Скачать 226.88 Kb.
|
Утверждаю: «___» ___________ 2008г. Директор МОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» ________ Сапронова Л.А. МОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа»
Трусовский КДЦ
КДЦ п. Калмацкий
кружок сольного пения Руководитель: Сусоев Е.А. Объяснительная записка Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно переживают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Голосовой аппарат ребёнка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Гортань с голосовыми связками в два – два с половиной меньше взрослого. Голосовые связки тонкие, короткие. Поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Детский голос непосильный, но очень звонкий. При обучении детей пению надо следить, как они стоят, держат корпус, голову, как открывают рот. Для правильного звукообразования большое значение имеет чёткая работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ, мягкого нёба с маленьким язычком). Во время пения, раскрывая рот, нужно опускать нижнюю челюсть. Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных. Дикция в пении несколько отличается от речевого произношения. Дыхание укрепляется от речевого произношения. Основными приёмами обучения пению является: показ с пояснениями. пояснения разъясняют смысл, содержание песни. Выбирая песню, надо исходить не только из доступности литературного текста, но принимать во внимание характер, строение мелодии, соответствие её особенностям данной группы людей, их вокальным возможностям, общему уровню музыкального развития. Нужно беречь голос детей, следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не говорили слишком громко. Сам руководитель также не должен громко говорить. Задачи: учить детей петь песни, передавая эмоциональное содержание; проникаться настроением песни и передавать её в своём исполнении; соблюдать правила пения и охраны голоса (петь естественно, красивым звуком, правильно дышать во время пения, ясно выговаривать слова). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «ДО – МИ - СОЛЬКА»
ОЖИДАЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ КРУЖКА «ДО – МИ - СОЛЬКА»
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КРУЖКА 1. Музыкальный центр. 2. Караоке. 3. Магнитофон. 4. Микрофоны. 6. Видеомагнитофон. 7. Компьютер. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУЖКА
экологический кружок Руководитель: Шилова Г.А. Объяснительная записка Целью экологического образования является становление экологической культуры личности и общества, как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Важную роль играет развитие экологического сознания личности. В него входит сознание экологических законов, понимание причин противоречий в системе «природа-общество», осознание опасности глобальных катастроф и локальных экологических кризисов, познание себя и отношение к себе и к окружающему миру. Экологическая ответственность проявляется в ответственности за состояние естественного природного окружения, ответственности за своё здоровье и здоровье других людей, активной сознательной деятельности по изучению и охране окружающей среды. Задачи экологического образования представляются в совокупности процесса обучения, воспитания и развития личности. На занятиях учащиеся будут проводить наблюдения за экологическими явлениями, влиянием деятельности человека на экосистемы. Будут проводиться обсуждения полученных фактов, описание результатов наблюдений. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «КОЛОКОЛЬЧИК» 1. Вода, как природное вещество. Оценка водных ресурсов, их рациональное использование и сохранение. 2. Оценка вод своей местности. Значение местных вод (в природных круговоротах; живописность территории). 3. Определение физических свойств водного источника (реки Чарыш) (температура, прозрачность, цвет, вкус, запах, минеральный состав). 4. Выявление источников загрязнения реки Чарыш. 5 – 6. Обитатели водоёма (рыбы, моллюски, насекомые). Водные растения. 7. Сбор природных материалов для поделок. 8. Изменение облика лесов в результате разнообразной деятельности человека. 9. Изготовление поделок из природного материала. 10. Предсказание изменений природы: приметы для краткосрочных и долгосрочных прогнозов. 11. Продление жизни срезанным цветам. Сочетаемость цветовых тонов, символика цвета. 12. Язык и символика цветов. Поэзия и цветы. 13. Искусство дарить цветы. Когда, кому и какие дарить цветы. 14. Зимний букет на подставке. 15. Изготовление моделей сада, парка. 16. Определение видов растений и животных. 17. Изучение снежного покрова. 18 – 19. Обитатели леса: описание видов растений и животных. 20. Обитатели береговой зоны водоёма. 21. Работа с природными материалами. 22. Лесная растительность как индикатор состояния окружающей среды. 23. Насекомые лиственного леса. 24. Изучение зависимости состояния растений от условий произрастания. 25. Лекарственные растения. 26 – 27. Изучение типов повреждений растений насекомыми и микроорганизмами. Составление коллекций повреждений. 28. Выполнение работ по изучению состояния водного источника. 29 – 30. Наблюдение за лесными растениями: изучение условий обитания, особенностей произрастания, отношений с другими растениями, животными, паразиты, болезни. 31. Наблюдение за лесными растениями – синоптиками. 32. Наблюдение за жизнью пчёл. 33. Наблюдение за жизнью муравейника. 34. Наблюдение за жизнью в пруду. ОЖИДАЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ КРУЖКА «КОЛОКОЛЬЧИК» 1.Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека. 2. Формирование мотивов, экологически ценностных ориентаций, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, ответственного отношения к здоровью, природной среде, жизни, способности научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам, стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды. 3. Развитие альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятии прекрасного и безобразного удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью, к миру природы. 4. Формирование потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем. 5. Развитие знаний и умений по оценке состояния и охране природного окружения. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КРУЖКА 1. Музыкальный центр. 2. Канцелярские товары ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУЖКА
СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК Руководитель: Скрипко В.Г. Объяснительная записка Занятия в кружке общефизической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической культуре, приобретения навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств, подготовки кружковцев в процессе занятий к труду, активной общественной деятельности и семейной жизни. Заниматься в кружке может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный к занятиям на уроках физической культуры. Спортивные сооружения для занятий кружка могут быть следующие: стадион, футбольное поле, спортивная площадка для игры в волейбол, баскетбол, спортивный зал и т. д. В зависимости от программы занятий кружки могут состоять только из мальчиков, только из девочек и могут быть смешанными. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КРУЖКА:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН работы кружка «Олимпийские резервы»
ОЖИДАЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ КРУЖКА «Олимпийские резервы»
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КРУЖКА Спортивное оборудование:
Спортивные сооружения:
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУЖКА
11. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. - С.152-156, 172-247. 12.Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // Физкультура в школе. - 1999, № 5. - С.59-68; № 6. - С.47-79. ДЕТСКИЙ КЛУБ Руководитель: Болдырева Н.М. Объяснительная записка Воспитание детей – очень сложное, тонкое и ответственное дело. Перед вожатым встаёт масса труднейших вопросов, как научить детей найти своё место в новом коллективе, как воспитать в каждом ребёнке любовь к Родине, чувство доброты и справедливости, отзывчивости и непримиримости к злу, сформировать потребность к труду на благо общества, развить его художественные способности. Воспитывая, вожатый постоянно анализирует, как идёт развитие ребёнка, причины вызывающие те или иные его поступки, задумывается об индивидуальных особенностях детей. Факторов, влияющих на развитие ребёнка, много, и все их необходимо учитывать в воспитательной работе с детьми. Младшие школьники находятся в том возрасте, когда под влиянием систематического обучения детского коллектива, вожатого и воспитателя, продолжают формироваться и закрепляться черты, определяющие развитие личности ребёнка. Воспитательные мероприятия кружка направлены на всестороннее развитие личности ребёнка, выявление интересов ребёнка (в основе лежит развитие таких качеств, как коллективизм, активность, сохранение народных традиций (на уровне данного возраста)), формирование чувств сознания и поведения детей в их единстве, включение всех детей в разнообразную, целесообразно организованную деятельность, гуманные отношения между детьми в коллективе, развитие творческих способностей детей. В основе его лежат элементы драматического кружка, то есть постановка костюмированных спектаклей, обыгрывание известных и новых сказок, перекладывание старых сказок на новый лад и т.д. Это даёт волю фантазии и творчеству юных поэтов и писателей, модельеров-конструкторов и маленьких актёров. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ кружка «Теремок»
ОЖИДАЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ КРУЖКА «Теремок»
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КРУЖКА 1. Музыкальный центр. 2. Краски акварельные, карандаши, фломастеры. 3. Цветная бумага, картон, клей. 4. Коллекция аудио- и видеокассет. 5. Импровизированные костюмы для выступлений. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУЖКА
ПРЕСС - ЦЕНТР Руководитель: Колупаева Г.В. Объяснительная записка История школьной газеты «Бригантина» насчитывает уже много лет. За этот период издание приобрело известность в школе благодаря участию в конкурсах детской прессы, в районных и краевых литературно-поэтических конкурсах, в это время сложился общий облик и стиль газеты. Кроме того, накопленный за прошедшие годы опыт позволил создать самостоятельную структуру - пресс-центр, который не только отвечает за выпуск газеты, но и является одним из органов ученического самоуправления школы. Целью работы школьного пресс-центра является воспитание активной, всесторонне развитой личности благодаря раскрытию творческого потенциала учащихся и вовлечению их в общественную жизнь школы и класса. Опираясь на творческие способности учеников и их желание активно участвовать во внеучебной жизни школы и класса, мы ставим перед собой следующие задачи работы школьного пресс-центра: • познакомить учащихся с видами и формами журналистской деятельности, жанрами публицистики; • развить навыки создания газетных текстов, актуализировать знания и умения написания самостоятельных текстов, приобретенные на уроках предметов гуманитарного профиля; • воспитать активную жизненную позицию, терпимость и интерес к людям, окружающему миру; • обеспечить наиболее полное отражение школьной жизни в регулярных (ежемесячных) выпусках газеты «Бригантина». Школьный пресс-центр - это одна из форм ученического самоуправления, который призван не только сообщать важную ученикам и учителям информацию, отражать события, проблемы, существующие в школе, но и являться выразителем общественного мнения, влиять на развитие событий. В связи с этим появилась потребность в создании такой структуры, при которой налажена четкая система работы всех звеньев внутри центра и взаимосвязь со всеми подсистемами ученического самоуправления школы. Основные направления работы школьного пресс-центра: • Практический курс <�Школа журналистики> • Знакомство с периодическими изданиями, пресс-центрами других школ, анализ газетного материала профессиональных изданий, участие в конкурсах детской прессы • Организация встреч с интересными людьми, пресс-конференций, проведение экспресс - опросов, тематических заседаний • Выпуск школьной газеты (подбор статей, иллюстраций, фотографий) Газета «Бригантина» - основной ежемесячный печатный орган МОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа», призванный: • Всесторонне отображать школьную жизнь: школьные проблемы, школьные, районные праздники и мероприятия; • Освещать правовые аспекты жизни школьников; • Рассказывать об интересных людях нашей школы (учениках, учителях, родителях, выпускниках); • Развивать и поддерживать интерес учащихся к учебной деятельности (научно-популярный раздел), искусству (интересные факты из области литературы, кино, театра, музыки), общественным проблемам; • Публиковать творческие работы учащихся нашей школы (стихи, рассказы, пьесы, повести). Девиз: Открытость, Информированность, Активность. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОЖИДАЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ КРУЖКА «Бригантина»
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КРУЖКА 1. Компьютер. 2. Сканер. 3. Принтер. 4. Цифровой фотоаппарат. 5. Канцелярские принадлежности. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУЖКА |
Пояснительная записка Во внеклассной и внешкольной работе хоровое... Эти особенности состоят в качестве голосового аппарата – органа речи и пения, а так же в коллективной природе хорового пения. Важным... |
Рабочая программа II вида По кружку «Клуб математиков» Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические... |
||
Положение о межмуниципальном фестивале-конкурсе педагогического мастерства... ... |
Бесплатные дополнительные услуги, оказываемые по фгос Кружок «Театр на английском языке» формирование и развитие коммуникативных навыков при общении на английском языке |
||
Образовательная программа студии вокального пения «лира» Человек наделен от природы особым даром голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром: выражать свое отношение... |
Программа дополнительного образования Кружок «Народная кукла» Особая роль в этом процессе отводится народному искусству. Сохранение, восстановление и преумножение богатства народного искусства... |
||
А. Никольский Формы русского церковного пения Эстетика различает во всяком художественном произведении, к какому бы виду искусств оно ни принадлежало, внутреннее содержание, т... |
Программа для учащихся 4 класса (кружок) Составитель: Таркина Т.... Учебный материал налагается на знания, умения, навыки, полученные в 3 классе. Занятия предполагается проводить в форме кружка как... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |