Сложноподчиненные предложения с придаточными цели




Скачать 49.77 Kb.
НазваниеСложноподчиненные предложения с придаточными цели
Дата публикации10.05.2014
Размер49.77 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок

ЗКО

Акжаикский район

СОШ №2 им.М.Ауэзова

Шанаева Айман Ермеккалиевна учитель русского языка и литературы

Русский язык 9 класс





Название занятия


Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

Цели

Сформировать понятие СПП с придаточными цели, уметь распознавать их, находить в тексте

Ожидаемый результат

- умеют распознавать и ограничивать виды СПП.

- моделировать и употреблять в речи СПП,

- характеризовать синтаксическую структуру предложений

Тип урока


Урок усвоения новых знаний

Задания


Расставить ударение в словах, определить количество букв и звуков, определить типы придаточных и составить к ним схемы, составить ассоциации, прочитать стих наизусть, решение проблемной ситуации, подготовка презентации, работа по таблице «З-Х-У», собрать рассыпавшееся предложение и составить к ним схемы, работа с сигнальными карточками

Ресурсы


Презентация, карточки, учебники, схемы

Ход урока




Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть

Психологический настрой

Я хочу учиться,

Я хочу трудиться,

Я хочу, учась, трудиться,

Я хочу, трудясь, учиться.

Актуализация полученных знаний

А) - Расставьте ударения в словах: договор, предположить, красивейший, начал, алфавит, позвонит.

-Укажите однозначные слова: солнце, гипотенуза, канал, карандаш, стол, компьютер.

- Определите количество букв и звуков в словах: копье, ядро, пойдем, азбука, поездка.

Б)Работа в группах Составление кластера «Типы придаточных»

В) Практическая работа. Определите типы придаточных, составьте схемы предложений.

Нам известны случаи, когда легенду создает определенное лицо.

Если нагревать воду, она испаряется.

Жизнь всегда выше искусства, потому что искусство есть одно из проявлений жизни.



Создают положительный эмоциональный настрой на урок

Обобщают имеющиеся знания

Устный ответ с демонстрацией работы

Основная часть

Мотивационный момент.

Работа с текстом учебника

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь! Задание группам.

1-ой группе: составить ассоциацию к слову «ЛЕНЬ»,

2-ой группе: ассоциацию к слову «ТРУД»

Лень: безвольный человек, лишний вес, портит человека, нищета, голод, слабое здоровье.

Труд: кормит, много друзей, активный образ жизни, хорошее настроение.

Вспомните стихотворение великого Абая , которое перекликается с основной мыслью стихотворения Н.Заболоцкого.

Чтение учеником наизусть стихотворения «Ғылым таппай мақтанба».

Проблемная ситуация

Как вы думаете, с какой целью надо трудиться?

Глядя на ваши ответы, попробуйте сами сформулировать тему и цель нашего урока.

Надо трудиться, чтобы…

-был достаток

-заработать деньги

-ценили и уважали

-осуществить свою мечту

-быть счастливым

Ученики сами определяют тему и цель урока




Составляют ассоциации к этим словам, представляют свои ответы классу

Рассказывают наизусть стихотворение Абая

Ученики сами определяют тему и цель урока




Работа с новым материалом. Подготовьте презентации на эту тему и представьте ее.


Ученики представляют свои презентации




Работа с таблицей по теме урока «Придаточные цели». Заполнение таблицы «З-Х-У»


Знаю

Хочу знать

узнал




















Обсудите в группах, заполните таблицу, сделайте вывод:

-что обозначают?

-на какие вопросы отвечают?

-Какое место занимают?

-Чем присоединяются?

Сначала в парах, а затем в группах анализируют новый материал и заполняют таблицу, делают вывод, обсуждают, читают вслух




Физкультминутка

Соберите и прочитай те рассыпавшееся предложение.

  1. Копье стальное взял он в руки, чтоб чем- нибудь играть от скуки.

  2. Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

  3. Желаю славы я, чтоб именем моим гордилась ты.




Учащиеся собирают части предложения, зачитывают , составляют к ним схемы.




Работа с сигнальными карточками.

1.Верно ли утверждение, что СПП состоит из равноправных частей?

2.А, НО, ДА- это противительные союзы?

3.Спп с придаточными цели отвечают на вопросы Для чего? С какой целью?

4.Что дополнение это главный член предложения?

5.Предлог, союз и частица- служебные части речи?





Подведение итогов. Рефлексия.

Записывают на стикерах свои мысли

Сегодня я узнал…

Было интересно…

У меня получилось…

Было трудно…




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели iconРазработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения...

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели iconУрока русского языка. Тема. Сложноподчиненные предложения с придаточными...
Цель анализа: проследить, каким образом учитель формирует общеучебные умения и навыки учащихся

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели iconТема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Цели урока
«Как приятно знать, что ты что-то узнал» говорил английский учёный Генри Бокль, который верил в безграничную силу разума и общественный...

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели iconТема: Главные члены предложения. 5 класс Цели урока
...

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели iconАрсирий А. Т. Материалы по занимательной грамматике. (Глава «Подлежащее и сказуемое»)
Что такое предложение? Как оно строится? Когда слово становится членом предложения? Совпадает ли в предложении количество слов и...

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели iconВ4 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения....
...

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели iconЦ ентр дистанционного образования «Эйдос» Всероссийской предметной...
...

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели iconУчебник «Русский язык» 8 класс (под редакцией Львова) урок по теме «Обращение»
Уметь: находить в предложениях обращения; разграничивать обращение и члены предложения; читать предложения с обращениями, соблюдая...

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели iconУрок по русскому языку в 9 классе. Урок-практикум по теме «Сложное предложение»
Целью урока является закрепление умения отличать простые предложения от сложных; ставить знаки препинания в сложных предложениях...

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели iconУрока: обобщить знания по теме «Однородные члены предложения»
Цель урока: обобщить знания по теме «Однородные члены предложения» на материале рассказа А. П. Платонова «Любовь к Родине, или Путешествие...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции