Тема урока: Необычное в обычном. Виктор Лунин «Что я вижу»




Скачать 109.57 Kb.
НазваниеТема урока: Необычное в обычном. Виктор Лунин «Что я вижу»
Дата публикации15.06.2014
Размер109.57 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Авто-обзор > Урок
Конспект урока по произведению В.Лунина «Что я вижу» во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа».

Тема урока: Необычное в обычном. Виктор Лунин «Что я вижу».

Цель урока: Продолжить рассматривать вместе с детьми способность воображать и сочинять, как еще один способ видеть мир по-новому. Формировать универсальные учебные действия.

Задача урока: Формирование УУД:

  1. Личностные УУД: применение личного опыта; способность видеть мир по-новому, воображать, сочинять; эмоциональное восприятие героев произведения Виктора Лунина

  2. Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и следование инструкции учителя; принятие позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

  3. Познавательные УУД: работа с учебником, ориентировка в нем с помощью значков; пользование словарными статьями учебника.

  4. Коммуникативные УУД: использование доступных речевых средств для передачи своего впечатления; понимание содержания вопросов и высказываний учителя и сверстников.

  5. Предметные УУД: понимание содержания прочитанного; эмоциональное реагирование на события произведения при слушании и чтении; определение героев; ответы на вопросы по содержанию текста.

  6. Круг детского чтения: умение называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе.

7. Творческая деятельность учащихся: умение выражать эмоции и настроение в процессе чтения, изображать события произведения по представлению.



I. Орг.момент.

Задача: Настроить учащихся на работу, организовать их на активную деятельность.

Слайд1

II. Пятиминутка чтения.

Задача: формировать беглость чтения.

( слайд 2


III.Упражнения на совершенствование выразительности чтения.

Задача: формирование выразительности чтения, подготовка к самостоятельному выразительному чтению стихотворения.

(слайды 3-6

IV. Постановка темы и целей урока.

Задача: определить содержание урока, объект деятельности, постановка учебных целей мотивация детей на деятельность

(слайды 7-12

V. Подготовка к первичному восприятию.

Задача: подготовить к эмоциональному восприятию произведения.

(слайд 13-14

VI. Первичное восприятие.

Задача: познакомить с новым произведением
VII. Проверка первичного восприятия.

Задача: выявить эмоциональный отклик на прочитанное, проверить понимание общего содержания.


VIII. Постановка учебно- практической задачи.

Задача: определить вид работы на уроке.


IX.Вторичное чтение.

Задача: подготовить текст к чтению.
X.Основная работа.

1) проверка вторичного восприятия.

Задача: определить правильность понимания произведения и языковых средств.

2) Самоконтроль выполненного задания.

Задача: Проверить правильность выполнения самостоятельной работы, подготовиться к выразительному чтению.


3)Драматизация.

Задача: помочь детям зримо увидеть содержание литературного произведения.


XI. Подведение итогов урока.

XII. Домашнее задание.

Задача: помочь ребенку определиться и настроиться на работу над произведением дома.


- Здравствуйте! Садитесь. (Приветствуют учителя). Урок литературного чтения по разделу «Точка зрения».

- Желаю вам успешной работы на уроке.

- Откройте принесенную с собой книгу. Начинайте читать. ( Дети читают про себя. через 1 минуту по сигналу учителя делают карандашом пометку , читают ещё 2 минуты. После прочтения в течении 2 минут : дети считают количество прочитанных слов, помечают на полях и делятся прочитанным с соседом по парте.)

-Соотнесите количество прочитанных вами сегодня слов с тем количеством, которое у вас было на предыдущем уроке. Кто заметил прогресс в своем чтении?

-Посмотрите на слайд. Прочтите.

( Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали,

Мышки зубики сломали.)

К какому жанру относится это произведение? (скороговорка).

–Как читают скороговорки?

- Попробуйте громко и четко прочитать её медленно вслух.

-Ускорьте темп.

- Я прочту скороговорку очень быстро, а вы попробуйте меня догнать.
-Прочтите, соблюдая паузы соответственно знакам препинания.(-Что, болит? Что болит?)

- В чем разница? (Меняется смысл)

-Какой вывод можно сделать для себя? (от знаков препинания и пауз может меняться смысл прочитанного)
Прочтите. (Мы летом в деревню поедем?)

- Сколько ответов можно дать на этот вопрос?

-Попробуем прочитать этот вопрос так, чтобы получить на него разные ответы.
-Прочитайте предложение соседу по парте различным тоном.

(Завтра обещают дождь. 1.Радостно. 2.Грустно 3.Равнодушно 4.Удивленно 5.С досадой и огорчением.)
-Для чего мы выполняли эти упражнения? (Чтоб научиться правильно и выразительно читать)
-Посмотрите на выставку книг.

- Кому предназначены эти книги? (детям)

-Что их объединяет?(автор- Виктор Лунин)

-Как вы думаете почему для выставки подобрала эти книги? (будем знакомиться с произведение Виктора Лунина)
-Прочтите тему нашего урока. С каким произведением мы сегодня познакомимся? (с произведением Виктора Лунина «Что я вижу»)
-Поставим для себя цели на урок. (Хочу познакомиться с произведением, хочу узнать что- нибудь об авторе, хочу узнать почему произведение так называется и т.д.) (цели фиксируются мелом на доске )

-Прочтите девиз нашего урока. Уточните свои цели.
-Выберем виды деятельности на уроке (будем читать, исследовать, отдыхать, задавать вопросы и получать на них воросы)

-А ешё мы сегодня будем разыгрывать мини- спектакль.
Посмотрите на серию фотографий Виктора Лунина. Что можно сказать об этом человеке по фотографиям (Он добрый, улыбчивый, любит детей)

А сейчас я предлагаю вам послушать сообщение о Викторе Лунине, которое нам приготовила Диана. ( Виктор Владимирович Лунин– детский поэт, писатель, переводчик, - родился в победном мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр.

Воспитывали его бабушка и дедушка, т.к. мама была постоянно на гастролях.

В доме было много книг, которые собирал его отец.

Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять еще в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже.

Первые публикации стихов в журналах появились в начале 70-ых годов. Первая крохотная книжка-раскладушка на одно стихотворение называлась "Подарки" и вышла в 1975 году. А первый настоящий поэтический сборник "Не наступите на слона" вышел в 1978 году.

Приблизительно в те же годы Виктор Владимирович занялся поэтическими переводами. Благодаря переводам Виктора Лунина для русского читателя стало возможным открытие нового поэтического имени английского поэта ХХ века Уолтера де ла Мэра .

У Виктора Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы. Его стихотворная «Аз-бу-ка» для детей стала эталонной по передаче буквенной звукописи. А его книга "Детский альбом" (Стихи к одноименному фортепьянному циклу П.И. Чайковского) на 3-ем Всероссийском конкурсе детской книги "Отчий дом" была отмечена дипломом. За «Детский альбом» Виктору Лунину было присуждено звание лауреата литературной премии журнала «Мурзилка». Его сказочная повесть "Приключения сдобной Лизы" была премирована, как лучшая сказка о кошках, библиотекой иностранной литературы.

За переводные стихи Виктор Лунин был награжден почетным международным дипломом имени Андерсена. За книгу сказок "Приключения сдобной Лизы" и тексты песен к мультипликационному сериалу "Незнайка на Луне" писатель получил диплом лауреата Национального Артийского комитета России. Последнее замечательное богато изданное красочное издание избранных его произведений вышло в начале 2006 года в лучшем современном петербургском издательстве «Вита-Нова»)

-Предположите по названию и рисунку, о ком или о чем это произведение.(мальчик спит и видит сны)

Я читаю, а вы внимательно слушаете и проверяете, совпадает ли наше предположение с содержанием текста.

Чтение стихотворения вслух учителем.


Понравилось ли вам произведение? (да)

Какие чувства у вас возникли при чтении сказки? (Радость , восхищение, тревога, мечтательность….)

-Совпадает ли наше предположение с содержанием текста.(нет)

- Кто герой этого стихотворения? (мальчик)

-Герой обманщик или фантазер? (фантазер- он своими фантазиями никому не причиняет вреда)

- Похож по характеру наш герой на других героев из раннее прочитанных нами произведений? (Да) Приведите пример. (Герои Н.Носова из «Фантазеры», герои Б.Окуджавы из «Прелестные приключения» , ….)

- Какими герой увидел слона? (полосатым) Львицу? (лиловой)
-Как вы понимаете слово «лиловой»? Как нам это узнать? (с помощью словаря)

Какие еще слова в тексте вам были не понятны? (Щурясь, обои)

- Мы прочитали с вами это произведение. Вспомните какой вид работы над произведением мы с вами собирались провести? (постановка мини-спектакля)

-Что нам нужно для удачной постановки? (Перечитать текст, понять его)

-Наш успех будет зависеть от каждого из нас.

-Сейчас вы самостоятельно перечитаете это произведение и карандашом сделаете пометки- подсказки для выразительного чтения. (Чтение стихотворения учениками про себя и выполнение задания)

-Сколько предложений в стихотворении? (4)

На сколько частей можно разделить текст? (3)Почему? (вводная часть, основная и концовка)

-О чем говорится в первой части стихотворения? (Мальчик ложится спать) В основной? (мальчик фантазирует) В заключительной?(мальчик засыпает)

- Какой из простых способов использовал герой для того, чтобы увидеть мир по-новому? (прищуривание) Подтвердите свой ответ словами текста.( …И, чуточку щурясь, На стенку гляжу, ...)

- Где спит утка с утятами? (в камышах)

- Когда герой видит не серые пятна теней, а множество стройных и длинных серебряных шей журавлей? Ответьте словами текста.( …Когда я прищурюсь Немного сильней, …)

-Какой момент самый напряженный ?(Когда слоны начинают летать, львица, как птица в гнезде, щебетать.)

- Когда засыпает герой? (После своих фантазий)

-К какому жанру относится это произведение? Докажите. (Стихотворение. Записано строчками как стих, рифмуются строки ,… )

-Какие строки рифмуются? (рифмуются 2и 4, 6и7 строки, в свою очередь 1, 3 и 5 не рифмуются, далее рифмуются 9и 11, 12и 14, а 8, 10 и 13 не рифмуются и т.д ) Нужно ли учитывать это при прочтении стихотворения? (да )

-Как вы думаете, почему автор подобрал в пару к слову «щурясь» именно слово «чуточку», а не другое?(Наиболее точно определяет отношение автора)Что означает это слово? Как это можно проверить?

-Почему «слон полосатый» идет «не спеша». Давайте попробуем подобрать к этому действию другое пояснение. Изменится ли смысл этих строк? А рифма?

- Какими словами автор описывает шеи журавлей, которые он видит вместо пятен теней? Как вы понимаете выражение автора «серебряных шей»? Они сделаны из серебра? (Нет, так автор описывает красоту увил\денного)

-С кем сравнивает львицу герой? Подтвердите словами из текста. (А львица Как птица)

- Как герой засыпает после своих фантазий? (легко )
-Сравните свою разметку с образцом.

- Есть ли у вас предложения по корректировке пометок? (обсуждение и корректировка)

- А сейчас мы с вами окажемся в роли актеров. Какие герои нам нужны для постановки? (мальчик, слон, утка с утятами, львица, страус, журавли) (Количество утят и журавлей не оговаривается в тексте, т.о. будут задействованы все дети)

Чтение стихотворения одним из учеников разыгрывание мини-спектакля остальными
- Продолжим фразу:

Сегодня мы познакомились…

Узнали…

Научились…

-Добились ли вы своих целей?

-Что особенно понравилось и запомнилось на уроке?


- Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения.

- Почему я выбрала именно это задание? (интересное, легко запоминается, для развития памяти,…)

- Что может помочь вам в выполнении домашнего задания? (пометки в тексте)

-Спасибо за урок! Улыбнитесь друзьям!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Необычное в обычном. Виктор Лунин «Что я вижу» iconУрока. Введение в тему
Воспитывать любовь к природе, интерес к стихам Пушкина, умение видеть в обычном необычное

Тема урока: Необычное в обычном. Виктор Лунин «Что я вижу» iconТема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Цели урока
«Как приятно знать, что ты что-то узнал» говорил английский учёный Генри Бокль, который верил в безграничную силу разума и общественный...

Тема урока: Необычное в обычном. Виктор Лунин «Что я вижу» iconКонспект урока русского языка в 11 классе. Тема урока: А. С. Пушкин...
Цель урока: выявить определяющую роль А. С. Пушкина в создании русского литературного языка, показать, что русский язык является...

Тема урока: Необычное в обычном. Виктор Лунин «Что я вижу» iconТема урока : Труд, мастерство ткачих рукодельниц
Цель урока: подвести учащихся к пониманию того, что труд женщин – рукодельниц был нелёгок, воспитывал и учил терпению и сноровке

Тема урока: Необычное в обычном. Виктор Лунин «Что я вижу» iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского

Тема урока: Необычное в обычном. Виктор Лунин «Что я вижу» iconУрока Тема урока Опорные понятия
А. С. Пушкин(5ч.+2ч р р.). Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики

Тема урока: Необычное в обычном. Виктор Лунин «Что я вижу» iconТема урока Домашнее задание
Чтение стих-я и ответ на вопрос: Что такое родина в ранней лирике поэта? Стихотворения (на выбор)

Тема урока: Необычное в обычном. Виктор Лунин «Что я вижу» iconУрока Тема урока
Роль лите­ратуры в духовной жизни человека. Нацио­нальная самобытность русской литературы

Тема урока: Необычное в обычном. Виктор Лунин «Что я вижу» iconУрока: урок-закрепление Тема урока: «Books»
«Учитель, скорее назовите эти пять книг!» воскликнул ученик. «Но чтобы понять, что это за книги, продолжил свой урок учитель, тебе...

Тема урока: Необычное в обычном. Виктор Лунин «Что я вижу» iconЦерковь и общество
Церкви. Ничего плохого я не вижу и в том, когда церковная дискуссия выливается на страницы светской прессы. Это означает лишь то,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции