«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока




Скачать 59.51 Kb.
Название «Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока
Дата публикации 09.10.2014
Размер 59.51 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Культура > Урок
«Творчество А.С. Пушкина.

Мир волшебных сказок.»

Цель урока: расширить знания о творчестве А.С.Пушкина; развить речь, творческие способности детей.

Подготовка к уроку: учащиеся читают стихи и сказки А.С.Пушкина; понравившиеся стихи и отрывки учат наизусть или готовят выразительное чтение, иллюстрируют их; готовят материал о жизни и творчестве поэта, подбирают вопросы к викторине.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Разгадывание кроссворда.

-Какое слово объединяет все слова (Пушкин)

-Сегодня наш урок мы посвящаем этому замечательному поэту.

3.Рассказ о писателе.

4.Индивидуальные выступления детей.

-Прочитайте стихи, которые вы подготовили к уроку.

5. «Знаете ли вы…..»

Арина Родионовна- няня А.С.Пушкина

6.Викторина.

1.Где родился А.С.Пушкин? (в Москве)

2.Когда он родился? (6 июня 1799г.)

3.Как ласково называла его няня? («Мой свет, красно солнышко, милый ангел»)

4.Какие рассказы любил и боялся слушать Пушкин? (Страшные, о мертвецах)

5.Что говорила няня, укладывая Пушкина спать? («Спи глазок, спи другой, о хорошем думай….)

-А сейчас проверим, как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении.

-Узнайте сказку по следующим словам: путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Вопросы:

-Как звали сенную девушку? (Чернавка).

-Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей).

-У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей).

-К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру).

-Следующую сказку вы должны узнать по словам: откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Вопросы:

-Сколько лет жили старик со старухой (30 лет и 3 года).

-Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (три раза).

-Что просила старуха? (корыто, избу).

-Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычицей морскою).

-Узнайте сказку по следующим словам: рать, воевода, царь, мудрец, шатер, Шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке»).

Вопросы:

-Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (Звездочет).

-Где сидел петушок, охраняя границы государства? (На спице).

-Что просил в награду об услуге мудрец – звездочет? (Исполнить его первую волю как свою).

-И последнюю сказку вы должны будете узнать по следующим словам: царь, бочка, кораблик, лебедь, гонец («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царице Лебеди»).

Вопросы:

-Что за стража обходила дозором славный град? (33 богатыря).

-Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор).

-В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля).

-Какую песню пела белка? (Во саду ли, в огороде).

7.Подведение итогов, награждение.

Вот и все. Последней сказки.

Закрываем мы страничку!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки ее взять,

И любимые герои

С вами встретится опять!

До новых встреч!

Дополнительный материал.

Кроссворд. Вопросы:

1.Чем угощали богатыри царевну?

2.Назовите первый язык, которым овладел А.С.Пушкин?

3.Старуха хотела одеваться в дорогую соболью…..

4.Где родился А.С.Пушкин?

5.Слово, которым бранила старуха своего старика в «Сказке о золотой рыбке».

5.Любимое время года поэта.

Ответы:

1.Пирожком.

2.Францзский.

3.Душегрейка.

4.Москва.

5.Простофиля.

6.Осень.

О Пушкине.

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Еще при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Прошло более ста лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему все так же крепка, стихи его становятся нам все ближе, дороже и нужнее. И мы можем добавить к словам современников Пушкина еще одно слово и сказать: «Пушкин - незаходящее солнце русской поэзии».

Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его всю жизнь.

У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, саамы преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева.

«Подруга дней моих суровых» - называл ее поэт. У нее он с малых лет учился чистому народному языку. От нее он впервые услышал замечательные русские сказки.

В селе Михайловском, куда Пушкин был сослан по приказу царя, он вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал ее, полюбил ее песни, басни и сказки. Он часто бывал на ярмарках, ходил в толпе крестьян, заводил беседы с ямщиками, со странниками, записывал все меткие слова и выражения, запоминал песни слепцов – старинные и грозные песни о горькой народной доле.

Арина Родионовна – няня А.С.Пушкина.

Маленький Саша называл свою няню «матушка», потому что она вскормила его своим молоком.

Фамилия Арины Родионовны – Яковлева. Вся их семья была крепостной князя Апраксина и жила в деревне. Детей было семеро. Тятенька умер, когда Арине было 10 лет. Пришлось идти работать. Так вот в трудах и выросла, не училась, не пришлось. В 23 года ее выдали замуж за крестьянина из деревни Кобрино. Муж был крепостным деда Пушкина Ганнибала, вот и она стала их крепостной. Венчались они в церкви деревни Суйды. В этой церкви через 15 лет венчались родители Саши: маменька Надежда Осиповна и папенька Сергей Львович Пушкин.

У Арины Родионовны родилось две дочери, два сыночка. Когда родился у нее последний сынок, у родителей Пушкина появилась доченька Оленька его старшая сестра. Вот они и взяли ее кормилицей к ней. Сразу же переехали в Москву, а там через полтора года родился Сашенька.

Тогда Арина Родионовна и осталась в их доме няней. Бабушка Александра, Мария Алексеевна, дала ей «вольную», но тут родился братик Левушка, и она уходить от них отказалась.

Деревню Захарово бабушка, Мария Алексеевна, купила, чтобы дети росли на приволье. Пока жили в Москве, маленький Саша был ленивенький, толстенький, увалень такой, а в деревне совсем изменился – шустрый стал, шалун и озорник.

- Знаете ли вы, почему у Александра Сергеевича волосы темные да кудрявые и почему его назвали арапчиком?

Потому что прадед его Абрам – арап, негр. Папа Абрама был князем в далекой стране Абиссинии, и сын был бы князем, но его выкрали и увезли в Константинополь, где русский посланник купил его в подарок Петру I и привез в Россию. Царь полюбил арапчонка, взял его к себе, выучил. Арам стал офицером и дослужился до генерала. Прожил он долго до 80 лет. Вот на него и похож Саша, только лицо у него не черное, и глаза голубые, и волосы светлые.

-Знаете ли вы, что маленький Саша встречался с царем?

А было это так…. Когда он был совсем маленьким, его возили в Петербург. Как-то они с няней прогуливались, а на встречу вдруг император Павел. Посмотрел на них сердито и сорвал с головы Саши картузик. Они, видите ли, не проявили к нему почтения. Арина Родионовна стала скорее кланяться да приговаривать: «прости, государь – батюшка! Вот не подумала сама картузик снять с головки! Не гневись, голубчик!»

В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено – сказочный народный мир расцвел вокруг Пушкина.

Поэт, брызгал гусиными перьями, торопливо записывал нянины сказки. «Что за прелесть эти сказки! – говорил он- Каждая есть поэма». Под его легким и быстрым пером некоторые из этих сказок превращались в свободные и певучие стихи, чтобы разойтись по всей стране, по всему миру, обрадовать людей и открыть им неистощимые и удивительные богатства русской поэзии.

Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну лебедь, Черномора и морских богатырей, Золотого петушка и затейницу белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

Каждый, кто прочтет сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне.

Пушкин оставил нам не только эти изумительные сказки, но еще много звучных и сильных стихотворений, поэм, рассказов и повестей.

Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин!







-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока icon «Музыка в сказках Пушкина»
Цель: Сформировать представление учащихся о значениях сказок Пушкина в творчестве русских композиторов
«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока icon Сказка «О мёртвой царевне») Кем приходился Пушкин арапу Петра Великого?...
Цель: Повторение сказок Пушкина А. С. Повторение литературоведческих понятий – рифма, стихотворный размер
«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока icon План-конспект урока окружающий мир на тему «Екатерина II. Великая...
Общая цель урока: формирование позитивного общественного мнение учащихся о роли личности Екатерины II великой в истории России
«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока icon Провела учитель начальных классов Афанасьева Елена Викторовна
Сегодня мы собрались совершить увлекательное путешествие в мир сказок и стихотворений Александра Сергеевича Пушкина
«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока icon Урок-викторина «Сказки А. С. Пушкина»
А. С. Пушкина, выставка сказок, иллюстрации к сказкам, выставка рисунков учащихся «Я рисую сказку», выставка работ из пластилина...
«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока icon Конспект урока словесности в 6 классе «Союз волшебных звуков, чувств и дум…»
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию необычный урок- урок словесности. Именно такие уроки, а не уроки русского языка и литературы,...
«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока icon Тема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина Цель урока
Моу степная средняя общеобразовательная школа Ташлинского района Оренбургской области Горбушиной Валентины Ивановны
«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока icon План-конспект урока фио (полностью) Журавлёва Анна Васильевна
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина и его ролью в классике русской литературы
«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока icon Урока: «Избирательное право» Цель урока
Цель урока: формирование у учащихся представления о голосовании, как одной из форм участия граждан в политической жизни страны
«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока icon Урок литературы и русского языка в 9 классе. Тема урока: А. С. Пушкин. Лицей. Лирика дружбы
Оборудование: портрет А. С. Пушкина Е. Гейтмана (гравюра 1822 г.). Книги: М. Басина «В садах лицея», «А. С. Пушкина. Жизнь и творчество....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции