Урока. Введение в тему




Скачать 29.14 Kb.
НазваниеУрока. Введение в тему
Дата публикации14.10.2014
Размер29.14 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > География > Урок
Урок по теме: А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …» 2 класс

Цели:

  • Познакомить с произведением А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»

  • Учить выразительному чтению;

  • Познакомить со средствами художественной выразительности;

  • Воспитывать любовь к природе, интерес к стихам Пушкина, умение видеть в обычном необычное;

  • Воспитывать умение общаться и работать в группах.


Ход урока.

Введение в тему.

Учитель: Постарайтесь найти самое яркое, точное слово для описания сегодняшнего утра.

( Пасмурное, ненастное, морозное, дождливое…)

Учитель: Закройте глаза и шёпотом произнесите «Зима».

Какое чувство возникло?

( стало грустно, радостно ….)

Учитель: А кто видел, как шёл первый снег? Расскажите об этом.
Учитель: С чем бы Вы смогли сравнить снежинки? ( белые как сахар, лёгкие, как пух; ажурные, как звёздочки.)

Учитель: А что делают эти лёгкие снежинки? (Летают, падают, кружатся …)

Учитель: А можно сказать, что они шепчутся? Или так: снежинки танцуют, плачут? Когда мы так говорим?

Снежинки – это подарок природы. Все снежинки разные, ни одна не похожа на другую.

А сейчас я попрошу Вас закрыть глаза и представить себе свою снежинку. Посмотрите, на волшебное царство снежинок.(слайд)

Учитель: Давайте поиграем в игру «День и ночь» Все закрывают глаза. Тот, до кого я дотронусь, просыпается, открывает глаза и называет любое снежное слово.

Новый материал.

Учитель: А сейчас попробуйте определить тему нового раздела.

Откроем учебник на странице 257. Прочитайте, как называется тема раздела. (слайд)

Учитель: Увидеть и рассмотреть зиму, услышать её звуки и уловить запахи, насладить разнообразием красок помогает нам искусство: живопись, музыка, литература и прежде всего поэзия.

Тема нашего урока: отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Вот север, тучи нагоняя…» (слайд)

Давайте, определим задачи урока:

  • Познакомиться со стихотворением А.С.Пушкина;

  • Рассуждать;

  • Учиться выразительному чтению.

Во время моего чтения будет звучать музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года». А картины известных художников помогут Вам представить образы Зимы. (слайд)

Учитель: Какие картины зимы Вы представляли себе?

Словарная работа.

Учитель: В стихотворении встречаются слова:

Брега, клок, пелена, проказы.

Учитель: Как понимаете значение этих слов?

Учитель: А теперь давайте обратимся за значением слов к толковому словарю. (слайд)
Самостоятельное чтение учащихся.

Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Учитель: Как поэт относится к зиме?

Найдите в тексте слова, которые оживляют зиму?

(идёт, пришла, повисла, рассыпалась)

Учитель: Чтобы показать зиму живой писатель использует художественное средство – олицетворение.(слайд)

Как Вы себе представляете картину «Блеснул мороз»

А разве мороз может блестеть?

Для того, чтобы нам с вами ярче представить картину зимы, поэт использует слова с переносным значением. Такое средство называется метафора. (слайд)

Учитель: Найдите в тексте и скажите, как поэт называет Зиму?

Почему называет волшебницей?

Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его.

Физкультминутка.

Щиплет уши,

Щиплет нос.

Лезет в валенки мороз,

Брызнет в воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.
Выразительное чтение стихотворения. Работа в группах.

Пришла, рассыпалась; ¦ клокам После слова завыл – надо остановиться, так дальше говориться о зиме. говориться о зиме.

Повисла на суках дубов; ¦

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов; ¦

Брега с недвижною рекою ¦

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз ¦¦. И рады мы ¦¦

Проказам матушки – зимы.
Проверка по две строки. Выразительное чтение в группах, готовят одного чтеца.
Рефлексия. (слайд)

  • Я работал на уроке много и с увлечением;

  • Мне было интересно на урок , но я работал мало;

  • Я сегодня работал не очень хорошо, но на следующем уроке буду работать хорошо.

Учитель: Как зима богата чудесами, волшебством, тайнами, так и русский язык богат и разнообразен.

Учитель: Румянцева Елена Викторовна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Введение в тему iconКонспект урока. Тема. А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила»: история создания; пролог
Программа литературного образования под редакцией Т. Ф. Курдюмовой (4 урока на эту тему; данный урок – 1)

Урока. Введение в тему iconУрока по литературе в 10-м классе на тему "Есть женщин® в русских селеньях"
Конспект открытого урока по литературе в 10-м классе на тему "Есть женщин® в русских селеньях"

Урока. Введение в тему iconИсследовательская работа по литературе на тему: «Образ Демона в русской художественной культуре»
Введение 2

Урока. Введение в тему iconРазработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения...

Урока. Введение в тему iconПлан-конспект урока окружающий мир на тему «Екатерина II. Великая...
Общая цель урока: формирование позитивного общественного мнение учащихся о роли личности Екатерины II великой в истории России

Урока. Введение в тему iconТема урока Кол-во
Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником

Урока. Введение в тему iconУрока : создать презентацию на тему «Пушкин в Михайловском»
Мбоу «Основная общеобразовательная школа с. Чадаевка Лысогорского района Саратовской области»

Урока. Введение в тему iconУрока по технологии на тему: «Красота спасет мир»
Ценность: уважать и ценить традиции и культуру родного края своим отношением к труду

Урока. Введение в тему iconУрока(тема)
Введение. Русская литература ХХ века. Начало ХХ века: ожидания, тревоги и надежды

Урока. Введение в тему iconТема урока Количе-ство часов
Лекция. Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции