Анализ работы школьного методического объединения учителей математического цикла за 2012-2013 учебный год




Скачать 172.46 Kb.
НазваниеАнализ работы школьного методического объединения учителей математического цикла за 2012-2013 учебный год
Дата публикации11.06.2014
Размер172.46 Kb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Математика > Анализ
Анализ работы школьного методического объединения

учителей математического цикла

за 2012-2013 учебный год.
Методическая работа в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

В МО учителей - 6 учителей. 2 учителя имеют высшую квалификационную категорию: Алиева А.К. и Солтанбеков А.А. 1 учитель имеют 1 квалификационную категорию: Абдулмеджидова Х.М; 2 учителя – 2 категорию: Зайналова Т.И. и Кагирова Д.М.В 2012-2013 учебном году никто из учителей не проходил аттестацию.

Проблема, над которой работали учителя: Управление качеством математического образования на основе здоровье сберегающих технологий.

Цель работы:

Создать условия для совершенствования профессионального мастерства учителя на основе гуманной педагогики и здоровья сберегающих технологий.
Перед учителями стояли задачи:
Задачи по улучшению образовательного процесса

1.  Изучить нормативные документы по предмету и теоретические основы  формирования ключевых компетентностей.

2.  Повышение качества обучения через применение здоровье сберегающих и инновационных технологий обучения.

3.  Обеспечить  методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки к ЕГЭ.

4. Создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями интересами и возможностями.

5. Создать условия для освоения новых УМК и технологий обучения.

Содержание работы МО включало в себя множество вопросов, связанных:

• с нормативной базой, программными документами;

• с планированием работы МО;

• с изучением его отдельных тем;

• с проведением ЕГЭ;

• проверкой качества знаний и умений учащихся ( мониторинг в 5 классе, контрольные срезы в 6 – 10 классах, промежуточная аттестация 5- 10 кл).

Организация работы ШМО учителей была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.

В этом учебном году было проведено 6 заседания школьного методического объединения. Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы:

- работа с образовательными стандартами ;

- способы отслеживания результативности обучения учащихся;

- мониторинг и его роль в повышении качества обучения (диагностические карты и диагностические контрольные работы);

- современные педагогические технологии как средство повышения качества образования (применение интерактивной доски);

- методики работы с одаренными и требующими педагогической поддержки детьми;

- качество подготовки выпускников на каждой ступени обучения;
При организации учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся: при этом особое внимание обращалось на дифференциацию обучения, выбор рациональных методов и приемов обучения, на рациональное сочетание устных и письменных видов работ как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков умственного труда. Особое внимание всеми учителями было уделено внедрению в практику работы современных образовательных технологий. Учитывая технологические и возрастные особенности учащихся, учителя использовали индивидуализацию в обучении.

На 1 заседании Абдулмеджидова Х.М познакомила с содержанием федерального компонента государственного стандарта. Система математического образования должна стать более динамичной.. Увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Она познакомила с коллекцией цифровых образовательных ресурсов, которые можно применять в своей работе при проведении и подготовке уроков. Поделилась, как можно применять ЦОР на примере проведения уроков информатики.

Алиева А.К. выступила по теме «Развитие речи в процессе изучения школьного курса физики». Развитие речи , умение высказывать точку зрения играет важную роль в изучении любого науки в системе образования национальных школ в том числе и физики. Особое внимание следует отметить устным упражнениям. Они эффективны кажущейся лёгкостью, эмоциональностью, действуют на учащихся, организуют своей простотой увлекают и слабых учащихся. Соотношение внешнего и внутреннего внимания играет важную роль во взаимодействии человека с окружающим миром, другими людьми, в познании им самого себя, в умении общаться с окружающими. Нужно стремиться раскрыть притягательные стороны физики. Необходима интеграция предметов, использование элементов литературы и искусства.

Традиционно интересно прошли предметные недели. В течение недели проводятся разные мероприятия это занимательные уроки, конкурсы. В этих мероприятиях дети показывали и свои знания, и мышление, и смекалку, и самостоятельность. Такие мероприятия позволяют школьнику проявить не только интеллектуальные, но и артистические способности, поверить в свои силы; способствуют повышению интереса к учебной деятельности; формируют положительные мотивы учения.

Уроки, интеллектуальные игры проводятся в различных формах: по принципу телевизионных игр - «Умники и умницы», в форме конкурсов эрудитов, интеллектуальных игр. Идеи берутся из интернета, из журналов «Физика в школе», «Математика в школе» и других источников. Перерабатываются, дополняются, адаптируются к условиям школы.

В играх участвуют не команды от классов, а классы в полном составе. Поэтому декада – это мероприятие не только для одаренных детей, а для всех учащихся.

Уроки носили не только обучающий характер, но и воспитывающий.

На уроках в течение декады учителя уделяли время, чтобы познакомить учащихся с биографиями ученых, интересными фактами из их жизни.

При проведении предметной декады были выпущены стенгазеты. Тематика стенгазет разная: занимательная математика, информатика , выдающиеся ученые, интересные моменты из жизни ученых, путешествие в мир наук.Ежегодное проведение декады стало для школы хорошей традицией. Это мероприятие открывает широкие возможности развития познавательной активности учащихся с различными учебными возможностями.

Учителя ШМО работали по региональному учебному плану, руководствуясь государственными программами. Во всех классах программа по предмету была выполнена.

Для расширения, углубления знаний, привития интереса к предметам, учителя провели следующие мероприятия.

сроки

мероприятия

предмет

ответственные

класс

21.12

2ур. 1см.

ОУ."Объём прямоугольного параллелопипеда"

матем.

Солтанбеков А.А






1.ур. 2 см.

ОУ."Умножение одночлена на многочлен"

алгебра

Сайпуллаева М.М



22.12

5-6 ур.2 см.

ВМ."Умники и умницы"

алг.геом.

Сайпуллаева М.М

9а-бб




3 ур. 1 см.

ОУ."Электрический ток"

физика

Алиева А.К.






6 ур 1см

ВМ "Математика нужна. Математика важна"

матем.

Солтанбеков А.А

5а-5б

23.12

1-2 ур. 1 см.

"Заморочки из бочки"

логика

Абдулмеджидова Х.М.

10




3-4 ур. 2 см.

ВМ "Клуб Весёлых Математиков"

матем.

Алиева А.К. и Сайпуллаева М.М

8а-8б

24.12

5-6ур. 1см.

Физико-матем. соревнование

матем.физ.

Солтанбеков А.А, Алиева А.К.

10а,10б,11




1 ур.2см.

ОУ."Дробные ралли"

матем.

Абдулмеджидова Х.М.






4 ур. 2см.

ВМ Компьютерон"

инф.

Кагирова Д.М.

8а-8б


Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:

  • работу по темам самообразования

Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. В течение года учителя знакомили своих коллег на заседаниях методических объединений с обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями.





ФИО учителя

Тема самообразования


1

Абдулмеджидова

Хадижат

Магомедовна

1.Методика подготовки к ЕГЭ на основе

здоровье сберегающих технологий.

2.Решение трудных задач ЕГЭ по математике.


2

Алиева

Аймесей

Каммалутдиновна


Межпредметные связи на уроках математики и физики.


3

Кагирова

Джамиля

Магомеддагировна


Нетрадиционные уроки математики и информатики.


4

Зайналова

Тетей

Ибрагимовна


Нестандартные уроки математики.


6

Солтанбеков

Ахмед

Абдурахманович

Обучение математике с учётом индивидуальных особенностей математического развития и здоровья учащихся



  • организацию взаимопосещения уроков учителей


Работа с одаренными и способными детьми одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися.

Проведение олимпиад, способствующих выявлению одаренных детей. Победители школьных этапов олимпиад принимают участие в районных олимпиадах по предметам. Однако плохо обстоят дела с районными олимпиадами. Недостаточно внимания уделялось сильным учащимся.В новом учебном году необходимо вести целенаправленную работу со школьными победителями олимпиад, готовить их к участию в районных олимпиадах.

В марте был проведен анализ работы учителей-предметников с одарёнными учащимися по развитию их индивидуальных способностей и особенностей. В рамках контроля были проанализированы результаты участия обучающихся в различных предметных олимпиадах.

В результате проверки было выявлено, одарённые в определённой предметной области ученики имеют отличные оценки по данному предмету. Учителями-предметниками составлены планы работы с одарёнными учениками, которые реализуются как через урочную, так и чрез внеурочную деятельность. В школе имеется и постоянно обновляется банк одарённых учащихся предметных областях. Среди всех учащихся выделяется группа особо одарённых школьников, у которых имеются стабильно высокие достижения в области одарённости.

Особо одарёнными учащимися являются:



Ф.И.О. ученика

Класс

Область одарённости

Достижения

1

Асманова Сапият

11

Математика

Информатика

физика

Призовые места в районных олимпиадах

1 место в школьной олимпиаде по математике

получила аттестат об основном общем образовании с отличием

2

Акаева Айна

11

Математика

Информатика


Призовые места в районных олимпиадах

1 место в школьных олимпиадах по информатике

Грамота за участие в конкурсе «Умники и умницы»

3

Аджиева Раисат

10

Физика, математика

1 место в школьных олимпиадах по физике

2 место в школьной олимпиаде по математике

получила аттестат об основном общем образовании с отличием

4

Акаева Марьям



математика

1 место в школьной олимпиаде по математике

получила аттестат об основном общем образовании с отличием

8

Бамматова

Хатимат



маткматика

1 место в школьной олимпиаде по математике

9

Сунгуров

Камиль



математика

1 место в школьной олимпиаде по математике

Грамота за участие в конкурсе «Умники и умницы»


Освоение современных технологий.

Использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии с применением ПК. Желание или нежелание использовать ИКТ в своей практической деятельности связано с реальной возможностью постоянно пробовать и убеждаться в преимуществах этого использования.

Некоторые учителя используют ИКТ в своей работе достаточно часто. Учителя владеют навыками работы с офисными программами Word, Excel, Power Point. В своей работе компьютер используют для распечатки наглядного материала и индивидуальных карточек, для проведения уроков и внеклассных мероприятий с мультимедиа аппаратурой. 

Учителя - предметники согласно своим тематическим планам проводили входную и итоговую контрольную, а также использовали тематический и поурочный контроль.

В конце года была проведена итоговая диагностическая работа по математике в 4-х классах.

Проверка проводится в 5 этапов:

  1. Посещение уроков математики;

  2. проверка знания таблицы умножения;

  3. проверка вычислительных навыков;


Анализ итогового контроля по математике в 4-х классах

Результаты проверочных работ

№ этапа проверки

класс

К-во. уч.

писали

оценки

%усп.

%кач.

Ср.балл

5

4

3

2

2

4 б

15

15

12

2

1

0

94.8

93.4

4.7




4 а

15

15

0

5

5

5

37.9

33.3

3






11

10

0

3

3

4

63.7

27.4

2.8

3



15

15

0

2

7

6

59.4

59.4

2.7






15

15

2

0

2

3

73.9

58.1

3.9






11

11























В настоящее время цель изучения школьного курса математики состоит не только в усвоении базисного уровня, сколько во владении применять математику в жизни, пользоваться математической литературой, самостоятельно изучать математику и смежные науки, в которых изучаются математические методы, и многое другое.

Основное, к чему должны стремиться учителя - успешной сдаче ЕГЭ, итоговой аттестации в 9 – х классах.
Таким образом, анализ работы показал, что задачи, поставленные перед методическим объединением на 2010-2011 учебный год, в основном решены.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в работе методического объединения имеются и определенные недостатки:

  • Недостаточна работа учителей по организации работы с одаренными учащимися, это видно из результатов олимпиад.

- Не все учителя ШМО применяют в своей деятельности элементы современных педтехнологий, низкий уровень использования ИКТ на уроках.

- Плохо организовано взаимопосещение уроков членами МО.

В следующем учебном году планируется продолжить работу по всем направлениям.

- продолжить работу по использованию ИКТ на уроках;

- совершенствовать мониторинг обученности учащихся с целью повышения качества образования;

- рассмотреть анализ работы по подготовке и проведению итоговой аттестации в 9 классах и систему подготовки учащихся к выпускному экзамену за курс основной школы;

- способствовать развитию одаренности учащихся путем введения в процесс обучения современных педагогических технологий;

- всесторонне развивать и совершенствовать работу с одаренными учащимися.

- учителям включиться в научно-практическую и исследовательскую работу с учащимися,

- готовить учащихся для участия в олимпиадах, конкурсах.
Учитывая вышесказанное, на 2013-14 учебный год

определены следующие задачи:


  1. Направить деятельность учителей на овладение ИК- технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка, повышение информационной культуры учителей




  1. Продолжить работу по повышению качества обученности детей и улучшению работы с одаренными детьми.




  1. Усилить подготовку учащихся к ЕГЭ и новой форме сдачи экзаменов в 9-х классах




  1. Продолжить работу по повышению качества обучения через совершенствование системы здоровье сберегающих технологий, развитие у учащихся познавательной компетентности самостоятельно приобретать и усваивать знания на основе гуманной педагогики.


5. Обобщение и обмен опытом учителей МО.


7.06.13


Руководитель ШМО______________ /Абдулмеджидова Х.М/





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школьного методического объединения учителей математического цикла за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
...

Анализ работы школьного методического объединения учителей математического цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
Учебном году школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы продолжило работу над единой методической темой...

Анализ работы школьного методического объединения учителей математического цикла за 2012-2013 учебный год icon6. План-график работы мо на 2013-2014 учебный год. Работа методического...
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый учебный год

Анализ работы школьного методического объединения учителей математического цикла за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
Анализ результатов итоговой аттестации в форме егэ по рус яз. 11кл и Гиа в 9-х кл

Анализ работы школьного методического объединения учителей математического цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год
«Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»,...

Анализ работы школьного методического объединения учителей математического цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо естественно- математического цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Анализ работы школьного методического объединения учителей математического цикла за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учите лей начальных...
Тема работы мо: «Мотивирование всех субъектов образовательного процесса на личностный рост в рамках внедрения фгос ноо» (на 2011-2015...

Анализ работы школьного методического объединения учителей математического цикла за 2012-2013 учебный год iconПлан работы городского методического объединения учителей-логопедов на 2013/2014 учебный год
Руководитель гмо: Ведищева Елена Владимировна, учитель-логопед мбдоу «Детский сад №52»

Анализ работы школьного методического объединения учителей математического цикла за 2012-2013 учебный год iconПлан работы городского профессионально-методического объединения...
Руководитель гпмо: Сапунцова Ирина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «Школа №32»

Анализ работы школьного методического объединения учителей математического цикла за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка на...
«Пути повышения качества и эффективности урока на основе проблемной и здоровьесберегающей технологий»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции