Скачать 1.42 Mb.
|
АННОТАЦИЯ к рабочей программе дисциплины «М1.Б.1» «Современные проблемы науки и образования» Направление подготовки 050100.68 «Педагогическое образование». Профиль подготовки «Актуальные проблемы русской литературы XX века» Цель изучения курса «Современные проблемы науки и образования» – сформировать конкретные представления о государственной политике в области образования, инновационных процессах в нем, повышении качества обучения в педагогическом вузе и путях достижения его высокого уровня, сориентировать будущих магистров в важнейших направлениях развития современного литературоведения. Место дисциплины в структуре ООП Курс «Современные проблемы науки и образования» - базовая часть профессионального цикла дисциплины основной образовательной программы по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Актуальные проблемы русской литературы XX века». Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: - знать: содержание нормативных документов по модернизации Российского образования, его инновационной программы, включающей двухуровневую систему подготовки специалистов и инновационные формы и технологии обучения, важнейшие процессы и дискуссии в современном литературоведении и критике; - уметь: грамотно конспектировать и анализировать материалы документов и постановлений в области образования, отыскивать библиографические источники, дополняющие список указанных преподавателем работ к определенным темам, иллюстрировать теоретические положения об инновационных формах и методах обучения с помощью компьютерных технологий; - владеть: основными навыками инновационных технологий (мультимедийные технологии, Интернет, электронные энциклопедии, Википедия), методологией поиска библиографических источников по дискуссионным темам, навыками дискуссии и оппонирования; - быть способным: применять полученные знания и умения в своей учебной и научной деятельности; - быть готовым: распространять и популяризировать полученные знания, участвовать в научных дискуссиях; владеть компетенциями:
Разработчик программы: доц.Костенко А.К. АННОТАЦИЯ к рабочей программе дисциплины «М1.Б.2» «Методология и методы научного исследования» Направление подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» Профиль подготовки «Актуальные проблемы русской литературы XX века» Цель курса «Методология и методы научного исследования» - дать магистранту и соискателю в области научно-исследовательской работы знание методических приемов по работе с исследовательским материалом. Программа учитывает определенную предварительную базу знаний, полученную магистрантом в курсах специалитета и бакалавриата. Рефераты, курсовые и дипломные работы, магистерские исследования являются мощным средством развития и саморазвития личности будущего педагога, его самостоятельности. Исследовательская деятельность и умения, приобретаемые в ее ходе, составляют методологическую культуру квалифицированного специалиста в области образования. Материал, изучаемый в курсе, позволяет усвоить логику проводимой исследовательской деятельности, раскрыть технологии разработки научного аппарата исследования с учетом специфики выпускной диссертационной работы, охарактеризовать критерии качества исследования и его правовое обеспечение, осмыслить возможности информатизации исследовательской деятельности, четко представить структуру экспериментального поиска. Главной задачей изучения курса является: методологическая: изложить основы и научить студентов применению методов исследования мирового литературного процесса; познавательная: дать представление о специфике методологии учебных исследований, более глубоко освоить технологии поисковой деятельности; практическая: обучить технологии проведения и описания своего литературоведческого исследования, последовательно и качественно усвоить все формы научно-исследовательской деятельности, что будет способствовать обеспечению специалисту формирование методологической, психологической, литературоведческой и исследовательской культуры как основы профессиональной компетенции. Основные методические приёмы: практическое изучение курса на семинарских занятиях, проведение рефлексии, самодиагностики качества выполнения своей исследовательской деятельности на различных этапах. В процессе изучения курса следует уделять внимание межпредметным связям (теория литературы, история литературы, информационные технологии). Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: - знать: основные понятия, характеризующие исследовательскую деятельность, методику отбора исследовательского материала; - уметь: применять знания в области исследовательской деятельности, полученные в течение обучения в вузе на практике, в процессе отбора исследовательского материала; проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в области литературоведения с формированием аргументированных умозаключений и выводов; - владеть: основными навыками литературоведческого анализа на разных уровнях (проблемно – тематическом, структурно-композиционном и др.). - быть способным: применять полученные знания и умения в поисково-исследовательской деятельности;. - быть готовым: распространять и популяризировать филологические знания, участвовать в научных дискуссиях. - владеть компетенциями:
|
Программа учебной дисциплины современные проблемы изучения развития системы русского языка Место дисциплины в структуре ооп впо по направлению подготовки магистров «Филология» |
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству.... Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской... |
||
Рабочей программы учебной дисциплины: / / рабочая программа учебной дисциплины ... |
Аннотация к рабочей программе по литературе на 2013-2014 учебный год Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации (Письмо Департамента государственной... |
||
Рабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная... Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... |
Приказ 07. 03. 2013 №65 Об утверждении списка учебников, программ,... Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014... |
||
Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» умк «Школа России» 1-4 классы Рф от 06. 10. 2009 №373 (ред от 26. 11. 2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного... |
Программа учебной дисциплины Современные концепции учебника русского... Целями освоения дисциплины «Современные концепции учебника русского языка как иностранного» являются |
||
Рабочая программа дисциплины ««Сравнительная педагогика и современные... ««Сравнительная педагогика и современные системы дошкольного образования за рубежом» |
Рабочая программа дисциплины «Сравнительная педагогика и современные... «Сравнительная педагогика и современные системы дошкольного образования за рубежом» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |