К рабочей программе дисциплины « Б. 1» «Современные проблемы науки и образования»




НазваниеК рабочей программе дисциплины « Б. 1» «Современные проблемы науки и образования»
страница1/14
Дата публикации17.10.2014
Размер1.42 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
АННОТАЦИЯ

к рабочей программе дисциплины «М1.Б.1» «Современные проблемы науки и образования»
Направление подготовки 050100.68 «Педагогическое образование».

Профиль подготовки «Актуальные проблемы русской литературы XX века»

Цель изучения курса «Современные проблемы науки и образования» – сформировать конкретные представления о государственной политике в области образования, инновационных процессах в нем, повышении качества обучения в педагогическом вузе и путях достижения его высокого уровня, сориентировать будущих магистров в важнейших направлениях развития современного литературоведения.

Место дисциплины в структуре ООП

Курс «Современные проблемы науки и образования» - базовая часть профессионального цикла дисциплины основной образовательной программы по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Актуальные проблемы русской литературы XX века».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины (модуля)

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

- знать: содержание нормативных документов по модернизации Российского образования, его инновационной программы, включающей двухуровневую систему подготовки специалистов и инновационные формы и технологии обучения, важнейшие процессы и дискуссии в современном литературоведении и критике;

- уметь: грамотно конспектировать и анализировать материалы документов и постановлений в области образования, отыскивать библиографические источники, дополняющие список указанных преподавателем работ к определенным темам, иллюстрировать теоретические положения об инновационных формах и методах обучения с помощью компьютерных технологий;

- владеть: основными навыками инновационных технологий (мультимедийные технологии, Интернет, электронные энциклопедии, Википедия), методологией поиска библиографических источников по дискуссионным темам, навыками дискуссии и оппонирования;

- быть способным: применять полученные знания и умения в своей учебной и научной деятельности;

- быть готовым: распространять и популяризировать полученные знания, участвовать в научных дискуссиях;

владеть компетенциями:


Код

компетенции

Наименование результата обучения

ОК-1

Владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, постановке цели и задач изучения материала.

0К-2

Владение нормами русского литературного языка, умение создавать и редактировать тексты, вести научно грамотную и лексически правильно оформленную дискуссию.

ПК-1

Способность демонстрировать свои знания в курсе «Современные проблемы науки и образования», иметь представление о перспективах изучаемой проблемы.

ПК-2

Владение базовыми навыками сбора и анализа источников с использованием традиционных методов и современных информационных технологий.

ПК-5

Способность применять полученные в ходе изучения курса знания в своей научно-исследовательской деятельности.

ПК-6

Способность проводить под научным руководством собственные исследования вопросов и проблем, не затронутых в критике и литературоведении.

ПК-7

Владение навыками составления рецензий, аннотаций, библиографических обзоров, рефератов.

ПК-8

Владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами.

ПК-9

Способность к проведению учебных занятий в старших классах школы и других образовательных учреждениях.

ПК-10

Умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий.

ПК-11

Готовность к распространению и популяризации филологических знаний.

ПК-12

Владение базовыми навыками и методикой создания научных текстов, магистерской научной работы.

ПК-13

Владение базовыми навыками научного анализа литературного текста.

ПК-14

Владение навыками аннотирования научных трудов и художественных текстов.

ПК-15

Владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях в социально-педагогической, гуманитарно-организационной сферах.

ПК-16

Умение организовать самостоятельный трудовой процесс; владение навыками работы в трудовых коллективах школы.

ПК-17

Способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения

ПК-18

Готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности

ПК-19

Способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций

ПК-20

Готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач

ПК-21

Способность формировать художественно-культурную среду


Разработчик программы: доц.Костенко А.К.
АННОТАЦИЯ

к рабочей программе дисциплины

«М1.Б.2» «Методология и методы научного исследования»
Направление подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки «Актуальные проблемы русской литературы XX века»

Цель курса «Методология и методы научного исследования» - дать магистранту и соискателю в области научно-исследовательской работы знание методических приемов по работе с исследовательским материалом. Программа учитывает определенную предварительную базу знаний, полученную магистрантом в курсах специалитета и бакалавриата.

Рефераты, курсовые и дипломные работы, магистерские исследования являются мощным средством развития и саморазвития личности будущего педагога, его самостоятельности. Исследовательская деятельность и умения, приобретаемые в ее ходе, составляют методологическую культуру квалифицированного специалиста в области образования.

Материал, изучаемый в курсе, позволяет усвоить логику проводимой исследовательской деятельности, раскрыть технологии разработки научного аппарата исследования с учетом специфики выпускной диссертационной работы, охарактеризовать критерии качества исследования и его правовое обеспечение, осмыслить возможности информатизации исследовательской деятельности, четко представить структуру экспериментального поиска.

Главной задачей изучения курса является: методологическая: изложить основы и научить студентов применению методов исследования мирового литературного процесса; познавательная: дать представление о специфике методологии учебных исследований, более глубоко освоить технологии поисковой деятельности; практическая: обучить технологии проведения и описания своего литературоведческого исследования, последовательно и качественно усвоить все формы научно-исследовательской деятельности, что будет способствовать обеспечению специалисту формирование методологической, психологической, литературоведческой и исследовательской культуры как основы профессиональной компетенции.

Основные методические приёмы: практическое изучение курса на семинарских занятиях, проведение рефлексии, самодиагностики качества выполнения своей исследовательской деятельности на различных этапах. В процессе изучения курса следует уделять внимание межпредметным связям (теория литературы, история литературы, информационные технологии).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины (модуля)

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

- знать: основные понятия, характеризующие исследовательскую деятельность, методику отбора исследовательского материала;

- уметь: применять знания в области исследовательской деятельности, полученные в течение обучения в вузе на практике, в процессе отбора исследовательского материала; проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в области литературоведения с формированием аргументированных умозаключений и выводов;

- владеть: основными навыками литературоведческого анализа на разных уровнях (проблемно – тематическом, структурно-композиционном и др.).

- быть способным: применять полученные знания и умения в поисково-исследовательской деятельности;.

- быть готовым: распространять и популяризировать филологические знания, участвовать в научных дискуссиях.

- владеть компетенциями:

Код

компетенции

Наименование результата обучения

ОК-3

Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования.

ОК-5

Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

ОК-6

Готовность работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке

ОПК-1

Готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках

ОПК-2

Способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру

ПК-1

Способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях

ПК-4

Способность руководить исследовательской работой обучающихся

ПК-5

Способность анализировать результаты собственных научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

К рабочей программе дисциплины « Б. 1» «Современные проблемы науки и образования» iconПрограмма учебной дисциплины современные проблемы изучения развития системы русского языка
Место дисциплины в структуре ооп впо по направлению подготовки магистров «Филология»

К рабочей программе дисциплины « Б. 1» «Современные проблемы науки и образования» iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству....
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской...

К рабочей программе дисциплины « Б. 1» «Современные проблемы науки и образования» iconРабочей программы учебной дисциплины: / / рабочая программа учебной дисциплины
...

К рабочей программе дисциплины « Б. 1» «Современные проблемы науки и образования» iconАннотация к рабочей программе по литературе на 2013-2014 учебный год
Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации (Письмо Департамента государственной...

К рабочей программе дисциплины « Б. 1» «Современные проблемы науки и образования» iconРабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

К рабочей программе дисциплины « Б. 1» «Современные проблемы науки и образования» iconПриказ 07. 03. 2013 №65 Об утверждении списка учебников, программ,...
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014...

К рабочей программе дисциплины « Б. 1» «Современные проблемы науки и образования» iconАннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» умк «Школа России» 1-4 классы
Рф от 06. 10. 2009 №373 (ред от 26. 11. 2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...

К рабочей программе дисциплины « Б. 1» «Современные проблемы науки и образования» iconПрограмма учебной дисциплины Современные концепции учебника русского...
Целями освоения дисциплины «Современные концепции учебника русского языка как иностранного» являются

К рабочей программе дисциплины « Б. 1» «Современные проблемы науки и образования» iconРабочая программа дисциплины ««Сравнительная педагогика и современные...
««Сравнительная педагогика и современные системы дошкольного образования за рубежом»

К рабочей программе дисциплины « Б. 1» «Современные проблемы науки и образования» iconРабочая программа дисциплины «Сравнительная педагогика и современные...
«Сравнительная педагогика и современные системы дошкольного образования за рубежом»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции