1 «До – ми – солька» кружок сольного пения




Скачать 226.88 Kb.
Название 1 «До – ми – солька» кружок сольного пения
Дата публикации 03.10.2014
Размер 226.88 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Документы



Утверждаю: «___» ___________ 2008г.

Директор МОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» ________

Сапронова Л.А.

МОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа»




название

день

занятий

начало

руководитель

1

«До – ми – солька»

кружок сольного пения

вторник

18.00

Сусоев Е.А.

2

«Колокольчик»

экологический кружок

четверг

18.00

Шилова Г.А.

3

«Час здоровья»

спортивный

вторник,

пятница

18.00

Скрипко В.Г.

4

Детский клуб «Теремок»

вторник

13.00

Болдырева Н.М.

5

«Пресс-центр»

среда

18.00

Колупаева Г.В.


Трусовский КДЦ




название

руководитель

1

Вокальный кружок «Весёлые нотки»

Трусова Т.И.

2

Экологический кружок «Родничок»

Савенкова А.П.

3

ОФП

Горшков В.В.

4

Танцевальный кружок «Трусовчанки»

Яковлева Е.Ю.

5

Театр миниатюр

Колупаева Г.М.

6

ВИА «Черновик»

Колупаев Д.В.


КДЦ п. Калмацкий




название

руководитель

1

Драматический кружок

Бандурина З.Ф.



кружок сольного пения





Руководитель: Сусоев Е.А.
Объяснительная записка

Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно переживают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии.

Голосовой аппарат ребёнка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Гортань с голосовыми связками в два – два с половиной меньше взрослого. Голосовые связки тонкие, короткие. Поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Детский голос непосильный, но очень звонкий.

При обучении детей пению надо следить, как они стоят, держат корпус, голову, как открывают рот.

Для правильного звукообразования большое значение имеет чёткая работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ, мягкого нёба с маленьким язычком). Во время пения, раскрывая рот, нужно опускать нижнюю челюсть.

Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных. Дикция в пении несколько отличается от речевого произношения.

Дыхание укрепляется от речевого произношения.

Основными приёмами обучения пению является: показ с пояснениями. пояснения разъясняют смысл, содержание песни.

Выбирая песню, надо исходить не только из доступности литературного текста, но принимать во внимание характер, строение мелодии, соответствие её особенностям данной группы людей, их вокальным возможностям, общему уровню музыкального развития.

Нужно беречь голос детей, следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не говорили слишком громко. Сам руководитель также не должен громко говорить.

Задачи: учить детей петь песни, передавая эмоциональное содержание; проникаться настроением песни и передавать её в своём исполнении; соблюдать правила пения и охраны голоса (петь естественно, красивым звуком, правильно дышать во время пения, ясно выговаривать слова).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА


«ДО – МИ - СОЛЬКА»




НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

количество

часов

1

Работа над текстами песен, правильным произношением отдельных фраз.

3

2

Работа над характером песни, созданием сценического образа.

5

3

Работа над словом, дикцией.

2

4

Работа над мелодией.

4

5

Подбор репертуара к концертам, праздникам

2

6

Репетиции, работа над отдельными фразами в песне.

8

7

Концерты, выступления, конкурсы.

6

8

Работа над дикцией, дыханием.

3

9

Длительность нот, интервал, двухголосье.

1




ОЖИДАЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ КРУЖКА

«ДО – МИ - СОЛЬКА»

  • научатся слышать и слушать музыку;

  • смогут реализовать свой творческий потенциал;

  • научатся петь песни, передавая эмоциональное содержание; проникаться настроением песни и передавать её в своём исполнении; соблюдать правила пения и охраны голоса (петь естественно, красивым звуком, правильно дышать во время пения, ясно выговаривать слова).

  • получат навыки сольфеджио, вокального мастерства;


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КРУЖКА
1. Музыкальный центр.

2. Караоке.

3. Магнитофон.

4. Микрофоны.

6. Видеомагнитофон.

7. Компьютер.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУЖКА


  1. Абелян Л. Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  2. Алиев Ю. Настольная книга школьного учителя-музыканта. 2000г.

  3. Бугаева З. Весёлые уроки музыки в школе и дома. 2002.

  4. Вейс П. Ступеньки в музыку.

  5. Добровольская Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре.

  6. Домогацкая И. Первые уроки музыки. 2003.

  7. Крафт. Сольфеджио.

  8. Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей. «Академия развития», 1997.

  9. Орлова Т. Как рыжик научился петь. М., Советский композитор, 1989.

  10. Попов В. Школа хорового пения. М,. «Музыка», 1986.

  11. Радынцева О. Слушаем музыку. 1990.

  12. Рапацкая Л. Русская музыка в школе.

  13. Смолина Е. Современный урок музыки. 2006.

  14. Соколов В. Работа с хором.



экологический кружок




Руководитель: Шилова Г.А.
Объяснительная записка
Целью экологического образования является становление экологической культуры личности и общества, как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Важную роль играет развитие экологического сознания личности. В него входит сознание экологических законов, понимание причин противоречий в системе «природа-общество», осознание опасности глобальных катастроф и локальных экологических кризисов, познание себя и отношение к себе и к окружающему миру. Экологическая ответственность проявляется в ответственности за состояние естественного природного окружения, ответственности за своё здоровье и здоровье других людей, активной сознательной деятельности по изучению и охране окружающей среды.

Задачи экологического образования представляются в совокупности процесса обучения, воспитания и развития личности.

На занятиях учащиеся будут проводить наблюдения за экологическими явлениями, влиянием деятельности человека на экосистемы. Будут проводиться обсуждения полученных фактов, описание результатов наблюдений.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА
«КОЛОКОЛЬЧИК»
1. Вода, как природное вещество. Оценка водных ресурсов, их рациональное

использование и сохранение.

2. Оценка вод своей местности. Значение местных вод (в природных

круговоротах; живописность территории).

3. Определение физических свойств водного источника (реки Чарыш)

(температура, прозрачность, цвет, вкус, запах, минеральный состав).

4. Выявление источников загрязнения реки Чарыш.

5 – 6. Обитатели водоёма (рыбы, моллюски, насекомые). Водные растения.

7. Сбор природных материалов для поделок.

8. Изменение облика лесов в результате разнообразной деятельности

человека.

9. Изготовление поделок из природного материала.

10. Предсказание изменений природы: приметы для краткосрочных и

долгосрочных прогнозов.

11. Продление жизни срезанным цветам. Сочетаемость цветовых тонов,

символика цвета.

12. Язык и символика цветов. Поэзия и цветы.

13. Искусство дарить цветы. Когда, кому и какие дарить цветы.

14. Зимний букет на подставке.

15. Изготовление моделей сада, парка.

16. Определение видов растений и животных.

17. Изучение снежного покрова.

18 – 19. Обитатели леса: описание видов растений и животных.

20. Обитатели береговой зоны водоёма.

21. Работа с природными материалами.

22. Лесная растительность как индикатор состояния окружающей среды.

23. Насекомые лиственного леса.

24. Изучение зависимости состояния растений от условий произрастания.

25. Лекарственные растения.

26 – 27. Изучение типов повреждений растений насекомыми и

микроорганизмами. Составление коллекций повреждений.

28. Выполнение работ по изучению состояния водного источника.

29 – 30. Наблюдение за лесными растениями: изучение условий обитания,

особенностей произрастания, отношений с другими растениями,

животными, паразиты, болезни.

31. Наблюдение за лесными растениями – синоптиками.

32. Наблюдение за жизнью пчёл.

33. Наблюдение за жизнью муравейника.

34. Наблюдение за жизнью в пруду.
ОЖИДАЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ КРУЖКА

«КОЛОКОЛЬЧИК»

1.Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

2. Формирование мотивов, экологически ценностных ориентаций, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, ответственного отношения к здоровью, природной среде, жизни, способности научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам, стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

3. Развитие альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятии прекрасного и безобразного удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью, к миру природы.

4. Формирование потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем.

5. Развитие знаний и умений по оценке состояния и охране природного окружения.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КРУЖКА

1. Музыкальный центр.

2. Канцелярские товары
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУЖКА

  1. Детское экологическое движение в России: Справочное пособие о детских экологических организациях. Под ред. В.М.Назаренко. Нижний Новгород, изд. Ю.А.Николаева, 2005, с. 42.

  2. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001, с.208-211.

  3. Экологический вестник. Из опыта работы школ Клинского района Московской области. Клин, 2000., с. 5, 11-12.

  4. Макаров Ю.Б. Работа над экологическими проектами. / Сельская школа № 1, 2004, с.74-80.

  5. Макаров Ю.Б. Метод экологических проектов в школе / География и экология в школе XXI века № 7, 2004, с.43-48.

  6. Хабибуллин Р.Д., Хабибуллина Л.А., Крылов Ф.Ф. Летняя экологическая работа со школьниками: Пособие для учителей и руководителей кружков. Н.Новгород, изд. Ю.А.Николаева, 2000.

СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК




Руководитель: Скрипко В.Г.
Объяснительная записка
Занятия в кружке общефизической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической культуре, приобретения навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств, подготовки кружковцев в процессе занятий к труду, активной общественной деятельности и семейной жизни.

Заниматься в кружке может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный к занятиям на уроках физической культуры.

Спортивные сооружения для занятий кружка могут быть следующие: стадион, футбольное поле, спортивная площадка для игры в волейбол, баскетбол, спортивный зал и т. д. В зависимости от программы занятий кружки могут состоять только из мальчиков, только из девочек и могут быть смешанными.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КРУЖКА:



  • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

  • развитие двигательных (координационных) способностей;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

работы кружка «Олимпийские резервы»




Наименование темы

всего

часов

теоретич.

занятий

практич.

занятий

1

2

3

4

5

1

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой медицинской помощи.

2

2




2

Правила занятий, соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

1

1




3

Развитие выносливости.

10




10

4

Развитие силы.

7




7

5

Развитие скоростных качеств.


20




20

6

Развитие координационных способностей.

8




8

8

Спортивные игры.

20

2

18





ОЖИДАЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ КРУЖКА

«Олимпийские резервы»

  • дети научатся осмысленно относиться к своему здоровью, поддерживать свой организм в физической форме разнообразными способами двигательной активности;

  • получат заряд бодрости;

  • восстановление и компенсация физического и психического здоровья за счет достаточного пребывания на свежем воздухе, спортивных игр, соревнований.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КРУЖКА

Спортивное оборудование:

  • мячи;

  • скакалки;

  • шахматы и шашки;

  • столы и комплекты для тенниса;

Спортивные сооружения:

  • спортивный зал школы;

  • открытая комплексная спортивная площадка.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУЖКА

  1. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. - М.: Просвещение, 1986.

  2. Железняк Ю.Д “Юный волейболист”, Учебное пособие для тренеров. Москва. Физкультура и спорт, 1988 год.

  3. Загорский Б.И. Залетаев И.П., Пузырь Ю.П. и др. “Физическая культура”, Высшая школа 1989 г.

  4. Ключко Т.С. Летний оздоровительный лагерь и двигательная активность детей // Физкультура в школе. - 2001, № 4. - С.52-56.

  5. Ф.П. Космолинский «Физическая культура и работоспособность»; М., 1983.

  6. Лаптев А.П. Гигиена массового спорта. - М.: ФиС, 1984. - С.114-143.

  7. Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена. - М.: ФиС, 1990. - С.61-121.

  8. Малков Е.А.. Подружись с «королевой спорта». Москва, «Просвещение», 1987.

  9. Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. - М.: Медицина, 1989. - С. 67-110.

  10. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Юный легкоатлет. Москва, «Физкультура и спорт», 1984 г.

11. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. - С.152-156, 172-247.

12.Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // Физкультура в школе. - 1999, № 5. - С.59-68; № 6. - С.47-79.
ДЕТСКИЙ КЛУБ


Руководитель: Болдырева Н.М.
Объяснительная записка
Воспитание детей – очень сложное, тонкое и ответственное дело. Перед вожатым встаёт масса труднейших вопросов, как научить детей найти своё место в новом коллективе, как воспитать в каждом ребёнке любовь к Родине, чувство доброты и справедливости, отзывчивости и непримиримости к злу, сформировать потребность к труду на благо общества, развить его художественные способности.

Воспитывая, вожатый постоянно анализирует, как идёт развитие ребёнка, причины вызывающие те или иные его поступки, задумывается об индивидуальных особенностях детей. Факторов, влияющих на развитие ребёнка, много, и все их необходимо учитывать в воспитательной работе с детьми.

Младшие школьники находятся в том возрасте, когда под влиянием систематического обучения детского коллектива, вожатого и воспитателя, продолжают формироваться и закрепляться черты, определяющие развитие личности ребёнка.

Воспитательные мероприятия кружка направлены на всестороннее развитие личности ребёнка, выявление интересов ребёнка (в основе лежит развитие таких качеств, как коллективизм, активность, сохранение народных традиций (на уровне данного возраста)), формирование чувств сознания и поведения детей в их единстве, включение всех детей в разнообразную, целесообразно организованную деятельность, гуманные отношения между детьми в коллективе, развитие творческих способностей детей. В основе его лежат элементы драматического кружка, то есть постановка костюмированных спектаклей, обыгрывание известных и новых сказок, перекладывание старых сказок на новый лад и т.д. Это даёт волю фантазии и творчеству юных поэтов и писателей, модельеров-конструкторов и маленьких актёров.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

кружка «Теремок»




НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

количество

часов

1

Работа над текстами сказок, правильным произношением отдельных фраз, интонацией, образом выбранных персонажей.

6

2

Работа над характером сказки, созданием сценического образа.

4

3

Работа над словом, дикцией, движением на сцене.

5

4

Работа над созданием костюмов.

5

5

Подбор репертуара к концертам, праздникам

4

6

Репетиции, работа над отдельными фразами в сказке.

8





ОЖИДАЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ КРУЖКА

«Теремок»

  • реализовать творческий потенциал детей;

  • научить детей анализу явлений действительности, художественных произведений с позиций нравственно-этических норм, через активное личностное восприятие;

  • научить грамотно и доступно формулировать свои мысли;

  • сформировать способности любить, сострадать, понимать и принимать инаковость ближнего;

  • помочь в осознании ответственности за свои поступки, мысли;

  • сформировать в детях желания помогать людям, делиться своим творчеством с другими;

  • развить у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству;

  • стимулировать желание детей учиться творчески, пробудить потребности выражать свое отношение к миру средствами искусства в творческой деятельности;

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КРУЖКА

1. Музыкальный центр.

2. Краски акварельные, карандаши, фломастеры.

3. Цветная бумага, картон, клей.

4. Коллекция аудио- и видеокассет.

5. Импровизированные костюмы для выступлений.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУЖКА

  • А.А. Лопатина, М.В. Скребцова «Ступени мудрости: 50 уроков о добрых качествах (для занятий с детьми младшего и среднего возраста)», М, 2003.

  • А.А. Лопатина, М.В. Скребцова «Начала мудрости: 50 уроков о добрых качествах (сказки, пословицы, игры и творческие задания)», М, 2003.

  • А.А. Лопатина, М.В. Скребцова «600 творческих игр для больших и маленьких», М., 2004.

  • Рогулева Л.А. Программа курса по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь в гармонии» для учащихся 1-4 классов \\ Сборник авторских программ по духовно-нравственному воспитанию: Выпуск 1, Пенза, 2004.

  • Савинова Е.Е. и др. Программа курса «Азбука Гармонии» по духовно-нравственному воспитанию учащихся 1-4 классов \\ Сборник авторских программ по духовно-нравственному воспитанию: Выпуск 1, Пенза, 2004. 

  • А.А. Лопатина, М. Скребцова «Искусство видеть мир», М., 1997

  • А.А. Лопатина, М. Скребцова «Азбука мудрости», М., 1997

  • М.А. Андрианов «Философия для детей в сказках и рассказах», Мн.:, 2003

ПРЕСС - ЦЕНТР


Руководитель: Колупаева Г.В.
Объяснительная записка

История школьной газеты «Бригантина» насчитывает уже много лет. За этот период издание приобрело известность в школе благодаря участию в конкурсах детской прессы, в районных и краевых литературно-поэтических конкурсах, в это время сложился общий облик и стиль газеты. Кроме того, накопленный за прошедшие годы опыт позволил создать самостоятельную структуру - пресс-центр, который не только отвечает за выпуск газеты, но и является одним из органов ученического самоуправления школы.

Целью работы школьного пресс-центра является воспитание активной, всесторонне развитой личности благодаря раскрытию творческого потенциала учащихся и вовлечению их в общественную жизнь школы и класса.

Опираясь на творческие способности учеников и их желание активно участвовать во внеучебной жизни школы и класса, мы ставим перед собой следующие задачи работы школьного пресс-центра:

•  познакомить учащихся с видами и формами журналистской деятельности, жанрами публицистики;

•  развить навыки создания газетных текстов, актуализировать знания и умения написания самостоятельных текстов, приобретенные на уроках предметов гуманитарного профиля;

•  воспитать активную жизненную позицию, терпимость и интерес к людям, окружающему миру;

•  обеспечить наиболее полное отражение школьной жизни в регулярных (ежемесячных) выпусках газеты «Бригантина».

Школьный пресс-центр - это одна из форм ученического самоуправления, который призван не только сообщать важную ученикам и учителям информацию, отражать события, проблемы, существующие в школе, но и являться выразителем общественного мнения, влиять на развитие событий. В связи с этим появилась потребность в создании такой структуры, при которой налажена четкая система работы всех звеньев внутри центра и взаимосвязь со всеми подсистемами ученического самоуправления школы.

 Основные направления работы школьного пресс-центра:

  •  Практический курс <�Школа журналистики>

•  Знакомство с периодическими изданиями, пресс-центрами других школ, анализ газетного материала профессиональных изданий, участие в конкурсах детской прессы

  •  Организация встреч с интересными людьми, пресс-конференций, проведение экспресс - опросов, тематических заседаний

  •  Выпуск школьной газеты (подбор статей, иллюстраций, фотографий)

Газета «Бригантина» - основной ежемесячный печатный орган МОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа», призванный:

•  Всесторонне отображать школьную жизнь: школьные проблемы, школьные, районные праздники и мероприятия;

•  Освещать правовые аспекты жизни школьников;

  •  Рассказывать об интересных людях нашей школы (учениках, учителях, родителях, выпускниках);

•  Развивать и поддерживать интерес учащихся к учебной деятельности (научно-популярный раздел), искусству (интересные факты из области литературы, кино, театра, музыки), общественным проблемам;

•  Публиковать творческие работы учащихся нашей школы (стихи, рассказы, пьесы, повести).

   Девиз: Открытость, Информированность, Активность.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

кол-во часов

1

Работа над текстами, правила написания репортажей.

16

2

Статья, очерк, эссе.

14

3

Фотографии, их место в школьной печати

5

4

Анкетирование, опрос, способы обработки результатов.

5

5

Выпуск газеты «Бригантина»

24

ОЖИДАЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ КРУЖКА

«Бригантина»

  • реализовать творческий потенциал детей;

  • научить детей анализу явлений действительности, художественных произведений с позиций нравственно-этических норм, через активное личностное восприятие;

  • научить грамотно и доступно формулировать свои мысли;

  • познакомить учащихся с видами и формами журналистской деятельности, жанрами публицистики;

  • развить навыки создания газетных текстов, актуализировать знания и умения написания самостоятельных текстов, приобретенные на уроках предметов гуманитарного профиля;

  • стимулировать желание детей учиться творчески, пробудить потребности выражать свое отношение к миру средствами публицистики;

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КРУЖКА

1. Компьютер.

2. Сканер.

3. Принтер.

4. Цифровой фотоаппарат.

5. Канцелярские принадлежности.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУЖКА

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 «До – ми – солька» кружок сольного пения icon Пояснительная записка Во внеклассной и внешкольной работе хоровое...
Эти особенности состоят в качестве голосового аппарата – органа речи и пения, а так же в коллективной природе хорового пения. Важным...
1 «До – ми – солька» кружок сольного пения icon Рабочая программа II вида По кружку «Клуб математиков»
Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические...
1 «До – ми – солька» кружок сольного пения icon Положение о межмуниципальном фестивале-конкурсе педагогического мастерства...
...
1 «До – ми – солька» кружок сольного пения icon Бесплатные дополнительные услуги, оказываемые по фгос
Кружок «Театр на английском языке» формирование и развитие коммуникативных навыков при общении на английском языке
1 «До – ми – солька» кружок сольного пения icon Образовательная программа студии вокального пения «лира»
Человек наделен от природы особым даром голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром: выражать свое отношение...
1 «До – ми – солька» кружок сольного пения icon Программа дополнительного образования Кружок «Народная кукла»
Особая роль в этом процессе отводится народному искусству. Сохранение, восстановление и преумножение богатства народного искусства...
1 «До – ми – солька» кружок сольного пения icon А. Никольский Формы русского церковного пения
Эстетика различает во всяком художественном произведении, к какому бы виду искусств оно ни принадлежало, внутреннее содержание, т...
1 «До – ми – солька» кружок сольного пения icon Программа для учащихся 4 класса (кружок) Составитель: Таркина Т....
Учебный материал налагается на знания, умения, навыки, полученные в 3 классе. Занятия предполагается проводить в форме кружка как...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции