«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока




Скачать 59.51 Kb.
Название«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока
Дата публикации09.10.2014
Размер59.51 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Культура > Урок
«Творчество А.С. Пушкина.

Мир волшебных сказок.»

Цель урока: расширить знания о творчестве А.С.Пушкина; развить речь, творческие способности детей.

Подготовка к уроку: учащиеся читают стихи и сказки А.С.Пушкина; понравившиеся стихи и отрывки учат наизусть или готовят выразительное чтение, иллюстрируют их; готовят материал о жизни и творчестве поэта, подбирают вопросы к викторине.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Разгадывание кроссворда.

-Какое слово объединяет все слова (Пушкин)

-Сегодня наш урок мы посвящаем этому замечательному поэту.

3.Рассказ о писателе.

4.Индивидуальные выступления детей.

-Прочитайте стихи, которые вы подготовили к уроку.

5. «Знаете ли вы…..»

Арина Родионовна- няня А.С.Пушкина

6.Викторина.

1.Где родился А.С.Пушкин? (в Москве)

2.Когда он родился? (6 июня 1799г.)

3.Как ласково называла его няня? («Мой свет, красно солнышко, милый ангел»)

4.Какие рассказы любил и боялся слушать Пушкин? (Страшные, о мертвецах)

5.Что говорила няня, укладывая Пушкина спать? («Спи глазок, спи другой, о хорошем думай….)

-А сейчас проверим, как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении.

-Узнайте сказку по следующим словам: путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Вопросы:

-Как звали сенную девушку? (Чернавка).

-Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей).

-У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей).

-К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру).

-Следующую сказку вы должны узнать по словам: откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Вопросы:

-Сколько лет жили старик со старухой (30 лет и 3 года).

-Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (три раза).

-Что просила старуха? (корыто, избу).

-Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычицей морскою).

-Узнайте сказку по следующим словам: рать, воевода, царь, мудрец, шатер, Шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке»).

Вопросы:

-Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (Звездочет).

-Где сидел петушок, охраняя границы государства? (На спице).

-Что просил в награду об услуге мудрец – звездочет? (Исполнить его первую волю как свою).

-И последнюю сказку вы должны будете узнать по следующим словам: царь, бочка, кораблик, лебедь, гонец («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царице Лебеди»).

Вопросы:

-Что за стража обходила дозором славный град? (33 богатыря).

-Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор).

-В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля).

-Какую песню пела белка? (Во саду ли, в огороде).

7.Подведение итогов, награждение.

Вот и все. Последней сказки.

Закрываем мы страничку!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки ее взять,

И любимые герои

С вами встретится опять!

До новых встреч!

Дополнительный материал.

Кроссворд. Вопросы:

1.Чем угощали богатыри царевну?

2.Назовите первый язык, которым овладел А.С.Пушкин?

3.Старуха хотела одеваться в дорогую соболью…..

4.Где родился А.С.Пушкин?

5.Слово, которым бранила старуха своего старика в «Сказке о золотой рыбке».

5.Любимое время года поэта.

Ответы:

1.Пирожком.

2.Францзский.

3.Душегрейка.

4.Москва.

5.Простофиля.

6.Осень.

О Пушкине.

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Еще при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Прошло более ста лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему все так же крепка, стихи его становятся нам все ближе, дороже и нужнее. И мы можем добавить к словам современников Пушкина еще одно слово и сказать: «Пушкин - незаходящее солнце русской поэзии».

Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его всю жизнь.

У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, саамы преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева.

«Подруга дней моих суровых» - называл ее поэт. У нее он с малых лет учился чистому народному языку. От нее он впервые услышал замечательные русские сказки.

В селе Михайловском, куда Пушкин был сослан по приказу царя, он вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал ее, полюбил ее песни, басни и сказки. Он часто бывал на ярмарках, ходил в толпе крестьян, заводил беседы с ямщиками, со странниками, записывал все меткие слова и выражения, запоминал песни слепцов – старинные и грозные песни о горькой народной доле.

Арина Родионовна – няня А.С.Пушкина.

Маленький Саша называл свою няню «матушка», потому что она вскормила его своим молоком.

Фамилия Арины Родионовны – Яковлева. Вся их семья была крепостной князя Апраксина и жила в деревне. Детей было семеро. Тятенька умер, когда Арине было 10 лет. Пришлось идти работать. Так вот в трудах и выросла, не училась, не пришлось. В 23 года ее выдали замуж за крестьянина из деревни Кобрино. Муж был крепостным деда Пушкина Ганнибала, вот и она стала их крепостной. Венчались они в церкви деревни Суйды. В этой церкви через 15 лет венчались родители Саши: маменька Надежда Осиповна и папенька Сергей Львович Пушкин.

У Арины Родионовны родилось две дочери, два сыночка. Когда родился у нее последний сынок, у родителей Пушкина появилась доченька Оленька его старшая сестра. Вот они и взяли ее кормилицей к ней. Сразу же переехали в Москву, а там через полтора года родился Сашенька.

Тогда Арина Родионовна и осталась в их доме няней. Бабушка Александра, Мария Алексеевна, дала ей «вольную», но тут родился братик Левушка, и она уходить от них отказалась.

Деревню Захарово бабушка, Мария Алексеевна, купила, чтобы дети росли на приволье. Пока жили в Москве, маленький Саша был ленивенький, толстенький, увалень такой, а в деревне совсем изменился – шустрый стал, шалун и озорник.

- Знаете ли вы, почему у Александра Сергеевича волосы темные да кудрявые и почему его назвали арапчиком?

Потому что прадед его Абрам – арап, негр. Папа Абрама был князем в далекой стране Абиссинии, и сын был бы князем, но его выкрали и увезли в Константинополь, где русский посланник купил его в подарок Петру I и привез в Россию. Царь полюбил арапчонка, взял его к себе, выучил. Арам стал офицером и дослужился до генерала. Прожил он долго до 80 лет. Вот на него и похож Саша, только лицо у него не черное, и глаза голубые, и волосы светлые.

-Знаете ли вы, что маленький Саша встречался с царем?

А было это так…. Когда он был совсем маленьким, его возили в Петербург. Как-то они с няней прогуливались, а на встречу вдруг император Павел. Посмотрел на них сердито и сорвал с головы Саши картузик. Они, видите ли, не проявили к нему почтения. Арина Родионовна стала скорее кланяться да приговаривать: «прости, государь – батюшка! Вот не подумала сама картузик снять с головки! Не гневись, голубчик!»

В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено – сказочный народный мир расцвел вокруг Пушкина.

Поэт, брызгал гусиными перьями, торопливо записывал нянины сказки. «Что за прелесть эти сказки! – говорил он- Каждая есть поэма». Под его легким и быстрым пером некоторые из этих сказок превращались в свободные и певучие стихи, чтобы разойтись по всей стране, по всему миру, обрадовать людей и открыть им неистощимые и удивительные богатства русской поэзии.

Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну лебедь, Черномора и морских богатырей, Золотого петушка и затейницу белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

Каждый, кто прочтет сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне.

Пушкин оставил нам не только эти изумительные сказки, но еще много звучных и сильных стихотворений, поэм, рассказов и повестей.

Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин!

c:\users\user\desktop\новая папка\img_0939я.jpg

c:\users\user\desktop\новая папка\img_0940.jpg

c:\users\user\desktop\новая папка\img_0943.jpg

-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока icon«Музыка в сказках Пушкина»
Цель: Сформировать представление учащихся о значениях сказок Пушкина в творчестве русских композиторов

«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока iconСказка «О мёртвой царевне») Кем приходился Пушкин арапу Петра Великого?...
Цель: Повторение сказок Пушкина А. С. Повторение литературоведческих понятий – рифма, стихотворный размер

«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока iconПлан-конспект урока окружающий мир на тему «Екатерина II. Великая...
Общая цель урока: формирование позитивного общественного мнение учащихся о роли личности Екатерины II великой в истории России

«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока iconПровела учитель начальных классов Афанасьева Елена Викторовна
Сегодня мы собрались совершить увлекательное путешествие в мир сказок и стихотворений Александра Сергеевича Пушкина

«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока iconУрок-викторина «Сказки А. С. Пушкина»
А. С. Пушкина, выставка сказок, иллюстрации к сказкам, выставка рисунков учащихся «Я рисую сказку», выставка работ из пластилина...

«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока iconКонспект урока словесности в 6 классе «Союз волшебных звуков, чувств и дум…»
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию необычный урок- урок словесности. Именно такие уроки, а не уроки русского языка и литературы,...

«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока iconТема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина Цель урока
Моу степная средняя общеобразовательная школа Ташлинского района Оренбургской области Горбушиной Валентины Ивановны

«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока iconПлан-конспект урока фио (полностью) Журавлёва Анна Васильевна
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина и его ролью в классике русской литературы

«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока iconУрока: «Избирательное право» Цель урока
Цель урока: формирование у учащихся представления о голосовании, как одной из форм участия граждан в политической жизни страны

«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока iconУрок литературы и русского языка в 9 классе. Тема урока: А. С. Пушкин. Лицей. Лирика дружбы
Оборудование: портрет А. С. Пушкина Е. Гейтмана (гравюра 1822 г.). Книги: М. Басина «В садах лицея», «А. С. Пушкина. Жизнь и творчество....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции