Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству. 4 класс Особенность по отношению к фгос ноо




Скачать 6.9 Mb.
Название Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству. 4 класс Особенность по отношению к фгос ноо
страница 1/41
Дата публикации 26.09.2014
Размер 6.9 Mb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41
Пояснительная записка

к рабочей программе по изобразительному искусству. 4 класс

Особенность по отношению к ФГОС НОО:

В основе данной рабочей программы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

2.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014учебный год».

3.Региональный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях КБР, на 2013-2014 уч. г.

4.Учебный план МОУ «Прогимназия» на 2013-2014 учебный год.

6.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин прогимназии.

7.Закон РФ «Об образовании»№273-ФЗ от 29.12.12г.;

8.Закон КБР «Об образовании» №4-РЗ от 22.07.94г;

9.САНПИН 2.4.2 №2821-10, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 года №19993;

10.Инструктивно-методическое письмо «О преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений в 2013-2014 учебном году»

11. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М. – Просвещение, 2011. 400 с. – (Стандарты второго поколения). – Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.] ; под ред. Т. Я. Шпикаловой. – М. : Просвещение, 2011.

12. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. /Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.- Просвещение, 2011. 120 с;

13. Устав МОУ «Прогимназия» с.п.Атажукино




Концепция (основная идея) программы:

«Перспектива» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Предпосылками для создания программы стали: основные положения Л.В. Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепция содержания непрерывного образований (дошкольное и начальное звено)», «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование». Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития.

Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью, соседа по парте или в малой группе, А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.

Обоснованность (актуальность, новизна, значимость):

Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим. Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться вначальной школе, если создать необходимые условия. И одно из этих условий - личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт. Предлагаемый учебно-методический комплект (УМК) «Перспектива» исходит из того, что ОПЫТ ребенка - это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его укорененностью в природно-предметной среде. ОПЫТ ребенка (адресата УМК), который важно учитывать, - это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, разнообразными источниками информации, но и опыт сельской жизни - с естественно-природным ритмом жизни, сохранением целостной картины мира, удаленностью от крупных культурных объектов. Младший школьник, живущий в селе, должен чувствовать, что тот мир, который его окружает, учитывается авторами УМК, что каждое пособие комплекта адресовано лично ему.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

Основные содержательные линии

В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Цели обучения

_ воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и

других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

_ развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

_ развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

_ совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

_ развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

_ освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

_ овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи, реализуемые в 4 классе:

  1. Познакомить с таким видом пластических искусств как архитектура, закрепить знания о таких видах изобразительного искусства как графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, продолжать знакомить с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.

  2. Познакомить с произведениями анималистического жанра.продолжать знакомить с произведениями, выполненными в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта.

  3. Познакомить с такими народными промыслами как Жостово, Павловский посад.

  4. Познакомить с понятиями «свет и тень» в произведениях живописи и графики.

  5. Познакомить с одним из выдающихся музеев России (Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) и некоторыми картинами и скульптурами зарубежных художников, представленных в музее.

  6. Продолжать способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане в 4 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели).

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий и представлена в табличной форме ниже.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

Содержание учебного предмета.

Уникальность и значимость учебного курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание. Овладение основами художественного языка, получение эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость для ребёнка экспериментирования с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Тематическое планирование по технологии 4 класс



Номер урока

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся.

1




Восхитись вечно живым миром красоты.

( 14 ч.) Целый мир от красоты. Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно (1 ч)

Восприятие произведений живописцев А. Куинджи, Л. Бродской, З. Серебряковой, графика М. Ахунова и резных прялок Архангельской и Вологодской областей второй половины XIX в., запечатлевших красоту окружающего человека мира.

Основные содержательные линии. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Образы природы и человека в живописи. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет,

линия, форма, ритм.

Диалог об искусстве. Средства художественной выразительности языка, живописи, графики, декоративно – прикладного и народного искусства, передающие богатство, красоту и художественный образ окружающего мира.

Творческое задание с использованием средств выразительности живописи и графики.

Материалы: акварель, фломастеры, цветные карандаши и мелки, аппликация.


Рассматривать произведения мастеров декоративно прикладного и народного искусства, пейзажи живописцев и графиков, в которых отразилась красота окружающего мира и образ пространства.

Различать средства художественной выразительности в орнаментальных композициях народных предметов быта и в произведениях живописцев и графиков. Высказывать своё мнение о том, что обозначали в узорах на старинных изделиях быта горизонтальные и вертикальные волнистые линии, кресты и перекрещивающиеся линии.

Сопоставлять изображение мира в орнаментальном узоре прялки сживописным и графическим, находить общее и различное.

Участвовать в обсуждении выразительных средства для передачи образа окружающего пространства в произведениях разных видов искусства и в живописном, графическом пейзаже.

Изображать пейзажную композицию по летним впечатлениям. Применять выразительные живописные и графические средства в работе. Выражать в творческой работе своё видение мира и отношение к нему.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности

2.




Дерево жизни – символ мировоззрения.

Наброски и зарисовки: линия, штрих, пят-

но, светотень (1 ч)
Восприятие символических и реалистических изображений дерева в произведениях выдающихся живописцев XIX в. И. Шишкина, А. Саврасова и современного графика А. Мунхалова, в гобелене С.Гавина, учебной работе.

Основные содержательные линии. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображении деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты, Линия, штрих, пятно и художественный образ. Пейзажи родной природы.

Диалог об искусстве. Роль живописных и графических средств художественной выразительности в создании поэтического образа дерева.

Работать по художественно-дидактической таблице.

Творческое задание с использованием графических средств выразительности (линия, штрих, пятно, светотень).

Материалы: уголь, фломастер.


Наблюдать деревья разнообразных пород природ своего родного края. Рассказывать о своих наблюдениях деревьев. Рассматривать произведения живописцев, графиков и мастеров декоративно-прикладного и народного искусства, в которых главным персонажем является образ дерева как древнейший символ-образ в искусстве, в устном народном творчестве.

Определять, какими изобразительными средствами выражают художники своё отношение к дереву как наиболее почитаемому человеком явлению природы в своих произведениях, относящихся к разным видам искусства.

Объяснять значение понятия набросок вхудожествен-

ной деятельности.

Участвовать в обсуждении цвета как основного выразительного средства живописи, его возможности в передаче своеобразия природы России разных географических широт, роли линии в различных видах изобразительного искусства, отражения в рисунке характерных особенностей формы.

Работа по художественно-дидактической таблице «Наброски лиственных и хвойныхдеревьев».

Сверять с изображениями на ней собственные наброски.
Выполнять зарисовки и наброски деревьев с натуры, по памяти, по представлению, передавая характерные признаки пород деревьев, особенности их конфигурации. Выражать в творческой работе своё отношение к природе.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

3.




3. Мой край родной. Моя земля. Пейзаж:

пространство, планы, цвет, свет (1 ч)
Восприятие произведений выдающихся художников

И. Шишкина, А. Саврасова, И. Левитана,

Н. Ромадина, И. Билибина и современного художника А. Либерова, отобразивших родную природу в живописных и графических пейзажах.

Основные содержательные линии. Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Пейзажи родной природы. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

Диалог об искусстве. Вклад русских художников в развитие отечественного пейзажа. Средства художественного языка искусства в отображении национального пейзажа. Понятия мой край родной, моя земля, моя Родина. Образ дерева в композиции

пейзажа в зависимости от замысла художника. Работа по художественно-дидактической таблице «Варианты композиционных схем

пейзажа с деревьями».

Творческое задание с использованием художественных выразительных средств живописи и графики в многоплановом пейзаже, в котором дерево — главный герой композиции.

Материалы (по выбору): цветные мелки,

пастель, уголь, акварель, гуашь.

Рассматривать пейзажи русских мастеров живописи и графики XIX—XX вв. Рассказывать об особенностях

русского национального пейзажа. Приводить примеры.

Называть главные средства выразительности в кар-

тинах художников-пейзажистов (пространство, цвет,

свет, линия, штрихи, тон).

Объяснять значения слов национальный пейзаж..

Высказывать своё мнение об отличии понятия мотив в пейзаже от понятия мотив в декоративно-прикладном искусстве.

Участвовать в обсуждении особенностей воссоздания

родной природы в пейзажах живописцев и графиков,

средств художественной выразительности, своеобразия

композиции.

Работать по художественно-дидактической таблице.

Соотносить композиционные схемы с пейзажами, находить соответствия в передаче пространства.

Выполнять композицию пейзажа на тему «Величие

и красота могучего дерева» согласно теме и условиям творческого задания. Выражать в пейзаже своё отношение к образу дерева, к природе родного края.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

4.




4. Цветущее дерево — символ жизни.

Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи (1 ч)

Восприятие произведений народных и современных мастеров городецкой росписи.

Основные содержательные линии. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями: народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Искусство вокруг нас сегодня. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

Диалог об искусстве. Образы цветущей природы в творчестве народного мастера и художника. Общее и различное в выявлении приёмов городецкой живописи и других школ народного мастерства.

Работа по художественно-дидактической таблице «Образцы декоративных разживокдля цветов».

Творческое задание с применением последовательности и приёмов городецкой росписи кистью.

Материалы: кисть, гуашь, бумага.


Р а с с м а т р и в а т ь и з д е л и я м а с т е р о в Городца отображающих народное восприятие мира, связь человека с природой, родной землёй.

Сопоставлять декоративные мотивы в изделиях городецких мастеров, выделять из них 'наиболее распространённые мотивы.

Рассказывать о центрах народных промыслов, в которых цветы, цветущие ветки, букеты являются главными мотивами.

Участвовать в обсуждении средств создания образов цветущей природы в городецкой росписи, её своеобразия в отличие от других школ народного мастерства.

Работать по художественно-дидактической таблице. Различать приёмы городецкой росписи - «подмалёвка», «разживка чёрным цветом, «разживка белилами». Повторяя за народным мастером приёмы чёрной и белой «разживок», рисуя кистью.

Выполнять роспись цветущей ветки с помощью «разживки чёрным цветом и белилами».


5.




Птица — символ света, счастья и добра. Декоративная композиция: равновесие красочных пятен, узорные декоративные разживки, симметрия, ритм, единство колорита (1 ч)

Восприятие образа птицы-света в творчестве городецких мастеров конца XIX — XX вв.

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

Работа по художественно-дидактическим таблицам: «Образцы декоративных разживок для птиц».

Творческое задание с использованием приёмов работы кистью (силуэт, пятно, линия, «разживки белилами», выявляющие ритм оперения) в декоративном изображении птиц.

Материалы: кисть, гуашь, бумага.

Советы мастера.

Подведение итогов


Рассматривать декоративную композицию с птицами «у древа». Сопоставлять образы птиц в разных видах народного творчества. Рассказывать, что означает в народном искусстве образ птицы-света. Высказывать суждение о заполнении пространства в декоративной трёхчастной композиции в городецкой росписи прялочногодонца.

Участвовать в обсуждении символики: мотива птицы в городецкой росписи и художественных выразительных средств решения этой декоративной композиции.

Работать по художественно-дидактической таблице. Повторять за народным мастером ритм и форму «разживок белилами».

Выполнить кистью свой вариант росписи птиц у цветущей ветки с использованием: приёмов городецкой росписи. Выражать в творческой работе своё отношение к природе, к образу птицы-света.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

6.




Конь — символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция: пиния, силуэт с вариациями городецкихразживок.

Восприятие образов вороного коня и всадника в изделиях городецких мастеров и п р о и з в с д е н и я х х у д о ж н и к а - г р а ф и к а Т. М а в риной. Традиционный образ-символ коня в народном искусстве. Неразрывная связь природы и образов народного творчества.

Основные содержательные линии. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народ ной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Ознакомление с. произведениями народных художественных промыслов в "России (с учётом местных у с л о в и й).

IIродолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

Диалог об искусстве. Глубина поэтического изображения коня и всадника на коне, их синтетичность в фольклоре (конь-время, к о н ь - с в е т, к о н ь - птица, конь - богатырская сила), связанные с возрождением солнечного тепла, света, жизни. Живописная манера кистевой росписи в творчестве городецких мастеров.

Работа по художественно-дидактической таблице «Образцы декоративныхразживокдля коня».

Творческое задание с использованием с р е д с т в в ы р а з и телъного языка народного декоративно-прикладного искусства.

Материалы: кисть, гуашь, бумага.



Различать, как образ-символ коня представлен в разных видах устного народного творчества в декоративн о - п р и к л а д н о м и н а р од н о м и с к у с с т в е.

Рассказывать, почему в народном искусстве мастера постоянно обращаются к образу коня, приводить примеры из разных видов народного творчества.

Участвовать в обсуждении художественных средств в создании выразительного образа коня-символа в народном искусстве и называть их.

Работать по художественно-творческой таблице. Овладевать живописными приёмами изображения коня. Осваивать приёмы белильныхразживок для коня.

Выполнять кистью свой вариант росписи коня с использованием приёмов городецкой росписи и декоративного обобщения фигуры коня без карандашного рисунка .

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художственнои деятельности.


7.




Связь поколений в традициях Городца. Декоративная композиция с вариациями городецких мотивов: ритм, Симметрия, динамика, статика.
Восприятие произведений мастеров разных поколений, современных мастеров, продолжающих и paзвивающих традиции: старейших мастеров городецкой росписи И. Мазина, Ф. Красноярова, И, Лебедева и детских творческих работ.

Творческое задание с использованием средств выразительного

языка народного декоративно-прикладного искусства, с применением традиционных приёмов декоративных разделок для объединения разных цветовых сочетаний.

Материалы: кисть, гуашь, бумага


Участвовать в обсуждении художественно-эстетической ценности изделий с городецкой росписью, преемственности живописных традиций в творчестве мастеров современного художественного промысла «Городецкая роспись».

Выполнять декоративную композицию по мотивам городецкой росписи для украшения изделий разнообразных по форме и назначению (декоративной тарелки, панно, разделочной доски, подставки для специй). Выражать в творческой работе своё отношение к искусству городецкой росписи.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности


8.




Знатна Русская земля мастерами и талантами. Портрет: пропорции лица человека.
Восприятие произведений выдающихся портретистов XIX в. В. Тропинина, В. Маковского, В. Васнецова, В. Сурикова и современных художников Г. Васько, П. Павлова, запечатлевших в своих работах образы творческих людей.

Основные содержательные линии. Образ современника. Образ человека в традиционой культуре.

Жанр портрета. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

Диалог об искусстве. Искусство портрета. Выявление характерных признаков образа портретируемого и его принадлежности pcтворческой профессии.

Работа по художественно-дидактической таблице «Композиционные схемы изображения лица человека в разных ракурсах».

Творческое задание с использованием средств выразительности живописи и графики, соблюдением пропорции лица человека.

Материалы: акварель, гуашь, пастель, фломастеры.

Рассказывать, по каким признакам можно определить, что на портрете изображён художник или народный мастер.

Участвовать в обсуждении образов художников и народных мастеров в произведениях живописи и графики, особенностей передачи внешнего облика в лице, костюме, в предметном окружении; выбирать положение головы и передавать её поворот, движения фигуры.

Работать по художественно-дидактической таблице. Читать пропорции лица человека во фронтальном положении и вполоборота.Выполнять портрет народного мастера или художника в момент создания им художественного произведения. Выражать в творческой работе своё отношение

к изображаемому герою.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству. 4 класс Особенность по отношению к фгос ноо icon Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству. 4 класс Особенность по отношению к фгос ноо icon Примерная программа основного общего образования по изобразительному...
Примерные программы по изобразительному искусству для V-VII и VIII-IX классов составлены на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству. 4 класс Особенность по отношению к фгос ноо icon Рабочая программа по изобразительному искусству
«Изобразительное искусство» 5 класс. Поурочные планы по программе В. С. Кузина, Волгоград, Издательство «Учитель», 2008 год
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству. 4 класс Особенность по отношению к фгос ноо icon Задачи членов рабочей группы по разработке проекта модернизации начальной...
Й группы с целями и задачами, стоящими перед ними. Рабочая группа создается для разработки и реализации проекта модернизации образовательной...
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству. 4 класс Особенность по отношению к фгос ноо icon Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ва на основе Примерной программы по изобразительному...
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству. 4 класс Особенность по отношению к фгос ноо icon Пояснительная записка 6 класс Цели учебного предмета рабочая программа
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения немецкого языка на ступени основного общего образования
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству. 4 класс Особенность по отношению к фгос ноо icon Согласовано
Рабочая программа разработана на основе фгос ноо, Примерной ооп ноо, примерной рабочей (авторской) программы и ориентирована на работу...
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству. 4 класс Особенность по отношению к фгос ноо icon Пояснительная записка к рабочей программе по географии России 8 класс...
Содержание курса построено в соответствии с идеями гуманизации и усиления социальных аспектов содержания, принципов комплексности,...
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству. 4 класс Особенность по отношению к фгос ноо icon Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное...
«Изобразительное искусство» (1-7 кл.), разработанной авторским коллективом под руководством члена-корреспондента ран в. С. Кузина...
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству. 4 класс Особенность по отношению к фгос ноо icon Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Изо для 4 класса (автор В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина ) под редакцией В. С. Кузина (Программа для общеобразовательных учреждений....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции