебного курса

- перечень и название раздела и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

- содержание учебной темы;

- основные изучаемые вопросы;

- практические и лабораторные работы, творческие и практические

задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

- требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения

раздела;

- формы и вопросы контроля;

- возможные виды самостоятельной работы учащихся;

- формируемые универсальные учебные действия.
Тематическое планирование с указанием основных видов учебной

деятельности обучающихся:

- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

- вид занятий (теоретические или практические, количество часов);

- указание на виды деятельности учащихся;

- конкретизируются формы и методы контроля;

- др.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

-средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал;

-список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы;

-перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: базовый учебник дополнительная литература для учителя и учащихся;

-перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников;

-перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе.
Приложения к программе

- основные понятия курса;

- контрольно-измерительные материалы

- темы проектов;

- темы творческих работ;

- примеры работ и т.п.;

- методические рекомендации.
4.5. Содержание тем учебного курса
Таблица тематического распределения часов на ступень обучения


№ п/п

Тема урока

Количество часов,

(час)

Элементы содержания

Практич. часть программы


Контрольная работа


Вид контроля


4.6. Календарно-тематическое планирование.

Таблица календарно-тематического планирования по (название предмета, курса) на … класс

Раздел учебного курса

кол-во часов, (час)

Планируемые результаты


Виды деятельности


Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

V. Рассмотрение и утверждение рабочей программы

5.1. Рабочая программа анализируется руководителем МО и заместителем директора по учебной работе ОУ на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне. На титульном листе рабочей программы (сверху слева) ставится гриф согласования: рассмотрено на заседании МС от (дата).

5.2. Рабочую программу утверждает курирующий проректор и ставит гриф утверждения на титульном листе (сверху справа).

5.3. Рабочие программы, являющиеся авторскими, проходят дополнительно процедуру внутреннего и при необходимости внешнего рецензирования. Внутреннее рецензирование проводится в общеобразовательном учреждении высоко квалифицированным учителем соответствующего учебного предмета или руководителем МО (соответствующего направления).

Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).
Структура учебно-тематического плана представлена в таблице


№/№

Примерные сроки

Тема

Количество часов

(всего)

Контрольные работы, проектные  работы,  лабораторные работы, практические работы, экскурсии (количество)



Примерная структура поурочного планирования представлена в таблице

 



п/п



п/т

Дата

Тема урока

 

Характеристика деятельности

учащихся

УУД

Примечания (контрольные работы,  проектные работы, практические работы, ИКТ, экскурсии)

Название раздела (количество часов)

Название крупной темы в разделе (количество часов)

1

1

 

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 


VI. Делопроизводство

6.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль за выполнением рабочих   программ,   их   практической   части,   соответствием записей в классном журнале содержанию рабочих программ по итогам каждого учебного периода (четверти, года) (Приложение 4).

6.2. В случае невыполнения рабочей программы, по итогам проверки, учитель фиксирует необходимую информацию  в листе  корректировки в конце каждого полугодия. (Приложение 5).

6.3. Итоги проверки рабочих программ подводятся на административном совещании.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований icon Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,...
Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Уставом бюджетного муниципального общеобразовательного...
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований icon Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,...
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Уставом бюджетного муниципального общеобразовательного...
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований icon Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,...
Мкоу терновская основная мкоу терновская основная общеобразовательная школа общеобразовательная школа
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований icon Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,...
Фз «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 года №373...
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований icon Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,...
Каковы требования новых стандартов к программам? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить на примере анализа содержания закона...
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований icon Рабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований icon Рабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной...
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований icon Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной...
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований icon Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста»
Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» предназначена для 10 класса. Рабочая программа...
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований icon Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения»
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» предназначена для 9 класса. Рабочая программа разработана на основе...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции