Тема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина Цель урока




НазваниеТема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина Цель урока
Дата публикации09.10.2014
Размер32.4 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
Урок литературы

в 9 классе учителя русского языка и литературы МОУ «Степная средняя общеобразовательная школа Ташлинского района Оренбургской области Горбушиной Валентины Ивановны

Тема урока: Любовная лирика А.С.Пушкина

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с адресатами любовной лирики А.С.Пушкина.

  • Развивать навыки выразительного чтения лирических произведений.

  • Продолжить работу над анализом поэтического текста.

  • Воспитывать чувства прекрасного.

Тип урока: семинар

Оборудование урока:

слайдовая презентация, выход в Интернет.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Эпиграф (слайд 1).

Любви все возрасты покорны,

Её порывы благотворны…

А.С.Пушкин

  1. Вступительное слово учителя. (слайд 2)

Дружба – постоянство, любовь – чувство преходящее.

Пушкин не искал вечной любви, вечна – потребность любить.

Жизнь А.С.Пушкина прошла среди женщин. Но любовная лирика – это не поэтический донжуанский список. В шедеврах Пушкина говорится о чувствах поэта, а не об отношениях с возлюбленными.

Любовь для Пушкина – предмет высокой поэзии. Его лирика – не дневник любовных побед и поражений. В них – психологическая правда любовных переживаний, философские представления поэта о женщине как об источнике красоты, гармонии, наслаждения. Послушаем стихотворение «Я вас любил…»



  1. Чтение и анализ стихотворения «Я вас любил…». (слайд 3)

  • Чем поражает это стихотворение?

  • В чём сила любви лирического героя?

  • Как меняется характер лирического переживания по ходу текста?

  • Назвать психологические детали стихотворения.

  • Почему в стихотворении трижды повторяется фраза «я вас любил»?

  • С какой интонацией можно прочитать её каждый раз?

  • Какой смысл выявляется в том, что глагол «любил» употреблён в прошедшем времени?

  • Каково отношение поэта к неудавшейся любви: разочарование, скорбь, гнев, смирение, благородство, ирония? Объясните свой выбор.

  • В тексте стихотворения главное место занимают переживания поэта, а образ возлюбленной лишь намечен. Почему?

  • Можно ли считать, что в этом произведении Пушкина проявилась его, по словам В.Г.Белинского, «лелеющая душу гуманность»?



  1. Выступления учащихся по плану: (слайд 4)

  1. Анакреонтические мотивы в ранней любовной лирике Пушкина. http://pushkin.niv.ru/pushkin/articles/vinogradov-realizm-2.htm

  2. Романтический образ талисмана в поэзии Пушкина.

  3. Лирическая автобиография в стихотворении «Я помню чудное мгновенье…».

  4. Романтический мотив воспоминания в стихотворении «Не пой красавица при мне…»

  5. Поэтическая философия гармонии в стихотворении «На холмах Грузии…» (слайд

  6. Связь темы любви с темой смерти и вечной разлуки в стихотворении «Для берегов Отчизны далёкой…»



  1. Сообщения по теме «Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина» с прочтением стихотворений. http://blog.i.ua/community/1951/432292/

  1. Мария Николаевна Раевская (слайд 5)

  • «На холмах Грузии…»

  • «Редеет облаков летучая гряда…»

  • «Погасло дневное светило…»

  • «Фонтану Бахчисарайского дворца»



  1. Анна Петровна Керн.(слайд 6)

  • «Я помню чудное мгновенье…»



  1. Екатерина Николаевна Ушакова. (слайд 7)

  • «В отдалении от вас…»

  • «Ответ»

  • «Когда, бывало, в старину…»

  • «Вы избалованы природой…»



  1. Елизавета Ксаверьевна Воронцова (слайд 8)

  • «Ненастный день потух…»

  • «Сожжённое письмо»

  • «Храни меня, мой талисман…»

  • «Всё в жертву памяти твоей…»

  • «Талисман»



  1. Амалия Ризнич (Крюднер) (слайд 9)

  • «Простишь ли мне…»



  1. Наталья Николаевна Гончарова (слайд 10)

  • «Мадонна» (1830)



  1. Заключительное слово учителя.

Любовную лирику А.С.Пушкин начал с воспевания женственно-земной стороны любви. Позднее – всё настойчивее стремился к раскрытию её идеального, духовного смысла. В стихотворениях он показал, что любовь позволяет увидеть в земной женщине красоту небесного идеала Мадонны.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина Цель урока iconКонспект открытого урока в 9 классе по теме: «Любовная лирика А. С. Пушкина»
Оборудование: сборник произведений А. С. Пушкина, письма, фотографии и портреты А. С. Пушкина, сестер Раевских, Е. Воронцовой, А....

Тема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина Цель урока icon«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока
Цель урока: расширить знания о творчестве А. С. Пушкина; развить речь, творческие способности детей

Тема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина Цель урока iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского

Тема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина Цель урока iconРазработка урока литературы в 9 классе на тему «Любовная лирика Пушкина»
А. С. Пушкина; обогатить знания учащихся; показать глубину произведений; вызвать интерес к слову художественного произведения; помочь...

Тема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина Цель урока iconКонспект урока по литературе в 9 классе. Тема: по «Маленькой трагедии»...
Цель урока: Подвести учащихся к формулировке основной идеи трагедии – истории души, поражённой гордыней

Тема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина Цель урока iconТема: «Любви все возрасты покорны» Любовная лирика А. С. Пушкина. Урок- открытие Цели
Применение инновационных технологий. Исследовательская работа "Утаенная любовь А. С. Пушкина"

Тема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина Цель урока iconКонспект урока русского языка в 11 классе. Тема урока: А. С. Пушкин...
Цель урока: выявить определяющую роль А. С. Пушкина в создании русского литературного языка, показать, что русский язык является...

Тема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина Цель урока iconТема: «Любовная лирика А. С. Пушкина. Образно-стилистическое богатство лирики»
А. С. Пушкина и их адресатами; помочь учащимся увидеть своеобразие любовной лирики А. С. Пушкина, которое заключается в необычайном...

Тема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина Цель урока iconУрока: «Избирательное право» Цель урока
Цель урока: формирование у учащихся представления о голосовании, как одной из форм участия граждан в политической жизни страны

Тема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина Цель урока iconУрок литературы и русского языка в 9 классе. Тема урока: А. С. Пушкин. Лицей. Лирика дружбы
Оборудование: портрет А. С. Пушкина Е. Гейтмана (гравюра 1822 г.). Книги: М. Басина «В садах лицея», «А. С. Пушкина. Жизнь и творчество....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции