Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований




Скачать 111.99 Kb.
Название Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований
Дата публикации 09.06.2014
Размер 111.99 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Военное дело > Рабочая программа
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе учителя, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
1. Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Уставом образовательного учреждения.

  2. Рабочая программа педагога является приложением к основной образовательной программе образовательного учреждения, разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.

  3. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся начального уровня образования по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения.

  4. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  5. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;

  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

  1. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

  • программы по учебным предметам;

  • программы по внеурочной деятельности.

2. Разработка рабочей программы

2.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем ежегодно до начала нового учебного года и корректируется по мере необходимости.

2.3. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

  • федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;

  • требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • программе формирования универсальных учебных действий;

  • основной образовательной программе начального общего образования;

  • примерной образовательной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

  • федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Базисному учебному плану общеобразовательного учреждения;

  • требованиям к оснащению образовательного процесса.

2.4. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.

2.5. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.

3. Структура, оформление и содержание рабочей программы

3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по единому образцу, аккуратно, без исправлений, выполнена на компьютере. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

3.2. Составитель рабочей программы может самостоятельно:

  • раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС НОО и примерной образовательной программе;

  • конкретизировать и детализировать темы;

  • устанавливать последовательность изучения учебного материала;

  • распределять учебный материал по годам обучения;

  • распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов школы;

  • конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися;

  • включать материал регионального компонента по предмету;

  • выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.

3.3. Структура рабочей программы

  1. Титульный лист.

  2. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.

  3. Общая характеристика учебного предмета, курса.

  4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

  5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

  6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

  7. Содержание учебного предмета, курса.

  8. Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.

  9. Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  10. Список литературы (основной и дополнительный).

  11. Приложения к программе (при необходимости).

3.4. Содержание рабочей программы педагога.

Пояснительная записка обосновывает концепцию программы, её актуальность, значимость, кратко формулирует цели обучения для данного класса, раскрывает основные принципы отбора материала. В пояснительной записке содержится краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых); а также - предполагаемые результаты; система оценки достижений учащихся; основной инструментарий для оценивания результатов. Кроме того, приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.

Общая характеристика учебного предмета, курса. В данном разделе указывается, на основе какой программы (примерной или авторской – с указанием реквизитов) разработана данная программа. Конкретизируются общие цели и задачи начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; дается общая характеристика учебного процесса (основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий); обосновываются логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного плана.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Приводится информация о том, к какой образовательной области относится изучаемый предмет, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое количество часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Данный раздел содержит требования к уровню подготовки школьников, обучающихся по данной программе, результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. В этом разделе указываются учебная и методическая литература, нормативные и инструктивно-методические материалы, перечень необходимых для реализации программы учебно-методических пособий, учебно - лабораторного оборудования, а также дидактических материалов, которые будет использовать учитель для реализации целей, указанных в программе, оборудование и приборы, методические и дидактические материалы.

Список литературы (основной и дополнительный). Литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, используемые учителем при составлении программы и организации учебного процесса. Дополнительный список зависит от предпочтений автора рабочей программы. Он включает учебники, учебные пособия, справочники и другие источники, расширяющие знания обучающихся по отдельным аспектам и проблемам курса. В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для педагога (как основная, так и дополнительная).

Содержание тем учебного курса может быть представлено в виде следующей таблицы:

Название раздела

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль





























Тематическое планирование может быть представлено в виде таблицы:

№ урока

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Раздел № 1 (количество часов)

1.













2.













3.













Раздел № 2 (количество часов)

4.













5.













6.













4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы.
4. 1. Рабочая программа рассматривается и принимается органом самоуправления (методическим объединением учителей, методическим советом, педагогическим советом) в соответствии с Уставом образовательного учреждения и Положением о рабочей программе.

4.2. Решение органа самоуправления «рекомендовать рабочую программу к утверждению» оформляется протоколом.

4.3. Рабочая программа утверждается ежегодно до 01 сентября текущего учебного года приказом руководителя образовательного учреждения с указанием полного перечня рабочих программ по отдельным предметам, курсам, по всем формам получения общего образования на всех уровнях образования.

344. Все изменения дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу по отдельным учебным предметам, курсам в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательного учреждения. Учитель имеет право вносить изменения в рабочую программу по отдельным предметам, курсам в течение учебного года в части изменения последовательности тем уроков внутри раздела, сроков проведения контрольных, практических работ.

4.5. Утвержденные рабочие программы отдельных предметов, курсов учебного плана являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную локальную документацию образовательного учреждения и представляются органам управления образованием муниципального и регионального уровней, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.

4.6. Администрация осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутреннего мониторинга качества образования.

347.Образовательное учреждение наряду с учителем несет ответственность за реализацию в неполном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на основании ст.48 Закона «Об образовании в Российской Федерации».

4.8. Учитель несет ответственность за соблюдение сроков разработки, рассмотрения, принятия и утверждения рабочей программы по отдельным предметам, курсам в соответствии со ст. 48 Федерального закона Российской федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013года № 273.

4.9. Рабочая программа по отдельным предметам, курсам утверждается в двух экземплярах (1 экземпляр хранится на рабочем месте учителя, второй экземпляр – у администрации образовательного учреждения).

5. Компетенция и ответственность учителя.

5.1. К компетенции учителя относятся:

  • Осуществление своей деятельности на высоком профессиональном уровне, обеспечение в полном объеме реализации преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой

  • Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, следование нормам профессиональной этики

  • Уважение чести и достоинства обучающихся и других участников образовательных отношений

  • разработка и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, программы отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

  • применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество образование форм, методов обучения и воспитания в соответствии с требованиями к реализации системно-деятельностного подхода и с учетом возрастных особенностей обучающихся

  • Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, форсмирование культуры здорового и безопасного образа жизни

  • Учет особенностей психофизического развития обучающихся и состояния их здоровья, соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействие при необходимости с медицинскими работниками

  • выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с основной образовательной программой и рабочей программой;

  • организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка школы, иными локальными актами к Уставу школы;

  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, Уставом школы;

  • оценка образовательных результатов, предусмотренных ФГОС НОО

  • отчетность о выполнении обучающимися практической части рабочих программ в соответствии с учебным планом школы на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).

5.2. Учитель несет ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  • реализацию не в полном объеме преподаваемых учебных предмета, курса дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

  • качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю);

  • нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации рабочей программы.

5.3. Индивидуальная подготовка учителя к уроку осуществляется в виде конспекта урока или заполнения технологической карты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований icon Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,...
Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Уставом бюджетного муниципального общеобразовательного...
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований icon Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,...
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Уставом бюджетного муниципального общеобразовательного...
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований icon Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,...
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований icon Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,...
Мкоу терновская основная мкоу терновская основная общеобразовательная школа общеобразовательная школа
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований icon Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,...
Каковы требования новых стандартов к программам? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить на примере анализа содержания закона...
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований icon Рабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований icon Рабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной...
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований icon Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной...
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований icon Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста»
Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» предназначена для 10 класса. Рабочая программа...
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований icon Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения»
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» предназначена для 9 класса. Рабочая программа разработана на основе...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции