Разработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»




Скачать 39.87 Kb.
НазваниеРазработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Дата публикации18.09.2014
Размер39.87 Kb.
ТипРазработка урока
literature-edu.ru > Информатика > Разработка урока
Хромтауский горно - технический колледж

Преподователь русского языка и литературы

Таласбаева Гаухар Темирбековна
Разработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными».

Цели урока:

1.Сформировать знания учащихся о видах подчинительной связи и умение их различать.

2.Сформировать умение видеть части сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными ставить знаки препинания.

3.Умение составлять схемы сложноподчиненных предложений с последовательным и параллельным подчинением.

4. Повторить и систематизировать знания по теме: «Лексика и фразеология».

5. Активизировать творческие способности учеников.

6. Развивать навыки работы с компьютером, тестами, словарями.

Оборудование урока: Компьютер, мультимедийный проектор, таблицы, толковые словари, карточки.

1.Организационный момент.

Учитель: Сегодня мы будем говорить на уроке о сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Познакомимся с двумя видами подчинительной связи: последовательным и параллельным подчинением (соподчинением). Работать будем с учебником, компьютером, словарями, дидактическим материалом, кроссвордом.

На уроке мы повторим тему «Лексика. Фразеология».

1.Словарная работа ( в тетрадях и на доске) с комментариями.

Изложение эпизода романа, ясно излагать, чествовать тружеников, загорать на пляже, касаться стеклянной поверхности, преобразовывать природу, прибывшая комиссия, рецензия на спектакль, туманная идеология, донская архитектура, расположиться на скошенной траве, откуда-то слева, пробираешься сквозь заросли, слушаешь сосредоточенно.

2.Синтаксический разбор предложения.

Как бы ни светило солнце, небо через это окно всегда казалось серым и холодным, как осенью.

І. Новый материал. Работа с учебником.

Слайд 3. - Виды подчинительной связи: Параллельная связь (соподчинение)

Слайд 6.- Последовательная связь.

Слайд 4.- Однородное соподчинение.

Слайд 8. – пример однородного соподчинения.

Слайд 5. - Неоднородное соподчинение.

Слайд 8– пример неоднородного соподчинения.

Слайд 6. – последовательное подчинение.

Слайд 9 – пример последовательного подчинения.

Слайд 7 – однородные придаточные предложения соединяются неповторяющимися союзами И, ИЛИ - запятая не ставится.

Слайд 10 – пример.

ІІ.Закрепление изученного материала на уроке.

  1. Запись предложений, определение главной части, составление схем, определение вида связи.

Скажи мне, где ты была, о чем мечтала?

Что скажут господа, когда узнают, что произошло?

Только теперь мы заметили, что солнце взошло и горы не в силах его заслонить.

  1. Конструирование предложений.

Девушка с такой радостью бегала по дорожкам и тропинкам, так внимательно осматривала все места, как будто провела здесь свое детство. На другой день она попросила повести ее в поле, которое было недалеко и к которому примыкал небольшой лес.

  1. Повторение темы «Лексика». Работа с компьтером

  1. На экране тест с заданиями по теме «Лексика». Вам необходимо найти в каждом вопросе лишнее слово и убрать его. Работа выполняется 1 группой уч-ся.

2-я группа учащихся работает с кроссвордом.

  1. Индивидуальная работа по карточкам. Для слабых уч-ся. Карточка 1

Определите значение приставок и суффиксов в следующих словах. Выделенные слова разберите по составу.

Лингвист, писатель, ленинградец, ответственность, реченька, галчонок, выползти, ввести., пришить, прекрасный, антифашист, надводный, подводный, безжалостный, недобрый.

Карточка 2

Найдите слова с чередующимися гласными и согласными. Разберите одно из них по составу, определите способ образования.

Мать мужает вместе с детьми. И благословенна мать, которая умеет вовремя отпустить руку ребенка и не выказывает страха, когда он делает первые шаги в жизни на своих еще не окрепших ногах. Вырастают дети и выбирают себе дороги, но дети никогда не идут по проторенным дорогам отцов, а продолжают их или ищут свои, новые и всегда неожиданные для матери

Для сильных учащихся. Карточка 1

Прочитайте текст. Вместо слова красный подберите и вставьте подходящие по смыслу синонимы. (Разрешается пользоваться словарем синонимов.)

За ягодами

Давно мы собирались пойти в лес за ягодами. И вот долгожданный день наступил. Мы просыпаемся рано. На востоке краснеет узкая полоска зари. Медленно поднимается из-за горизонта красное солнце. И вот мы на чудесной лесной поляне. Краснеют в невысокой траве красные ягоды земляники. Ребята набрасываются на эти красные огонечки; и вот уже в руке самой проворной девочки букетик крупных красных ягод. Наш проводник, мальчонка в красной майке, зовет нас идти скорее к нему. Мы гурьбой выбегаем на лесную просеку. Она вся залита солнцем, и в его ярких золотых лучах красным огнем горит россыпь красных ягод. Кажется, вся просека залита красным пламенем. Мы останавливаемся, как завороженные.

Карточка 2 Составьте схему предложения.

Еще была зима, но солнце начинало ходить выше и в полдень, когда отряд прошел уже верст десять, пригревало так, что становилось жарко, и лучи его были так ярки, что больно было смотреть на сталь штыков и на блестки, которые вдруг вспыхивали на меди пушек. (Л. Толстой.)

  1. Итоги урока. Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» iconСложноподчиненные предложения с придаточными цели
Сформировать понятие спп с придаточными цели, уметь распознавать их, находить в тексте

Разработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» iconУрока русского языка. Тема. Сложноподчиненные предложения с придаточными...
Цель анализа: проследить, каким образом учитель формирует общеучебные умения и навыки учащихся

Разработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» iconТема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Цели урока
«Как приятно знать, что ты что-то узнал» говорил английский учёный Генри Бокль, который верил в безграничную силу разума и общественный...

Разработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» iconУрок по русскому языку в 9 классе. Урок-практикум по теме «Сложное предложение»
Целью урока является закрепление умения отличать простые предложения от сложных; ставить знаки препинания в сложных предложениях...

Разработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» iconМетодическая разработка урока по русскому языку
Приемы обучения: демонстрация, классификация, сопоставление, выписывание изучаемых единиц из текста

Разработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» iconУрок по русскому языку в 5 классе на тему: «Обращение»
Образовательная: уметь находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; составлять предложения с обращением;...

Разработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» iconРабочая программа по русскому языку 6 класс на
Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089, примерной программы по русскому языку,...

Разработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» iconУрока-презентации по русскому языку в 9 классе. Тема: «Подготовка...
Тема: «Подготовка к гиа. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Разработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» iconПояснительная записка цель освоения дисциплины «Инновации в обучении...

Разработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» iconНачало формы Конец формы План сочинения егэ по русскому языку
Во вступлении недопустим пересказ содержания текста. Объем вступления – 1-3 предложения

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции