Скачать 172.46 Kb.
|
Анализ работы школьного методического объединения учителей математического цикла за 2012-2013 учебный год. Методическая работа в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников. В МО учителей - 6 учителей. 2 учителя имеют высшую квалификационную категорию: Алиева А.К. и Солтанбеков А.А. 1 учитель имеют 1 квалификационную категорию: Абдулмеджидова Х.М; 2 учителя – 2 категорию: Зайналова Т.И. и Кагирова Д.М.В 2012-2013 учебном году никто из учителей не проходил аттестацию. Проблема, над которой работали учителя: Управление качеством математического образования на основе здоровье сберегающих технологий. Цель работы: Создать условия для совершенствования профессионального мастерства учителя на основе гуманной педагогики и здоровья сберегающих технологий. Перед учителями стояли задачи: Задачи по улучшению образовательного процесса 1. Изучить нормативные документы по предмету и теоретические основы формирования ключевых компетентностей. 2. Повышение качества обучения через применение здоровье сберегающих и инновационных технологий обучения. 3. Обеспечить методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки к ЕГЭ. 4. Создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями интересами и возможностями. 5. Создать условия для освоения новых УМК и технологий обучения. Содержание работы МО включало в себя множество вопросов, связанных: • с нормативной базой, программными документами; • с планированием работы МО; • с изучением его отдельных тем; • с проведением ЕГЭ; • проверкой качества знаний и умений учащихся ( мониторинг в 5 классе, контрольные срезы в 6 – 10 классах, промежуточная аттестация 5- 10 кл). Организация работы ШМО учителей была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей. В этом учебном году было проведено 6 заседания школьного методического объединения. Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы: - работа с образовательными стандартами ; - способы отслеживания результативности обучения учащихся; - мониторинг и его роль в повышении качества обучения (диагностические карты и диагностические контрольные работы); - современные педагогические технологии как средство повышения качества образования (применение интерактивной доски); - методики работы с одаренными и требующими педагогической поддержки детьми; - качество подготовки выпускников на каждой ступени обучения; При организации учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся: при этом особое внимание обращалось на дифференциацию обучения, выбор рациональных методов и приемов обучения, на рациональное сочетание устных и письменных видов работ как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков умственного труда. Особое внимание всеми учителями было уделено внедрению в практику работы современных образовательных технологий. Учитывая технологические и возрастные особенности учащихся, учителя использовали индивидуализацию в обучении. На 1 заседании Абдулмеджидова Х.М познакомила с содержанием федерального компонента государственного стандарта. Система математического образования должна стать более динамичной.. Увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Она познакомила с коллекцией цифровых образовательных ресурсов, которые можно применять в своей работе при проведении и подготовке уроков. Поделилась, как можно применять ЦОР на примере проведения уроков информатики. Алиева А.К. выступила по теме «Развитие речи в процессе изучения школьного курса физики». Развитие речи , умение высказывать точку зрения играет важную роль в изучении любого науки в системе образования национальных школ в том числе и физики. Особое внимание следует отметить устным упражнениям. Они эффективны кажущейся лёгкостью, эмоциональностью, действуют на учащихся, организуют своей простотой увлекают и слабых учащихся. Соотношение внешнего и внутреннего внимания играет важную роль во взаимодействии человека с окружающим миром, другими людьми, в познании им самого себя, в умении общаться с окружающими. Нужно стремиться раскрыть притягательные стороны физики. Необходима интеграция предметов, использование элементов литературы и искусства. Традиционно интересно прошли предметные недели. В течение недели проводятся разные мероприятия это занимательные уроки, конкурсы. В этих мероприятиях дети показывали и свои знания, и мышление, и смекалку, и самостоятельность. Такие мероприятия позволяют школьнику проявить не только интеллектуальные, но и артистические способности, поверить в свои силы; способствуют повышению интереса к учебной деятельности; формируют положительные мотивы учения. Уроки, интеллектуальные игры проводятся в различных формах: по принципу телевизионных игр - «Умники и умницы», в форме конкурсов эрудитов, интеллектуальных игр. Идеи берутся из интернета, из журналов «Физика в школе», «Математика в школе» и других источников. Перерабатываются, дополняются, адаптируются к условиям школы. В играх участвуют не команды от классов, а классы в полном составе. Поэтому декада – это мероприятие не только для одаренных детей, а для всех учащихся. Уроки носили не только обучающий характер, но и воспитывающий. На уроках в течение декады учителя уделяли время, чтобы познакомить учащихся с биографиями ученых, интересными фактами из их жизни. При проведении предметной декады были выпущены стенгазеты. Тематика стенгазет разная: занимательная математика, информатика , выдающиеся ученые, интересные моменты из жизни ученых, путешествие в мир наук.Ежегодное проведение декады стало для школы хорошей традицией. Это мероприятие открывает широкие возможности развития познавательной активности учащихся с различными учебными возможностями. Учителя ШМО работали по региональному учебному плану, руководствуясь государственными программами. Во всех классах программа по предмету была выполнена. Для расширения, углубления знаний, привития интереса к предметам, учителя провели следующие мероприятия.
Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:
Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. В течение года учителя знакомили своих коллег на заседаниях методических объединений с обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями.
Работа с одаренными и способными детьми одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Проведение олимпиад, способствующих выявлению одаренных детей. Победители школьных этапов олимпиад принимают участие в районных олимпиадах по предметам. Однако плохо обстоят дела с районными олимпиадами. Недостаточно внимания уделялось сильным учащимся.В новом учебном году необходимо вести целенаправленную работу со школьными победителями олимпиад, готовить их к участию в районных олимпиадах. В марте был проведен анализ работы учителей-предметников с одарёнными учащимися по развитию их индивидуальных способностей и особенностей. В рамках контроля были проанализированы результаты участия обучающихся в различных предметных олимпиадах. В результате проверки было выявлено, одарённые в определённой предметной области ученики имеют отличные оценки по данному предмету. Учителями-предметниками составлены планы работы с одарёнными учениками, которые реализуются как через урочную, так и чрез внеурочную деятельность. В школе имеется и постоянно обновляется банк одарённых учащихся предметных областях. Среди всех учащихся выделяется группа особо одарённых школьников, у которых имеются стабильно высокие достижения в области одарённости. Особо одарёнными учащимися являются:
Освоение современных технологий. Использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии с применением ПК. Желание или нежелание использовать ИКТ в своей практической деятельности связано с реальной возможностью постоянно пробовать и убеждаться в преимуществах этого использования. Некоторые учителя используют ИКТ в своей работе достаточно часто. Учителя владеют навыками работы с офисными программами Word, Excel, Power Point. В своей работе компьютер используют для распечатки наглядного материала и индивидуальных карточек, для проведения уроков и внеклассных мероприятий с мультимедиа аппаратурой. Учителя - предметники согласно своим тематическим планам проводили входную и итоговую контрольную, а также использовали тематический и поурочный контроль. В конце года была проведена итоговая диагностическая работа по математике в 4-х классах. Проверка проводится в 5 этапов:
Анализ итогового контроля по математике в 4-х классах Результаты проверочных работ
В настоящее время цель изучения школьного курса математики состоит не только в усвоении базисного уровня, сколько во владении применять математику в жизни, пользоваться математической литературой, самостоятельно изучать математику и смежные науки, в которых изучаются математические методы, и многое другое. Основное, к чему должны стремиться учителя - успешной сдаче ЕГЭ, итоговой аттестации в 9 – х классах. Таким образом, анализ работы показал, что задачи, поставленные перед методическим объединением на 2010-2011 учебный год, в основном решены. Наряду с имеющимися положительными тенденциями в работе методического объединения имеются и определенные недостатки:
- Не все учителя ШМО применяют в своей деятельности элементы современных педтехнологий, низкий уровень использования ИКТ на уроках. - Плохо организовано взаимопосещение уроков членами МО. В следующем учебном году планируется продолжить работу по всем направлениям. - продолжить работу по использованию ИКТ на уроках; - совершенствовать мониторинг обученности учащихся с целью повышения качества образования; - рассмотреть анализ работы по подготовке и проведению итоговой аттестации в 9 классах и систему подготовки учащихся к выпускному экзамену за курс основной школы; - способствовать развитию одаренности учащихся путем введения в процесс обучения современных педагогических технологий; - всесторонне развивать и совершенствовать работу с одаренными учащимися. - учителям включиться в научно-практическую и исследовательскую работу с учащимися, - готовить учащихся для участия в олимпиадах, конкурсах. Учитывая вышесказанное, на 2013-14 учебный год определены следующие задачи:
5. Обобщение и обмен опытом учителей МО. 7.06.13 Руководитель ШМО______________ /Абдулмеджидова Х.М/ |
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... ... |
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... Учебном году школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы продолжило работу над единой методической темой... |
||
6. План-график работы мо на 2013-2014 учебный год. Работа методического... Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый учебный год |
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы... Анализ результатов итоговой аттестации в форме егэ по рус яз. 11кл и Гиа в 9-х кл |
||
Анализ работы мо гуманитарного цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»,... |
Анализ работы мо естественно- математического цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... |
||
План работы школьного методического объединения учите лей начальных... Тема работы мо: «Мотивирование всех субъектов образовательного процесса на личностный рост в рамках внедрения фгос ноо» (на 2011-2015... |
План работы городского методического объединения учителей-логопедов на 2013/2014 учебный год Руководитель гмо: Ведищева Елена Владимировна, учитель-логопед мбдоу «Детский сад №52» |
||
План работы городского профессионально-методического объединения... Руководитель гпмо: Сапунцова Ирина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «Школа №32» |
План работы методического объединения учителей русского языка на... «Пути повышения качества и эффективности урока на основе проблемной и здоровьесберегающей технологий» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |