Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год




НазваниеАнализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
Дата публикации29.09.2014
Размер79.4 Kb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Литература > Анализ
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы продолжило работу над единой методической темой «Формирование социально-экологических основ межкультурной коммуникации в образовательном процессе обучения русскому языку и литературе» в условиях проведения ГИА и ЕГЭ.

Цель работы методического объединения – создание условий, способствующих достижению нового качества обучения русскому языку и литературе.

Приоритетные направления работы ШМО в 2011-2012 учебном году остались те же, что и в прошедшем:

  • организация учебного процесса в 6-11классах в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утверждённого в 2004-м году, а в 5-х классах в соответствии с ФГОС 2010-го года;

  • использование инновационных технологий или их элементов на уроках русского языка и литературы с целью воспитания духовно богатой, творчески развитой личности;

  • совершенствование контроля и управления качеством образования (мониторинг, диагностика);

  • работа с одарёнными детьми (олимпиады, конференции, конкурсы творческих работ);

  • усиление работы по подготовке учителей и учащихся к проведению и прохождению новой формы контроля ЗУН – ГИА и ЕГЭ.

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить, что реализация целей и задач ШМО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам государственного стандарта, была направлена на защиту интересов обучаемых. Все учителя работали по программам, за основу которых взята примерная программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ 5-11 классов.

Учитывая перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ и Министерством образования Саратовской области, учителя работали по следующим УМК:

  • Русский язык: программа В.В.Бабайцевой – 8-9 классы;

  • Русский язык: программа С.И.Львовой и В.В.Львова – 5-7 классы;

  • Русский язык: программа А.И.Власенкова и Л.М.Рыбченковой – 10-11 классы;

  • Литература: программа В.Я.Коровиной – 5-11 классы.


На заседаниях методического объединения рассматривались следующие вопросы:

  • «Работа с одаренными детьми»;

  • Методы, средства, приемы, технологии, соответствующие ФГОС»

  • «Внеурочная деятельность учащихся как одна из составляющих повышения качества нового образовательного стандарта»;

  • «Организация и обеспечение реализации неаудиторной занятости обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО»;

  • «Организация повторения изученного материала на уроках и во внеурочное время».

В межсекционный период рассматривались следующие вопросы:

  • «Участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок»;

  • «Участие в муниципальной предметной олимпиаде»;

  • «Проведение недели русского языка и литературы»;

  • «Участие в областной научно-практической конференции по литературному краеведению».

В течение всего учебного года велась подготовка к ГИА и ЕГЭ. На уроках русского языка и литературы в 5-8 классах при закреплении и повторении материала использовались тренировочные и контрольные тесты. Итоговая переводная аттестация в этих классах проводилась в формате малого ЕГЭ.

В 10-11 классах велась целенаправленная подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, в 9-х – в форме ГИА:

  • диагностика уровня знаний по предмету в начале 9-го и 10-го классов;

  • выявление характерных ошибок и работа по их устранению в ходе тематического повторения;

  • отработка практического материала при помощи тестовой методики (диагностирующие, обучающие, контролирующие тесты);

  • вводный, промежуточный, итоговый мониторинги обученности русскому языку.

Результаты ЕГЭ по русскому языку показали, что все 14 человек перешли порог, 3 человека набрали от 82 до 95 баллов. Часть А с одной ошибкой выполнили 2 учащихся, допустили 2 ошибки 2 человека, не справилась с частью А (7 правильных ответов) – 1 ученица. Не справились с частью В 2 человека (2 правильных ответа), без ошибок выполнили 2 человека, допустили по 1-3 ошибки 5 человек. Все 14 человек смогли сформулировать проблему (часть С), прокомментировать ее, определить позицию автора, 2 человека не аргументировали свою точку зрения, 5 человек в качестве аргумента привели лишь один пример. Кроме этого, 7 учащихся не допустили ни одной орфографической ошибки, 2 человека допустили более 5 ошибок. Двое учащихся не допустили ни одной пунктуационной ошибки, 5 человек написали без грамматических ошибок, 5 – без речевых. Всеми остальными учащимися были допущены и орфографические, и пунктуационные, и грамматические, и речевые ошибки.

Анализ результатов ГИА показал, что из 33 учащихся с работой справились все. Качество знаний составило 45,4% (за год - 42%). Процент несоответствия годовым оценкам составил 42,4%, из них 36,3% с движением вверх, 6,1% с движением вниз. В части А допущено по одной ошибке у 5-х учеников, остальные не допустили ни одной ошибки. В части В 12 учащихся не допустили ни одной ошибки, по 1-2 ошибки – 12 человек, остальные – 3 и более.

При написании изложения и сочинения максимальный балл получили 3 человека. Не допустили ни одной орфографической ошибки 11 человек, по 1-2 ошибки допустили 8 человек. Остальные учащиеся допустили от 3-х и более ошибок. 10 человек не допустили ни одной пунктуационной ошибки, 9 человек ни одной грамматической, 15 человек ни одной речевой ошибки.

ГИА по литературе сдавали 8 человек. 4 человека сдали на «4», качество знаний составило – 50%. Одна ученица не справилась с работой.

Типичные ошибки:

  • неумение формулировать позицию и подтверждать свои мысли текстом;

  • неумение найти основание для сопоставления художественных произведений;

  • непонимание темы сочинения;

  • незнание теоретико-литературных понятий.

Таким образом, учителям в новом учебном году следует уделять больше внимания практической направленности уроков, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся, работать над грамматическими и речевыми ошибками.

В целях повышения научно-методического уровня Курова Т. П. принимала участие в работе семинара «Научно-исследовательская деятельность учителя и ученика в учебное и внеучебное время» Саратовского института повышения квалификации работников образования:

Бакаева С.Ш. и Дубинина Л. А., Курова Т. П. прошли курсы «Реализация ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях в процессе преподавания русского языка и литературы», Курова Т. П. – дистанционные курсы «Научные основы комплексного анализа текста»

Повышению научно-методического уровня способствуют и открытые уроки, мастер- классы. В 2012-2013 учебном году был проведён урок литературы в 7 «а» классе «Применение исследовательского метода при анализе художественного произведения»» (учитель Курова Т.П.), урок русского языка в 5 «б» - «Применение методов, приемов, средств, технологий, соответствующих ФГОС», урок русского языка в 8 «а» - «Работа с одаренными детьми на уроке». Уроки проведены методически верно, использовались разные формы и методы: коллективная, групповая, индивидуальная работа, закрепление знаний, умений навыков, использование ИКТ, здоровье сберегающих технологий, технологии исследовательской деятельности. Кроме того, на уроке в 5 «б» классе учитель Бакаева С. Ш. показала развитие таких УУД, как познавательные (Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, построение речевого высказывания в устной форме), коммуникативные (умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в группе, построение монологического высказывания), личностные (развитие познавательных интересов, учебных мотивов).

В течение 2012-2013 учебного года продолжалась работа с одарёнными детьми. Методическое объединение участвовало в проведении международной игры «Русский медвежонок – языкознание для всех». Лучшие результаты показали Кондрашова Анастасия – 97,08%, Руденко Лариса – 88, 97%, Кулешенко Вероника – 82, 79 – все из 7 «а» класса (учитель Курова Т. П.), Сакказов Жаннат из 11 класса – 95, 43% (учитель Дубинина Л. А.).

В муниципальной олимпиаде по русскому языку участвовало 10 человек. Из них 1 ученица стала победителем – Кондрашова Анастасия из 7 «а» класса (учитель Курова Т. П.) и две – призерами: Таушанова Диана из 9 «а» класса и Бутова Юлия из 11 класса (учитель Дубинина Л. А.).

В муниципальной олимпиаде по литературе участвовало 6 человек. Из них 1 ученица стала победителем – Кондрашова Анастасия из 7 «а» класса и одна призером – Кулешенко Вероника из 7 «а» класса (учитель Курова Т. П.).

Кроме этого, приняли участие в конкурсе сочинений «Район, в котором я живу». В номинации «Поэзия»Дубинина Любовь из 9 «а» класса заняла 2 место, Таушанова Диана и Нургалиев Арман, оба из 9 «а», - 3-е (учитель Дубинина Л. А.). В номинации «Очерк» Кулешенко Вероника из 6 «а» класса заняла 3 место (учитель Курова Т.П.). На областной научно-практической конференции «Литературное краеведение глазами школьников» Идирова Аида из 10 «а» класса заняла 1 место (учитель Курова Т.П.)

Учащиеся 6-х, 7-х, и10 «а» классов приняли участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку от проекта Инфоурок. Две ученицы стали победителями – Кондрашова Анастасия из 7 «а» класса и Идирова Аида из 10 «а» класса (учитель Курова Т. П.) и одна – призером – Шугайкина Елена из 6 «а» класса (учитель Бакаева С. Ш.).

Учащаяся 10 «а» класса Идирова Аида приняла участие во Всероссийской заочной научно-практической конференции «Проба пера» и стала обладательницей двух дипломов: «Популярная исследовательская работа» и «Научный дебют»

В рамках Недели русского языка и литературы были проведены следующие мероприятия:

  • Литературная викторина в 5-6 классах (учитель Бакаева С. Ш.);

  • Литературная гостиная «Сердце матери» по произведениям русской литературы в 8-х классах (учитель Дубинина Л. А.);

  • «Своя игра» по произведениям М. Ю. Лермонтова в 9-х классах (учитель Дубинина Л. А.);

  • Викторина «О, этот бал!» по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в 11-м классе (учитель Дубинина Л. А.);

  • Литературно-музыкальная гостиная «Калинка из Саратова» в 7-х классах (учитель Курова Т. П.);

  • Литературно-музыкальная композиция «Я, конечно, вернусь!..» к 75-летию В. Высоцкого в 10-11 классах (библиотекарь Березина Л. Н.);

  • Конкурс рисунков к сказке «Золотой ключик или Приключения Буратино», посвященный юбилею А. Н. Толстого;

  • Выпуск газеты «Язык мой – друг мой» Бакаева С. Ш.)

На основании вышеизложенного работу школьного методического объединения учителей русского языка и литературы можно считать удовлетворительной.

Недостатками в работе ШМО являются:

• недостаточная подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня, начиная с муниципального;

• несистемный подход в работе по обобщению передового педагогического опыта;

• перспективы развития кабинета русского языка и литературы;

• малая активность учителей в работе семинаров на базе ИПКРО;

• неучастие учителей и малая активность учащихся в научно-практических конференциях, проводимых на региональном уровне.
Задачи на новый учебный год:

• создание оптимальных условий для развития личности учащегося в различных видах деятельности сообразно с его интересами, способностями, возможностями, а также потребностями общества в рамках ФГОС;

• применение современных педагогических технологий для реализации новой педагогической концепции образования;

• применений новых образовательных программ и фонда учебников, соответствующих ФГОС;

• использование регионального компонента на уроках русского языка в 10-11 классах;

• участие в муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах;

• повышение профессионального уровня учителей русского языка и литературы через курсы, семинары, конференции, открытые уроки и мастер-классы;

• отслеживание мониторинга по русскому языку и литературе в 5-8,10 классах и сдаче ГИА в 9-м и ЕГЭ в 11-м классах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
Анализ результатов итоговой аттестации в форме егэ по рус яз. 11кл и Гиа в 9-х кл

Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
Исходя из методической темы, целей и задач школы, мо учителей русского языка и литературы в новом учебном году выбирает следующую...

Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы Методического объединения учителей русского языка и литературы...
Непрерывное совершенствование форм и методов обучения русскому языку и литературе на основе компетентного, деятельностного и личностно-ориентированных...

Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей математического...
Мо в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания...

Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год iconЗаседание мо : -анализ работы шмо учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
«а» классе «Использование технологии критического мышления на уроках русского языка»; его анализ

Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы школы-гимназии №1 2012-2013 уч год
В 2012-2013 уч году перед мо учителей русского языка и литературы стояли следующие задачи

Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы городского профессионально-методического объединения...
Руководитель гпмо: Сапунцова Ирина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «Школа №32»

Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
В 2010-2011 году мо работало над методической темой «Пути обновления содержания и методов обучения русскому языку и литературе»

Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год icon6. План-график работы мо на 2013-2014 учебный год. Работа методического...
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый учебный год

Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год iconОтчет о проделанной работе методического объединения учителей русского...
Целью работы учителей является как индивидуальный, так и дифференцированный подход к учащимся. Вся система направлена на развитие...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции