Анализ работы мо естественно- математического цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год




Скачать 143.51 Kb.
НазваниеАнализ работы мо естественно- математического цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год
Дата публикации22.05.2014
Размер143.51 Kb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Математика > Анализ
Анализ работы МО

естественно- математического цикла МБОУ СОШ №50

за 2012-2013 учебный год.
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональ-ными потребностями с целью достижения поставленных перед МО задач.

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО.

Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы.

Деятельность МО в текущем учебном году строилась в соответствии с планом

работы МО, общешкольной темой « Внедрение современных технологий в

образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода», методической темой МО ««Повышение качества знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий», отражая

работу по реализации задач на 2012-2013 учебный год.

В 2012-2013 учебном году перед методическим объединением была поставлена цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей естественно-математического цикла как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса.

Для реализации были сформулированы следующие задачи:

1.Продолжить работу по повышению качества обучения. Не допускать снижение качества обучения ниже прошлогоднего уровня.

2.Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

3.Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий.

4.Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.

5.Продолжить работу по развитию материально-технической базы школы.
Работа методического объединения

Одной из основных задач, была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства (профессиональной компетентности), обучение педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности, создания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

-работа школьного методического объединения– коллективная методическая

деятельность стабильной творческой группы учителей;

-повышение квалификации, педагогического мастерства и аттестационной категории кадров;

- работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами – консультативно –информационная деятельность;

-работа с творческими группами педагогов – групповая методическая деятельность;

-индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;

-обеспечение методической работы.

В основном поставленные перед МО задачи реализованы. Как показала работа,

члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2012-2013

учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточна

активной, разнообразной и эффективной. Это работа по подготовке к конкурсам,

олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовалась в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия. В соответствии с поставленными задачами, методическая работа МО естественно-математического

цикла была направлена на создание условий для развития педагогического

мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышения уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации. Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов,

подготовка презентации по теме на уроках, ее защита. В школе созданы материальные условия для применения ИКТ. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоения новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики,

приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи реализовались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности

учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой. Одним из важных

аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой

аттестации выпускников по математике, физике, биологии и химии. Для решения

задачи повышения качества образования и формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-ом классе в, 11-ом классе – в форме ЕГЭ,

были проведены групповые и индивидуальные консультации.

Выполнению поставленных задач способствовала удовлетворительная работа

всех членом МО естественно-математического цикла.

В 2012-2013 учебном году в состав МО естественно-математического цикла входило

8педагогов. В течение года состав менялся. (Замена учителя географии). Каждый учитель-предметник, в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными

Министерством образования РФ, составил рабочие программы. Все программы

соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся.

Все рабочие программы соответствуют всем нормам и требованиям ГОСов.

Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

Работа с молодыми педагогами является одной из самых важных составляющих методической работы.

Анализ работы и итогов показывает, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают:

- вопросы дисциплины и порядка на уроке;

- методические аспекты урока;

- оформление школьной документации;

- организация взаимодействия с родителями школьников;

- осуществление классного руководства.

Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист знания имеет, но вот профессиональные умения не достаточно хорошо сформированы. Поэтому им оказывается постоянная методическая помощь учителями – наставниками. В течение учебного года учителя –предметники повышали свою квалификацию также

и через организацию взаимопосещений уроков.

Так, в М/О учителей естественно- математического цикла наставником молодых педагогов: Магомадова В.Ш., Юсупова З.А.,.Эскирханова И. является Чимикова Л.Г. , которая посещала уроки молодых специалистов приглашала их к себе на уроки; проводила подробный анализ каждого урока, им давались рекомендации по методике их проведения. Как руководитель МО она оказывала большую помощь молодым педагогам в подготовке и проведении уроков, делилась опытом ,дала открытые уроки для начинающего учителя, на которых продемонстрировала разнообразные методы и формы, применяемые на уроках.

Анализируя работу с молодыми педагогами, можно сделать вывод, что вся методическая деятельность способствует успешной социально-педагогической и личной адаптации начинающих свой трудовой путь учителей, помогает преодолеть возникающие трудности, повысить уровень своей подготовки, убедиться в правильном выборе профессии, почувствовать себя состоявшимся учителем.

Методическая работа остается важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей и главной составляющей в цепи учебной деятельности. Возрастает роль методической работы в современных условиях жизни. Учителя постоянно должны повышать свой уровень – использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания, осваивать новые образовательные технологии.

На М/О обсуждались следующие вопросы:

1.Утверждение плана работы на год и календарно - тематического планирования.

2. Проведение предметных недель.

3. Система работы с одарёнными учащимися: подготовка и проведение школьного тура олимпиад, участие в районных.

4.Обсуждение и утверждение тем рефератов и проектных работ учащихся.

5. Подготовка экзаменационного материала.

6. Проведение и анализ результатов предэкзаменационных работ учащихся.

7. Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ.

8. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся.

9. Здоровьесберегающий аспект уроков.

10. Применение новых технологий обучения на уроках.

11. Изучение педагогического опыта коллег-педагогов.

12.Обсуждение тем открытых уроков, планируемых в рамках «Марафона открытых уроков»

13.  Анализ взаимопосещения уроков.
С целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности учащихся в школе проводились предметные недели. В 2012-2013 учебном году были проведены предметные недели учителями методического объединения естественно-математического цикла: неделя физической культуры –учитель Эскирханов И.Л-А.., биологии и химии-учитель Чимикова Л.Г., географии -учитель Магомадов В. Ш, физики-учитель Юсупов З.А, математики- учителя Асланбекова Л.С. и Эктумаева М.М. В рамках предметной недели были проведены открытые уроки на темы: « Легкая атлетика», »Отравление», «Строение нервной системы», «Количество вещества. Моль», «Канада» « Деление чисел» « Законы физики». Уроки проведены на высоком профессиональном уровне.

Анализируя данные мероприятия, можно сделать вывод о том, что совершенствуется профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Учащиеся вовлекаются в самостоятельную творческую деятельность, повышается их интерес к учебным предметам. Как правило, вовлекаются учащиеся, которые обладают творческими способностями и стремятся к углубленному изучению отдельных предметов. В рамках предметных недель проводятся нетрадиционные уроки по предметам, внеклассные мероприятия, общешкольные мероприятия, коллективные творческие дела – выпуск стенгазеты, информационных стендов ( «Мир вокруг нас» и «Чудеса математики» и др.).

В нашей школе, это уже традиция; проведение всех предметных недель сопровождается разнообразной наглядной информацией, которая располагается не только в учебных кабинетах, но и на информационных стендах школы.

Итоги проведения предметной недели обсуждались на заседаниях МО, с указанием тех педагогов и учащихся, которые наиболее отличились при проведении мероприятий, уроков и др. Педагоги поощряются директором грамотами, а учащимся на еженедельной линейке вручаются грамоты, призы.

Кроме того, было спланировано взаимопосещение уроков всех учителей МО для обмена опытом.

Краткий анализ посещенных уроков за 2012-2013учебный год.
Чимикова Людмила Гилановна – учитель биологии.

Людмила Гилановна владеет учебным материалом по предмету. Работает над повышением методического мастерства. Как педагог интересуется новейшими технологиями обучения учащихся. Уверена, что модульная система обучения будет способствовать значительному повышению эффективности процесса обучения. Уроки старается проводить с соблюдением основных требований.
Асланбекова Лида Сайдаровна – учитель математики.

Лида Сайдаровна - опытный учитель, имеющий высокий уровень подготовки, любящий свой предмет. Уроки ее построены методически грамотно, разнообразны по форме и содержанию. Наиболее эффективны уроки закрепления и обобщающего повторения. Большое внимание уделяет подготовке к ГИА и ЕГЭ. Награждена премией в номинации «Учитель года» («Грант МЭРА-2012»).
Эскирханов Ислам Лом-Алиевич– учитель физической культуры.

Ислам Лом-Алиевич – хороший специалист. Энергичный. Легко входит в контакт с детьми. Уроки построены методически грамотно




Магомадов Висхан Шамсудинович– учитель географии. Работает в данной школе первый год. Планирует уроки, но с трудом справляется с дисциплиной на уроке.
Юсупов Зелимхан Алаудинович- учитель физики и технологии , молодой специалист, работает над своим самообразованием.
Эктумаева Аминат Магомедовна- работает в школе первый год. Уроки построены методически грамотно.

Планируя методическую работу МО, учитывала возможности и отбирала те формы, которые реально бы решали задачи, стоящие перед МО. Это:

- заседания методического объединения учителей ;

- открытые уроки, внеклассные мероприятия, их анализ;

- взаимопосещение и анализ уроков;

- предметные недели;

- педагогический мониторинг;

- разработка педагогических рекомендаций в помощь молодому учителю,

оформление стенда «Работа с молодыми специалистами».

- индивидуальные беседы по организации и проведению урока;

- работа с молодыми специалистами;

- элективные курсы.

Педагогический коллектив знакомится с нормативными правовыми документами и изменениями в законодательстве в области образования на производственных совещаниях, педагогических советах.

Проведение открытых уроков
Открытые уроки проводились учителями школы в рамках предметных недель.

При составлении планов открытых уроков использовались элементы игровых технологий, интерактивного обучения. Проводились интегрированные уроки.

На уроках использовались компьютерные  презентации, где были обозначены: тема урока, основные цели урока, эпиграф к уроку.        На уроках со стороны ребят наблюдался высокий уровень мотивации к учебной деятельности: стремление больше узнать, интерес к предметам, радость от своих ответов, интерес к изучаемой теме. На протяжении всего урока ребята вместе с учителями находились в самостоятельном поиске знаний, работали, выполняя с интересом все предложенные задания, а также активно отвечали на дополнительные вопросы, ребята четко  делали научные выводы по основным положениям тем. Все задачи, предложенные учителями, носили творческий характер.

С целью подведения итогов урока, на этапе рефлексии, ребята высказали свое мнение по уроку. В основном уроки понравились всем и получили полное удовлетворение от своих ответов и полученных результатов. Цели, поставленные на уроке учителями,  были достигнуты.

В ходе устных ответов некоторые учащиеся показали глубокие и прочные  теоретические знания. Ребята умеют логически рассуждать, знают основные законы химии , физики и формулы, умеют приводить примеры из жизни.

     Многие ребята затрудняются применять теоретические знания при решении задач. Также многие ребята  допускают ошибки при формулировке законов  и при преобразованиях формул. Часть ребят допускали ошибки при вычислениях.   В дальнейшем необходимо учителю обратить внимание на устранение этих пробелов в знаниях детей путем многократного повторения теоретического материала и решения задач.

         Из результатов видно, что некоторые ребята получили отметки выше по сравнению с полугодовым результатом. Хотелось бы, чтобы подобные уроки проходили в системе. Эти уроки ребят дисциплинируют, формируют большую ответственность и способствуют повышению качества знаний по предмету и осознанному восприятию учебного материала, а также отрабатывают общеучебные умения и навыки.

Особый интерес у учащихся вызвало исследовательское задание. Учителя умело с помощью подводящего и побуждающего диалога, подводили учащихся к правильным результатам исследования.

        В ходе уроков учителя умело активизировали мыслительную деятельность ребят. Ребята с удовольствием выполняли все предложенные задания учителями. Все задания, составленные учителями,  носили творческий характер.

Использовались учителями на открытых уроках различные  виды преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа, исследовательская деятельность ребят и д.р.) и различные виды учебной деятельности (опрос учащихся, письмо, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы и т. д. ).

Следует отметить, что проводимые внеклассные мероприятия  учителями способствовали расширению общего кругозора учащихся по предметам, развитию познавательной активности ребят, доброжелательному отношению друг к другу и т.д.

В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов, входящих в М/О, над индивидуальными образовательными программами. Работа учителей над самообразованием – это возможность создания и пополнения своей копилки дидактического материала, тестов, различных разработок и др., которыми может воспользоваться не только сам педагог, но другие учителя, т.к. идет обмен опытом.

В планировании методической работы МО старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.

Учителя старались применять на уроках дифференцированный подход к

каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия как внутри школы, так и городские по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения разных предметов.

Участие в работе НПК:

Первое место на НПК «Шаг в будущее» 2013, секция «Математика»,(науч.руководитель- Асланбекова Л.С.) тема: «Пластилиновая гипотеза или доказательство на миллион», ученица 8 А кл.(Асланбекова М.)

Конкурсы и олимпиады:

  • Школьный тур олимпиады по математике, биологии ,химии и физике- организация;

  • Городской тур олимпиады по математике ,биологии, химии и физике- участие;

  • Международная математическая игра-конкурс «Кенгуру»2013 г. и по биологии- ЧИП;

  • Городская олимпиада для выпускников по математике в ГГНИ;

Участие в Международной Твиттер-олимпиаде по математике

  • В первенстве г. Грозного по настольному теннису -1 место;

  • В первенстве Заводского района по футболу -1место;

  • В первенстве Заводского района по баскетболу -3место;

  • В первенстве Заводского района по волейболу- 2 место;

  • Турнир г.Грозного по настольному теннису -2 место;

В первенстве Заводского района по легкой атлетике – 2 место

В течение учебного года ученики  приняли участие в математической и биологической игре «Кенгуру» и « ЧИП».

Работа с одарёнными детьми.

Школьный тур олимпиады

Цель: выявить одаренных, творчески мыслящих школьников и всемерно способствовать развитию творческого потенциала учащихся; определить ЗУН школьников требованиям государственного образовательного стандарта; выявить учащихся, уровень ЗУН которых позволяет направить их на городскую олимпиаду.

По общешкольному плану работы олимпиада в 9-11 классах в соответствии с графиком ДО была проведена с 17 по 21 октября. Необходимо отметить добросовестное отношение к этому мероприятию учителей химии и биологии Чимиковой Л.Г., математики Асланбековой Л.С., которые своевременно и полно сдали отчет и работы учащихся. Задания к олимпиадам носили творческий характер, количество заданий подобрано в достаточном объеме (10 до 30 заданий), они одновременно интересны и поучительны. Задания, вынесенные на олимпиаду, показали, что затруднения не вызвали только самые простые задания.
Выводы и рекомендации: олимпиада показала, что уровень ЗУН у учащихся 9 – 11классов на недостаточно высоком уровне. Занимаются одни и те же учащиеся. Учителям -предметникам необходимо усилить работу по повышению уровня знаний, умений и навыков учащихся, проводить дополнительные, индивидуальные занятия с творчески одаренными детьми.

их деятельности.

Выводы и рекомендации:

1. Все уроки и мероприятия методическим  объединением учителей были четко спланированы и проведены по плану на достаточно высоком методическом уровне. Поставленные цели учителями были достигнуты.

2. Все уроки и внеклассные мероприятия были проведены с использованием ИКТ, и они носили проблемно-развивающий характер.

3. Интерес, проявленный  учащимися на открытых мероприятиях и открытых уроках, показал, что каждому учителю необходимо регулярно проводить открытые мероприятия по своему предмету и делать это, хотя бы в конце каждой четверти каждому учителю, а не только в декаду. Урок для каждого учителя должен быть открытым не только для присутствующих гостей на уроке, а каждый рабочий урок должен стать открытым, прежде всего перед нашими воспитанниками.

4. Во время декады организовать взаимное посещение уроков учителями.

Руководитель МО Чимикова Л.Г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы мо естественно- математического цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год
«Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»,...

Анализ работы мо естественно- математического цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год iconПриказ № от 2013 г. План работы на 2013- 2014 учебный год
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского...

Анализ работы мо естественно- математического цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мбоу «Карабудахкентская сош №2» за 2012-2013 учебный год

Анализ работы мо естественно- математического цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей математического...
Мо в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания...

Анализ работы мо естественно- математического цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности за 2012-2013 учебный год
«Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями...

Анализ работы мо естественно- математического цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год iconАнализ научно-методической работы мбоу «сош №34» за 2012 – 2013 учебный год
Приморская, д. 47, город Братск, Иркутская обл., 665709, тел./факс: (3953) 37-81-32; 37-87-24

Анализ работы мо естественно- математического цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы» мбоу «сош №2» городского округа...
В 2012-2013 учебном году педколлектив начальной школы работал над темой «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеклассной...

Анализ работы мо естественно- математического цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год iconЭ. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош...
Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны

Анализ работы мо естественно- математического цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год
Воспитательная система в мкоу «сош с. Малакановского» в 2012-2013 учебном году строилась на основе законодательных актов

Анализ работы мо естественно- математического цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год icon6. План-график работы мо на 2013-2014 учебный год. Работа методического...
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый учебный год

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции