Скачать 111.99 Kb.
|
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учителя, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 1. Общие положения
2. Разработка рабочей программы 2.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно. 2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем ежегодно до начала нового учебного года и корректируется по мере необходимости. 2.3. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
2.4. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год. 2.5. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся. 3. Структура, оформление и содержание рабочей программы 3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по единому образцу, аккуратно, без исправлений, выполнена на компьютере. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 3.2. Составитель рабочей программы может самостоятельно:
3.3. Структура рабочей программы
3.4. Содержание рабочей программы педагога. Пояснительная записка обосновывает концепцию программы, её актуальность, значимость, кратко формулирует цели обучения для данного класса, раскрывает основные принципы отбора материала. В пояснительной записке содержится краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых); а также - предполагаемые результаты; система оценки достижений учащихся; основной инструментарий для оценивания результатов. Кроме того, приводится используемая в тексте программы система условных обозначений. Общая характеристика учебного предмета, курса. В данном разделе указывается, на основе какой программы (примерной или авторской – с указанием реквизитов) разработана данная программа. Конкретизируются общие цели и задачи начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; дается общая характеристика учебного процесса (основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий); обосновываются логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного плана. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Приводится информация о том, к какой образовательной области относится изучаемый предмет, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое количество часов. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Данный раздел содержит требования к уровню подготовки школьников, обучающихся по данной программе, результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. В этом разделе указываются учебная и методическая литература, нормативные и инструктивно-методические материалы, перечень необходимых для реализации программы учебно-методических пособий, учебно - лабораторного оборудования, а также дидактических материалов, которые будет использовать учитель для реализации целей, указанных в программе, оборудование и приборы, методические и дидактические материалы. Список литературы (основной и дополнительный). Литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, используемые учителем при составлении программы и организации учебного процесса. Дополнительный список зависит от предпочтений автора рабочей программы. Он включает учебники, учебные пособия, справочники и другие источники, расширяющие знания обучающихся по отдельным аспектам и проблемам курса. В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для педагога (как основная, так и дополнительная). Содержание тем учебного курса может быть представлено в виде следующей таблицы:
Тематическое планирование может быть представлено в виде таблицы:
4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы. 4. 1. Рабочая программа рассматривается и принимается органом самоуправления (методическим объединением учителей, методическим советом, педагогическим советом) в соответствии с Уставом образовательного учреждения и Положением о рабочей программе. 4.2. Решение органа самоуправления «рекомендовать рабочую программу к утверждению» оформляется протоколом. 4.3. Рабочая программа утверждается ежегодно до 01 сентября текущего учебного года приказом руководителя образовательного учреждения с указанием полного перечня рабочих программ по отдельным предметам, курсам, по всем формам получения общего образования на всех уровнях образования. 344. Все изменения дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу по отдельным учебным предметам, курсам в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательного учреждения. Учитель имеет право вносить изменения в рабочую программу по отдельным предметам, курсам в течение учебного года в части изменения последовательности тем уроков внутри раздела, сроков проведения контрольных, практических работ. 4.5. Утвержденные рабочие программы отдельных предметов, курсов учебного плана являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную локальную документацию образовательного учреждения и представляются органам управления образованием муниципального и регионального уровней, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности. 4.6. Администрация осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутреннего мониторинга качества образования. 347.Образовательное учреждение наряду с учителем несет ответственность за реализацию в неполном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на основании ст.48 Закона «Об образовании в Российской Федерации». 4.8. Учитель несет ответственность за соблюдение сроков разработки, рассмотрения, принятия и утверждения рабочей программы по отдельным предметам, курсам в соответствии со ст. 48 Федерального закона Российской федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013года № 273. 4.9. Рабочая программа по отдельным предметам, курсам утверждается в двух экземплярах (1 экземпляр хранится на рабочем месте учителя, второй экземпляр – у администрации образовательного учреждения). 5. Компетенция и ответственность учителя. 5.1. К компетенции учителя относятся:
5.2. Учитель несет ответственность за:
5.3. Индивидуальная подготовка учителя к уроку осуществляется в виде конспекта урока или заполнения технологической карты. |
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,... Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Уставом бюджетного муниципального общеобразовательного... |
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,... Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Уставом бюджетного муниципального общеобразовательного... |
||
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,... Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального... |
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,... Мкоу терновская основная мкоу терновская основная общеобразовательная школа общеобразовательная школа |
||
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,... Каковы требования новых стандартов к программам? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить на примере анализа содержания закона... |
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной... |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной... |
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной... |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» предназначена для 10 класса. Рабочая программа... |
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» предназначена для 9 класса. Рабочая программа разработана на основе... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |